Автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация



Оборудование помещений установками автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации следует осуществлять в соответствии с [11].

10 Дополнительные требования для автотранспортных предприятий по обслуживанию газобаллонных автомобилей

10.1 При проектировании АТП, зданий и сооружений по обслуживанию автомобилей с двигателями, работающими на КПГ и СУГ (далее — газобаллонных автомобилей), а также при совместном обслуживании этих автомобилей с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе, следует соблюдать требования настоящего раздела.

Требования настоящего раздела не распространяются на помещения постов ТО и Р ТС при поступлении в эти помещения газобаллонных автомобилей с порожними дегазированными баллонами.

10.2 На территории АТП по обслуживанию газобаллонных автомобилей следует предусматривать площадку под навесом из несгораемых материалов для размещения поста слива СУГ или выпуска КПГ с последующей дегазацией (продувкой) баллонов негорючим (инертным) газом. Площадку следует размещать с подветренной стороны по отношению к производственным и вспомогательным зданиям АТП.

При совместном проведении ТО и Р газобаллонных автомобилей посты для выпуска или слива газа могут быть размещены на одной площадке АТП. В целях обеспечения безопасности посты должны быть разделены между собой глухой несгораемой перегородкой высотой, превышающей наибольшую высоту обслуживаемого ТС не менее чем на 0,5 м.

Навес над постами для слива СУГ и выпуска КПГ должен быть без ограждающих конструкций
не менее чем с двух сторон.

10.3 Газопровод для сброса давления газа в баллонах на постах для выпуска КПГ и дегазации баллонов после выпуска КПГ и слива СУГ должен предусматриваться диаметром не менее 0,05 м
и выводиться на 6 м выше уровня пола и не менее чем на 1 м выше кровли близлежащих зданий, указанных в таблице 9, в радиусе до 20 м.

10.4 Расстояние от сооружений площадок поста для слива СУГ или выпуска КПГ до зданий и сооружений следует принимать по таблице 9, от передвижных газозаправщиков — по СНБ 4.03.01.

Таблица 9

Наименование зданий и сооружений Расстояния от сооружений площадок поста для слива СУГ или выпуска КПГ, м, не менее
навеса над постом для слива СУГ или выпуска КПГ подземных резервуаров КПГ при единичной емкости 25 м3 и общей емкости до 50 м3 подземных резервуаров СУГ при единичной емкости до 5 м3 и общей емкости до 10 м3
Общественные здания и сооружения      
Жилые дома      
Производственные, административные и бытовые здания      
Навес над постом для слива СУГ или выпуска КПГ    
Открытая стоянка для автомобилей      

 

10.5 На АТП по обслуживанию газобаллонных автомобилей складирование порожних дегазированных автомобильных баллонов осуществляется в соответствии с действующими ТНПА
и рекомендациями заводов-изготовителей баллонов.

Расстояние от площадок для складирования порожних дегазированных автомобильных баллонов площадью до 200 м2 до глухой стены зданий и сооружений I–V степеней огнестойкости не нормируется. До зданий I–IV степеней огнестойкости с проемами, а также до других зданий расстояния следует принимать в соответствии с требованиями СНБ 4.03.01.

10.6 Металлические шкафы для хранения не более 10 наполненных баллонов с негорючим (инертным) газом при глубине шкафа не более 1 м разрешается размещать непосредственно
у потребителя этого газа — поста слива СУГ или выпуска КПГ.

10.7 Помещения постов ТО и Р газобаллонных автомобилей допускается размещать в многоэтажных зданиях I и IV степеней огнестойкости с количеством этажей не более семи.

10.8 Помещения постов регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на ТС следует отделять от других производственных помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. Допускается не предусматривать отдельных постов для регулировки приборов газовой системы питания на автомобилях при наличии на АТП отдельного изолированного помещения для углубленного диагностирования автомобилей, отвечающего указанным требованиям.

