Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технический кодекс ткп 45-3. 02-241-2011 (02250)Стр 1 из 5Следующая ⇒
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТКП 45-3.02-241-2011 (02250) УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ
СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Строительные нормы проектирования СТАНЦЫІ ТЭХНIЧНАГА АБСЛУГОЎВАННЯ ТРАНСПАРТНЫХ СРОДКАЎ Будаўнічыя нормы праектавання
Издание официальное Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь Минск 2011
УДК [656.13.062+721.012](083.74) МКС 91.040.20 КП 02 Ключевые слова: станция технического обслуживания транспортных средств, объемно-планировочные и конструктивные решения Предисловие
Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь 1 РАЗРАБОТАН научно-проектно-производственным республиканским унитарным предприятием «Стройтехнорм» (РУП «Стройтехнорм»), техническим комитетом по техническому нормированию и стандартизации в области архитектуры и строительства «Проектирование зданий и сооружений» (ТКС 04) ВНЕСЕН главным управлением проектных работ, градостроительства и архитектуры Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 1 июля 2011 г. № 228 В Национальном комплексе технических нормативных правовых актов в области архитектуры 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой на территории Республики Беларусь ВСН 01-89/Минавтотранс РСФСР в части требований к предприятиям по техническому обслуживанию автомобилей)
© Минстройархитектуры, 2011
Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Министерства архитектуры
Издан на русском языке Содержание
1 Область применения................................................................................................................... 1
2 Нормативные ссылки.................................................................................................................. 1 3 Термины и определения и сокращения....................................................................................... 2 4 Общие положения....................................................................................................................... 3 5 Основные требования................................................................................................................. 4 5.1 Требования к размещению................................................................................................... 4 5.2 Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений........................ 4 5.3 Производственно-складские помещения.............................................................................. 5 5.4 Административные и бытовые помещения......................................................................... 13 6 Водоснабжение и канализация.................................................................................................. 13 7 Отопление и вентиляция............................................................................................................ 19 8 Электротехнические устройства............................................................................................... 20 9 Автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация............................. 20 10 Дополнительные требования для автотранспортных предприятий по обслуживанию Библиография.............................................................................................................................. 24
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ Дата введения 2012-01-01
Область применения Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) распространяется на станции технического обслуживания транспортных средств (далее — СТО ТС) и устанавливает строительные нормы их проектирования. Требования настоящего технического кодекса являются обязательными для всех организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих проектирование вновь строящихся и реконструируемых СТО ТС. Нормативные ссылки В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее — ТНПА):1) ТКП 45-2.02-22-2006 (02250) Здания и сооружения. Эвакуационные пути и выходы. Правила проектирования
ТКП 45-3.02-25-2006 (02250) Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования ТКП 45-4.01-30-2009 (02250) Водозаборные сооружения. Строительные нормы проектирования ТКП 45-4.01-32-2010 (02250) Наружные водопроводные сети и сооружения. Строительные нормы проектирования ТКП 45-2.02-34-2006 (02250) Здания и сооружения. Отсеки пожарные. Нормы проектирования ТКП 45-4.01-52-2007 (02250) Системы внутреннего водоснабжения зданий. Строительные нормы проектирования ТКП 45-4.01-54-2007 (02250) Системы внутренней канализации зданий. Строительные нормы проектирования ТКП 45-3.02-90-2008 (02250) Производственные здания. Строительные нормы проектирования ТКП 45-2.02-92-2007 (02250) Ограничение распространения пожара в зданиях и сооружениях. Объемно-планировочные и конструктивные решения. Строительные нормы проектирования ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки ТКП 45-2.02-138-2009 (02250) Противопожарное водоснабжение. Строительные нормы проектирования ТКП 45-3.01-155-2009 (02250) Генеральные планы промышленных предприятий. Строительные нормы проектирования