Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Оборудование помещений установками автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации следует осуществлять в соответствии с [11]. 10 Дополнительные требования для автотранспортных предприятий по обслуживанию газобаллонных автомобилей 10.1 При проектировании АТП, зданий и сооружений по обслуживанию автомобилей с двигателями, работающими на КПГ и СУГ (далее — газобаллонных автомобилей), а также при совместном обслуживании этих автомобилей с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе, следует соблюдать требования настоящего раздела. Требования настоящего раздела не распространяются на помещения постов ТО и Р ТС при поступлении в эти помещения газобаллонных автомобилей с порожними дегазированными баллонами. 10.2 На территории АТП по обслуживанию газобаллонных автомобилей следует предусматривать площадку под навесом из несгораемых материалов для размещения поста слива СУГ или выпуска КПГ с последующей дегазацией (продувкой) баллонов негорючим (инертным) газом. Площадку следует размещать с подветренной стороны по отношению к производственным и вспомогательным зданиям АТП. При совместном проведении ТО и Р газобаллонных автомобилей посты для выпуска или слива газа могут быть размещены на одной площадке АТП. В целях обеспечения безопасности посты должны быть разделены между собой глухой несгораемой перегородкой высотой, превышающей наибольшую высоту обслуживаемого ТС не менее чем на 0,5 м. Навес над постами для слива СУГ и выпуска КПГ должен быть без ограждающих конструкций 10.3 Газопровод для сброса давления газа в баллонах на постах для выпуска КПГ и дегазации баллонов после выпуска КПГ и слива СУГ должен предусматриваться диаметром не менее 0,05 м 10.4 Расстояние от сооружений площадок поста для слива СУГ или выпуска КПГ до зданий и сооружений следует принимать по таблице 9, от передвижных газозаправщиков — по СНБ 4.03.01. Таблица 9
10.5 На АТП по обслуживанию газобаллонных автомобилей складирование порожних дегазированных автомобильных баллонов осуществляется в соответствии с действующими ТНПА Расстояние от площадок для складирования порожних дегазированных автомобильных баллонов площадью до 200 м2 до глухой стены зданий и сооружений I–V степеней огнестойкости не нормируется. До зданий I–IV степеней огнестойкости с проемами, а также до других зданий расстояния следует принимать в соответствии с требованиями СНБ 4.03.01. 10.6 Металлические шкафы для хранения не более 10 наполненных баллонов с негорючим (инертным) газом при глубине шкафа не более 1 м разрешается размещать непосредственно 10.7 Помещения постов ТО и Р газобаллонных автомобилей допускается размещать в многоэтажных зданиях I и IV степеней огнестойкости с количеством этажей не более семи. 10.8 Помещения постов регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на ТС следует отделять от других производственных помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. Допускается не предусматривать отдельных постов для регулировки приборов газовой системы питания на автомобилях при наличии на АТП отдельного изолированного помещения для углубленного диагностирования автомобилей, отвечающего указанным требованиям. 10.9 В помещениях постов ТО и Р, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей при аварийной ситуации, связанной с утечкой КПГ или СУГ в количестве, превышающем 20 %
— устройство системы автоматического контроля газовой среды; — устройство аварийного освещения помещений и всех путей эвакуации из них; — создание условий постоянного естественного проветривания. 10.10 Помещения в многоэтажных зданиях, указанных в 10.7, должны быть оборудованы вышеперечисленными системами независимо от количества возможного поступления СУГ и КПГ в эти помещения. 10.11 В помещениях для хранения и постов ТО и Р, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей в нормальном режиме следует предусматривать механическую общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанную из условия работы двигателей автомобилей на бензине или дизельном топливе с учетом постоянно действующей естественной вентиляции При нецелесообразности выполнения однократного воздухообмена за счет естественного проветривания (при применении СУГ) и для многоэтажных зданий однократный воздухообмен должен быть обеспечен постоянно действующей вытяжной вентиляцией с механическим побуждением В помещениях следует обеспечивать воздухообмен из расчета поддержания в них концентрации КПГ и СУГ не более 0,1 НКПРП, в том числе при возникновении аварийных ситуаций. При невозможности обеспечения указанного воздухообмена основными системами вентиляции следует предусматривать вытяжные аварийные системы вентиляции в соответствии с требованиями СНБ 4.02.01. Все системы вытяжной вентиляции должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении. 10.12 На АТП по обслуживанию газобаллонных автомобилей не допускается проектировать системы приточной вентиляции с рециркуляцией воздуха. 