Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные приемы работысMicrosoftWord 2007

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К контрольной работе

по дисциплине «Информатика»

для студентов заочной формы обучения

Севастополь

2016

Блок №1

Сохранение документа

Набранный документ необходимо сохранять в файле на диске.

Для сохранения документа впервые необходимо выполнить команду Кнопка OfficeСохранить или Кнопка OfficeСохранить как (нажать) →в окне Сохраннее документа выбрать диск и папку (если папки нет, то создать ее, выбрав пункт Создать папку) и в поле Имя файла ввести имя создаваемого файла. Нажать кнопку Сохранить.

Для сохранения изменений в уже созданный документ необходимо выполнить команду Кнопка OfficeСохранить как.

При сохранении файлов Word 97, Word 2000, Word 2002, Word 2003 в формате Документ Word 2007 можно включить режим совместимости с предыдущими версиями, т.е. отключить новые возможности Word 2007. Это необходимо сделать в том случае, если файл в последующем будет сохраняться для пользователей, не имеющих Word 2007. Для отключения новых возможностей в окне Сохранение документа установите флажок Поддерживать совместимость с Word 97-2003.

 

Открытие документа

Обращение к документам Word может быть выполнено одним из следующих способов:

· Дважды щелкнуть на значке документа Word непосредственно в папке;

· Выбрать команду Кнопка OfficeОткрыть и в диалоговом окне Открытие документа найти требуемый файл.

·

Задание по работе

 

В соответствии со своим вариантом создайте документ и выполните форматирование текста. Документы сохранять с указанными ниже именами.

 

Задание 1

Вариант 1

1. Создайте документ, текст которого приведен ниже, используя следующие настройки:

Заголовок – размер шрифта 16, шрифт полужирный Times New Roman, выравнивание по центру, все буквы заглавные, выделение бирюзовым цветом;

Основной текст – размер шрифта 14, шрифт обычный Arial, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,0, междустрочный интервал одинарный, цвет шрифта красный.

 

ЦЕНА УЛЫБКИ

 

Она ничего не стоит, но много дает.

Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Она - отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное при­родой от неприятностей.

Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, по­скольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не отдали!

Итак, если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь!

Дейл Карнеги

2. Сохраните документ с именем Текст_1.

 

Вариант 2

1. Создайте документ, текст которого приведен ниже, используя следующие настройки:

Заголовок – размер шрифта 19, шрифт полужирный Arial, выравнивание по центру, все буквы прописные, выделение желтым цветом;

Основной текст – размер шрифта 12, шрифт обычный Times New Roman, выравнивание по левому краю, абзацный отступ 1,15, междустрочный интервал полуторный, цвет шрифта оранжевый.

 

СКУЧНЫЕ ЛЮДИ

 

Скучные люди - вот они кто, - люди, находящиеся в упоении от собствен­ной персоны, опьяненные сознанием собственной важности.

Человек, который говорит только о себе, - только о себе и думает. А «чело­век, который думает только о себе, - говорит президент Колумбийского универ­ситета доктор Николас Мэррей Батлер, - безнадежно некультурен». «Он некуль­турен, - говорит доктор Батлер, - как бы высокообразован он ни был».

Поэтому, если вы стремитесь быть хорошим собеседником, будьте внима­тельным слушателем. Чтобы быть интересным, нужно быть заинтересованным».

Задавайте вопросы, на которые другому человеку будет приятно отвечать. Поощряйте его к тому, чтобы он рассказывал о себе и своих достижениях.

Итак, если вы хотите понравиться людям, соблюдайте следующее правило:

Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

Дейл Карнеги

 

2. Сохраните документ с именем Текст_1.

 

Вариант 3

1. Создайте документ, текст которого приведен ниже, используя следующие настройки:

Заголовок – размер шрифта 21, шрифт полужирный Arial, выравнивание по левому краю, первая буква заглавная, остальные строчные, интервал между буквами разреженный на 2пт, выделение желтым цветом;

Основной текст – размер шрифта 12, шрифт обычный Times New Roman, выравнивание по левому краю, абзацный отступ 0,9, междустрочный интервал двойной, цвет шрифта светло-синий.

 

ИМЯ ЧЕЛОВЕКА

 

В пятидесяти случаев из ста, когда нас знакомят с людьми, мы побол­таем с ними несколько минут и, прощаясь, не можем даже вспомнить их имена.

