Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и виды целей организацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
У организации могут быть самые разнообразные цели. Для их упорядочения используется классификация по определенным критериям. Классификация целей позволяет совершенствовать механизм управления организацией и дает представление их практического использования при проектировании организации либо в процессе функционирования. Одним из важнейших критериев классификации целей организации является период времени, на который устанавливаются цели. По этому критерию выделяют три группы целей: -стратегические, устанавливаемые на длительный период (от года до 5-10 лет); -тактические, являющиеся логическим развертыванием стратегических целей и устанавливаемые на более короткие периоды (от одного до 3-5 лет); -оперативные, представляющие собой конкретизацию стратегических и тактических целей до уровня задач, которые должны решать исполнители в своей повседневной работе (в пределах года, полугодия, квартала, месяца, рабочего дня). Ключевая роль принадлежит, несомненно, целям стратегического развития, определяющим главные целевые установки организации на длительный период. Они не должны входить в противоречие с целями систем более высокого уровня (отрасли, региона, страны), что является важным условием их последующей реализации. «Стратегические цели ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих жизнь и лицо организации».[7] Важным моментом разработки стратегических целей организации является ориентация на потребности клиентов, которая нередко предопределяет успех организации в острой конкурентной борьбе. «Тактические и оперативные цели организации характеризуются не только более коротким времени и горизонтом планирования, но и конкретизацией плановых заданий, которые чаще всего получают количественное измерение, тогда как в составе стратегических целей немало чисто качественных установок».[8] Группировка целей по содержанию построена на многообразии интересов организации. К таким целям относятся: -социальные (создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня); -производственные (выпуск определенного объема товаров и услуг, повышение их качества, увеличение эффективности производства); -административные (достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, слаженности в работе); - «Организационные цели - все, что касается управления, структуры и персонала фирмы, например, переход на новую организационно-правовую форму деятельности; внедрение новой организационной структуры управления; внедрение новых форм организации труда производственного и вспомогательного персонала и т.п.»[9] -политические (защита интересов социальной группы, обеспечение демократических основ человеческого сосуществования); -этические (защита традиций и ценностей, обязательства); -психологические (оказать давление, избежать давления, разрешить конфликт, ролевое самоопределение) и т.д.; 2) По значимости цели подразделяются на: -особо приоритетные (ключевые), с достижением которых, связано получение общего результата развития организации; -приоритетные, необходимые для успеха и требующие внимания руководства; -остальные, также важные, но несрочные цели, требующие постоянного контроля. 3) Группировка целей по критерию повторяемости имеет значение для разработки способов их достижения. Для постоянных и периодически повторяющихся целей, как правило, разрабатываются методики, имеются ресурсы и люди, способные их реализовать. Например, планирование издержек производства представляет собой рутинную, структурированную задачу, которая решается с известной периодичностью, по заранее разработанным инструкциям и с использованием стандартной информации. Новые или разовые цели требуют особого внимания руководства, так как для их решения надо заново создавать методический аппарат, обучать людей, привлекать новые виды ресурсов, в том числе информационных. 4) В современных условиях каждая компания связана множеством коммуникаций с другими организациями, составляющими ее деловую среду и оказывающими на нее прямое или косвенное воздействие. По этому критерию все цели подразделяются на внутренние цели самой организации и на цели, связанные с ее деловым окружением - поставщиками, инвесторами, торговыми организациями, банками, страховыми агентствами и пр. 5) «Группировка целей по критерию структуры организации позволяет наряду с группой целей для организации в целом выделить и сформулировать цели входящих в ее состав структурных подразделений».[10] 6) Цели организации существенно меняются на разных стадиях жизненного цикла: создания, роста, зрелости и завершения (спада). На первой стадии любая компания нацелена на то, чтобы: -выйти на рынки; -установить деловые отношения с партнерами (поставщиками, торговыми организациями и пр.); -изыскать необходимые средства для старта и организации бизнеса; -выжить. «Для стадии роста приоритетными являются цели, которые отражают её успешное позиционирование на рынке и удовлетворительные финансовые результаты».[11] Среди них отметим: -дальнейшее расширение поля деятельности и рынков; -достижение стабильности и прибыльности, в том числе за счет новых сфер бизнеса; -совершенствование структуры управления, привлечение профессионалов.; -стратегическое планирование деятельности; -поиск новых финансовых источников для поддержания роста. На стадии зрелости цели организации связаны с: -контролем за финансами; -использованием конкурентных преимуществ, обеспечиваемых масштабами и высокими темпами роста; -дальнейшим совершенствованием структуры управления; -организацией, введением новых систем и методов управления (по целям, качеству, контролю и др.). Цели завершающей стадии жизненного цикла связаны с решением следующих проблем: -полное прекращение деятельности и, как следствие, - продажа имущества и увольнение работников; -продажа компании другому собственнику и адаптация к стадии жизненного цикла новой организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.68 (0.007 с.) |