По теме «Прямоугольник. Квадрат». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме «Прямоугольник. Квадрат».



 

Урок составлен в виде путешествия по стране Многоугольников с использованием групповой формы работы.

Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников

Задачи:

4. ознакомление с существенными признаками квадрата, как одним из видов многоугольников;

5. способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;

6. воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: путешествие

Формы работы:

§ фронтальная,

§ групповая,

§ работа в парах,

§ индивидуальная

Методы и приемы:

· словесные (беседа, объяснение)

· практические (выполнение заданий в тетради, измерение прямоугольников и квадратов, строительство вагонов и геометрических фигур, самостоятельная работа)

· проблемный (наблюдение)

· наглядный (демонстрация)

· ТСО (звуковые)

· методы стимулирования и мотивации учения (поощрение, игры)

Основные понятия: квадрат, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник, угол, вершина, сторона

Оборудование:

демонстрационный материал: плакат «Планета Многоугольников», рисунок поезда, углы, рисунок Знайки;

раздаточный материал: геометрические фигуры, линейки, детали вагонов, клей, кисти для клея.

План урока. Время

1. Организационный момент. 1- 2 мин.

2. Мотивационный этап. 1-2 мин.

3. Устный счет. 5-7 мин.

3.1.Выбор транспорта.

3.2. Строительство вагонов.

4. Повторение ранее изученного материала. 15-17 мин.

Знакомство с планетой Многоугольников

Строительство городов

Решение задачи.

5. Физкультминутка 1-2 мин.

6. Ознакомление с новым материалом. 5-7 мин.

Измерение фигур.

Приклеивание фигур.

7. Первичное закрепление. 15 мин.

7.1.Игра «Отгадай фигуру»

7.2. Тест № 27

8. Домашнее задание. 1-2 мин.

9. Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин.

Ход урока.

Организационный момент.

Прежде, чем за парту сесть,

Посмотрите, все ли есть.

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

 

Мотивационный этап.

(Учащиеся сидят по командам, в которых по 4 человека)

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

-Давайте совершим путешествие на планету Многоугольников. Там мы познакомимся с новой геометрической фигурой, повторим свойства известных геометрических фигур, будем решать примеры и задачу. В этом нам будет помогать Знайка.

(Учитель показывает Знайку)

Устный счет.

3.1 .Выбор транспорта.

Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим пример и узнаем вид транспорта.

На доске: (4 + 5) – (8 - 6) =7

Самолет (Рисунки перевернуты)

Поезд

Велосипед

Корабль

- Какой ответ? Поднимите руку, кто согласен.

- Миша, переверни рисунок рядом с цифрой 7.

3.2. Строительство вагонов.

-Мы едем на поезде, но у нас нет вагонов.

- Построим их. (У каждого на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для создания вагона.)

Ваша задача не просто построить вагон, сосчитать пример на каждой детали, а результаты вычислений сложить. Таким образом, вы узнаете № своего вагона.

 

           
2+6=8 32-30 46-46 10-9 6+9 9-8 25-25 53-50 7+1 8-4 17-17 22-20 86-86 71-70 8+3 10-7 6+6 10-8 43-43 32-30 7+3 76-76 10-6 53-50

(Учащиеся решают примеры и склеивают вагон.)

 

- Узнаем № вагонов. Расположите их за локомотивом в порядке возрастания.

(Учащиеся по одному ученику от команды выходят к доске и определяют порядок вагонов.)

Поднимите руку, кто согласен с выполненным заданием.

-Готовы? Отправляемся в путь.

(Учитель включает песню «Голубой вагон») (Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)

 

Повторение ранее изученного материала.

 

4.1. Знакомство с планетой Многоугольников

На доске карта планеты Многоугольников.

Планета Многоугольников

 
 


-Вот мы и прибыли на планету Многоугольников. Здесь существуют страны со своими названиями. А жители этих стран геометрические фигуры, имеющие углы.

Узнаем их.

- Я показываю фигуру, а вы называете страну и ее жителей.

(Страна Треугольников; Жители –треугольники и др..)

(Учитель прикрепляет названия стран)

- Из всех стран размером, масштабностью отличается страна Четырехугольников.

- Почему? (В этой стране проживает больше жителей, чем в остальных.)

4.2. Стрительство городов

- Жители страны Четырехугольников просят Вас построить города для своей страны.

- Знайка приготовил задание.

На доске разные виды углов.

- Что это? (Углы.)

- Назовите их виды. (Прямые, острые, тупые.)

- Покажите вершины, стороны углов 2,4.

- Используя данные виды углов, постройте города в стране Четырехугольников.

(Учащиеся строят геометрические фигуры.)

(Учитель вызывает по 1 ученику от команды)

На доске карта планеты Многоугольников.

Планета Многоугольников

 
 

 


- Какой город получился самый большой? (Город Прямоугольник.)

- Что такоеПрямоугольник? (Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.)

 

Решение задачи.

- Давайте сосчитаем жителей в этих городах.

Читаем задачу.

Задача. В городеПрямоугольник 30 жителей, а в городе Ромб на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах?

- О чем говориться в задаче? (О городах.)

- Сколько городов? (Два города: Прямоугольник и Ромб.)

- Сколько начертим отрезков? (Мы начертим 2 отрезка.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.008 с.)