Наполеон III, император Франции и племянник великого Наполеона, гордился тем, что невзирая на свои высокие обязанности, мог запомнить имя каждого человека, с которым ему приходилось встречаться.

Как он этого достигал? Очень просто. Не расслышав отчетливо чьего-либо имени, он говорил: «Извините, пожалуйста. Я не разобрал как вас зовут». А затем, если имя было необычным, он спрашивал: «А как оно пи­шется?»

Во время беседы он намеренно употреблял это имя несколько раз и старался ассоциировать его с чертами, выражением лица и всей внешно­стью данного человека.

Итак, если вы хотите понравиться людям, соблюдайте следующее правило:

Помните, что имя человека - это самый сладостный и самый важ­ный для него звук на любом языке.

Дейл Карнеги

 

2. Сохраните документ с именем Текст_1.

 

Вариант 4

1. Создайте документ, текст которого приведен ниже, используя следующие настройки:

Заголовок – размер шрифта 15, шрифт полужирный Arial, выравнивание по центру, все буквыпрописные, интервал между буквами разреженный на 2,5 пт, выделение красным цветом;

Основной текст – размер шрифта 14, шрифт обычный Times New Roman, выравнивание по ширине, абзацный отступ 0,85, междустрочный интервал точно 18 пт, цвет шрифта зелёный.

 

Вариант 5

 

1. Создайте документ, текст которого приведен ниже, используя следующие настройки:

Заголовок – размер шрифта 14, шрифт полужирный Arial, выравнивание по центру, все буквыпрописные, интервал между буквами разреженный на 2 пт, выделение серым цветом;

Основной текст – размер шрифта 13, шрифт обычный Arial, выравнивание по центру, абзацный отступ 1,0, междустрочный интервал точно 16 пт, цвет шрифта синий.

 

СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ

 

Христос исцелил десять прокаженных в один день. Но сколько из этих прока­женных хотя бы возвратились, чтобы поблагодарить его? Только один. Вы можете прочитать об этом в Евангелии от Луки. Когда Христос обратился к своим учени­кам и спросил их: «Где же девять?» - оказалось, что все они ушли. Скрылись без всякой благодарности! Позвольте мне задать вопрос: «Почему вы, я, все остальные ожидаем большей благодарности за свои небольшие одолжения, чем получил Хри­стос?». Поэтому вот мой первый тезис: Для людей является естественным за­бывать о благодарности; поэтому если вы будете ждать благодарности, вы готовите себе множество огорчений. Вот второй тезис: Если мы хотим об­рести счастье, давайте прекратим думать о благодарности или неблагодар­ности, а будет совершать благодеяния ради внутренней радости, которую при этом испытываем.

Дейл Карнеги

 

2. Сохраните документ с именем Текст_1.

Вариант 6

 

1. Создайте документ, текст которого приведен ниже, используя следующие настройки:

Заголовок – размер шрифта 17, шрифт полужирный Times New Roman, выравнивание по центру, все буквыпрописные, интервал между буквами разреженный на 2 пт, выделение ярко-зелёным цветом;

Основной текст – размер шрифта 15, шрифт обычный Times New Roman, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,1, междустрочный интервал точно 20 пт, цвет шрифта лиловый.

 

ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ

 

Однажды всемирно известный скрипач Оле Булль выступал с концер­том в Париже, и вдруг струна на его скрипке неожиданно лопнула. Но Оле Булль просто закончил мелодию на трех струнах. «Такова жизнь, - говорит Гарри Эмерсон Фосдик, - она заставляет нас заканчивать мелодию на трех струнах, когда одна выходит из строя».

Такова не только жизнь. Это больше, чем жизнь. Это жизнь побеж­дающая!

Самое важное в жизни состоит не в том, чтобы максимально использо­вать свои успехи. Каждый дурак способен на это. Действительно важным является умение извлекать пользу из потерь. Это требует ума; в этом и за­ключается разница между умным человеком и дураком.

Итак, чтобы выработать у себя отношение к жизни, приносящее ду­шевный покой и счастье, применяйте следующее правило:

Блок № 2

Буфер обмена

Буфер обмена позволяет копировать информацию из активного доку­мента, другого документа Word, другой программы, браузера – практически из любого приложения, предоставляющего возможность копирования данных. Буфер обмена – это общее для всех программ место для временного хранения информации.Благодаря буферу обмена можно вырезать, копировать и вставлять эле­менты в рамках одного или нескольких документов. Буфер обмена Office в Word 2007позволяет скопировать или вырезать до 24-х элементов из различ­ных приложений без потери данных.Буфер обмена можно вызвать командой ГлавнаяБуфер обмена Office (Кнопка запуска окна диалога).

