Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место курса в ооп (программах днрв и эк, з и бож)

Поиск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66

 

РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол № 1 от 29 августа 2014 г. Руководитель МО ___________________ Сараева Н.В. Коршунова О.А УТВЕРЖДЕНА Приказ по школе № 03-03/48 от 15 сентября 2014 г. Директор школы __________________ С.Б.Чернецова  
СОГЛАСОВАНА 10 сентября 2014 г. Зам. директора по УВР _______________ Алляных Н.В.
 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Клуба «Краеведение»

Направление развития личности ребенка: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное

для 3-4 классов

 

 

на 2015-2016 учебный год

 

 

учителя высшей квалификационной категории

Ярош Марины Николаевны

 

г. Ярославль, 2015


 

Раздел № 1. Пояснительная записка

 

Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа клуба «Краеведение» для 3-4 класса, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373) с учетом примерной программы внеурочной деятельности, ООП общеобразовательного учреждения (утверждена приказом № 83 от 18.05.2011) и реализуется в рамках общеинтеллектуального и духовно-нравственного и общекультурного направления внеурочной деятельности

 

Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ред. от 07 мая 2013 года);

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ МОиН РФ от 18.12.2012 №1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»

· Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

· Приказа № 03-03/25 от 22.05.2015 г. Об утверждении перечня учебников на 2014/2015 учебный год МОУ СОШ № 66;

· Приказа № 03-03/48 от 25.08.2015 г. Об утверждении годового календарного учебного графика МОУ СОШ № 66;

· Приказа № 03-03/42 от 2.08.2015 г. Об утверждении учебного плана МОУ СОШ № 66.

 

 

Содержание программы связано

- с наличием в школе музея и библиотеки, своеобразием школьного музея («Музей интересных коллекций» многопрофильный, одним из направлений является краеведческое направление), развитием преемственности музейной работы в школе.

- с наличием в школе программы патриотического воспитания.

- с потребностью изучения краеведения для улучшения качества обучения, участия обучающихся в олимпиадах, где включены вопросы краеведческой направленности.

Программа предусматривает связь с предметными областями, такими как литературное чтение (знакомство с устным народным творчеством Ярославского края), окружающий мир (цикл занятий об истории Ярославля, Фрунзенского района, о школе, знакомство с коллекциями школьного музея), ИЗО (знакомство с декоративно-прикладным искусством края на примере коллекции школьного музея).

 

Программа направлена на достижение обучающимися воспитательных результатов первого (приобретение обучающимися социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни) и второго (позитивного отношения к базовым ценностям через взаимодействие обучающихся между собой на уровне группы, класса, образовательного учреждения) уровней. Рядом обучающихся возможно частичное достижение результатов третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия) через участие в музейных акциях.

Важное направление в содержании программы уделяется духовно-нравственному развитию и воспитанию в т.ч:

- гражданственности и патриотизма, через знакомство с историей Ярославля, школы, примерами из жизни земляков, выпускников школы, национальной культурой;

- нравственных чувств и этического сознания (обсуждение поступков героев, знакомство с понятием «ценность» через коллекционирование, осознание подвигов земляков, знакомство с правилами поведения в музее, библиотеке, на экскурсии и т.д.)

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (через собирательскую деятельность, стремление добиться результата в играх и конкурсах);

- справедливости, уважения к людям, ответственности и чувства долга, морали и честности; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (знакомство и проигрывание народных обычаев и праздников, погружение в различные исторические эпохи);

- ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (через организацию физкульт-минуток);

- ценностного отношения к природе, окружающей среде (через знакомство отношения к природе в разные периоды развития края);

- ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (через знакомство с коллекциями школьного музея, выполнение творческих работ).

В ходе реализации Программы должны так же решаться задачи развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка.

Цель программы:

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Задачи программы:

В области патриотического воспитания дать:

· начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны на примере экспозиции школьного музея;

· элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

· сформировать интерес к истории края Ярославля;

· стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, ближайшего социального окружения, города;

· воспитывать любовь к школе, городу, народу, России;

· уважение к защитникам Родины;

· умение отвечать за свои поступки;

· негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

В области воспитания нравственных чувств и этического сознания:

· различение хороших и плохих поступков;

· представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

· элементарные представления в истории и культуре нашей страны;

· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

· бережное, гуманное отношение ко всему живому;

В области в оспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, культурным ценностям.

