Глава 1. Теоретические основы изучения целей организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы изучения целей организации



Курсовая работа

 

По дисциплине: Теория организации

Тема: Цели организации

 

 

Выполнил: студентка 4-го курса

Группы 09/ СМЗ-6-1

Келлер Ю. А.

Проверил: Гудков И. В.

к. пед. н., доцент

 

Удомля 2013

Содержание

 

Введение.................................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретические основы изучения целей организации............................... 5

1.1 Понятие и сущность целей предприятия........................................................... 5

1.2 Классификация и виды целей организации....................................................... 7

1.3 Порядок формирования целей организации................................................... 11

1.4 Установка и выработка целей организации.................................................... 14

Глава 2. Система целей в компании ООО «ТехносилаИнвест»........................... 16

2.1 Характеристика предприятия.......................................................................... 16

2.2. Развитие и расширение магазинов сети «Техносила»................................. 19

2.3 Анализ финансово-экономической деятельности ООО "Техносила"............ 21

2.4. Сильные и слабые стороны ООО «ТехносилаИнвест»................................ 24

Глава 3. Цели ООО «ТехносилаИнвест»............................................................. 25

Заключение............................................................................................................. 29

Список литературы................................................................................................ 31

 

Введение

 

Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности.

Всесторонне обоснованные цели служат исходным началом и организующим фактором принятия решения. Целью может быть намеченное задание или условие, послужившее причиной принятия решения. Цель определяет направление. Через установление целей можно воздействовать на события. Таким образом, правильное целеполагание дает ориентиры, позволяющие успешно избегать привлекательных, но тупиковых путей. Для этого цель должна быть конкретной, объективной, реальной, предполагать действия, иметь соответствует ее измерение.

Сегодня, в ходе непростой экономической ситуации, когда жизни многих коммерческих и некоммерческих организаций напрямую зависят от правильности определения миссии и целей организации, когда возросла потребность в оптимизации или пересмотре некоторых принципов планирования деятельности организации, потребность в изучении природы целей и целевых основ организации возрастает с каждым днём.

Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной и важной, так как постановка целей является важнейшим исходным моментом процесса управления, а от степени их достижения зависит благополучие участников организации.

Объектом исследования является компания «ТехносилаИнвест». Предметом исследования являются особенности формирования и основные этапы выработки целей компании «ТехносилаИнвест».

Целью курсовой работы является изучение понятия и видов целей, сферы их установки, порядка формирования и реализации целей в организации.

В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:

- Изучение понятия и сущности целей предприятия;

- Изучение классификации целей организации;

- Исследование особенностей формирования и выработки целей организации;

-Всесторонний анализ деятельности компании «ТехносилаИнвест»;

- Анализ системы целей в компании ООО «ТехносилаИнвест».

При решении задач были использованы такие методы, как научный анализ, метод научного анализа и синтеза, метод структуризации, графические приемы, а также метод интерпретации.

Интерес к целям возник очень давно, он стал проявляться в ходе изучения причин активности человека, которым положили начало великие мыслители древности - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ. В течении прошлого столетия, исследования в этой области проводились многими учёными, такими как Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд, Э. Мэйо, К. Левин, Г. Мурре, М. Вебер, А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. МакКлелланд.

Структура курсовой работы подчинена решению основных задач и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Во «Введении» аргументировано изложена актуальность исследования поставленной проблемы, а также определены цель, задачи, предмет и объект исследования.

Первая глава содержит определение целей организации как особой категории теории организации, классификацию целей, а также порядок установки и функционирования целей организации.

Во второй главе рассмотрена система целеполагания в организации на примере ООО «Техносила».

Третья глава рассматривает перспективы развития исследуемой организации. В данном разделе также описаны приоритетные направления в целеполагании ООО «Техносила».

«Заключение» содержит выводы по результатам исследования.

Характеристика предприятия

 

Полное наименование предприятия: ООО «ТехносилаИнвест». Юридический адрес: Россия, 107497, г. Москва, ул. Монтажная, д.7. Вид собственности - частная. Торговая сеть «Техносила» создана в 1993 году. На сегодняшний день «Техносила» является одним из лидеров российского рынка бытовой техники и электроники.

