Производственно-складские помещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственно-складские помещения



5.3.1 Отдельные виды или группы работ ТО и Р ТС, устанавливаемые технологической частью проекта, с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований, следует производить
в изолированных помещениях и предусматривать в них:

а) моечные, уборочные и другие работы комплекса ЕО (кроме заправки автомобилей топливом);

б) постовые работы ТО и Р ТС, общего диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ по ремонту;

в) постовые работы углубленного диагностирования;

г) агрегатные, слесарно-механические, электротехнические и радиоремонтные работы, работы по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений
и производственного инвентаря;

д) испытание двигателей;

е) ремонт приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей;

ж) ремонт аккумуляторных батарей;

к) шиномонтажные и вулканизационные работы;

л) таксометрические работы;

м) кузнечно-рессорные, медницко-радиаторные, сварочные, жестяницкие и арматурные работы;

н) деревообрабатывающие и обойные работы;

п) окрасочные работы.

5.3.2 Работы по ремонту приборов системы питания допускается производить в одном помещении категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности совместно с работами, указанными
в 5.3.1, перечисление г).

5.3.3 В СТО ТС с количеством постов ТО и Р ТС до 10 включ., работы, указанные в 5.3.1, перечисления б) и г), разрешается производить в одном помещении.

5.3.4 Шиномонтажные работы допускается производить в помещении постов ТО и Р ТС.

5.3.5 На АТП при количестве автомобилей I категории до 200 включ. посты углубленного диагностирования допускается размещать в помещении постов ТО и Р ТС.

5.3.6 Для АТП и промышленных филиалов (при количестве автомобилей I категории — 500 и более, II и III категорий — 300 и более и IV категории — 100 и более) и для ЦСП производство работ, указанных в 5.3.1, перечисления б), г) и м), допускается предусматривать в отдельных помещениях
без устройства противопожарных перегородок в пределах каждой группы работ.

5.3.7 На СТО ТС с количеством постов ТО и Р ТС до 10 включ. в помещении постов ТО и Р ТС допускается размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты должны быть ограждены сплошными несгораемыми экранами высотой 2,5 м от пола
и обеспечены централизованным газоснабжением.

5.3.8 Проемы между помещениями моечных работ комплекса ЕО и смежными с ними помещениями для хранения ТС, постов ТО и Р ТС допускается оснащать водонепроницаемыми шторами.

5.3.9 Для ТС, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, после их наружной мойки (кабин, шасси и трансмиссии) следует предусматривать отдельные посты санитарной обработки кузовов. Для хранения химикатов и приготовления моющих растворов, предназначенных для санитарной обработки кузовов, следует предусматривать отдельное помещение.

5.3.10 Для производства постовых работ ТО и Р ТС, перевозящих фекальные жидкости и мусор, ядовитые материалы, инфицирующие материалы, ГСМ, для каждого типа ТС следует предусматривать отдельные помещения, отвечающие требованиям действующих ТНПА к помещениям для хранения указанных ТС.

5.3.11 Для производства моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО при температуре наружного воздуха 0 °С и выше допускается предусматривать посты, размещаемые на открытой площадке или под навесом.

5.3.12 В помещении для размещения сварочных, жестяницких участков, а также в помещении деревообрабатывающего участка допускается предусматривать посты для выполнения соответ­ственно сварочных, жестяницких или столярных работ непосредственно на ТС. Электросварочные работы непосредственно на ТС следует производить по ГОСТ 12.3.003 и соблюдая требования [1].

Посты сварочных, жестяницких и арматурных работ для автомобилей IV категории с количеством постов не более двух допускается отделять от помещений постов ТО и Р ТС перегородкой из негорючих материалов высотой не менее 4 м от пола для обеспечения пропуска подъемно-транспортного оборудования.

Хранение наполненных и порожних баллонов для кислорода и ацетилена в количестве не более 10 допускается осуществлять в отдельных металлических шкафах, устанавливаемых в простенках между оконными или дверными проемами снаружи производственных зданий, на расстоянии не менее 0,5 м
от шкафа до края простенка.

5.3.13 Подачу ТС на посты окраски и сушки следует предусматривать способами, исключающими запуск двигателя и образование искрения.

5.3.14 Для производства работ по ремонту стартерных аккумуляторных батарей следует предусматривать три помещения:

— для ремонта аккумуляторных батарей;

— для зарядки аккумуляторных батарей;

— для хранения кислоты и приготовления электролита.

Категории помещений зарядных по взрывопожарной и пожарной опасности определяют по [6]. Зарядные помещения категории А по взрывопожарной и пожарной опасности необходимо размещать в зданиях не ниже IV степени огнестойкости по СНБ 2.02.01 в соответствии с требованиями ТКП 45-2.02-92.

