Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По развитию и совершенствованию
ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Анкетный опрос практических работников органов внутренних дел позволил не только выявить наиболее важные профессиональные физические качества, но и расположить их по значимости в следующем порядке: выносливость, ловкость, быстрота, сила и гибкость. Руководствуясь этим, мы и рассмотрим методики самостоятельного развития данных качеств при занятиях рукопашным боем. Рис. 30 Средства и методы развития выносливости
Анализ ведения рукопашного поединка свидетельствует о необходимости развития в основном двух форм выносливости — это общей выносливости и выносливости скоростно-силового характера. Главным критерием выносливости является время, в течение которого человек в состоянии поддерживать заданную интенсивную двигательную активность. Снижение работоспособности в ходе выполнения достаточно длительного упражнения или при повторном выполнении кратковременного упражнения называется утомлением. Функциональные возможности человека в упражнениях, требующих выносливости, определяются, с одной стороны, наличием соответствующих двигательных навыков, уровня владения техники, с другой — его аэробными и анаэробными возможностями. К «аэробным упражнениям», весьма эффективно развивающим функциональные возможности организма, относятся: лыжи, плавание, велосипед, гребля и др. Однако наиболее универсальным и эффективным в этом случае считается бег. Для последовательного повышения аэробной выносливости с помощью бега его интенсивность должна быть не ниже 130 уд/мин и не выше определенной верхней границы. Верхней границей является показатель частоты сердечных сокращений, определяемый следующим образом: 220 минус возраст в годах и 75% от полученного результата. Пример: если вам 30 лет — 220 – 30 = 190, 75% от 190–142 уд/мин. Длительность бега должна быть не менее 25–30 мин. Частота занятий – через день. Анаэробную выносливость можно совершенствовать с помощью ведения боя без остановки в течение 1–2 мин, а также с помощью спортивных игр (регби, баскетбол) с элементами рукопашного боя (запрещены удары в спину, по голове и ногами по мячу). Для первого и второго направлений необходимо применять интенсивные нагрузки с малым интервалом отдыха ¾ до отказа, через боль. Только так можно постепенно повысить физиологическую и психологическую устойчивость к неблагоприятным сдвигам внутренней среды. Число повторений при интенсивной работе с небольшими интервалами отдыха обычно невелико (не более 3–4), из-за быстро развивающегося утомления. Учитывая это, лучше всего повторять подобную нагрузку в виде серий, составленных из 3–4 повторений с сокращающимися интервалами отдыха. Время между сериями должно быть значительным – не менее 15–20 мин.
Нагрузка может состоять из различных упражнений: бег с ускорением на дистанции 30–40 м (либо челночный бег 10 х 10), силовые упражнения с отягощением не свыше 50% от max, работа с грушей, бой с «тенью». Эффективен для развития специальной выносливости и круговой метод. Как правило, этот комплекс может содержать 6–8 упражнений: челночный бег, силовые упражнения (подтягивание на перекладине, отжимание из различных исходных положений, упражнения на пресс и т. п.), бой с «тенью», прыжки со скакалкой. Главное в этом методе – выполнять все упражнения с максимальной интенсивностью и до отказа и сразу переходить к следующему упражнению. Отдыхать – после выполнения всего круга.
Ловкость
Ловкость ¾ несомненно, разностороннее, универсальное качество. Спрос на ловкость повсюду, и повсюду она выручает во всевозможных случаях. В борьбе и рукопашном бою многое основывается на ловкости. Ловкость ¾ это умение двигательно выйти из любого положения, т. е. способность справиться с любой возникшей двигательной задачей: 1) правильно (адекватно и точно); 2) быстро (скоро); 3) рационально (целесообразно и экономично); 4) находчиво (изворотливо, инициативно, красиво). Особенно плодотворными для общего развития двигательной ловкости, овладения разносторонними, переходными между собой двигательными навыками являются волейбол и футбол, теннис и баскетбол, борьба и бокс. Ловкость воспитывается упражнениями тем эффективнее, чем больше в ней обыгрывается всякого рода намеренных изменений и неожиданностей. Необходимо при выполнении движений думать не о самих движениях, а о сути задачи (как можно быстрее и сильнее ударить, бросить партнера и т. д.), т. е. сосредоточить мысль и волю на вопрос «что делать?», а не на вопрос «как делать?», – это придет само в результате повторений.
Следует выделить три основные задачи, которые необходимо решать при воспитании ловкости: 1. Совершенствование способности к быстрому освоению все более и более сложных по координации двигательных действий.
