По выполнению деловой игры по курсу маркетинг « быть ли в москве такси» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению деловой игры по курсу маркетинг « быть ли в москве такси»



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению деловой игры по курсу маркетинг «Быть ли в Москве такси»

 

МОСКВА 2000

Содержание

Введение…………………………………………………………………..

1. Цель, задачи и общая постановка деловой игры «Быть ли в Москве такси»……………………………………………………………………..

2. Структура и последовательность выполнения деловой игры……….

3. Содержание этапов выполнения деловой игры………………………

Приложения……………………………………………………………….

Список рекомендуемой литературы……………………………………..

 


ВВЕДЕНИЕ

В сложных условиях реализации экономической реформы, когда развивается многообразие форм собственности, осуществляется переход к рыночной экономике, вопрос адаптации руководителей предприятий всех уровней управления к новой ситуации, а следовательно, и к подходу в решении задач, готовности и способности выявлять проблемы и вырабатывать пути их разрешения являются принципиально важными.

В складывающихся условиях одной из важнейших концепций управления предприятиями является маркетинг, позволяющий формировать рациональные производственные программы, оперативно реагировать на изменение конъюнктурной обстановки и тем самым обеспечивать динамичное развитие предприятия. И, в контексте этого, совершенно неслучайным является тот факт, что одной из центральных дисциплин программ подготовки и переподготовки специалистов промышленности является такая дисциплина, как «маркетинг». Значимость вопроса изучения теории и практики современного маркетинга объясняется еще и тем, что являясь рыночной дисциплиной, маркетинг постоянно развивается. Появляются новые методы и формы работы с рынком, знание которых чрезвычайно важно в нестабильных условиях рыночной экономики России.

Овладеть новыми знаниями и навыками слушателям помогают разнообразные способы и методы, одними из наиболее эффективных являются ситуационные семинары и деловые игры. С точки зрения развития аналитических и управленческих навыков наибольший интерес представляют деловые игры.

Под деловой игрой понимается процесс выработки и принятия решений на основе поэтапного многошагового уточнения необходимых факторов, анализа исходной и дополнительно собираемой информации.

 

 

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ ПОСТАНОВКА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «БЫТЬ ЛИ В МОСКВЕ ТАКСИ»

 

Целью проведения деловой игры является:

 

Закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Маркетинг», и приобретение навыков практической деятельности по реализации всех функций маркетинга: аналитической, производственной, сбытовой и функции управления и контроля.

 

Задачи деловой игры:

· освоение методики маркетингового исследования и практических аспектов ее реализации;

· приобретение практических навыков по диагностике и разработке стратегических планов развития предприятия;

· закрепление полученных знаний в области оперативного маркетинга на примере разработки плана маркетинга конкретного предприятия в реальном масштабе времени.

· освоение современных методов организации маркетинга на предприятии.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Модуль №1

(Постановочное занятия – 2 часа)

Содержание:

1. Ознакомление с методическими указаниями по выполнению деловой игры;

2. Уточнение задания на проведение деловой игры;

3. Формирование подгрупп;

4. Просмотр фильма.

Задание на дом:

· Подготовка к выполнению модуля № 2: повтор теории проведения маркетинговых исследований, оценки финансово-экономического положения предприятия.

 

 

Модуль №2

(Маркетинговые исследования – 4 часа)

Содержание:

1. Обсуждение в группе теории проведения маркетинговых исследований. Обсуждаемые вопросы: понятие и сущность маркетинга, содержание маркетинговой деятельности; цели, задачи и содержание маркетингового исследования; методология проведения маркетинговых исследований; виды информации, методы сбора информации; процедура проведения маркетинговых исследований, маркетинговые информационные системы.

2. Индивидуальная работа в подгруппах: разработка плана проведения маркетинговых исследований (цели и задачи маркетинговых исследований должны согласовываться с преподавателем); анализ вторичной информации (приложение № 1. к деловой игре), по результатам которого должна быть выполнена сегментация потребителей услуг такси.