ТКП 45-4.01-202-2010 (02250) Очистные сооружения сточных вод. Строительные нормы проектирования ______________________________________ 1) СНБ, СНиП имеют статус технического нормативного правового акта на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации». ТКП 45-3.02-209-2010 (02250) Административные и бытовые здания. Строительные нормы ТКП 248-2010 (02190) Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения ТКП 253-2010 (02300) Автозаправочные станции. Пожарная безопасность. Нормы проектирования и правила устройства СТБ 1175-2011 Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения СТБ IEC 60598-1-2008 Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны ГОСТ 12.3.003-86 Система стандартов безопасности труда. Работы электросварочные. Требования безопасности ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения ГОСТ 21623-76 Система технического обслуживания и ремонта техники. Показатели для оценки ремонтопригодности. Термины и определения СНБ 1.03.02-96 Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве СНБ 2.02.01-98 Пожарно-техническая классификация зданий, строительных конструкций и материалов СНБ 2.02.02-01 Эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре СНБ 2.02.04-03 Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий СНБ 3.02.01-98 Склады нефти и нефтепродуктов СНБ 4.02.01-03 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха СНБ 4.03.01-98 Газоснабжение СНиП 2.01.02-85* Противопожарные нормы. Примечание — При пользованиинастоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по Перечню технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует 3 Термины и определения и сокращения 3.1 В настоящем техническом кодексе применяют термины, установленные в ТКП 45-3.02-25, ТКП 248, СТБ 1175, ГОСТ 18322, ГОСТ 21623, а также следующий термин с соответствующим 3.1.2 станция технического обслуживания транспортных средств: Организация по обслуживанию транспортных средств, организация автосервиса, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющие техническое обслуживание или ремонт транспортных средств (за исключением тракторов), буксируемых транспортных средств и их составных частей. 3.2 В настоящем техническом кодексе применяют следующие сокращения: АТП — автотранспортное предприятие; ГСМ — горюче-смазочные материалы; ЕО — ежедневное обслуживание; КПГ — компримированный природный газ; НКПРП — нижний концентрационный предел распространения пламени; Р — ремонт; СТО — станция технического обслуживания; СУГ — сжиженный углеводородный газ; ТО — техническое обслуживание; ТС — транспортное средство. Примечание — В настоящем техническом кодексе к транспортным средствам относятся: легковой или грузовой автомобиль, автобус, прицеп или полуприцеп; ЦСП — централизованное специализированное производство для ТО и Р подвижного состава, агрегатов, узлов и деталей. Общие положения 4.1 При проектировании СТО ТС следует соблюдать требования СНБ 1.03.02, ТКП 45-2.02-22, ТКП 45-2.02-34, ТКП 45-2.02-92, ТКП 45-2.02-138, СНБ 2.02.01, СНБ 2.02.02, СНБ 2.02.04, СНиП 2.01.02, ТКП 45-3.01-116, ТКП 45-3.01-155, ТКП 45-3.02-25, СНБ 3.02.01, ТКП 45-3.02-209, [1], а также настоящего технического кодекса. 4.2 Требования настоящего технического кодекса распространяются на АТП и организации, занимающиеся ТО и Р ТС, в том числе: — АТП с полным объемом работ ТО и Р ТС; — эксплуатационные и производственные филиалы АТП (объединений) с неполным объемом работ ТО и Р ТС; — ЦСП, функционирующее на региональном уровне и выполняющее работы для ТС, эксплуатируемых другими предприятиями, автотранспортные цехи промышленных и других предприятий;
— СТО легковых автомобилей; — автоцентры полного цикла, осуществляющие продажи ТС и их послепродажное обслуживание; — грузовые автостанции и терминалы. 4.3 Категории автомобилей в зависимости от их габаритных размеров следует принимать 4.4 Классификация ТС в зависимости от их характеристик приведена в таблице 1. Таблица 1
5 Основные требования Требования к размещению 5.1.1 СТО ТС необходимо размещать с соблюдением положений утвержденных генеральных планов населенных пунктов, проектов детальной планировки в соответствии с ТКП 45-3.01-116, а также [2] – [4] 5.1.2 Здания и сооружения СТО ТС, размещаемые на территории АТП, следует предусматривать в производственной зоне так, чтобы в ней, а также в эксплуатационной зоне и зоне для клиентов обеспечивалось разделение потоков персонала (водителей и производственных рабочих) при движении от административно-бытовых помещений к рабочим местам и обратно. Примечание — Эксплуатационная зона АТП предназначена для организации приема, выпуска и межсменного хранения ТС, производства работ ЕО и других сопутствующих им работ, производственная зона — для размещения зданий и сооружений для ТО и Р ТС. 5.1.3 Территория СТО ТС в соответствии с требованиями ТКП 45-3.01-155 должна иметь ограждение, которое допускает учитывать в нем фирменные стили производителей автомобилей. Для СТО ТС с количеством постов ТО и Р ТС 10 и более в ограждении следует предусматривать Ворота основного въезда на территорию СТО ТС следует размещать с отступом от красной линии застройки на расстояние не менее самого длинного типа ТС, включая автопоезд.
