Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственно-складские помещения
5.3.1 Отдельные виды или группы работ ТО и Р ТС, устанавливаемые технологической частью проекта, с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований, следует производить а) моечные, уборочные и другие работы комплекса ЕО (кроме заправки автомобилей топливом); б) постовые работы ТО и Р ТС, общего диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ по ремонту; в) постовые работы углубленного диагностирования; г) агрегатные, слесарно-механические, электротехнические и радиоремонтные работы, работы по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений д) испытание двигателей; е) ремонт приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей; ж) ремонт аккумуляторных батарей; к) шиномонтажные и вулканизационные работы; л) таксометрические работы; м) кузнечно-рессорные, медницко-радиаторные, сварочные, жестяницкие и арматурные работы; н) деревообрабатывающие и обойные работы; п) окрасочные работы. 5.3.2 Работы по ремонту приборов системы питания допускается производить в одном помещении категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности совместно с работами, указанными 5.3.3 В СТО ТС с количеством постов ТО и Р ТС до 10 включ., работы, указанные в 5.3.1, перечисления б) и г), разрешается производить в одном помещении. 5.3.4 Шиномонтажные работы допускается производить в помещении постов ТО и Р ТС. 5.3.5 На АТП при количестве автомобилей I категории до 200 включ. посты углубленного диагностирования допускается размещать в помещении постов ТО и Р ТС. 5.3.6 Для АТП и промышленных филиалов (при количестве автомобилей I категории — 500 и более, II и III категорий — 300 и более и IV категории — 100 и более) и для ЦСП производство работ, указанных в 5.3.1, перечисления б), г) и м), допускается предусматривать в отдельных помещениях 5.3.7 На СТО ТС с количеством постов ТО и Р ТС до 10 включ. в помещении постов ТО и Р ТС допускается размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты должны быть ограждены сплошными несгораемыми экранами высотой 2,5 м от пола
5.3.8 Проемы между помещениями моечных работ комплекса ЕО и смежными с ними помещениями для хранения ТС, постов ТО и Р ТС допускается оснащать водонепроницаемыми шторами. 5.3.9 Для ТС, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, после их наружной мойки (кабин, шасси и трансмиссии) следует предусматривать отдельные посты санитарной обработки кузовов. Для хранения химикатов и приготовления моющих растворов, предназначенных для санитарной обработки кузовов, следует предусматривать отдельное помещение. 5.3.10 Для производства постовых работ ТО и Р ТС, перевозящих фекальные жидкости и мусор, ядовитые материалы, инфицирующие материалы, ГСМ, для каждого типа ТС следует предусматривать отдельные помещения, отвечающие требованиям действующих ТНПА к помещениям для хранения указанных ТС. 5.3.11 Для производства моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО при температуре наружного воздуха 0 °С и выше допускается предусматривать посты, размещаемые на открытой площадке или под навесом. 5.3.12 В помещении для размещения сварочных, жестяницких участков, а также в помещении деревообрабатывающего участка допускается предусматривать посты для выполнения соответственно сварочных, жестяницких или столярных работ непосредственно на ТС. Электросварочные работы непосредственно на ТС следует производить по ГОСТ 12.3.003 и соблюдая требования [1]. Посты сварочных, жестяницких и арматурных работ для автомобилей IV категории с количеством постов не более двух допускается отделять от помещений постов ТО и Р ТС перегородкой из негорючих материалов высотой не менее 4 м от пола для обеспечения пропуска подъемно-транспортного оборудования. Хранение наполненных и порожних баллонов для кислорода и ацетилена в количестве не более 10 допускается осуществлять в отдельных металлических шкафах, устанавливаемых в простенках между оконными или дверными проемами снаружи производственных зданий, на расстоянии не менее 0,5 м 5.3.13 Подачу ТС на посты окраски и сушки следует предусматривать способами, исключающими запуск двигателя и образование искрения.