Разработка плана сбора дополнительной информации (формулирование целей и задач, определение места и времени проведения опроса, определение размера выборки, возможные дополнительные источники вторичной информации, разработка анкет и опросных листов).

Задание на дом:

· Сбор и анализ дополнительной информации, составление отчета о проведении маркетинговых исследований. Отчет должен включать два раздела. I – характеристика состояния и тенденций развития таксопарка, II - результаты маркетингового исследования. Форма отчета по модулю 2 представлена в приложении №2.

· Подготовка к выполнению модуля № 3: повторение теории стратегического маркетинга.

 

 

Модуль №3

(Стратегический маркетинг – 4 часа)

Содержание:

1. Обсуждение в группе результатов выполнения модуля № 2.

2. Обсуждение в группе теории стратегического маркетинга. Обсуждаемые вопросы: понятие миссии предприятия, целеполагание в системе маркетинга, виды стратегий развития предприятия, система планов развития предприятия.

3. Индивидуальная работа в подгруппах: разработка системы стратегического планирования развития предприятия, проектирование всех составляющих системы стратегического планирования.

Задание на дом

· Оформление отчета по модулю № 3. Форма отчета представлена в приложении № 2.

· Подготовка к выполнению модуля № 4: повторение теории по вопросу - маркетинговое планирование.

 

 

Модуль № 4

(Разработка плана маркетинга – 4 часа)

Содержание:

1. Обсуждение в группе результатов выполнения модуля № 3.

2. Обсуждение в группе теоретических аспектов проблемы разработки плана маркетинга. Обсуждаемые вопросы: комплекс маркетинга, товарная политика, ценовая политика, система распределения, система продвижения. Принципы и методы престижной рекламы (РR).

3. Индивидуальная работа в подгруппах: разработка плана маркетинга, разработка плана рекламной кампании в связи с юбилеем (75- летием) московского такси.

Задание на дом

· Оформление отчета по модулю № 4. Форма отчета представлена в приложении № 2.

· Подготовка к выполнению модуля № 5: повторение теории по вопросу организация маркетинга.

 

 

Модуль № 5

(формирование службы маркетинга – 4 часа)

Содержание:

1. Обсуждение в группе результатов выполнения модуля № 4.

2. Обсуждение в группе теории построения организационных структур управления, формирования службы маркетинга. Принципы, функции службы маркетинга, разработка должностных инструкций сотрудников службы маркетинга.

3. Индивидуальная работа в подгруппах: разработка положения об отделе (бюро) маркетинга предприятия, разработка должностных инструкций сотрудников службы маркетинга. Окончательное обсуждение маркетингового плана таксомоторного парка.

Задание на дом

· Оформление отчета по модулю № 5. Форма отчета представлена в приложении № 2.

· Подготовка к выполнению модуля № 6: повторение теории по вопросу организация презентации, подготовка к презентации разработанной маркетинговой программы.

 

Модуль № 6

(презентация результатов работы – 4 часа)

Содержание:

1. Выступления подгрупп, общее обсуждение и подведение итогов проведения деловой игры за круглым столом результатов выполнения деловой игры.

В оценке качества выполненной работы принимают участие все участники деловой игры. Форма подведения итоговой оценки приведена в приложении № 2.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

«ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ»



Объем и динамика доходов

Наименованиее   1995 г.   1996 г.   1997 г.   1999 г.   2000 г.  
Показателей   (руб)   $   (руб)   $   (руб)   $   (руб)   $   (руб)   $  
Валовая выручка             2 226 000   14 688000   1 523 651     1 024 352  
% к предыдущ. периоду           154%   136%   98,2%   88%   114.5%   68.4%   172%   67%  
Выручка от проч. Операций                     248 987  
% к предыдущ. периоду           636%   566%   104,4%   93%   114.3%   68.3%   209%   82%  
Выручка от реализации услуг             1 779 000   11 744000       775 365  
% к предыдущ. периоду           130%   116%   96,8%   86%   114.6   68.5%   163%   64%  

 