10.13 В помещениях вытяжных вентиляционных камер следует предусматривать естественную вентиляцию. На воздуховодах приточных систем в пределах вентиляционных камер, обслуживающих помещения постов ТО и Р, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей, следует предусматривать устройство обратных клапанов. 10.14 На АТП, эксплуатирующих автомобили с двигателями, работающими на СУГ, системой автоматического контроля газовой среды также необходимо оборудовать заглубленные помещения насосных станций водоснабжения и канализации, размещаемые на территории предприятия, приемные резервуары в помещениях очистки сточных вод от мойки автомобилей с выполнением мероприятий по автоматическому включению вентиляционных систем для проветривания. 10.15 Система автоматического контроля газовой среды помещений постов ТО и Р, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей при достижении в помещении концентрации газа в количестве 20 % от НКПРП должна автоматически обеспечивать: — включение звукового сигнала и аварийного освещения в вышеуказанных помещениях и на всех путях эвакуации из них, а также рампах, с включением световых указателей, устанавливаемых над выходами из помещений и через каждые 50 м на путях эвакуации; — включение аварийной и приточной вентиляции в этих помещениях, а также приточной вентиляции в смежных помещениях с проемами (оконными, дверными, технологическими и др.) и на смежных этажах в многоэтажном здании;
— отключение всех прочих потребителей электроэнергии, за исключением вытяжной вентиляции во взрывозащищенном исполнении, приведенной в 10.11, систем пожарной автоматики и связи, аварийного освещения. Электрооборудование смежных помещений, размещенное в 5-метровой зоне от дверных проемов помещений постов ТО и Р, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на КПГ, должно быть выполнено в исполнении, соответствующем зонам класса взрывоопасности В-1а по [10]; при нормальном исполнении данное электрооборудование должно отключаться при срабатывании систем автоматического контроля газовой среды одновременно с электрооборудованием соответствующего помещения. Электрооборудование помещений, отделенных от вышеперечисленных помещений для автомобилей с двигателями, работающими на СУГ, стеной с проемами или без проемов, должно отключаться при срабатывании систем автоматического контроля газовой среды одновременно с электрооборудованием соответствующего помещения. 10.16 Системы вентиляции, указанные в 10.11 и 10.15, должны иметь устройства дистанционного пуска, расположенные у эвакуационных выходов снаружи помещения. 10.17 Помещения трансформаторных подстанций, распределительных и групповых щитов, от которых осуществляется питание систем и установок, остающихся в работе при срабатывании системы контроля газовой среды в помещениях с возможным поступлением тяжелых взрывоопасных газов (СУГ), следует размещать таким образом, чтобы между ними и помещениями постов ТО и Р, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на СУГ, было не более одной смежной стены. 10.18 Звуковая сигнализация должна обеспечивать оповещение о срабатывании системы автоматического контроля газовой среды всех работающих в здании. Световая сигнализация должна устанавливаться в помещениях, приведенных в 10.9, а также со стороны входов в смежные помещения и в помещения с постоянным круглосуточным пребыванием людей (помещения охраны, диспетчерской и т. п.). 10.19 На площадках и в помещениях постов ТО и Р, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на СУГ, не допускается устройство подземных сооружений: подвалов, калориферных камер для открытых стоянок автомобилей, каналов, приямков, осмотровых канав, тоннелей, колодцев, за исключением приямков в участке мойки автомобилей.
10.20 Для отвода сточных вод на АТП по обслуживанию автомобилей с двигателями, работающими на СУГ, следует предусматривать: — гидравлические затворы на трубопроводе от мойки автомобилей в местные очистные сооружения; — колодцы с гидравлическими затворами перед присоединением канализационной сети для сбора дождевых вод к городской ливневой канализации. 10.21 В приямках участка мойки и приемных резервуарах для сточных вод от мойки автомобилей с двигателями, работающими на СУГ, следует предусматривать естественную вентиляцию в объеме не менее однократного воздухообмена. Вытяжную вентиляцию следует проектировать с естественным побуждением, приточную — с искусственным побуждением, включаемую при срабатывании системы автоматического контроля газовой среды. Устройство приточной вентиляции допускается без подогрева воздуха. 10.22 При устройстве водопроводных и канализационных колодцев на открытых площадках для хранения автомобилей с двигателями, работающими на СУГ, необходимо соблюдать требования СНБ 4.03.01. 10.23 Помещения насосно-компрессорного отделения и участка дегазации баллонов для СУГ следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 4.03.01.
Библиография
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.019 с.) |