В специальной (коррекционной) школе VIII вида можно предложить использовать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В специальной (коррекционной) школе VIII вида можно предложить использовать



при планировании воспитательной работы концепцию, которая основывается на ценност-

Ном, культурологическом и организационно-деятельностном, личностно-ориентированном

Подходах к воспитанию. В связи с этим выделяются следующие разнообразные виды

Воспитывающей деятельности учащихся, под которой понимается разнообразная деятель-

Ность детей, используемая, а нередко специально организуемая педагогами с воспита-

Тельной целью: ценностно-ориентировочная, трудовая, спортивно-оздоровительная, худо-

Жественно-творческая, общественная, познавательная, коммуникативная, досуговая.

Ценностно-ориентировочная деятельность направлена на осмысление и формирова-

Ние общечеловеческих и социальных ценностей мира, моральных качеств, черт характера

Личности, осознание своего «Я». Задачи этого вида деятельности зависят от уровня развития

Общества, его морали и современных представлений этики. Необходимо воспитать человека

Ответственного и самокритичного, отдающего себе отчет в своих поступках и в том, как они

Отражаются на окружающих людях и на обществе в целом, честного, совестливого, неспо-

Собного на обман и воровство. Усложняющиеся социальные условия требуют воспитания

у школьников и особых качеств личности: самостоятельности, внутренней независимости, положение учеников в коллективе может быть изменено.

Целями ценностно-ориентировочной деятельности являются: обучение учащихся

Пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценно-

Сти существования других людей; передача учащимся знаний, умений и навыков социаль-

Ного общения людей. Задачи деятельности: формирование у учащихся нравственной куль-

Туры миропонимания; формирование осознания значимости нравственного опыта прошлого

И будущего и своей роли в нем; формирование культуры общения в системе «учитель – уче-

Ник», «ученик– ученик», «взрослый – ребенок»; создание в детском коллективе одинаковых

Условий для общения всех учащихся.

Основные моменты ценностно-ориентировочной деятельности:

Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным зна-

Ниям в реальных жизненных ситуациях.

Знакомство учащихся с нравственными позициями людей и их нравственным подви-

Гом во имя человечества.

Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.

Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.

Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, фор-

Мирование умения общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.

Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллек-

Тиве.

Трудовая деятельность направлена на создание, сохранение и приумножение матери-

Альных ценностей, формирование уважительного отношения к материальным ценностям

Как средствам существования человека. Выпускник специальной (коррекционной) школы

VIII вида должен стать профессионалом в полученной им специальности и доводить каждоеЗадачи трудовой деятельности сводятся к следующему: убедить школьников в необхо-

Димости труда и для общества, и для себя самого; воспитать интерес и уважение к труду и

К тем, кто хорошо, высокопрофессионально работает, а также желание трудиться; вырабо-

Тать у школьников привычку к труду, стремление к его высокой продуктивности и хорошему

Качеству; вызвать стремление к сотрудничеству с другими участниками трудового процесса

И привить навыки коллективного труда; готовить к выбору будущей профессии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.004 с.)