«Техносила» является одним из операторов среди российских ритейлеров электроники и бытовой техники, привлекающих покупателей в торговые центры.В каждом центре электроники и бытовой техники «Техносила» представлен широчайший ассортимент товаров из 25 000 наименований самых известных и популярных фирм производителей.

В ассортимент бытовой техники и электроники «Техносилы» входят: телевизоры, холодильники, кофеварки, духовые шкафы и варочные панели, стиральные и посудомоечные машины, микроволновые печи, фены, музыкальные центры, фото и видео техника, компьютеры и оргтехника, мобильные телефоны, кондиционеры, сейфы, цифровая система видеонаблюдения и многое другое.

В среднем один магазин сети, в день посещает от 2 000 до 3 000 человек. Целевой аудиторией «Техносилы» является самый объемный и разнообразный сегмент - mass market (масс маркет). Ориентируясь на сложную структуру спроса, торговая сеть достигает главного в розничном бизнесе - сбалансированного ценового предложения.

Основной задачей для компании - является удовлетворенность покупателя качеством и количеством предоставляемых услуг.

Политика компании состоит в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам, создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время

и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.

На сегодняшний день торговая сеть «Техносила» насчитывает 165 магазинов во всех крупных городах России.

Большинство магазинов расположены в торговых и торгово-развлекательных центрах, площадь каждого магазина «Техносила» варьируется от 1.500 м2 до 7.000 м2.

Торговая сеть, оперирует магазинами в самом эффективном формате современной розницы - магазинами самообслуживания. В каждом магазине сети созданы все необходимые условия для комфортной покупки - просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара.

Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.

«Техносила» помогает оформить кредиты на покупку. Совместно с ведущими банками-партнерами торговая сеть внедряет выгодные программы потребительского кредитования, благодаря которым вся техника становится еще доступнее для всех категорий покупателей.

Во всех городах, где действуют магазины «Техносила», работают сервис-центры торговой сети, сертифицированные ведущими производителями электроники и бытовой техники. Сервис-центры гарантируют оперативный и качественный ремонт приобретенных товаров.

Компания также берет на себя обязанности по доставке крупногабаритного товара к дому покупателя. Постоянные специальные предложения и рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и укрепляют лояльность постоянных покупателей.

Организационная структура компании “Техносила” выглядит следующим образом и представлена на рис. 2.1.

 

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «ТехносилаИнвест»

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления, которые вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

При изменении целей и задач организации структурное проектирование инициируется сверху. Предприятию свойственна разобщенность структурных подразделений аппарата управления. В организации, указаны вертикальные связи, а горизонтальные между структурами затруднены и официально не прописаны.

Штат компании составляет 9000 сотрудников, из них в Центральном офисе компании работает около 1500 сотрудников.

«Техносила» - одна из наиболее быстрорастущих компаний в секторе БТЭ на российском рынке, которая одновременно с бурным ростом сохраняет на умеренном уровне долговую нагрузку и увеличивает рентабельность.

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что среди всех компонентов внутренней структуры любой организации особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, которая не имеет целей, лишена смысла и не может существовать длительное время.

По значимости цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Известны случаи, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к негативным последствиям в организации.

В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера хозяйственной деятельности, в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации, желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации.

Таким образом, у организации могут быть самые разнообразные цели. Для их упорядочения используется классификация по определенным критериям. Классификация целей позволяет совершенствовать механизм управления организацией и дает представление их практического использования при проектировании организации либо в процессе функционирования. При этом, цели должны быть сформулированы для каждого вида деятельности, который, по мнению компании, является важным и за выполнением которого она устанавливает наблюдение и контроль. Формулирование целей представляет собой важное средство координации работы, распределенной между специализированными подразделениями.

Что касается процесса установления целей, то в различных организациях он проходит по-разному. В одних организациях установление целей полностью централизовано, а в других может быть полная децентрализация. Есть организации, в которых процесс установления целей носит промежуточный

характер. Каждый из данных подходов имеет свою специфику, свои преимущества и недостатки.