Следует различать системный буфер обмена и буфер обмена Office. Наи­более важные моменты:

· последний из элементов, скопированных в буфер обмена Office, хранится в системном буфере;

· очищение буфера обмена Office приводит к очищению буфера сис­темы;

· при щелчке по кнопке ГлавнаяВставить в документ вставляется со­держимое системного буфера обмена (т.е. по умолчанию последний элемент, скопированный в буфер обмена Office).

Для того, чтобы добавить информацию в буфер обмена ее необходимо выделить и выполнить команду ГлавнаяКопировать.

Для того, чтобы вставить информацию из буфера обмена необходимо вы­звать буфер обмена, выбрать вставляемый объект и щелкнуть по нему левой кнопкой мыши.

 

Замена текста

При работе с документами нередко возникает необходимость обратиться к определенному фрагменту текста. В этом случае очень удобно использовать команду Найти. Кроме того, ее можно использовать для быстрого перемеще­ния по большому документу. В Word можно искать как слова и словосочета­ния, так и специальные символы, а также форматирование. Например, можно задать для поиска все числа в тексте, все слова, выделенные синим цветом, и т. д.

Чтобы найти данные, необходимо вызвать диалоговое окно Найти и за­менить (Рис. 12). Поиск и замена могут осуществляться с применением до­полнительных условий, которые задаются в поле Параметры поиска (активи­зируется при щелчке по кнопке Больше, которая превращается в кнопку Меньше), а также при щелчке по кнопкам Формат и/или Специальный.

 

 

Рис. 12 Диалоговое окно Найти и заменить

 

Вызвать диалоговое окно можно несколькими способами:

· воспользоваться сочетанием клавиш Сtrl+F;

· нажать кнопки Найти (Заменть) на вкладке Главная в группе Редактирова­ние;

· с помощью Меню перехода (Рис. 13)

 

1 - Перейти; 2 - Найти; 3 - Исправления; 4 - Заголовки; 5 - Рисунки; 6 - Таблицы; 7 - Страницы; 8 - Разделы; 9 - Примечания; 10 - Сноски; 11 - Концевые сноски; 12 - Поля  

 

Рис. 13. Меню перехода

 

Задание по работе

 

Документы сохранять с указанными ниже именами.

Задание 1

1. С помощью буфера обмена скопируйте информацию, содержащуюся в файле Текст_1 (из блока №1).

2. Создайте файл Текст_2.

3. Вставьте скопированный текст четыре раза.

4. Установите следующие параметры страницы:

- левое поле – 2 см;

- правое поле – 3 см;

- верхнее поле – 2 см;

- нижнее поле – 3 см;

- размер бумаги А4, ориентация – альбомная.

5. Междустрочный интервал одинарный.

6. Сохраните документ.

7. Закройте документ Текст_2, затем откройтеи убедитесь, что все па­раметры страницы соответствуют п.2. В противном случае повторите на­стройки.

 

Задание 2

1. Откройте документ с именем Текст_2.

2. С помощью диалогового окна Найти и заменить сделайте следующие замены во всем документе, записав количество сделанных замен:

- Замените слова что на слова кто, при этом слова чтобы не должны ме­няться на ктобы;

- Надпись Дейл Карнеги замените на свою фамилию с инициалами, шрифт Arial.

3. Найдите слова набранные шрифтом Arial.

 

Задание 3

1. Откройте документ с именем Текст_2.

2. Оформите текст согласно требованиям:

- Заголовок – шрифт Times New Roman, размер шрифта 20, шрифт полужирный, выравнивание по центру, цвет текста - красный;

- Основной текст – шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, шрифт обычный, выравнивание по ширине, междустрочный интервал одинарный, текст размещён в три колонки, все три колонки выровнены по высоте с помощью Разрыва раздела;

- Подпись - шрифт Times New Roman, размер 14, шрифт обычный, курсив, выравнивание по правому краю.

- Заголовок и подпись должны быть расположены вне колонок. Включить автоматическую расстановку переносов (Разметка страницы ® Параметры страницы ® Расстановка переносов).

3. Сохраните документ с именем Многоколоночный текст.

