Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет силовой винтовой передачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Размеры резьбы (рис. 1) выбираются из ГОСТ 9484-81 после расчёта по критериям работоспособности минимального допустимого среднего диаметра резьбы d2 и шага резьбы р.
Рисунок 1. Геометрические параметры резьбы
Основным критерием работоспособности ходовой резьбы является условие износостойкости. Средний диаметр винта и гайки. При условии обеспечения необходимой износостойкости передачи винт-гайка определяем величину среднего диаметра d2 резьбы
d 2 = √(F/ π *k 1 *k 2 *[q]), мм (1)
где F -осевое усилие от веса автомобиля (исходные данные), приходящееся на каждую стойку, Н.
F = G a *k p /n ст, (2)
где Ga – сила веса автомобиля, Н (задается с учетом модели автомобиля); kр - коэффициент неравномерности распределения силы веса по стойкам; kр = 1,2; n ст – количество силовых винтов у подъемника.
k1 - коэффициент высоты гайки (отношение высоты гайки h г к среднему диаметру резьбы d2). Выбирается из диапазона 1,2 ≤ k1 ≤ 2,5.
Из практики проектирования автомобильных подъемников принимаем
k1 = 2,5.
k2 – коэффициент рабочей высоты профиля (отношение рабочей высоты профиля резьбы H1 к шагу резьбы р).
Значение k2 зависит от типа резьбы. С учетом реверсного возвратно-поступательного движения винта под нагрузкой принимаем
- трапецеидальную правую однозаходную (n =1) резьбу.
Число заходов резьбы n = 1 выбираем из необходимости иметь запас самоторможения при работе подъемника.
Для трапецеидальной однозаходной резьбы:
k2 = 0,5
[q] - допускаемое давление на рабочей поверхности витка резьбы.
В качестве материалов винтов используют сталь марок 35, 45, 50, А45, А50 без термической обработки или марок У10, 65Г, 40Х, 40ХГ с термической обработкой. Для уменьшения износа гайки изготавливают из бронзы марок БрОФ10-1, БрОЦС6-6-3, БрАЖ9-4. При небольших нагрузках в качестве материала гаек используют антифрикционный чугун марок АЧВ-1, АЧС-3 и др.
Принимаем из опыта эксплуатации материалы винтовой пары: для винта - Сталь 45: sв = 610МПа, sт = 360МПа; для гайки - Бр ОЦС-6-6-3 sв = 200МПа, sт = 90МПа.
Для выбранного сочетания материалов винта и гайки «незакаленная сталь - бронза» рекомендуется [q] = 8…10 МПа.
Назначаем
[q] = 10 МПа = 10۰10 6 Па.
Шаг резьбы. Задаемся числом витков гайки z из диапазона 6…12. Из условия износостойкости резьбы (q = F/( π d 2 H 1 z) ≤ [q]) определяем рабочую высоту профиля резьбы H 1:
H 1 = F/( π d 2 z[q]. (3) Минимальное значение шага резьбы: р = H 1 / k 2. (4) Окончательные параметры резьбы.
Рассчитанные параметры резьбы d 2 и р округляем до ближайших значений из ГОСТ 9484-81, табл.2: Таблица 2
Высота гайки.
Высота гайки h г определяется по формуле:
h г = k 1 d 2. (5)
Число витков резьбы гайки. Уточненное значение числа витков резьбы гайки: z = h/р. (6)
Минимальная длина Lв нарезанной части винта с учетом использования в кинематике механизма на одном винте двух гаек – рабочей и предохранительной: L в = H+2h г (7) где H – максимальная высота подъема автомобиля (исходные данные).
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.74.138 (0.007 с.) |