5.3.15 Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу ТС, в процессе производства работ ТО и Р ТС преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т. п.). В отдельных случаях в соответствии с требованиями технологического процесса допускается устройство осмотровых канав.

5.3.16 Осмотровые канавы следует проектировать с учетом следующих требований:

— длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины ТС;

— ширина осмотровой канавы должна устанавливаться исходя из размеров колеи ТС с учетом устройства наружных или внутренних реборд;

— глубину осмотровой канавы, обеспечивающей свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу ТС, следует принимать, м:

1,3–1,5 — для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса;

1,1–1,2 — для грузовых автомобилей и автобусов;

0,5–1,2 — для внедорожных автомобилей-самосвалов.

На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15 м для ТС классификаций М1, М2, N1 и высотой 0,20 м — для других ТС.

5.3.17 Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями.

Высота тоннеля в свету должна быть не менее 2 м, ширина тоннеля — не менее 1 м.

Ширину траншеи следует принимать, м:

1,2 — без размещения оборудования в траншее;

2,0–2,2 — при размещении оборудования в траншее.


Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м
в количестве:

— для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями, — не менее одной лестницы
на три осмотровые канавы;

— для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями, — не менее одной лестницы на четыре осмотровые канавы;

— для проездных осмотровых канав поточных линий — не менее двух лестниц на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м);

— для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями, — по одной лестнице на каждую осмотровую канаву.

Входы в осмотровые канавы не следует размещать под автомобилями и на путях движения
и маневрирования ТС (за исключением постов для специальной обработки ТС); входы должны иметь ограждение перилами на высоте 0,9 м.

5.3.18 На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес ТС.

Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.

Для обеспечения подъема ТС на осмотровых канавах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.

Осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

5.3.19 Посты мойки автомобилей I категории допускается размещать в помещении постов ТО и Р ТС.

5.3.20 При размещении в помещении для окрасочных работ окрасочно-сушильных камер, работающих на жидком и газообразном топливе, следует предусматривать отдельное помещение теплогенераторной, которое должно располагаться у наружной стены и иметь непосредственный выход наружу, отделяться от других помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, кроме конструкций окрасочно-сушильных камер со встроенным теплогенератором.

5.3.21 На СТО ТС необходимо предусматривать отдельные помещения для хранения запасных частей и материалов, выделенные противопожарными преградами с учетом требований ТКП 45-2.02-92 и [6].

Помещение для хранения автомобильных шин площадью более 50 м2 следует размещать у наружной стены здания и оборудовать оконным проемом.

5.3.22 Помещение для хранения смазочных материалов с размещением емкостей для свежих
и отработавших масел и смазок, насосного оборудования для их транспортировки следует проектировать у наружной стены здания с непосредственным выходом наружу.

5.3.23 В помещениях для хранения смазочных материалов в количестве не более 10 м3 допускается размещать насосные агрегаты для перекачки масел.

При хранении в помещении более 25 м3 смазочных материалов необходимо предусматривать вне здания подземные аварийные резервуары для слива масла из наземных расходных резервуаров, расположенных в помещении.

5.3.24 В помещении постов ТО и Р ТС допускается хранение свежих и отработанных смазочных масел в резервуарах общей емкостью не более 5 м3, размещаемых в помещении или в приямке,
а также установка насосного оборудования для транспортировки смазочных материалов.

5.3.25 Полы в помещениях ТО и Р ТС должны быть с уклоном не менее 1 % в сторону трапов
и лотков.

5.3.26 Внутренние поверхности стен в помещениях постов мойки ТС, диагностического, окрасочного и электротехнического отделений (участков), а также компрессорной и склада смазочных материалов должны быть облицованы или окрашены на высоту 1,8 м от пола материалами, стойкими
к воздействию влаги и масел, а в помещениях зарядных — стойкими к воздействию кислот.

5.3.27 Стены канав, приямков, траншей или тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов.

5.3.28 В производственных помещениях необходимо обеспечить условия раздельного сбора отходов, в том числе вторичных материальных ресурсов (резины, бумаги, стекла, металла, отработанного масла, кислот, щелочей, аккумуляторных батарей, отработанных шин).

5.3.29 Минимальные расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания в помещениях СТО ТС для ТО и Р ТС следует принимать по требованиям заводов-изготовителей ТС или по таблице 2.