В области формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

· ценностное отношение к своему здоровью;

· элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

· первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

В области воспитания ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

· развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

В области воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

· формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

· интерес к чтению, произведениям искусства;

· интерес к занятиям художественным творчеством;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

Общая характеристика курса

Программа «Краеведение» разработана для организации занятий с обучающимися 3-4- х классов во второй половине дня в соответствии с требовании ФГОС начального общего образования. В основу занятий положены игровые формы, так как игра является ведущим видом деятельности у младшего школьника.

В связи с изменениями в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества наблюдаются негативные явления (недостаток патриотизма, падение нравственности, неуважение к общечеловеческим ценностям, снижение интереса к национальной истории и культуре). Программа ориентирована на воспитание гражданственности, патриотизма и культуры и является актуальной. Она является частью программы для обучающихся 1-4 классов начальной школы.

Программа адаптирована к условиям образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Реализация данной программы осуществляется через деятельностный подход формирования универсальных учебных действий – личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Ее содержание направлено на личностное развитие ребенка, воспитание интереса к различным видам деятельности, активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности, преемственность с дошкольными видами деятельности.

Программа предусматривает развитие коммуникативной компетентности через коллективное взаимодействие в игре, работе в парах, группе, в организации выставки, презентации, празднике.

На изучение программы «Краеведение» в 3 классе отводится 1час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на кружковую работу, составляет 34 часа. Из них 17 часов отведено на аудиторные занятия, 17 часов предназначены для проведения игр, соревнований, экскурсий вне класса. Продолжительность занятия – 45 мин.

 

На изучение программы «Краеведение» в 4 классе отводится 1 час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на кружковую работу, составляет 34 часа. Из них 17 часов отведено на аудиторные занятия, 17 часов предназначены для проведения игр, соревнований, экскурсий вне класса. Продолжительность занятия – 45 мин.

Личностные УУД (1 уровень)

  У обучающегося будут сформированы ·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, ·установка на здоровый образ жизни;
Обучающийся получит возможность для формирования   установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений

УМК

  1. Атлас Ярославской области. География. История. – М.: ДИК, 1999.- 48 с.
  2. Лощакова О.В., Федорчук И.А. Пктешествие по родному краю: учебное пособие для учащихся 3 класса общеобразовательных школ. – Ярославль, Рыбинск: ОАО «Рыыыыбинский Дом печати», 2007.- 112 с.
  3. Матвеев А.В., Сидорова Н.В. Ярославская область: природа, население, хозяйство:учебное пособие – Ярославль, 2015

 

Содержание курса (2 года обучения)

Класс

Древняя история Ярославского края (9 часов)

Повторение правил Введение в курс краеведения поведения в музее, понятиями «экспозиция», «экспонаты», «экскурсия», «ценность». Древнейшие обитатели Ярославской земли. Появление человека в Ярославском крае. Занятия жителей. Верования людей. Принятие христианства. Возникновение первых городов и их основатели. Летописи. «Слово о полку Игореве.

Героические страницы (5 часов)

Ярославский край во время Монголо-татарского нашествия. Завоевание. Битва на реке Сить. Василько Константинович Ростовский. Минин и Пожарский. Преподобный Иринарх, затворник Борисоглебский.

Ярославский край в Новое время (6 часов)

Культура земли Ярославской. Занятия жителей края. Народные забавы. Ярославль – родина русского театра. Крепостная актриса Королева-Жемчугова. Ярославское купечество.

Страницы славы и труда (5 часов)

Ярославский край при Петре I. Рождение русского флота. Русский флотоводец Ф.Ф.Ушаков. Екатерина II и Ярославский край. Екатерина II и Ярославский край. Бурлаки на Волге. Первые железные дороги.

Ярославский край в XX веке (6 часов)

Ярославль – родина искусственного каучука. Ярославль в годы Великой Отечественной войны. Школа в годы Великой Отечественной войны. Строительство Рыбинского водохранилища. Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова. Технический прогресс.

Защита творческих проектов (3 часа)

Класс

Содержание курса (1 год обучения)

Древняя история Ярославского края (5 часов)

Введение в курс краеведения. Древнейшие обитатели Ярославской земли.

Появление человека в Ярославском крае. Занятия жителей. Верования людей. Принятие христианства. Возникновение городов и их основатели. Летописи.«Слово о полку Игореве».

Героические страницы (5 часов) Ярославский край во время Монголо-татарского нашествия. Завоевание. Битва на реке Сить. Василько Константинович Ростовский. Минин и Пожарский. Преподобный Иринарх, затворник Борисоглебский.

