Общая постановка деловой игры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая постановка деловой игры.



В 2000 г. на факультет «Экономики и менеджмента» МАИ обратился ген. директор одного из таксопарков г. Москвы с просьбой разработать программу развития таксопарка в части оказания автотранспортных услуг населению. Как следовало из разговора с ген. Директором, ситуация была очень сложной. Из 600 автомашин, оказывающих услуги в 1992 г., к 2000 году реально выходили на линию лишь 80. На рынке автотранспортных услуг сложилась чрезвычайно сложная конкурентная и криминальная обстановка.

А ведь совсем недавно дело обстояло иначе. Первые такси (16 автомашин) первый раз выехали на улицы Москвы в 1925 г. И с этого времени именно такси стало своеобразной визитной карточкой города. Такси было не роскошью, а средством передвижения. Родители, не боясь, отправляли своих детей на такси, зная, что с ними ничего не случится. Никому и в голову не приходила мысль остановить частника. Не менее значимым был и вклад московского такси в бюджет города. Именно такси было единственным недотационным видом городского транспорта.

Все шло хорошо до 1991 г. По стране прокатилась волна приватизации и московское правительство решило передать в частное пользование подвижной состав такси. Передача прав собственности на автомашины происходила по традиционной для тех времен схеме – возмещение балансовой стоимости. Разрушение единой системы не могло не сказаться и, это подтверждается статистическими данными, на состоянии и значимости такси, как вида городского транспорта. Ежедневные потери в 1991 г. для городского бюджета начали составлять сумму близкую к миллиону рублей. К 2000 году общая картина не изменилась. Появилось море частников, которые стали устанавливать свои расценки из-за отсутствия единой нормативно-правовой базы. Однако, ухудшение экономических показателей деятельности явилось далеко не единственной причиной для беспокойства.

Наибольшую тревогу у руководства таксопарка вызывал тот факт, что московское такси потеряло доверие москвичей и гостей столицы. При сложившейся ситуации и существующей динамики развития событий сам собой встал вопрос «Быть ли в Москве такси?».

Было решено провести совместную работу, связанную с проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговой программы таксопарка. Была создана исследовательская группа, разработан план действий. Одновременно было принято решение о создании учебного фильма и разработки на его основе деловой игры.

В процессе выполнения плана совместной работы была собрана вторичная информация, проведены опросы, определена миссия, разработана стратегия и тактика поведения автотранспортного предприятия. Вся собранная на момент выполнения работы информация сконцентрирована в соответствующей базе данных.

Но время идет и рыночная ситуация меняется. Маркетинговая программа не приемлет статики. Собственно на этом и построена основная идея деловой игры. А именно, выполнить силами слушателей работу, которая была в свое время проведена консалтинговой группой маркетологов, но в новых условиях работы предприятия.

С целью повышения качества обучения и создания в учебной группе творческой, конкурентной обстановки всех слушателей целесообразно объединить в подгруппы по 3-4 чел. Каждая из этих подгрупп становится бригадой специалистов в области маркетингового консалтинга. В процессе выполнения деловой игры каждая бригада самостоятельно разрабатывает программу работ, обрабатывает исходную информацию, имеющуюся в приложении к деловой игре, собирает дополнительную информацию, формирует план маркетинговой деятельности.

По окончании деловой игры каждая бригада делает презентацию выполненной работы. При этом желательно организовать коллективное обсуждение. На презентации в МАИ в качестве члена круглого стола приглашаются представители таксопарка.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.005 с.)