Таблица 2

Номенклатура расстояний Обозначение Минимальное расстояние, м, для автомобилей категорий Эскиз
I II и III IV
Посты ТО и Р ТС
От торцевой стороны автомобиля до стены а 1,2 1,5 2,0  
От торцевой стороны автомобиля до стационарного технологического оборудования а 1,0 1,0 1,0
От продольной стороны автомобиля на постах для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов б 1,2 1,6 2,0
От продольной стороны автомобиля на постах для работ со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов б 1,5 1,8 2,5
Между продольными сторонами автомобилей на постах для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов в 1,6 2,0 2,5
Между продольными сторонами автомобилей на постах для работ со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов в 2,2 2,5 4,0
Между автомобилем и колонной г 0,7 1,0 1,0
От продольной и торцевой сторон автомобиля до технологического и другого оборудования д 1,0 1,0 1,0
Между торцевыми сторонами автомобилей е 1,2 1,5 2,0
От торцевой стороны автомобиля до наружных ворот ж 1,5 1,5 2,0

 

Окончание таблицы 2

Номенклатура расстояний Обозначение Минимальное расстояние, м, для автомобилей категорий Эскиз
I II и III IV
Места для хранения и ожидания ТО и Р ТС
От заднего торца автомобиля до стены или ворот при прямоугольной и косоугольной расстановке автомобилей а 0,5 0,7 0,7
От продольной стороны автомобиля до стены б 0,5 0,6 0,8
Между продольными сторонами автомобилей в 0,5 0,6 0,8
От продольной стороны автомобиля до колонны или пилястры г 0,3 0,4 0,5
Между автомобилями, стоящими один за другим д 0,4 0,5 0,6
От переднего торца автомобиля до стены или ворот при прямоугольной расстановке автомобилей е 0,7 0,7 0,7
От переднего торца автомобиля до стены или ворот при косоугольной расстановке автомобилей е 0,5 0,7 0,7
От переднего торца автомобиля до устройства подогрева автомобилей в зимнее время ж 0,7 0,7 0,7
                 

5.3.30 Высоту помещений постов ТО и Р ТС до низа выступающих строительных конструкций следует принимать по требованиям заводов-изготовителей ТС или по таблице 3.

Таблица 3

Тип ТС Высота помещения постов ТО и Р ТС, м
не оснащенного крановым оборудованием оснащенного крановым оборудованием
подвесным опорным
Посты на подъемниках Посты напольные и на канавах Посты на подъем­никах Посты напольные и на канавах Посты напольные и на канавах
Автомобили легковые, автобусы особо малого класса и авто­мобили грузовые особо малой грузоподъемности 3,6 3,0 4,8 4,2
Автобусы малого, среднего, большого и особо большого классов 5,4 4,2 6,0 5,4
Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности 5,4 4,2 6,0 5,4
Автомобили большой и особо большой грузоподъемности 6,0 4,8 7,2 6,0
Автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т:          
до 5 включ. 4,8 4,8 5,0 6,0
св. 5 “ 8 “ 6,0 6,0 7,2 7,2
“ 8 7,2 7,2 8,4 8,4
Автомобили-самосвалы карьер­ные грузоподъемностью, т:          
  8,4 12,0
  9,6 12,6
Примечания 1 В таблице приведена высота помещения для каждого типа ТС с учетом применения подъемно-транспортного оборудования номинальной грузоподъемности, необходимой для перемещения наиболее тяжелого агрегата или узла. 2 При оборудовании постов ТО и Р ТС локальными подъемно-транспортными средствами (монорельсом с электроталью, консольным поворотным краном), а также при применении передвижного напольного подъемно-транспортного оборудования (электроавтопогрузчиков, ручных кранов) высоту помещения следует устанавливать исходя из габаритных размеров и высоты подъема применяемого оборудования. 3 При ТО и Р смешанного парка ТС допускается устанавливать высоту помещения с учетом подъема кузова автомобилей-самосвалов в межферменном пространстве с гарантированным предохранением строительных конструкций от повреждения. 4 Высота помещения для автомобилей-самосвалов определена с учетом габаритных размеров поднятого кузова для напольных постов. 5 Высоту помещения постов ЕО следует принимать с учетом габаритных размеров моечного и другого оборудования комплекса работ ЕО.

 

5.3.31 Ширину внутреннего проезда для напольных постов и постов на канавах при расстановке ТС следует принимать по расчету, по данным заводов-изготовителей ТС или по таблице 4.