Ярославский край в Новое время (5 часов) Культура земли Ярославской. Занятия жителей края. Занятия жителей края. Народные забавы. Ярославль – родина русского театра. Крепостная актриса Королева-Жемчугова. Ярославское купечество.

Страницы славы и труда (4 часа) Ярославский край при Петре I. Рождение русского флота. Русский флотоводец Ф.Ф.Ушаков. Екатерина II и Ярославский край. Бурлаки на Волге. Первые железные дороги.

Ярославский край в XX веке (3 часа) Ярославль в годы Великой Отечественной войны. Школа в годы Великой Отечественной войны. Строительство Рыбинского водохранилища. Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова.

География Ярославского края (11 часов. Географическое положение, рельеф Ярославской области. Полезные ископаемые нашего края. Климат Ярославского края. Климат и человек. Реки Ярославского края. Волга. Которосль. Озера, болота Ярославского края. Охрана вод. Почвы Ярославской области. Воздействие человека на почвенные ресурсы. Растительный и животный мир Ярославского края. Болота и луга. Природные сообщества. Население Ярославской области.Численность, Демографические проблемы. Этнический состав. Экономика Ярославской области. Промышленность. Сельское хозяйство. Ремесла и промыслы Ярославской области. Достопримечательности Ярославля.

Мониторинг

Личностные УУД (1 уровень)

Обучающийся научился ФИО   планировать свои действия; различать способ и результат действия   +   +-   _-
Обучающийся получил возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу +       +-     -

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения).

 

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.

 

Планируемые результаты начального общего образования/Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения)

 

Из опыта освоения мыслительной педагогики (опыт освоения мыслительнодеятельностного подхода в практике педагогической работы)./ Под ред. Л.Н.Алексеевой, А.А.Устиловской. – М.:МИОО, 2007. – 288с.

 

Кроссворденок: развивающие кроссворды для детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Издательский дом «Мир новостей», 1997, - 32 с.

 

Столяров Б.А. Мир музея: образовательная программа: методические рекомендации. /Министерство и науки РФ, РАО, РГПУ им. А.И.Герцена, Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей». – СПб.:ГРМ, 2009. – 480 с.

 

Психологические аспекты проектной деятельности: программы, конспекты занятий с учащимися./ Авторы-составители Н.Л.Куракина, И.С.Сидорук. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 191 с.

 

Технология народных ремесел: бисер, соломка, береста, макраме: программа, разработки занятий. 1-4 классы/ Автор-составитель В.А.Муравьева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.

 

Ярош М.Н. Программа библиотеки по экологическому просвещению обучающихся. – 2003.

 

Ярош М.Н. Программа музея по патриотическому воспитанию обучающихся «Я гражданин России» - 2006

 

Раздел № 4. Мониторинг успешности усвоения учебного материала внеурочной деятельности «За страницами истории» в 1 Б кл

 

Дата № К.Р. Тема контрольной работы Класс Кол-во уч-ся в классе Выполняли работу Справились Получили «4»-«5»
               
  - Игры на уроках, конкурсы       -
    Безоценочный курс          

Раздел № 5. Анализ выполнения Программы

 

Параметры Учебный период
1четверть 2четверть 3четверть 4четверть Учебный год
  Кол-во часов %
             
Кол-во часов по программе            
Проведено фактически                  
Разница в часах                  
Причины            
         
           
Выполнение программы          
Дата заполнения          
Подпись учителя Ярош Ярош Ярош Ярош Ярош

 

Выполнение программы Программа выполнена Программа выполнена Программа выполнена Программа выполнена с уплотнением  
Дата заполнения          
Подпись учителя          

 

 

Приказ по школе 03-03/24 от 22 мая 2015 г

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2 кл

№№ пп Дата   Тема урока Причина корректировки Способ корректировки
         

 

Раздел № 4. Мониторинг успешности усвоения учебного материала 2 кл

 

Дата № К.Р. Тема контрольной работы Класс Кол-во уч-ся в классе Выполняли работу Справились Получили «4»-«5»
               
  - -          
  Безоценочный курс          

Раздел № 5. Анализ выполнения Программы

 

Параметры Учебный период
1четверть 2четверть 3четверть 4четверть Учебный год
  Кол-во часов %
             
Кол-во часов по программе            
Проведено фактически                        
Разница в часах                        
Причины            
         
           
Выполнение программы Программа выполнена        
Дата заполнения          
Подпись учителя Ярош        

 

Приказ по школе 03-03/24 от 22 мая 2015 г

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№№ пп Дата   Тема урока Причина корректировки Способ корректировки
         

 

Раздел № 4. Мониторинг успешности усвоения учебного материала 3АБ кл

 