Объем, динамика и структура расходов

Наименование Показателей   1995 г.   1996 г.   1997 г.   1999 г.   1999 г.  
Руб   %   руб | %   руб   %   руб   %   руб   %  
Валовые расходы     100%   9 975 828   100%     100%     100%     100%  
Затраты на производство   5 995 302   93%   9 355 485   94%     93%   11 910000   94%     96%  
Проч. затраты     7%   620 343   6%     7%   703 000   6%   786 000   4%  

 


Юрисконсульт
Бухгалтерия
Отдел кадров
Секретариат 2-й отдел
Бюро заявок Администраторы тех. комплекса
Начальник моторно- агрегатного участка
Бюро заказов Операторы ЭВМ
Старшие механики Механики автоколонн
Мастер специалисты
Главный механик (главный энергетик, инженер по ТБ и ОТ)
Оздоровительный лагерь
Первый заместитель директора Директор технического комплекса
Зав.центр. складом Кладовщики
Генеральный директор
Уборщики бытовых и подсобных помещений
Автомобильная мойка
Начальник КПП
Работники подсобного транспорта
Контрольная группа Техник
Старший механик Механики автоколон
Начальник службы такси
Заместитель директора по эксплуатации Директор гаражного комплекса
Структура управления ОАО «7-й таксомоторный парк»

               
   
Коммерческий директор
 
   
 
     
Начальник слесарно-малярного участка
 
     
Начальник зоны ремонтов «А» и «В»
 

Объем, динамика и структура активов

Актив баланса   1.01.96   1.01.97   1.01.98   1.01.99   1.01.00  
Объем   Уд.вес   Объем   Уд.вес   Объем   Уд.вес   Объем   Уд.вес   Объем   Уд.вес  
1. внеоборотные активы (руб)     54%     66%   8 828636   67%   7 765000   58%   8 748 000   49%  
—»» —»»-$)         1 401 747             805 498            
Темп роста   32.9       1.7       1.4       0.9       1.1      
II. Оборотные активы (руб)     35%     34%   4 438 454   33%     42%   9 033 000   51%  
—»» —»»-$)   598 673             770 565       572 095       366 005      
Темп роста   5.6       1.4       1.2       1.2       1.6      
III. Убытки     11%     0%       0%       0%       0%  
—»» —»»-$)                                          
Итого (руб)   6 902141   100%     100%     100%     100%     100%  
-»» ——»»-$)   1 512 964             2 305 050       1 375 593       720 462      
Темп роста   12.6       1.4       1.1             1.34      

 


Объем, структура и динамика капитала

Пассив баланса   1.01.96   1.01.97   1.01.98   1.01.99 1.01.00
Объем   Доля   Объем   Доля   Объем   Доля   Объем   Доля   Объем Доля
IV. Капитал и резервы (руб)   4 331403   56%     72%   9 874 406   74%     81%     84%  
Темп роста           1.8       1.3       1.1       1.4      
Капитал ($)   949 453       1 530 744       1 714 307       1 121 888       605 389      
V. Долгосрочные пассивы       0%   620 682   5%   134 161   1%     0%     0%  
V1.Краткосроч. пассивы (руб)   3 425 321   44%   2 497 877   23%   3 269 530   25%   2 465 000   19%   2 840 000   16%  
Темп роста   5.6       0.7       1.3       0.8       1.2      
Краткосрочные пассивы ($)   750 838             567 627       255 705            
Итого   7 756 24   100%     100%     100%     100%     100%  
                       

Население г. Москвы

Показатели                
Численность (тыс.чел.)                
Мужчин в % 45,1 45,1 45,1 45,1   44,9 44,4 44,9
Население в трудоспособном возрасте 58,3 58,1 57,8 57,8 57,8 57,9   58,2
Коэффициент общего прирос-та населения 0,004 -0,5 -0,8 -1 - 0,9 - 0,6 - 0,3 - 0,1
Миграционный прирост на 1000 чел.   -15 -26 -6        
Среднегодовая численность, за-нятых в экономике                
Реальные де-нежные доходы в % к преды-дущему году                
Численность студентов ВУЗов (тыс.чел.)     483,7 488,5 508,5 532,0 546,0  
Платные услуги населения (млн.руб)                
Легковые автомобили на 1000 чел. 78,7 93,6 113,1 138,3 153,5 173,8 188,8  
Денежные дохо-ды на 1 чел. (руб.) Июнь 1999 г. – 5529,1 Июнь 2000 г. 8657,2
Прожиточный минимум в т.руб.       103,3        