 

Блок № 3

Формирование документа

Методические рекомендации

 

Колонтитулы

Колонтитулы – это области, расположенные в верхнем, нижнем и боковых полях (поля — это пустое пространство на странице за пределами области печати) каждой из страниц документа.Колонтитулы могут содержать текст, таблицы, графические элементы. Например, в колонтитулы можно включать номера страниц, время, дату, эмблему компании, название документа, имя файла и т.д.

В документе все страницы могут иметь одинаковые колонтитулы. Но можно сделать так, чтобы отличались колонтитулы четных и нечетных страниц, а колонтитул первой страницы отличался от всех остальных. Кроме того, для каждого раздела документа можно создавать независимые колонтитулы.

Для перехода к созданию и/или редактированию колонтитулов дважды щелкните мышью в верхнем или нижнем поле страницы. При этом автоматически откроется специальная вкладка - Работа с колонтитулами / Конструктор. В результате станет видимой область колонтитула(рис. 14).

 

 

Рис. 14. Область верхнего колонтитула и панели инструментов Колонти­тулы

 

Колонтитулы можно создавать самостоятельно или воспользоваться коллекцией стандартных блоков колонтитулов (Рис. 15).

 

 

Рис. 15. Группа Колонтитулы

 

Удаление колонтитулов

Независимо от способа создания, для полного удаления колонтитула во вкладке Вставка в группе Колонтитулы необходимо щелкнуть по кнопке Верхний колонтитул и в появившемся меню выбрать команду Удалить верхний колонтитул. Аналогично можно удалить нижний колонтитул.

Нумерация страниц

В Word 2007 существует два основных способа нумерации страниц.

1. Во вкладке Вставка в группе Колонтитулы щелкнуть по кнопке Номер страницы, в появившемся списке выбрать один из способов расположения нумерации (Вверху страницы, Внизу страницы или На полях страницы), а затем один из вариантов нумерации.

2. В группе Колонтитулы вкладки Работа с колонтитулами / Конструктор щелкнуть по кнопке Номер страницы, в появившемся списке выбрать один из способов расположения нумерации (Вверху страницы, Внизу страницы или и), а затем один из вариантов нумерации.

При создании нумерации, в случае, если номер на первой странице не нужен, необходимо установить курсор на любой странице кроме первой. Так как, в Word 2007 по умолчанию включена функция Различать колонтитулы первой страницы, то номера на первой странице не будет. Изменить состояние колонтитулов можно в окне Параметры страницы (Разметка страницы ® Параметры страницы ® Кнопка запуска окна диалога ® Источник бумаги ® поставить галочку Различать колонтитулы первой страницы).

 

Разрыв страниц

Инструменты создания разрывов и разделов в Word 2007 позволяют решить две важных задачи: разрыв страницы – привязать начало текста к новой странице; разрыв раздела – создать новый раздел, для которого можно будет индивидуально настроить оформление страницы (в первую очередь верхние колонтитулы, содержащие название текущего раздела, облегчающие ориентацию в большом документе). При активизации кнопки Отобразить все знаки разрыв страницыобозна­чается тонкой линией, состоящей из маленьких точек (рис. 17).

 

Рис. 17. Фрагмент документа с разрывом страницы

 

Чтобы добавить разрыв необходимо расположить курсор в нужном месте и на вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажать кнопку Разрывы. В появившемся диа­логовом окне выбрать нужный тип разрыва.

Табуляция

Табуляция используется для выравнивания текста в пределах строки. Позиции табуляции позволяют перемещать курсор по строке клавишей клавиатуры TAB на определенные расстояния от левого поля. Отметки позиций табуляции можно рассмотреть на горизонтальной линейке (Рис. 19).

В Word для установки табуляций используется горизонтальная линейка или диалоговое окно Табуляция, (ГлавнаяАбзацТабуляция) (Рис. 18).

 

 

Рис. 18. Диалоговое окно Табуляция

 

Чтобы создать табуляцию с помощью линейки необходимо:

· выделить абзац(ы), или расположить текстовый курсор в том месте, от­куда планируется начать новый абзац, содержащий табуляцию;

· уста­новитьтребуемый тип табуляции (Рис. 19);

· щелкнуть по линейке. Это действие вставит маркер табуляции. Маркер можно перемещать по линейке с помо­щью мыши или удалять (переместить значок за пределы линейки).