Дата № К.Р. Тема контрольной работы Класс Кол-во уч-ся в классе Выполняли работу Справились Получили «4»-«5»
               
    Защита творческих проектов        
    Защита творческих проектов        
18.05.06   Защита творческих проектов       -
25.05.16   Защита творческих проектов       -
3АБ   Безоценочный курс          

Раздел № 5. Анализ выполнения Программы

 

Параметры Учебный период
1четверть 2четверть 3четверть 4четверть Учебный год
  Кол-во часов %
             
Кол-во часов по программе            
Проведено фактически 3Б - 9   3Б- 7   3Б - 8   3Б- 9   3Б- 33    
Разница в часах 3 Б - - 3Б- - 3Б- -2   3Б- +1   3Б - 1 3%  
Причины - - карантин    
         
           
Выполнение программы Программа выполнена Программа выполнена Программа выполнена Программа выполнена с уплотнением Программа выполнена с уплотнением
Дата заполнения 03.11.15 29.12.15 17.03.16 06.06.16 06.06.16
Подпись учителя Ярош Ярош Ярош Ярош Ярош

 

 

Приказ по школе 03-03/24 от 22 мая 2016 г

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по краеведению 3Б кл

№№ пп Дата   Тема урока Причина корректировки Способ корректировки
  03.02.16 Ярославское купечество карантин Перенос на 17.02.16 корректировать в мае
  10.02.16 Ярославский край при Петре 1 карантин Перенос на 24.02.16 корректировать в мае
  25.05.16 Урок №34 Уплотнить ввиду карантина Уплотнено с уроком №33 «Защита творческих проектов»

 

 

 

 

Раздел № 4. Мониторинг успешности усвоения учебного материала

4 АБ кл

 

Дата № К.Р. Тема контрольной работы Класс Кол-во уч-ся в классе Выполняли работу Справились Получили «4»-«5»
               
  - -          
    Безоценочный курс          

Раздел № 5. Анализ выполнения программы 4АБ

 

Параметры Учебный период
1четверть 2четверть 3четверть 4четверть Учебный год
  Кол-во часов %
             
Кол-во часов по программе            
Проведено фактически 4А - 8 4Б - 9 4А - 7 4Б - 7 4А – 8 4Б - 7   4А - 8 4Б - 10   4А - 31 4Б - 33 91%   97%
Разница в часах 4А - 0 4Б - +1 4А - 0 4Б - 0 4А – 2 4Б - 3 4А - 1 4Б - +1 4А - 3 4Б - 1 9% 3%
Причины 4А- 4Б – 9 вторников 4А- 4Б- 4А карантин 4Б карантин, праздники 4А -праздники 4Б -10 вторников  
Выполнение программы 4А Программа выполнена 4Б Программа выполнена 4А Программа выполнена 4Б Программа выполнена 4А Программа выполнена 4Б Программа выполнена 4А Программа вып. с упл. 4Б Программа вып. с упл. 4А Программа вып. с упл. 4Б Программа вып. с упл.
Дата заполнения 30.10.15 29.12.15 17.03.16 06.06.16 06.06.16
Подпись учителя Ярош Ярош Ярош Ярош Ярош

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4 А

№№ пп Дата   Тема урока Причина корректировки Способ корректировки
  03.02.16 1.4.4. Бурлаки на Волге. Первые железные дороги Карантин Урок проведен 17.02.16 Уплотнение за счет темы «География Ярославского края»
  10.02.16 1.5 Ярославский край в XX веке1. 5.1Ярославль в годы Великой Отечественной войны. Школа в годы Великой Отечественной войны Карантин Урок проведен 24.02.16 Уплотнение за счет темы «География Ярославского края»  
  25.04.16   Уплотнение после карантина Уроки2.6-7 уплотнены в содержание одного урока «Растительный и животный мир… и Охрана растений и животных».
  02-09. 05.16 2.8 Население Ярославской области. Численность. Демографические проблемы. Этнический состав. Праздники 16.05.16 Уроки 2.8-9 уплотнены в содержание одного урока «Население Ярославской области. Численность. Демографические проблемы. Этнический состав. Экономика Ярославской области. Промышленность. Сельское хозяйство.»
  23.05.16   Уплотнение после карантина Уроки 2.10-11 уплотнены в содержание одного урока «Ремесла и промыслы Ярославской области. Достопримечательности Ярославля»

