Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О прохождении педагогической практики ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
(отметить необходимое, при необходимости дописать свои ответы) 1.Какова функция искусства в реализации задач художественного образования? - обогащение духовного опыта; - средство самопознания; - раскрытие творческого потенциала; - развитие интеллекта; - развитие органов чувств; - средство нравственного совершенствования. 2. Какие факторы должен учитывать педагог, планируя занятие дизайна? - содержание образования; - принципы обучения; - эмоционально-образную драматургию занятий; - теорию методов; - средства обучения; - проблемные ситуации. 3. Какими критериями может пользоваться учитель при выборе и сочетании методов обучения? - свободный выбор методов; - соответствие содержания целям и задачам; - опора на интересы и предпочтения педагога; - соответствие возрастным возможностям школьников; - учет отведенного времени на обучение; - соответствие своим возможностям, уровню теоретической и практической подготовки. 4. Что на занятии помогает формированию личности ребенка? - дисциплина и внимание; - умение учителя заинтересовать темой; - развитие сопереживания чувства знания; - строгий контроль за работой ученика; - доброжелательность при анализе деятельности учащихся; - четкое выполнение задания учителя. 5. Какие вы предпочитаете формы преодоления ошибок в практической деятельности детей на занятиях? - индивидуально-групповую консультацию по потребности; - завершение работ дома; - совместный с детьми анализ творческого процесса; - творчество «в четыре руки»: педагог - воспитанник; - порицание плохой работы, указание на ошибки в работе; - показ на доске всех этапов работы над заданием. 6. Какие способы и приемы обучения способствуют развитию мышления? - освоение приемов и способов действий; - использование собственного опыта в добывании знаний; - создание и решение проблемных ситуаций; - диалог «педагог - воспитанник» - обдумывание и ответы на поставленные вопросы; - вспоминание изученного материала. 7. Какие виды учебной работы вызвали у Вас наибольшее затруднение: - планирование занятий; - изложение нового материала; - организация деятельности воспитанников; - организация и оценка знаний и умений воспитанников; - оформление документации;
Почему?____________________________________________ 8. Какие трудности по организации воспитательного процесса Вы испытывали: - в работе с коллективом группы/класса; - в контакте с воспитанниками; - в контакте с педагогическим коллективом; - в работе с родителями; - в воспитании сознательной дисциплины коллектива; - в индивидуальной воспитательной работе; - в организации воспитательных мероприятий. Почему?__________________________________________________ 9.Какие знания теории педагогики и психологии Вы использовали в период педпрактики: - понятие о характере процесса обучения, его принципах; - понятие о видах занятий и требования к ним; - понятие о методах обучения, их видах, отношениях между целью обучения, содержанием и методом. 10.Какие знания и умения из технологии и методик обучения дизайну Вам пригодились: - умение определять цели занятия; - организация практической деятельности учащихся; - умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся; - умение разрабатывать дидактические средства обучения (наглядные пособия и др.); - ваше мнение_________________________________________ 11.Какими умениями Вы овладели: - планирование учебного материала; - подготовка к занятию, составление конспекта, подготовка наглядности; - организация групповой и индивидуальной работы воспитанников; - оценка знаний; - умение объяснить новый материал; - умение задавать вопросы, мотивировать оценки, давать характеристику работе воспитанника; - работать с методической и учебной литературой; - работать со отчетной документацией. 12.Что нового Вы узнали в области воспитательной и исследовательской работы: - навыки педагогического наблюдения; - умение проводить анализ занятия и других видов учебной деятельности; - умение обобщать опыт работы педагогов; - умение ставить и решать педагогические задачи. 13.Укажите пути и способы Вашего самообразования в период педпрактики: - консультации; - работа с литературой; - наблюдения; - беседы с педагогами. 14.Общий вывод о прохождении педагогической практики:
Дата/ подпись
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
3. Аполлон. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Архитектура: Терминологический словарь / под общ. ред. А. М. Кантора. – М.: Эллис Лак, 1997. 4. Бабушкины уроки: Народное искусство Русского Севера: Занятия с младшими школьниками: Учеб.-метод. пособие/ Под ред. Т.Я.Шпикаловой.- М.: ВЛАДОС, 2001. 5. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок живопись композиция. - М.: Просвещение, 1981.
7. Бирич И.А. Основы художественной культуры. Изобразительное искусство и архитектура. Тестовые задания для оценки развития творческих и художественных способностей школьников и абитуриентов вузов. В двух кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. 8. Бишляга М.В., Неретина Л.В. Воспитание и дополнительное образование детей на основе интегративного подхода: монография. – Магнитогорск: МаГУ, 2008.
13. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». – М.:ВЛАДОС, 2008.
26. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001.
28. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, 2012.
31. Неретина Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору: 1 кл. – М.: ВЛАДОС, 2004.
34. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. - М.: Просвещение, 2008. 35. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: метод. пособие / под ред. Е.П.Кабковой – М.: Просвещение, 2009. 36. Петрович Л.Г. Использование педагогической технологии мастерских в развитии творческих способностей детей и подростков на занятиях керамикой - Магнитогорск: МаГУ, 2007.
38. Повышение уровня профессионально-педагогической компетентности педагога: Изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, мировая художественная культура, дизайн, графика. Методические рекомендации /отв. ред. О.П.Савельева. – Магнитогорск: МаГУ, 2006.
41. Программа «Мастерская цвета» для дошкольного возраста - Магнитогорск: МаГУ, 2004. 42. Программы дополнительного художественного образования детей/ Ред. сост. Н.И.Кучер, Е.П.Кабкова - М.: Просвещение, 2007.
46. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5 – 8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, 1996.
54. Шабанов Н.К. Художественно-педагогический словарь/ Сост. Н.К. Шабанов, О.П.Шабанова и др. – М.: Академический проект: Трикста, 2005. 55. Электронный учебно-методический комплекс «Методика преподавания дизайна в средней школе» М.: ВНТЦИ. – № 50201050240 от 07.12.2010 Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 16475 от 07.12.2010
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.015 с.) |