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА МОСКВИЧЕЙ

Услугами такси пользуются (не регулярно) 27% населения. Чаще всего это люди в возрасте 18-23 лет (30% опрошенных) и 23-30 лет (35 % опрошенных). В последний возрастной интервал попадают в основном предприниматели и руководители высшего и среднего звена управления. В первый же студенты. По частоте использования видов городского транспорта лидирует метро и автобус (90% опрошенных), хотя теже самые 90% недовольны по тем или иным причинам городским транспортом. 85% опрошенных на вопрос, что останавливает их вызвать такси назвали высокую цену за услугу. В тоже время из них 70% предпочли бы воспользоваться услугами такси, чем ловить частника. Результаты опроса говорят о том, что, население и гости столицы даже приблизительно не знают тарифы на пользование такси. 80% опрошенных завысили цену в 2-3 раза.

Результаты опроса пассажиров метро:

45 % - слишком дорого;

35 % - привычка и доверие подземному виду транспорта

20 % - отсутствие личного транспорта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕИЯ ИТОГОВЫХ МАТЕРИАЛОВ»


Опросная анкета

Разделы Содержание
   
   
   

 

 

Результаты SWOT-анализа.

 

Сильные стороны предприятия: Слабые стороны предприятия:
Возможности роста: Опасности развития:

 

ПЛАН ЮБИЛЕЙОЙ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ

 

Цель проведения рекламной кампании
 
Задачи проведения рекламной кампании
 
Мероприятия рекламной кампании
Направления Мероприятия Средняя стоимость
Мероприятия по формированию фирмен-ного стиля    
Мероприятия Паблик –рилейшнз (связь с общественностью)      

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению деловой игры по курсу маркетинг «Быть ли в Москве такси»

 

МОСКВА 2000

Содержание

Введение…………………………………………………………………..

1. Цель, задачи и общая постановка деловой игры «Быть ли в Москве такси»……………………………………………………………………..

2. Структура и последовательность выполнения деловой игры……….

3. Содержание этапов выполнения деловой игры………………………

Приложения……………………………………………………………….

Список рекомендуемой литературы……………………………………..

 


ВВЕДЕНИЕ

В сложных условиях реализации экономической реформы, когда развивается многообразие форм собственности, осуществляется переход к рыночной экономике, вопрос адаптации руководителей предприятий всех уровней управления к новой ситуации, а следовательно, и к подходу в решении задач, готовности и способности выявлять проблемы и вырабатывать пути их разрешения являются принципиально важными.

В складывающихся условиях одной из важнейших концепций управления предприятиями является маркетинг, позволяющий формировать рациональные производственные программы, оперативно реагировать на изменение конъюнктурной обстановки и тем самым обеспечивать динамичное развитие предприятия. И, в контексте этого, совершенно неслучайным является тот факт, что одной из центральных дисциплин программ подготовки и переподготовки специалистов промышленности является такая дисциплина, как «маркетинг». Значимость вопроса изучения теории и практики современного маркетинга объясняется еще и тем, что являясь рыночной дисциплиной, маркетинг постоянно развивается. Появляются новые методы и формы работы с рынком, знание которых чрезвычайно важно в нестабильных условиях рыночной экономики России.

Овладеть новыми знаниями и навыками слушателям помогают разнообразные способы и методы, одними из наиболее эффективных являются ситуационные семинары и деловые игры. С точки зрения развития аналитических и управленческих навыков наибольший интерес представляют деловые игры.

Под деловой игрой понимается процесс выработки и принятия решений на основе поэтапного многошагового уточнения необходимых факторов, анализа исходной и дополнительно собираемой информации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.076 с.)