Перед воротами основного въезда следует предусматривать накопительную площадку вместимостью не менее 10 % от максимального часового количества ТС, прибывающих на СТО ТС, но 5.1.4 При размещении территории СТО ТС на земельном участке, ограниченном двумя проездами общего пользования, ворота основного въезда следует предусматривать со стороны проезда 5.1.5 На территории СТО ТС с количеством постов ТО и Р ТС 10 и более движение ТС следует предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков. Встречные и пересекающиеся потоки ТС допускаются на территории СТО ТС, независимо от ее мощности, при интенсивности движения ТС не более пяти автомобилей в час. 5.1.6 При размещении ТС на открытой площадке для временного его хранения проезды и расстояния между автомобилями следует назначать в соответствии с требованиями ТКП 45-3.02-25. 5.1.7 На территории СТО легковых автомобилей с количеством постов ТО и Р ТС 15 и менее расстояние от площадок и навесов для межсменного хранения и ожидания автомобилей до зданий и сооружений I и IV степеней огнестойкости со стороны стен с проемами не нормируется. 5.1.8 При размещении на территории СТО ТС постов мойки и уборки ТС на открытой площадке или под навесом вертикальной планировкой должен быть обеспечен уклон по всей площадке не менее 3 % в сторону трапов или лотков для удаления сточных вод. 5.1.9 Проектирование топливозаправочных пунктов на территории СТО ТС необходимо осуществлять в соответствии с требованиями ТКП 253. 5.1.10 Расстояние от границ территорий СТО ТС до жилых домов, объектов социального значения, границ земельных участков следует принимать согласно ТКП 45-3.01-116 и действующим санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам. 5.1.11 Размещение СТО ТС на земельных участках, первоначально предоставленных для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома и ведения подсобного хозяйства и выведенных в установленном порядке из данного целевого назначения, допускается при наличии согласований соответствующих органов надзора. 5.2 Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений 5.2.1 Производственные здания СТО ТС должны быть запроектированы в соответствии с требованиями ТКП 45-3.02-90, [5], других санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, настоящего технического кодекса, а также согласно требованиям заводов-изготовителей автомобилей. 5.2.2 Расчет производственной мощности СТО ТС (трудоемкости ТО и Р, количества постов ТО и Р ТС и численности работающих) следует производить с учетом исходных данных, предоставленных заказчиком (периодичности обслуживания, удельной трудоемкости обслуживания, среднесуточных пробегов и т. д.).