Курсовая работа выполнена на примере компании «Техносила». Приоритетом деятельности компании является торговля электроникой и бытовой техникой, также компания предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию техники. На данном этапе, компания «Техносила» находится в стадии роста, поэтому - приоритетными являются цели, которые отражают ее успешное позиционирование на рынке и удовлетворительные финансовые результаты.

Среди можно выделить:

-дальнейшее расширение поля деятельности и рынков;

-достижение стабильности и прибыльности;

-совершенствование структуры управления;

-поиск новых финансовых источников для поддержания роста.

Следует отметить, что не все вышеперечисленные цели, достижимы для компании «Техносила». Их достижению могут помешать недостатки в организации хозяйственной деятельности организации. Например, недостатки в организационной структуре; рост дебиторской задолженности; рост кредиторской задолженности; дефицит складских помещений; появление новых крупных игроков на рынке (MediaMаrkt) и укрепление конкурентов. Однако, история развития компании «Техносила» показывает только динамичное развитие. Основатели компании с самого ее создания имели цель - стать лидером на рынке бытовой техники и электроники, создавая магазины, отвечающие запросам даже самых взыскательных потребителей.

Список литературы

 

1. Ахмедова Е. А. Менеджмент организации. Современные технологии: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 479 с.

2. Беляцкий Н. П. Управление персоналом. – Минск: Современная школа, 2008. – 448 с.

3. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 504 с.

4. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.

5. Гальмина П.В. Практикум по экономике организации (предприятия). М: - Финансы и статистика, 2006. - 478 с.

6. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник, 4-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ, 2010. – 512 с.

7. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для ВУЗов, 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 608 с.

8. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов / Науч. ред. Л. Свенцицкий. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 480 с.

9. Дрогомирецкий И. Н. Стратегическое планирование: учебное пособие / под ред. Г. А. Маховикова, Е. Л. Кантор. – СПб.: Вектор, 2006. – 146 с.

10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 432 с.

11. Лапыгин Ю. Н. Теория оргпнизации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 222 с.

12. Лафта Дж. К. Менеджмент: учебник для экономических специальных ВУЗов. – М.: Кнорус, 2002. – 262 с.

13. Любанова Т. П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: Приор, 2001. – 267 с.

14. маленков Ю. А. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Проспект, 2009. – 224 с.

15. Менар К. Экономика организаций / Пер. с фр.; под ред. А.Г. Худокормова. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 160 с.

16. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 558 с.

17. Мухин В. И. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.

18. Огарков А. А. Управление организацией. – М.: Эксмо, 2006. – 512 с.

19. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Дашков и Кº, 2006. – 648 с.

20. Парахина В.Н. Максименко Л.С., Панасенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: Кнорус, 2007. - 496 с.

21. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с.

22. Полукарпов В. Л. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2008. – 240 с.

23. Попов С. Г. Социальный менеджмент: учебное пособие. – М.: Ось-89, 2009. – 160 с.

24. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.

25. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 637 с.

26. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: Изд-во Экзамен, 2002. – 320 с.

27. Румянцева З.П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 304 с.

28. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. – М.: Изд-во Вершина, 2007. – 442 с.

29. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.

30. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты / Под общ. ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

31. Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 176 с.

32. Экономика предприятия: учебник/ под ред. Сафроновой Н.А. – М.: Юристъ, 2003 – 608 с.

 


[1] Виханский О.С, Наумов А.И., Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006. - 230 с.

[2] Парахина В.Н. Максименко Л.С., Панасенко С.В., Стратегический менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007. - 82 с.

[3] Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 33 с.

 

[4] Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 300 с.

 

[5] Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 300 с.

[6] Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием).- М.: Экзамен, 2006. – 142 с.

 

[7] Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 318 с.

[8] Румянцева З.П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 172 с.

 

[9] Парахина В.Н. Максименко Л.С., Панасенко С.В., Стратегический менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007. - 90 с.

[10] Румянцева З.П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 173 с.

[11] Румянцева З.П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 175 с.

[12] Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 34 с.

[13] Петров А.Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 143 с.

[14] Петров А.Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 149 с.

[15] Виханский О.С, Наумов А.И., Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006. - 234 с.