 

 

Рис. 19.Типы табуляции

Сноски

Сноски используются в документе для пояснений, комментариев и ссылок на другие документы. При этом для подробных комментариев лучше использовать обычные, а для ссылок на источники - концевые сноски.По умолчанию обычные сноски помещаются внизу страницы, а концевые - в конце документа.

Сноска состоит из двух связанных частей: знака сноски и текста сноски. Знак сноски - число, знак или сочетание знаков, указывающие на наличие в сноске дополнительных сведений.

По виду знака сноски классифицируются:

· нумерованные (1, 2, 3 или I, II, III или А, В, С и т.д.);

· маркированные (# или Ò или § или & и т.д.).

Ограничения на длину и оформление текста сносок отсутствуют. В документе производится автоматическая нумерация сносок: сквозная по всему документу, или отдельно для каждого раздела, или отдельно для каждой страницы. При перемещении, копировании или удалении фрагмента текста, содержащего знак сноски, текст сноски автоматически также перемещается, копируется или удаляется.

Для вставки сносок необходимо выполнить следующие действия:

· расположить курсор в требуемой позиции (то место в тексте, где поя­вится знак сноски);

· на вкладке Ссылки в группе Сноски нажатькнопку запуска окна диалога. Откроется диалоговое окно Сноски (Рис. 20);

· выбрать тип сноски, формат и нажать Вставить. В тексте появится знак сноски, а внизу страницы (документа) откроется область сносок, в которую нужно ввести требуемый текст.

 

 

Рис.20. Вставка сносок

 

Задание по работе

Документы сохранять с указанными ниже именами.

 

Задание 1

1. Откройте документ с именем Текст_2.

2. Вставьте разрывы страниц в следующих местах (Разметка страницыПараметры страницыРазрывы):

· пустую страницу вначале документа;

· после каждой подписи Дейл Карнеги.

3. Сохраните документ под именем Образец_1.

 

 

Задание 2

1. Откройте новый документ Word.

2. Сохраните его с именем Табуляция.

3. В документе с именем Табуляция наберите слова, показанные на образцах 1,2 и 3. При этом взаимное расположение слов в строке и между строками должно обеспечиваться только средствами табуляции (использовать клавишу Пробел нельзя).

Примечание: Маркер табуляции связан с символом табуляции который стоит ПЕРЕД словом, т.е. для того что бы отформатировать первый столбец, надо перед каждым словом вставить табуляцию.

 

Задание 3

1. Откройте документ с именем Образец_1.

2. С помощью Коллекции колонтитулов создайте стандартные колонтитулы разные для первой страницы, четных и нечетных страниц.

 

- Первая страница. Верхний колонтитул: Пустой (3столбца). Левое поле – Блок № 3, по центру – Фамилия и инициалы, в правом поле текст Первая страница (этот текст сделать полужирным, красного цвета).

- Первая страница. Нижний колонтитул: Движение (нечетная страница). Установите дату.

- Четная страница. Верхний колонтитул: Пустой (3 столбца). Левое поле – Четная страница (этот текст сделать полужирным, красного цвета), по центру – Фамилия и инициалы, в правом поле текст Блок № 3.

- Четная страница. Нижний колонтитул: Консервативный.

- Нечетная страница. Верхний колонтитул: Пустой (3 столбца). Левое поле – Блок № 3, по центру – Фамилия и инициалы, в правом поле текст Нечетная страница (этот текст сделать полужирным, красного цвета).

- Нечетная страница. Нижний колонтитул: Консервативный.

 

3. Сохраните документ с именем Колонтитул_1.

 

Задание 4

1. Откройте документ с именем Образец_1.

2. Вставьте следующие сноски:

- обычная нумерованная внизу страницы с комментарием: Дейл Брекенридж Карнеги (Dale Breckenridge Carnegie) — американский педагог, писатель. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения.

- концевую маркированную (применить маркер ©) в другом фрагменте текста с тем же комментарием.

3. Сохраните документ под именем Сноски.

 

Блок № 4

Списки

Списки являются еще одним способом выравнивания текста. Они повышают удобочитаемость документа, помогают более четко и сжато выражать идею.

Списки бывают:

· нумерованные;

· маркированные;

· многоуровневые.

