Устройство и принцип работы винтового электромеханического подъёмника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и принцип работы винтового электромеханического подъёмника



Цель курсового проекта

 

- разработка 2-х стоечного подъемника, предназначенного для технического ремонта и обслуживания автомобилей.

 

Требования к проектируемому оборудованию:

 

- подъемник устанавливается в производственном помещении СТО и является стационарным;

- возможность использования подъемника для техническом обслуживания и ремонта автомобиля путем одновременного выполнения работы сверху (двигатель, электропроводка, приборы), снизу (трансмиссия, ходовая часть) и сбоку (колесные тормоза);
- конструкция подъемника должна отвечать требованиям безопасности и надежности.

 

 

Задачи, решаемые при выполнении проекта:

 

- проанализировать существующие варианты конструкций подъемников для обслуживания автомобилей;

- описать технические характеристики, область применения и преимущества при эксплуатации указанного в исходных данных аналога;

- выбрать кинематическую схему проектируемого подъемника;

- выбрать тип привода;

- рассчитать привод подъемника;

- провести расчет на прочность основных элементов подъемника (стойки, рычаги, упоры и др.):

- разработать план размещения подъемника в ремонтной зоне СТО;

- описать мероприятия по его техническому обслуживанию и ремонту подъемника;

- описать мероприятия по охране труда и экологической безопасности при эксплуатации подъемника.

 

Исходные данные для расчета. Таблица 1

Параметр Номер варианта задания
                   
Легковой автомобиль Мини-грузовой автомобиль
Модель аналога подъемника П-97МК "Лидер" П-97МКБ OMA 518 Т-4 П1018 "Инкост" П-97МК "Лидер" ПП-5 П1-01МН "Антей" AMI 5,5 VAN Т6А
Масса автомобиля m, кг                    
Высота подъема, максимальная Н, мм                    
Расстояние между стойками L, мм             -      
Минимальная высота подхватов h, мм                    
Длина подъемного рычага Iп, мм                    
Скорость подъема V, мм/сек                    
Тип привода* ЭМН ЭМНРП ЭГВ ЭГН ЭМН ЭМ ЭМВЧ ЭМ ЭГВ ЭГН

 

* Типы привода:

 

ЭМ – электромеханический.

ЭМН – электромеханический с нижней синхронизацией

ЭМНРП - электромеханический с нижней синхронизацией «ровный пол»

ЭМВЧ - электромеханический винтовой с червячным передаточным механизмом

ЭГН - электрогидравлический с нижней синхронизацией

ЭГВ - электрогидравлический с верхней синхронизацией

Устройство и принцип работы винтового электромеханического подъёмника

2-х стоечный напольного типа подъемник состоит (рис. 1) из двух коробчатых стоек 1 и поперечины 2. В каждой стойке размещен ходовой винт 3, по которому перемещается грузоподъемная балка 4 с раздвижными подхватами 5. Ходовые винты приводятся во вращение от электродвигателя 6 через редуктор 7, установленный на одной из стоек. Вращение на другой винт передается с помощью цепной передачи 8, смонтированной внутри поперечины 2.Подъемник крепится к полу анкерными болтами 9. Упорные ролики 10 освобождают винт от изгибающих усилий при подъеме автомобиля.

 

Рисунок 1 – Винтовой электромеханический подъемник.

Шаг резьбы.

Задаемся числом витков гайки z из диапазона 6…12.

Из условия износостойкости резьбы (q = F/( π d 2 H 1 z) ≤ [q]) определяем рабочую высоту профиля резьбы H 1:

 

H 1 = F/( π d 2 z[q]. (3)

Минимальное значение шага резьбы:

р = H 1 / k 2. (4)

Окончательные параметры резьбы.

 

Рассчитанные параметры резьбы d 2 и р округляем до ближайших значений из ГОСТ 9484-81, табл.2:

Таблица 2

 

ГОСТ 9484-81 Номинальный диаметр Средний диаметр Внутренний диаметр Шаг резьбы
d = d2= d3= р =

 

 

Высота гайки.

 

Высота гайки h г определяется по формуле:

 

h г = k 1 d 2. (5)

 

Число витков резьбы гайки.