5.3.14 Для производства работ по ремонту стартерных аккумуляторных батарей следует предусматривать три помещения: — для ремонта аккумуляторных батарей; — для зарядки аккумуляторных батарей; — для хранения кислоты и приготовления электролита. Категории помещений зарядных по взрывопожарной и пожарной опасности определяют по [6]. Зарядные помещения категории А по взрывопожарной и пожарной опасности необходимо размещать в зданиях не ниже IV степени огнестойкости по СНБ 2.02.01 в соответствии с требованиями ТКП 45-2.02-92. 5.3.15 Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу ТС, в процессе производства работ ТО и Р ТС преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т. п.). В отдельных случаях в соответствии с требованиями технологического процесса допускается устройство осмотровых канав. 5.3.16 Осмотровые канавы следует проектировать с учетом следующих требований: — длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины ТС; — ширина осмотровой канавы должна устанавливаться исходя из размеров колеи ТС с учетом устройства наружных или внутренних реборд; — глубину осмотровой канавы, обеспечивающей свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу ТС, следует принимать, м: 1,3–1,5 — для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса; 1,1–1,2 — для грузовых автомобилей и автобусов; 0,5–1,2 — для внедорожных автомобилей-самосвалов. На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15 м для ТС классификаций М1, М2, N1 и высотой 0,20 м — для других ТС. 5.3.17 Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями. Высота тоннеля в свету должна быть не менее 2 м, ширина тоннеля — не менее 1 м. Ширину траншеи следует принимать, м: 1,2 — без размещения оборудования в траншее; 2,0–2,2 — при размещении оборудования в траншее. Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м — для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями, — не менее одной лестницы — для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями, — не менее одной лестницы на четыре осмотровые канавы; — для проездных осмотровых канав поточных линий — не менее двух лестниц на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м); — для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями, — по одной лестнице на каждую осмотровую канаву. Входы в осмотровые канавы не следует размещать под автомобилями и на путях движения 5.3.18 На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес ТС. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.
Для обеспечения подъема ТС на осмотровых канавах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники. Осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. 5.3.19 Посты мойки автомобилей I категории допускается размещать в помещении постов ТО и Р ТС. 5.3.20 При размещении в помещении для окрасочных работ окрасочно-сушильных камер, работающих на жидком и газообразном топливе, следует предусматривать отдельное помещение теплогенераторной, которое должно располагаться у наружной стены и иметь непосредственный выход наружу, отделяться от других помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, кроме конструкций окрасочно-сушильных камер со встроенным теплогенератором. 5.3.21 На СТО ТС необходимо предусматривать отдельные помещения для хранения запасных частей и материалов, выделенные противопожарными преградами с учетом требований ТКП 45-2.02-92 и [6]. Помещение для хранения автомобильных шин площадью более 50 м2 следует размещать у наружной стены здания и оборудовать оконным проемом. 5.3.22 Помещение для хранения смазочных материалов с размещением емкостей для свежих 5.3.23 В помещениях для хранения смазочных материалов в количестве не более 10 м3 допускается размещать насосные агрегаты для перекачки масел. При хранении в помещении более 25 м3 смазочных материалов необходимо предусматривать вне здания подземные аварийные резервуары для слива масла из наземных расходных резервуаров, расположенных в помещении. 5.3.24 В помещении постов ТО и Р ТС допускается хранение свежих и отработанных смазочных масел в резервуарах общей емкостью не более 5 м3, размещаемых в помещении или в приямке, 5.3.25 Полы в помещениях ТО и Р ТС должны быть с уклоном не менее 1 % в сторону трапов 5.3.26 Внутренние поверхности стен в помещениях постов мойки ТС, диагностического, окрасочного и электротехнического отделений (участков), а также компрессорной и склада смазочных материалов должны быть облицованы или окрашены на высоту 1,8 м от пола материалами, стойкими
5.3.27 Стены канав, приямков, траншей или тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. 5.3.28 В производственных помещениях необходимо обеспечить условия раздельного сбора отходов, в том числе вторичных материальных ресурсов (резины, бумаги, стекла, металла, отработанного масла, кислот, щелочей, аккумуляторных батарей, отработанных шин). 5.3.29 Минимальные расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания в помещениях СТО ТС для ТО и Р ТС следует принимать по требованиям заводов-изготовителей ТС или по таблице 2. Таблица 2
Окончание таблицы 2
5.3.30 Высоту помещений постов ТО и Р ТС до низа выступающих строительных конструкций следует принимать по требованиям заводов-изготовителей ТС или по таблице 3. Таблица 3
5.3.31 Ширину внутреннего проезда для напольных постов и постов на канавах при расстановке ТС следует принимать по расчету, по данным заводов-изготовителей ТС или по таблице 4. Таблица 4
Окончание таблицы 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.025 с.) |