 

Создание списка

При оформлении списков следует иметь в виду, что элементом списка может быть только абзац. Список, набранный в строку, автоматически пронумеровать нельзя. Для создания списка необходимо:

· выделить несколько абзацев, оформляемых в виде списка;

· щелкнуть по стрелке кнопки Нумерация группы Абзац вкладки Главная (Рис. 20) и в галерее списков выбрать нужный вариант нумерации. При наведении указателя мыши на выбираемый список срабатывает функция предпросмотра, и фрагмент документа отображается нумерованным.

 

 

Рис. 20. Библиотека нумерации

 

При создании списка возможен выбор вида номера и маркера и настройка местоположения маркера (номера) и текста на странице.

 

Изменение порядка нумерации

Для имеющегося списка можно изменить начальный номер, с которого начинается список. Можно также оформить текущий список как продолжение предыдущего списка в документе. Для этого необходимо:

· выделить абзацы, оформленные в виде списка;

· щелкнуть по стрелке кнопки Нумерация группы Абзац вкладки Главная и выбрать команду Задать начальное значение. В диалоговом окне Задание начального значения (Рис. 22) установить необходимые параметры.

 

 

Рис. 22. Диалоговое окно Задание начального значения

 

Аналогично производится задание нового маркера ГлавнаяАбзацМаркерыОпределить новый маркер… (Рис. 23).

 

 

Рис. 23. Изменение маркера списка

 

Символы

Иногда в текст требуется вставить символы и специальные знаки, которых нет на клавиатуре. Например, знак авторского права, знак ударения в слове на иностранном языке, значок-смайлик J и т.д.

Для того чтобы вставить в текст символ или специальный знак необходимо:

· установить текстовый курсор в нужноеместо;

· открыть диалоговое окно Символ (ВставкаСимволыДругие символы) (Рис.27);

· выбрать нужный символ и нажать кнопку Вставить.

 

 

Рис.27. Диалоговое окно Символ

 

Задание по работе

Документы сохранять с указанными ниже именами.

 

Задание 1

1. Откройте новый документ Word.

2. Создайте следующие нумерованные списки. Требования к спискам:

Использовать приведенные ниже варианты нумерации.В качестве средства форматирования пользоваться клавишей Пробел нельзя. Текст отформатировать в три колонки. Шрифт Times New Roman 12пт.

3. Сохраните документ с именем Нумерованные списки.

 

Задание 2

1. Откройте новый документ Word.

2. Создайте следующий маркированный список. Требования к спискам:

Использовать приведенные ниже маркеры. Учитывать положение маркеров и текста относительно друг друга.

   

В качестве средства форматирования пользоваться клавишей Пробел нельзя. Шрифт Times New Roman 14 пт. В списке в качестве маркеров использовать рисунки.

3. Сохраните документ с именем Маркированные списки.

 

Задание 3

1. Откройте новый документ Word.

2. Создайте многоуровневый список. Требования к списку:

Использовать приведенные ниже форматы номеров. Учитывать положение номеров и текста относительно друг друга. В качестве средства форматирования пользоваться клавишей Пробел нельзя. Шрифт TimesNewRoman 14пт.

3. Сохраните документ с именем Многоуровневый список 1.

 

 

Блок № 5

ТАБЛИЦЫ

Создание таблиц

Таблицы в документах Word используют, большей частью, для упорядочивания представления данных. В таблицах можно производить вычисления, таблицы можно использовать для создания бланков документов, для создания диаграмм.Ячейки таблицы могут содержать текст, графические объекты, вложенные таблицы.Для вставки таблицы используют вкладку Вставка.

Для работы с таблицами в Word 2007 используют контекстные вкладки Конструктор и Макет группы вкладок Работа с таблицами (Рис. 28). Эти вкладки автоматически отображаются, когда курсор находится в какой-либо ячейке существующей таблицы.

 

 

Рис. 28. Контекстные вкладки Работа с таблицами

 

Таблица состоит из строк и столбцов ячеек, которые могут содержать текст, рисунки, вложенные таблицы и некоторые другие объекты. При наведении курсора на таблицу рядом с левым верхним углом появляется маркер перемещения таблицы, а рядом с правым нижним углом - маркер изменения размеров таблицы.

 

Вставка таблицы

Таблица всегда вставляется в то место документа, где в данный момент находится курсор. Для создания таблицы можно воспользоваться одним из следующих способов:

1. Для быстрой вставки простой таблицы во вкладке Вставка нажать кнопку Таблица и в появившемся окне при нажатой левой кнопке выделитьнеобходимое число столбцов и строк (Рис. 29). При наведении указателя мыши срабатывает функция предпросмотра, и создаваемая таблица отображается в документе. Таблица занимает всю ширину страницы и имеет столбцы одинаковой ширины.