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№№ пп Дата   Тема урока Причина корректировки Способ корректировки
  09.02.16 1.5.2. Строительство Рыбинского водохранилища Карантин Урок сдвинут на 16.02.16. Уплотнение за счет темы «География Ярославского края»
  23.02.16 1.5.3 Первая женщина - космонавт Валентина Терешкова Праздник Урок проведен 01.03.16
  08.03.16 2. География Ярославского края. 2.1 Географическое положение, рельеф Ярославской области. Праздник Урок проведен 15.03.16
  31.05.16   Уплотнение после карантина Уроки 2.11-3 «Ярославль. Достопримечательности» и «Защита творческих проектов» уплотнены в содержание одного урока

 

 

Раздел № 4. Мониторинг успешности усвоения учебного материала

4 кл

 

Дата № К.Р. Тема контрольной работы Класс Кол-во уч-ся в классе Выполняли работу Справились Получили «4»-«5»
               
  - -          
  Безоценочный курс          

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66

 

РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол № 1 от 29 августа 2014 г. Руководитель МО ___________________ Сараева Н.В. Коршунова О.А УТВЕРЖДЕНА Приказ по школе № 03-03/48 от 15 сентября 2014 г. Директор школы __________________ С.Б.Чернецова  
СОГЛАСОВАНА 10 сентября 2014 г. Зам. директора по УВР _______________ Алляных Н.В.
 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Клуба «Краеведение»

Направление развития личности ребенка: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное

для 3-4 классов

 

 

на 2015-2016 учебный год

 

 

учителя высшей квалификационной категории

Ярош Марины Николаевны

 

г. Ярославль, 2015


 

Раздел № 1. Пояснительная записка

 

Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа клуба «Краеведение» для 3-4 класса, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373) с учетом примерной программы внеурочной деятельности, ООП общеобразовательного учреждения (утверждена приказом № 83 от 18.05.2011) и реализуется в рамках общеинтеллектуального и духовно-нравственного и общекультурного направления внеурочной деятельности

 

Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ред. от 07 мая 2013 года);

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ МОиН РФ от 18.12.2012 №1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»

· Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

· Приказа № 03-03/25 от 22.05.2015 г. Об утверждении перечня учебников на 2014/2015 учебный год МОУ СОШ № 66;

· Приказа № 03-03/48 от 25.08.2015 г. Об утверждении годового календарного учебного графика МОУ СОШ № 66;

· Приказа № 03-03/42 от 2.08.2015 г. Об утверждении учебного плана МОУ СОШ № 66.

 

 

Содержание программы связано

- с наличием в школе музея и библиотеки, своеобразием школьного музея («Музей интересных коллекций» многопрофильный, одним из направлений является краеведческое направление), развитием преемственности музейной работы в школе.

- с наличием в школе программы патриотического воспитания.

- с потребностью изучения краеведения для улучшения качества обучения, участия обучающихся в олимпиадах, где включены вопросы краеведческой направленности.

Программа предусматривает связь с предметными областями, такими как литературное чтение (знакомство с устным народным творчеством Ярославского края), окружающий мир (цикл занятий об истории Ярославля, Фрунзенского района, о школе, знакомство с коллекциями школьного музея), ИЗО (знакомство с декоративно-прикладным искусством края на примере коллекции школьного музея).

 

Программа направлена на достижение обучающимися воспитательных результатов первого (приобретение обучающимися социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни) и второго (позитивного отношения к базовым ценностям через взаимодействие обучающихся между собой на уровне группы, класса, образовательного учреждения) уровней. Рядом обучающихся возможно частичное достижение результатов третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия) через участие в музейных акциях.

Важное направление в содержании программы уделяется духовно-нравственному развитию и воспитанию в т.ч:

- гражданственности и патриотизма, через знакомство с историей Ярославля, школы, примерами из жизни земляков, выпускников школы, национальной культурой;

- нравственных чувств и этического сознания (обсуждение поступков героев, знакомство с понятием «ценность» через коллекционирование, осознание подвигов земляков, знакомство с правилами поведения в музее, библиотеке, на экскурсии и т.д.)

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (через собирательскую деятельность, стремление добиться результата в играх и конкурсах);

- справедливости, уважения к людям, ответственности и чувства долга, морали и честности; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (знакомство и проигрывание народных обычаев и праздников, погружение в различные исторические эпохи);

- ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (через организацию физкульт-минуток);

- ценностного отношения к природе, окружающей среде (через знакомство отношения к природе в разные периоды развития края);

- ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (через знакомство с коллекциями школьного музея, выполнение творческих работ).

В ходе реализации Программы должны так же решаться задачи развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка.

Цель программы:

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотив



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.82 (0.018 с.)