10.9 В помещениях постов ТО и Р, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей при аварийной ситуации, связанной с утечкой КПГ или СУГ в количестве, превышающем 20 %
от НКПРП, необходимо предусматривать следующие мероприятия:

— устройство системы автоматического контроля газовой среды;

— устройство аварийного освещения помещений и всех путей эвакуации из них;

— создание условий постоянного естественного проветривания.

10.10 Помещения в многоэтажных зданиях, указанных в 10.7, должны быть оборудованы вышеперечисленными системами независимо от количества возможного поступления СУГ и КПГ в эти помещения.

10.11 В помещениях для хранения и постов ТО и Р, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей в нормальном режиме следует предусматривать механическую общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанную из условия работы двигателей автомобилей на бензине или дизельном топливе с учетом постоянно действующей естественной вентиляции
в объеме однократного воздухообмена.

При нецелесообразности выполнения однократного воздухообмена за счет естественного проветривания (при применении СУГ) и для многоэтажных зданий однократный воздухообмен должен быть обеспечен постоянно действующей вытяжной вентиляцией с механическим побуждением
во взрывозащищенном исполнении с резервной вытяжной системой и автоматическим вводом резерва.

В помещениях следует обеспечивать воздухообмен из расчета поддержания в них концентрации КПГ и СУГ не более 0,1 НКПРП, в том числе при возникновении аварийных ситуаций. При невозможности обеспечения указанного воздухообмена основными системами вентиляции следует предусматривать вытяжные аварийные системы вентиляции в соответствии с требованиями СНБ 4.02.01. Все системы вытяжной вентиляции должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении.

10.12 На АТП по обслуживанию газобаллонных автомобилей не допускается проектировать системы приточной вентиляции с рециркуляцией воздуха.

10.13 В помещениях вытяжных вентиляционных камер следует предусматривать естественную вентиляцию.

На воздуховодах приточных систем в пределах вентиляционных камер, обслуживающих помещения постов ТО и Р, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей, следует предусматривать устройство обратных клапанов.

10.14 На АТП, эксплуатирующих автомобили с двигателями, работающими на СУГ, системой автоматического контроля газовой среды также необходимо оборудовать заглубленные помещения насосных станций водоснабжения и канализации, размещаемые на территории предприятия, приемные резервуары в помещениях очистки сточных вод от мойки автомобилей с выполнением мероприятий по автоматическому включению вентиляционных систем для проветривания.

10.15 Система автоматического контроля газовой среды помещений постов ТО и Р, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей при достижении в помещении концентрации газа в количестве 20 % от НКПРП должна автоматически обеспечивать:

— включение звукового сигнала и аварийного освещения в вышеуказанных помещениях и на всех путях эвакуации из них, а также рампах, с включением световых указателей, устанавливаемых над выходами из помещений и через каждые 50 м на путях эвакуации;

— включение аварийной и приточной вентиляции в этих помещениях, а также приточной вентиляции в смежных помещениях с проемами (оконными, дверными, технологическими и др.) и на смежных этажах в многоэтажном здании;

— отключение всех прочих потребителей электроэнергии, за исключением вытяжной вентиляции во взрывозащищенном исполнении, приведенной в 10.11, систем пожарной автоматики и связи, аварийного освещения.

Электрооборудование смежных помещений, размещенное в 5-метровой зоне от дверных проемов помещений постов ТО и Р, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на КПГ, должно быть выполнено в исполнении, соответствующем зонам класса взрывоопасности В-1а по [10]; при нормальном исполнении данное электрооборудование должно отключаться при срабатывании систем автоматического контроля газовой среды одновременно с электрооборудованием соответствующего помещения.

Электрооборудование помещений, отделенных от вышеперечисленных помещений для автомобилей с двигателями, работающими на СУГ, стеной с проемами или без проемов, должно отключаться при срабатывании систем автоматического контроля газовой среды одновременно с электрооборудованием соответствующего помещения.

