Структура и последовательность выполнения деловой игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и последовательность выполнения деловой игры



 

Игра построена по модульному принципу, выполнение каждого модуля заканчивается оформлением соответствующих выходных документов. В целях получения комплексного итогового документа предполагается, что студенты должны заполнить соответствующие выходные формы, шаблон которых приведен в приложениях.

Схема проведения деловой игры предусматривает выполнение ряда взаимосвязанных этапов:

· общее обсуждение теории вопроса каждого модуля в группе;

· индивидуальная работа в подгруппах в части выполнения задач практического маркетинга;

· оформление аналитических форм и защита выходных результатов;

· получение задания на выполнение следующего модуля.

Последовательность выполнения деловой игры определяется содержанием модулей. (рис. 1)


       
   
 
 

 

 


Рис.1 Структура деловой игры


СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Модуль №1

(Постановочное занятия – 2 часа)

Содержание:

1. Ознакомление с методическими указаниями по выполнению деловой игры;

2. Уточнение задания на проведение деловой игры;

3. Формирование подгрупп;

4. Просмотр фильма.

Задание на дом:

· Подготовка к выполнению модуля № 2: повтор теории проведения маркетинговых исследований, оценки финансово-экономического положения предприятия.

 

 

Модуль №2

(Маркетинговые исследования – 4 часа)

Содержание:

1. Обсуждение в группе теории проведения маркетинговых исследований. Обсуждаемые вопросы: понятие и сущность маркетинга, содержание маркетинговой деятельности; цели, задачи и содержание маркетингового исследования; методология проведения маркетинговых исследований; виды информации, методы сбора информации; процедура проведения маркетинговых исследований, маркетинговые информационные системы.

2. Индивидуальная работа в подгруппах: разработка плана проведения маркетинговых исследований (цели и задачи маркетинговых исследований должны согласовываться с преподавателем); анализ вторичной информации (приложение № 1. к деловой игре), по результатам которого должна быть выполнена сегментация потребителей услуг такси.

Разработка плана сбора дополнительной информации (формулирование целей и задач, определение места и времени проведения опроса, определение размера выборки, возможные дополнительные источники вторичной информации, разработка анкет и опросных листов).

Задание на дом:

· Сбор и анализ дополнительной информации, составление отчета о проведении маркетинговых исследований. Отчет должен включать два раздела. I – характеристика состояния и тенденций развития таксопарка, II - результаты маркетингового исследования. Форма отчета по модулю 2 представлена в приложении №2.

· Подготовка к выполнению модуля № 3: повторение теории стратегического маркетинга.

 

 

Модуль №3

(Стратегический маркетинг – 4 часа)

Содержание:

1. Обсуждение в группе результатов выполнения модуля № 2.

2. Обсуждение в группе теории стратегического маркетинга. Обсуждаемые вопросы: понятие миссии предприятия, целеполагание в системе маркетинга, виды стратегий развития предприятия, система планов развития предприятия.

3. Индивидуальная работа в подгруппах: разработка системы стратегического планирования развития предприятия, проектирование всех составляющих системы стратегического планирования.

Задание на дом

· Оформление отчета по модулю № 3. Форма отчета представлена в приложении № 2.

· Подготовка к выполнению модуля № 4: повторение теории по вопросу - маркетинговое планирование.

 

 

Модуль № 4

(Разработка плана маркетинга – 4 часа)

Содержание:

1. Обсуждение в группе результатов выполнения модуля № 3.

2. Обсуждение в группе теоретических аспектов проблемы разработки плана маркетинга. Обсуждаемые вопросы: комплекс маркетинга, товарная политика, ценовая политика, система распределения, система продвижения. Принципы и методы престижной рекламы (РR).

3. Индивидуальная работа в подгруппах: разработка плана маркетинга, разработка плана рекламной кампании в связи с юбилеем (75- летием) московского такси.

Задание на дом

· Оформление отчета по модулю № 4. Форма отчета представлена в приложении № 2.

· Подготовка к выполнению модуля № 5: повторение теории по вопросу организация маркетинга.

 

 

Модуль № 5

(формирование службы маркетинга – 4 часа)

Содержание:

1. Обсуждение в группе результатов выполнения модуля № 4.

2. Обсуждение в группе теории построения организационных структур управления, формирования службы маркетинга. Принципы, функции службы маркетинга, разработка должностных инструкций сотрудников службы маркетинга.

3. Индивидуальная работа в подгруппах: разработка положения об отделе (бюро) маркетинга предприятия, разработка должностных инструкций сотрудников службы маркетинга. Окончательное обсуждение маркетингового плана таксомоторного парка.

Задание на дом

· Оформление отчета по модулю № 5. Форма отчета представлена в приложении № 2.

· Подготовка к выполнению модуля № 6: повторение теории по вопросу организация презентации, подготовка к презентации разработанной маркетинговой программы.

 

Модуль № 6

(презентация результатов работы – 4 часа)

Содержание:

1. Выступления подгрупп, общее обсуждение и подведение итогов проведения деловой игры за круглым столом результатов выполнения деловой игры.

В оценке качества выполненной работы принимают участие все участники деловой игры. Форма подведения итоговой оценки приведена в приложении № 2.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

«ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ»




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.01 с.)