Уточненное значение числа витков резьбы гайки:

z = h/р. (6)


2.6. Длина нарезанной части винта

Минимальная длина Lв нарезанной части винта с учетом использования в кинематике механизма на одном винте двух гаек – рабочей и предохранительной:

L в = H+2h г (7)

где H – максимальная высота подъема автомобиля (исходные данные).


Проверка условия прочности.

 

После расчета приведенного напряжения σ пр (11) и определения значения допускаемого напряжения для материала винта - сталь 45 (sт = 360МПа):

 

[σ] =0,6[σ сж ], (17)

 

где сж ] = σ т/ n 1 n 2 n 3, (18)

 

где n 1 - коэффициент, зависящий от точности производимого расчета (n 1 = 1);

n 2 - коэффициент, зависящий от степени пластичности материала (n 2 =1,5);

n 3 - коэффициент дополнительного запаса прочности (n 3 =1,5)

 

проверяем выполнения условия:

 

σ пр < [σ].

 

 

Цель курсового проекта

 

- разработка 2-х стоечного подъемника, предназначенного для технического ремонта и обслуживания автомобилей.

 

Требования к проектируемому оборудованию:

 

- подъемник устанавливается в производственном помещении СТО и является стационарным;

- возможность использования подъемника для техническом обслуживания и ремонта автомобиля путем одновременного выполнения работы сверху (двигатель, электропроводка, приборы), снизу (трансмиссия, ходовая часть) и сбоку (колесные тормоза);
- конструкция подъемника должна отвечать требованиям безопасности и надежности.

 

 

Задачи, решаемые при выполнении проекта:

 

- проанализировать существующие варианты конструкций подъемников для обслуживания автомобилей;

- описать технические характеристики, область применения и преимущества при эксплуатации указанного в исходных данных аналога;

- выбрать кинематическую схему проектируемого подъемника;

- выбрать тип привода;

- рассчитать привод подъемника;

- провести расчет на прочность основных элементов подъемника (стойки, рычаги, упоры и др.):

- разработать план размещения подъемника в ремонтной зоне СТО;

- описать мероприятия по его техническому обслуживанию и ремонту подъемника;

- описать мероприятия по охране труда и экологической безопасности при эксплуатации подъемника.

 

Исходные данные для расчета. Таблица 1

Параметр Номер варианта задания
                   
Легковой автомобиль Мини-грузовой автомобиль
Модель аналога подъемника П-97МК "Лидер" П-97МКБ OMA 518 Т-4 П1018 "Инкост" П-97МК "Лидер" ПП-5 П1-01МН "Антей" AMI 5,5 VAN Т6А
Масса автомобиля m, кг                    
Высота подъема, максимальная Н, мм                    
Расстояние между стойками L, мм             -      
Минимальная высота подхватов h, мм                    
Длина подъемного рычага Iп, мм                    
Скорость подъема V, мм/сек                    
Тип привода* ЭМН ЭМНРП ЭГВ ЭГН ЭМН ЭМ ЭМВЧ ЭМ ЭГВ ЭГН

 

* Типы привода:

 

ЭМ – электромеханический.

ЭМН – электромеханический с нижней синхронизацией

ЭМНРП - электромеханический с нижней синхронизацией «ровный пол»

ЭМВЧ - электромеханический винтовой с червячным передаточным механизмом

ЭГН - электрогидравлический с нижней синхронизацией

ЭГВ - электрогидравлический с верхней синхронизацией

Устройство и принцип работы винтового электромеханического подъёмника

2-х стоечный напольного типа подъемник состоит (рис. 1) из двух коробчатых стоек 1 и поперечины 2. В каждой стойке размещен ходовой винт 3, по которому перемещается грузоподъемная балка 4 с раздвижными подхватами 5. Ходовые винты приводятся во вращение от электродвигателя 6 через редуктор 7, установленный на одной из стоек. Вращение на другой винт передается с помощью цепной передачи 8, смонтированной внутри поперечины 2.Подъемник крепится к полу анкерными болтами 9. Упорные ролики 10 освобождают винт от изгибающих усилий при подъеме автомобиля.

 

Рисунок 1 – Винтовой электромеханический подъемник.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 2247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.186.30 (0.018 с.)