Таблица 4

Классификация ТС Ширина внутреннего проезда, м, для постов ТО и Р ТС
на канавах при расстановке ТС напольных при расстановке ТС
без дополнительного маневра с дополнительным маневром без дополнительного маневра с дополнительным маневром
Угол расстановки ТС к оси проезда
45° 60° 90° 60° 90° 45° 60° 90° 90°
Автомобили легковые
Особо малого класса 4,3 5,8 4,7 6,4 2,9 2,9 5,5 4,8
Малого класса 4,4 5,8 4,9 6,5 3,1 3,1 5,3 5,0
Среднего класса 4,8 6,5 5,9 7,2 3,3 3,3 6,4 5,7
Автобусы
Особо малого класса 4,8 6,5 5,6 7,4 3,5 3,5 5,3 4,9
Малого класса 6,5 8,7 7,6 10,2 4,3 4,3 7,3 6,6
Среднего класса 7,4 9,3 8,7 11,6 5,0 6,8 10,9 10,6
Большого класса 8,8 10,4 10,1 13,8 5,3 8,6 14,9 13,0
Особо большого класса 7,8 7,0 12,0 11,0 7,5 6,5 11,0 10,0 12,0 10,8
Автомобили грузовые
Особо малой грузоподъемности 4,7 6,2 5,4 7,1 3,3 3,5 5,8 5,4
Малой грузоподъемности 5,6 7,4 6,4 8,5 3,5 3,6 6,5 6,0
Средней грузоподъемности 6,5 8,3 7,3 10,0 4,0 4,0 7,3 7,0
Большой грузоподъемности 6,3 8,8 7,9 10,3 4,5 4,5 8,5 8,3
Особо большой грузоподъемности 10,2 13,3 10,8 14,4 5,5 8,3 14,2 13,1
Автомобили полноприводные
Малой грузоподъемности 6,5 8,7 6,9 9,9 3,8 4,4 8,8 6,6
Большой грузоподъемности 7,7 10,4 8,3 11,7 4,3 4,6 9,3 8,3
Особо большой грузоподъемности 9,2 13,3 10,1 14,0 4,5 5,4 15,2 11,0
Самосвалы
Средней грузоподъемности 6,6 8,8 7,2 9,9 4,1 4,3 7,2 6,8
Большой грузоподъемности 5,6 7,4 6,2 8,5 4,0 4,1 6,4 5,8
Особо большой грузоподъемности 6,4 8,3 7,4 10,1 4,2 4,3 6,3 6,2
                           

Окончание таблицы 4

Классификация ТС Ширина внутреннего проезда, м, для постов ТО и Р ТС
на канавах при расстановке ТС напольных при расстановке ТС
без дополнительного маневра с дополнительным маневром без дополнительного маневра с дополнительным маневром
Угол расстановки ТС к оси проезда
45° 60° 90° 60° 90° 45° 60° 90° 90°
Автомобили-самосвалы карьерные
Грузоподъемностью 30 т 7,2 9,0 13,8 3,0 11,0 3,0 6,0 9,5 9,2
Грузоподъемностью 42 т 8,3 10,5 16,3 9,5 13,0 6,5 6,5 10,7 10,5
Седельные тягачи с нагрузкой на седельное устройство
До 3,0 т 5,6 7,5 5,8 7,9 3,6 3,6 8,0 6,5
Св. 3,0 до 6,0 т 5,7 7,3 5,6 7,9 3,8 3,9 6,6 6,8
Св. 6,0 до 8,0 т 6,4 8,1 7,3 9,5 4,1 4,1 6,8 6,6
Св. 8,0 до 10,0 т 6,4 8,1 6,8 9,1 4,1 4,1 7,2 6,7
Св. 10, до 16,0 т 8,7 11,8 9,2 12,5 4,4 5,7 11,8 9,9
Автомобили с прицепом
Средней и большой грузоподъемности 6,0 6,0 9,0 8,5 13,0 9,0 6,0 5,8 7,0 6,5 9,5 7,5
Особо большой грузоподъемности 10,0 8,0 13,0 12,0 16,0 12,0 8,5 7,5 11,6 8,5 13,0 9,5
Автомобили с полуприцепом
Средней и большой грузоподъемности 7,5 6,0 10,0 7,5 15,0 10,0 6,0 5,8 8,0 7,0 10,5 8,5
Особо большой грузоподъемностью:                  
до 10 т 9,0 6,5 12,0 8,5 15,5 12,5 7,0 6,5 9,0 9,0 12,0 10,5
св. 10 т 10,0 8,0 14,0 9,5 17,0 15,0 8,8 7,8 11,4 8,4 14,0 10,0
Примечания 1 Ширина внутренних проездов в таблице определена из условия въезда ТС на посты ТО и Р ТС передним ходом. 2 В числителе приведены показатели ширины проезда при условии выезда ТС задним ходом, в знаменателе — при выезде ТС передним ходом. 3 Для постов на канавах ширина внутренних проездов определена с учетом длины рабочей части осмотровой канавы, равной габаритной длине ТС. 4 Дополнительный маневр ТС при въезде на посты ТО и Р ТС и выезде с них осуществляется только одним перемещением задним ходом. 5 Ширину внутренних проездов для постов ТО и Р ТС, оборудованных четырех-, шестистоечными подъемниками, следует принимать по нормам, приведенным для постов на канавах, для рабочих постов, оборудованных передвижными стойками, одно-, двухплунжерными гидравлическими подъемниками, следует принимать по нормам, приведенным для напольных постов.
                           

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.025 с.)