ТОП 10:

ОПределение уровня художественно-творческого развития воспитанников



Одной из важных составляющих деятельности педагога дополнительного образования детей является определение эффективности реализации его образовательной программы. Поэтому в каждой образовательной программе дополнительного образования детей предусмотрено проведение занятий, с помощью которых педагог отслеживает как дети усвоили теоретический материал, как у них развиваются умения и навыки творческой деятельности, как развиваются качества личности ребенка.

В ходе данной практики Вам предстоит отработать умения, полученные в учебном курсе «Психология художественного творчества». Под руководством руководителя студии Вы должны провести входную (1-2 неделя практики) и промежуточную (6 неделя практики) диагностику всего коллектива студии.

Вы можете воспользоваться методиками, которые предусмотрены программой. Например, Н.А. Лепская «5 рисунков», Ю.А.Полуянов «Композиция», «Изображение», Фигурный тест Торренса, Туник Е.Е. «Употребление предмета» , «Заключения», «Выражения», Тест Гилфорда, Е.И. Игнатьев метод «срезов», С.Е.Игнатьев и др.

Если прохождение практики предусматривает апробацию методических материалов выпускной квалификационной работы, то целесообразнее (по согласованию с руководителем) провести собственное исследование по составленным Вами критериям.

Проведенная работа оформляется в отчете по следующей схеме:

Цель исследования (уровень развития, освоение программы, знания и умения и т.д.).

Объект исследования (название студии, возраст детей, название учреждения).

Инструментарий исследования (тест, опросник, методика).

Исследователь(ФИО, проводившего исследование).

Даты проведения исследования___________

Механизм исследования (описание).

Полный текст теста и инструкция его проведения, интерпретации результатов(с обязательной ссылкой на источник, откуда взят тест или методика).

Рабочие материалы (частично рисунки, таблицы с результатами).

 

Пример, занесение результатов исследования в таблицу

 

Таблица 7.

  Авторская модифицированная методика «Волшебное дерево»
Полученные баллы Уровни творческости (креативности)
1. Фамилия, Имя ребенка Средний
2. Высокий
3. Низкий
4. ….    

 

Определение количества воспитанников по уровням развития

Таблица 8.

 

Уровень креативности Кол-во человек (%)
Очень высокий (ОВ)
Высокий (В)
Нормальный, средний(С)
Низкий (Н) -

 

Итоговые выводы о динамике развития детей с примером сравнения результатов в виде диаграмм.

 


Сравнение результатов исследования

(начальный и промежуточный срез)

Таблица 9.

 

Уровень креативности Начальный срез (%) Промежуточный срез (%)
Очень высокий (ОВ)
Высокий (В)
Нормальный, средний (С)
Низкий (Н) -

 

Оформление сравнительных результатов в виде диаграммы

 

 

Рис.1

Оформление сравнительных результатов в виде графика

Рис.2


подготовка и проведения







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.176.100 (0.004 с.)