 

 

Рис. 29. Быстрое создание таблицы

 

2. С помощью диалогового окна Вставка таблицы… (Рис. 30).

· установить курсор туда, где будет находиться создаваемая таблица.

· открыть окно Вставка таблицы… (ВставкаТаблицыВставить таблицу…).

· в окне Вставка таблицы… выбрать требуемое количество строк и столбцов, выбрать способ автоподбора.

 

 

Рис. 30. Диалоговое окно Вставка таблицы

 

3. Создание таблицы с помощью заготовок Microsoft Word.Установить курсор туда, где будет находиться создаваемая таблица:

· щелкнуть кнопку Таблица во вкладке Вставка и выбрать команду Экспресс-таблицы.

· прокрутить список таблиц и выбрать нужную (Рис. 31).

 

 

Рис. 31. Вставка Экспресс-таблиц

 

4. Рисование таблицы вручную:

· выполнить команду ТаблицаНарисовать таблицу. Указатель мыши примет вид карандаша и на экране появится панель Таблицы и границы;

· перемещая указатель мыши вниз и вправо при нажатой левой кнопке нарисовать таблицу. Используя рисованные вертикальные и горизонтальные линии создать таблицу требуемого размера.

 

Оформление таблицы с использованием стилей оформления

Word 2007 предлагает большое число готовых вариантов оформления (стилей оформления) таблиц (Рис. 32).

 

Рис. 32. Коллекция стилей таблиц

Курсор устанавливается в любую ячейку таблицы. Во вкладке Конструктор в группе Стилитаблиц прокрутить список стилей или щелкнуть по значку Дополнительные параметры, чтобы развернуть список стилей (Рис. 32) и выбрать нужный стиль. При наведении указателя мыши на выбираемый стиль срабатывает функция предпросмотра, и оформление таблицы отображается в документе. После выбора стиля в группе Параметры стилейтаблиц вкладки Конструктор можно установить некоторые особенности его применения к конкретной таблице.

 

Редактирование таблиц.

Добавление строк и столбцов

Для добавления строк в таблицу можно воспользоваться контекстной вкладкой Макет. Курсор устанавливается в нужное место таблицы и редактирование осуществляется с помощью кнопок в группе Столбцы и строки на контекстной вкладке Макет (Рис. 33А).

 

Рис. 33. Контекстное меню Макет

 

Также для редактирования таблицы можно воспользоваться контекстным меню. Для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по любой ячейке строки таблицы, выше или ниже которой требуется вставить новую строку, и выбрать нужную команду Вставить или Удалить ячейку. Если в таблицу требуется вставить сразу несколько новых строк, то следует выделить в таблице такое же число строк, а затем воспользоваться любым из описанных выше способов.

При работе с клавиатурой для вставки строки можно поставить курсор справа от самой правой ячейки строки (вне таблицы)и нажать клавишу Enter.

Новую строкув конце таблицы можно добавить, если, находясь в последней ячейке последней строки таблицы, нажать клавишу Tab.

Для редактирования таблицы служит группа Объединить вкладки Макет. С её помощью можно объединить несколько строк (столбцов, ячеек) в одну, разбить одну строку (столбец, ячейку) на несколько, разбить одну таблицу на две отдельные (Рис. 33Б).

Для вставки ячеек надо нажать кнопку запуска окна диалога в группе Строки и столбцы – появится диалоговое окно Добавление ячеек. Вставить

Рис. 34. Вызов диалогового окна Добавление ячеек

 

Форматирование данных

Для выполнения форматирования данных (распределение данных, изменение направления текста, добавление границ или заливки и т.д.) используются команды с контекстных вкладок Конструктор и Макет (Рис. 35).

Все те же операции можно выполнить через контекстное меню если поставить курсор в любую ячейку таблицы и нажать правую клавишу мыши.

 

 

Рис. 35. Команды для форматирования данных в таблице

 

Сортировка данных

Сортировка - расположение строк в таблице в определенном порядке. Чаще всего необходимо сортировать строки по данным какого-либо одного или нескольких столбцов. Сортировку можно производить как по возрастанию, так и по убыванию.При сортировке строка заголовков столбцов обычно не сортиру



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.016 с.)