5.2.3 Производственно-складские помещения ТО и Р ТС предприятий по обслуживанию автомобилей I – III категорий следует размещать в одном здании. Допускается размещение в отдельном здании помещений комплекса работ ЕО, окрасочных, кузовных, шиномонтажных и других сопутствующих им работ по Р ТС. 5.2.4 Помещения для хранения ТС допускается размещать с производственно-складскими помещениями ТО и Р ТС в одном здании СТО ТС категорий В, Г и Д по взрывопожарной и пожарной опасности. В многоэтажных зданиях, где предусмотрено хранение ТС, помещения ТО и Р ТС допускается размещать только на первом и последнем этажах с исключением транзитного движения ТС по этажам (при устройстве изолированных рамп). 5.2.5 Хранение ТС на территории СТО ТС, как правило, осуществляется на открытой площадке. Хранение ТС в закрытом помещении допускается только для автомобилей, постоянно готовых к выезду (скорой медицинской помощи, автомобилей аварийных служб, спецтехники для зимнего содержания автомобильных дорог), и для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. 5.2.6 Размеры наружных ворот в здания СТО ТС для въезда и выезда ТС следует принимать Управление наружными воротами, предназначенными для въезда и выезда ТС с поточных линий ЕО и ТО, должно быть сблокировано с работой конвейерных линий, при их наличии, и с управлением воздушно-тепловыми завесами. Таблица 2
Окончание таблицы 2
5.3.30 Высоту помещений постов ТО и Р ТС до низа выступающих строительных конструкций следует принимать по требованиям заводов-изготовителей ТС или по таблице 3. Таблица 3
5.3.31 Ширину внутреннего проезда для напольных постов и постов на канавах при расстановке ТС следует принимать по расчету, по данным заводов-изготовителей ТС или по таблице 4. Таблица 4
Окончание таблицы 4
Водоснабжение и канализация 6.1 Водоснабжение и канализацию СТО ТС следует проектировать согласно требованиям Система канализации СТО ТС должна быть раздельной и состоять из сетей хозяйственно-бытовой, производственной и дождевой канализации. 6.2 Норму расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды для производственного персонала СТО ТС следует определять из расчета явочной численности персонала и нормы расхода воды на одного человека, указанной в таблице 5. Таблица 5
6.3 При определении расчетного расхода воды на пожаротушение не следует учитывать расход воды на мойку ТС, деталей и технологического оборудования, прием душа, мытье полов и поливку территории. 6.4 Системы прямоточного и оборотного водоснабжения СТО ТС по надежности подачи воды 6.5 При проектировании постов мойки ТС следует предусматривать систему оборотного водоснабжения. Для технологических процессов с одинаковыми требованиями к качеству воды следует предусматривать системы оборотного водоснабжения в виде отдельных замкнутых циклов для мойки ТС, мойки агрегатов, узлов и деталей, окраски ТС. Стабилизационную обработку воды в системах оборотного водоснабжения допускается не предусматривать. 6.6 Использование воды питьевого качества для производственного водоснабжения допускается в виде исключения при условии отсутствия технического водопровода и при обосновании нецелесообразности устройства системы оборотного водоснабжения. 6.7 Потери воды при производстве моечных процессов следует принимать в размере до 10 % 6.8 При применении системы оборотного водоснабжения для мойки легковых автомобилей и автобусов на заключительной стадии моечного процесса обмыв наружных поверхностей их кузовов допускается предусматривать свежей технической водой или, при отсутствии технического водопровода, водой питьевого качества, в количестве, необходимом для пополнения системы оборотного водоснабжения. 6.9 Для очистки сточных вод от постов санитарной обработки автомобилей, перевозящих пищевые продукты, следует предусматривать локальные очистные сооружения оборотного водоснабжения со сбросом излишков воды при ополаскивании водой питьевого качества в сеть бытовой канализации.
6.10 Очистные сооружения производственных сточных вод СТО ТС могут быть отдельно стоящими или размещаться внутри производственных зданий. Расстояние от отдельно стоящих подземных очистных сооружений для очистки сточных вод, не содержащих горючих и трудногорючих веществ, до зданий и сооружений предприятий не нормируется. Расстояние от отдельно стоящих подземных очистных сооружений для очистки нефтесодержащих, краскосодержащих и поверхностных сточных вод следует принимать, м, не менее: 6 — до зданий и сооружений I–IV степеней огнестойкости; 9 — то же V–VII степеней огнестойкости; 12 — “ VIII степени огнестойкости. Приведенные расстояния не нормируются, если стена здания, обращенная в сторону очистных сооружений, является противопожарной. 6.11 В составе производственного здания СТО ТС допускается предусматривать отдельные помещения для размещения оборудования закрытого типа (без открытой поверхности) для очистки: — сточных вод от мойки ТС и сточных вод, содержащих моющие растворы, производительностью не более 30 л/с с удельным содержанием уловленных нефтепродуктов не более 10 кг с 1 м2 водяной поверхности и общей площади поверхности закрытых резервуаров не более 120 м2; — краскосодержащих сточных вод; — кислощелочных сточных вод;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.08 с.) |