2. Совершенствование способности к быстрому перестроению двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. 3. Повышение точности заданных движений. При подборе средств необходимо, чтобы упражнения и действия постоянно обновлялись новыми элементами, а условия их выполнения усложнялись. Новизна в содержании упражнений достигается путем: ¾ выполнения упражнений при изменяющихся условиях; ¾ выполнения по сигналам и командам; ¾ изменения расстановки препятствий, порядка их выполнения; ¾ бега по сильно пересеченной, незнакомой местности. Усложнение условий выполнения упражнений обеспечивается: ¾ изменением исходных и конечных положений при выполнении упражнений; ¾ выполнением действий на скорость и точность; ¾ выполнением двигательных действий в различное время суток, при неблагоприятных условиях. Эффективно расширяют двигательный опыт, повышают уровень «координационных» способностей, а следовательно, и уровень ловкости ¾ различные гимнастические и акробатические упражнения на снарядах, на ковре и т. д. Например, выполнение ударов и защитных действий после выполнения акробатических упражнений: а) колесо ¾ кувырок вперед ¾ удар рукой; б) кувырок назад ¾ прыжок на 180 градусов ¾ кувырок вперед ¾ удар ногой по лапе; в) кувырок вперед ¾ подъем разгибом ¾ блок ¾ удар.
Развитие быстроты
Под скоростными способностями понимают комплекс функциональных свойств, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальное время. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. Элементарные формы ¾ это латентное, т. е. скрытое время простых и сложных двигательных реакций, время выполнения отдельного, одиночного движения. Комплексные формы ¾ это способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости, умение выполнять с высокой скоростью движения в ходе борьбы. Проявление скоростных способностей в комплексной форме тесно связано с уровнем развития силы, гибкости и главным образом координационных возможностей. Необходимо помнить, что элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей строго специфичны и не зависят друг от друга: скорость реакции не связана со скоростью бега и наоборот. Элементарные формы быстроты строго индивидуальны, зависят от свойств реагирования нервной системы и практически не поддаются тренировке. Время простой реакции у тренированного человека – 0,20–0,25 с, у спортсменов – 0,12–0,15 с. Самый распространенный способ уменьшения времени простой реакции заключается в повторном, наиболее быстром реагировании на изменение окружающей среды или сигнала. Более сложная реакция ¾ реакция выбора, которая предполагает способность предупредить или выбрать нужное двигательное действие из ряда возможных. Типична реакция на движущийся предмет и реакция выбора в единоборствах: боец должен увидеть, какой рукой или ногой собираются нанести по нему удар, оценить направление и скорость удара, выбрать план действия, начать его осуществление. Из этих четырех элементов и складывается в данном случае скрытый период реакции. Понятно, что основная доля времени приходится на первый элемент ¾ фиксацию начала движения. Развитию именно этой способности и нужно уделять особое внимание на первом этапе. Развивается данная способность различными подвижными играми, самая эффективная игра ¾ настольный теннис.
Параллельно этому следует работать над постоянным повторением стандартных ответов на различные действия партнера (удар – защита ¾ удар), т. е. доведением ответной реакции до автоматизма, что также в значительной степени уменьшает время выбора ответного действия и начало его осуществления. Совершенствование комплексной формы проявления скоростных способностей происходит в результате систематического повторения упражнений (бег, преодоление препятствий и т. д.), выполняемых с максимальной интенсивностью, что со своей стороны требует соблюдения ряда условий: ¾ они выполняются непродолжительное время, до первых признаков утомления; ¾ началу выполнения упражнений должен предшествовать высокий эмоциональный настрой на проявление максимально возможной быстроты. Можно использовать прыжки со скакалкой в разных направлениях для совершенствования скорости передвижения, а также бег с ускорением по звуковому сигналу из различных исходных положений (упор лежа, упор присев и т. д.). Для совершенствования рекомендуются следующие упражнения: 1. Быстрота выполнения: а) удар и блок выполняются по команде или свистку; б) отягощение в виде грифа от штанги на плечах, руками ухватиться за него как можно дальше от плеч. Быстрые повороты туловища вправо и влево с небольшим наклоном вперед; в) стоя на одном колене, одна рука на поясе, одноименная рука упирается локтем на впереди стоящее колено. Повороты внутрь кистью, в которой за конец зажимается булава (палка 30–40 см); г) прыжки со скакалкой (два оборота); д) выполнение любых ударов или защит за ограниченный промежуток времени (10–15 с). 2. Скорость передвижения: а) прыжки со скакалкой в разных направлениях; б) бег с ускорением по звуковому сигналу из разных положений (упор лежа, упор присев, лежа на спине). 3. Анаэробная выносливость: а) ведение боя без остановок в течение 1–2 мин; б) спортивные игры (регби, баскетбол) с элементами рукопашного боя (запрещены удары в спину, голову и ногами по мячу). 4. Координация движений: Выполнение ударов и защитных действий после выполнения акробатических упражнений. Примерно: а) колесо — кувырок вперед — удар рукой; б) кувырок назад — прыжок на 180 градусов — кувырок вперед — удар ногой; в) кувырок вперед — подъем разгибом — блок-удар.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.012 с.) |