[16] Парахина В.Н. Максименко Л.С., Панасенко С.В., Стратегический менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007. - 87 с

 

 

[17] Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием).- М.: Экзамен, 2006.– 145 с.

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: Теория организации

Тема: Цели организации

 

 

Выполнил: студентка 4-го курса

Группы 09/ СМЗ-6-1

Келлер Ю. А.

Проверил: Гудков И. В.

к. пед. н., доцент

 

Удомля 2013

Содержание

 

Введение.................................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретические основы изучения целей организации............................... 5

1.1 Понятие и сущность целей предприятия........................................................... 5

1.2 Классификация и виды целей организации....................................................... 7

1.3 Порядок формирования целей организации................................................... 11

1.4 Установка и выработка целей организации.................................................... 14

Глава 2. Система целей в компании ООО «ТехносилаИнвест»........................... 16

2.1 Характеристика предприятия.......................................................................... 16

2.2. Развитие и расширение магазинов сети «Техносила»................................. 19

2.3 Анализ финансово-экономической деятельности ООО "Техносила"............ 21

2.4. Сильные и слабые стороны ООО «ТехносилаИнвест»................................ 24

Глава 3. Цели ООО «ТехносилаИнвест»............................................................. 25

Заключение............................................................................................................. 29

Список литературы................................................................................................ 31

 

Введение

 

Организация - это сложная многоцелевая система, тесно связанная с окружающим миром и оказывающая на него всестороннее воздействие. Управление такой системой требует определения всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности.

Всесторонне обоснованные цели служат исходным началом и организующим фактором принятия решения. Целью может быть намеченное задание или условие, послужившее причиной принятия решения. Цель определяет направление. Через установление целей можно воздействовать на события. Таким образом, правильное целеполагание дает ориентиры, позволяющие успешно избегать привлекательных, но тупиковых путей. Для этого цель должна быть конкретной, объективной, реальной, предполагать действия, иметь соответствует ее измерение.

Сегодня, в ходе непростой экономической ситуации, когда жизни многих коммерческих и некоммерческих организаций напрямую зависят от правильности определения миссии и целей организации, когда возросла потребность в оптимизации или пересмотре некоторых принципов планирования деятельности организации, потребность в изучении природы целей и целевых основ организации возрастает с каждым днём.

Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной и важной, так как постановка целей является важнейшим исходным моментом процесса управления, а от степени их достижения зависит благополучие участников организации.

Объектом исследования является компания «ТехносилаИнвест». Предметом исследования являются особенности формирования и основные этапы выработки целей компании «ТехносилаИнвест».

Целью курсовой работы является изучение понятия и видов целей, сферы их установки, порядка формирования и реализации целей в организации.

В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:

- Изучение понятия и сущности целей предприятия;

- Изучение классификации целей организации;

- Исследование особенностей формирования и выработки целей организации;

-Всесторонний анализ деятельности компании «ТехносилаИнвест»;

- Анализ системы целей в компании ООО «ТехносилаИнвест».

При решении задач были использованы такие методы, как научный анализ, метод научного анализа и синтеза, метод структуризации, графические приемы, а также метод интерпретации.

Интерес к целям возник очень давно, он стал проявляться в ходе изучения причин активности человека, которым положили начало великие мыслители древности - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ. В течении прошлого столетия, исследования в этой области проводились многими учёными, такими как Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд, Э. Мэйо, К. Левин, Г. Мурре, М. Вебер, А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. МакКлелланд.

Структура курсовой работы подчинена решению основных задач и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Во «Введении» аргументировано изложена актуальность исследования поставленной проблемы, а также определены цель, задачи, предмет и объект исследования.

Первая глава содержит определение целей организации как особой категории теории организации, классификацию целей, а также порядок установки и функционирования целей организации.

Во второй главе рассмотрена система целеполагания в организации на примере ООО «Техносила».

Третья глава рассматривает перспективы развития исследуемой организации. В данном разделе также описаны приоритетные направления в целеполагании ООО «Техносила».

«Заключение» содержит выводы по результатам исследования.

Глава 1. Теоретические основы изучения целей организации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.140 (0.079 с.)