10.16 Системы вентиляции, указанные в 10.11 и 10.15, должны иметь устройства дистанционного пуска, расположенные у эвакуационных выходов снаружи помещения.

10.17 Помещения трансформаторных подстанций, распределительных и групповых щитов, от которых осуществляется питание систем и установок, остающихся в работе при срабатывании системы контроля газовой среды в помещениях с возможным поступлением тяжелых взрывоопасных газов (СУГ), следует размещать таким образом, чтобы между ними и помещениями постов ТО и Р, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на СУГ, было не более одной смежной стены.

10.18 Звуковая сигнализация должна обеспечивать оповещение о срабатывании системы автоматического контроля газовой среды всех работающих в здании. Световая сигнализация должна устанавливаться в помещениях, приведенных в 10.9, а также со стороны входов в смежные помещения и в помещения с постоянным круглосуточным пребыванием людей (помещения охраны, диспетчерской и т. п.).

10.19 На площадках и в помещениях постов ТО и Р, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на СУГ, не допускается устройство подземных сооружений: подвалов, калориферных камер для открытых стоянок автомобилей, каналов, приямков, осмотровых канав, тоннелей, колодцев, за исключением приямков в участке мойки автомобилей.

10.20 Для отвода сточных вод на АТП по обслуживанию автомобилей с двигателями, работающими на СУГ, следует предусматривать:

— гидравлические затворы на трубопроводе от мойки автомобилей в местные очистные сооружения;

— колодцы с гидравлическими затворами перед присоединением канализационной сети для сбора дождевых вод к городской ливневой канализации.

10.21 В приямках участка мойки и приемных резервуарах для сточных вод от мойки автомобилей с двигателями, работающими на СУГ, следует предусматривать естественную вентиляцию в объеме не менее однократного воздухообмена.

Вытяжную вентиляцию следует проектировать с естественным побуждением, приточную — с искусственным побуждением, включаемую при срабатывании системы автоматического контроля газовой среды. Устройство приточной вентиляции допускается без подогрева воздуха.

10.22 При устройстве водопроводных и канализационных колодцев на открытых площадках для хранения автомобилей с двигателями, работающими на СУГ, необходимо соблюдать требования СНБ 4.03.01.

10.23 Помещения насосно-компрессорного отделения и участка дегазации баллонов для СУГ следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 4.03.01.

 


Библиография

 

[1] Правила пожарной безопасности Республики Беларусь ППБ 2.06-2000 Правила пожарной безопасности Республики Беларусь для предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств Утверждены постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 16 августа 2000 г. № 17.
[2] Водный кодекс Республики Беларусь от 15 июля 1998 г. № 191-З.
[3] Закон Республики Беларусь «Об особо охраняемых природных территориях».
[4] Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду» Утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 февраля 2011 г. № 11.
[5] Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к проектированию, строительству, реконструкции и вводу объектов в эксплуатацию» Утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 февраля 2011 г. № 12.
[6] Нормы пожарной безопасности Республики Беларусь НПБ 5-2005 Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности Утверждены приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 28 апреля 2006 г. № 68.
[7] Санитарные правила и нормы Республики Беларусь СанПиН 2.1.2.12-33-2005 Гигиенические требования к охране поверхностных вод от загрязнения Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 198.
[8] Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 мая 2007 № 43/42 (в редакции от 24 декабря 2009 г. № 70/139) «О некоторых вопросах нормирования качества воды рыбохозяйственных водных объектов».
[9] Санитарные правила и нормы Республики Беларусь СанПиН 10-124 РБ 99 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 19 октября 1999 г. № 46.
[10] Правила устройства электроустановок. ПУЭ (6-е издание).
[11] Нормы пожарной безопасности Республики Беларусь НПБ 15-2007 Область применения автоматических систем пожарной сигнализации и установок пожаротушения Утверждены приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 10 декабря 2007 г. № 167.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.019 с.)