Поиск выхода из проблемной ситуации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поиск выхода из проблемной ситуации.



1) – Давайте проведём исследование. Прочитаем предложения попарно

(предложения записаны на доске).

Девочки пошли в лес. Четыре девочки пошли в лес.

Утки плавали в пруду. Две утки плавали в пруду.

- Посмотрите внимательно, что можно сказать об этих предложениях?

(Есть слова, которые уточняют речь, мысль предложения).

- Какие слова уточняют предложения? (Выделенные слова).

- Составим словосочетания с выделенными словами.

(Четыре девочки, две утки).

- Какую часть речи поясняют выделенные слова (Поясняют существительное).

- Что мы узнали об этой части речи? (Вывод делает один ученик. Вывод появляется на доске).

Физкультминутка.

- Продолжим дальше исследование.

Какой признак ещё можно выделить у этой части речи? Найдите ещё что-то новое о нашей части речи, выполнив парами задания по карточкам. Готовимся выступать у доски. (Самостоятельная работа по карточкам).

(Общий вывод: выделенные части речи могут отвечать на вопросы:

Какой?, какая?, какие?, какое?, сколько?, который?, которая?, которое?, которые?)

- С вопросами какой части речи сходны данные вопросы? (Прилагательное).

- Исследуем дальше. Какой признак части речи ещё можно выделить?

На доске:

Третий луч – три девицы.

- Сравните в словосочетаниях два выделенных слова. Что они обозначают?

(Обозначают количество и порядок предметов).

- Давайте ещё раз сделаем вывод о новой части речи. Всё то, что мы о ней узнали.

(вывод делают учащиеся).

- такая часть речи называется числительное.

( На доске появляется надпись «Числительное».

- Какая же была тема урока?

- Какое определение «числительному» дают авторы нашего учебника?

(Работа с правилом по учебнику).

Физкультминутка.

( проводят физорги )

- Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

Ты с числительным будь дружен.

- Числительные счёт любят. Не сразу человек научился считать и создал имя «числительное». Из всех частей речи – это самая молодая. А хотите послушать, как впервые было выдвинуто Числительное другими частями речи?

(Грамматическая сказка «Кто подсчитает?» из книги В.Волиной «Учимся играя» - М.: Новая школа, 1994 г., стр.348).

Закрепление.

- А теперь будем учиться находить «числительное» в предложениях и словосочетаниях и доказывать.

1) Работа в микро группах (по карточкам).

Задание: собрать пословицу, записать в тетради, объяснить смысл. Найти числительное и доказать.

- Я уверена, ребятки, что вы прислушаетесь к этим пословицам и будете выполнять их правила.

2) Игра «Ручеёк».

На карточках записаны словосочетания. Выделить числительное и доказать.

По команде учителя, меняются карточками.

3) Выборочный диктант.(записывают только числительные).

Семён, играет, первый, сто, белый, игрушки, они, один, заячья, три, под, трётся, третье. (Взаимопроверка, оценивание).

Итоги урока.

- С какой частью речи познакомились сегодня на уроке?

-Что обозначает «числительное»?

-На какие вопросы отвечает?

(Словесное оценивание, Отметки в журнал за выборочный диктант).

Д/з: Из художественной литературы выписать три предложения с числительными.

- Урок окончен! Спасибо за работу! Я вами довольна! Свободны!

 

 

Приложение 2.

Тема: «Глаголэн тодматскон».

Пуктэм ужпумъёс:

- глагол вераськон люкетэн тодматоно, глаголэз предложениысь висъяны, солы юан пуктыны дышетоно;

-удмурт кылын вераськонэз волятоно;

-пойшуръёсты гажан мылкыд пычатоно.

Уроклэн ортчемез.

Оргмомент.

1.Киослы но чиньыослы разминка:

Чорыгъёс уяло,

Весь вуын жомбыльто,

Шымырско,

Дыбырак сюе ватско.

2.Пиналъёс тетрадьзэс дасяло

(доска вылысь учкыса, гожто ужзылэсь быдэстон нуналзэ, видзэ.)

- Туннэ удмурт кыл уроке одиг пойшур лыктиз. Кин со, тододы мадиськонысь:

Гужем пурысь, толалтэ тодьы. Кин со? (Лудкеч)

Дышетскись. Лудкече тон, Кузь Пеле,

Кытын-о быжыд?

Лудкеч. Мон сое кушти теле,

Ведь соин кышкыт.

(В.Самсоновлэсь кылбурзэ инсценировать карон понна пиналъёс азьло дасясько).

Тодэ ваён.

1. Чебер но чылкыт гожъяськон.

Дышетись: -Лудкеч тиледлы кузьым дасям – пичи кечпиоссэ сьораз ваем. Та суредъёс вылэ чебер, тыршыса лудкеч кылэз 3 пол гожтоно. Нош Лудкеч быръёз тужгес но устооссэ.

(Пичи лудкечпиос котькуд пиналлы сётисько. Лудкеч усто ужъёсты пусъе.)

2.Существительнойёс сярысь тодэ ваён.

- Лудкечпилэн эшъёсыз Вань. Соос дорамы лыктыны оз быгатэ, но туспуктэмъёссэс келязы. Соос шоры учкыса, гожъялэ, кинъёс отын возьматэмын.

(Фотографиос яке суредъёс доска вылын юнматэмын. Юрттэт понна нимъёссы гожтэмын зуч кылын).

Зрительной диктант.

Скал, пуны, кочыш, ыж.

- Сак учкелэ та суредъёс но кылъёс шоры, вералэ. Малы соос одиг группае огазеямын.

(Пиналъёслэн валэктонъёссы:

-Ваньзы соос гурт пудо-животъёс.

- Ваньмыз кылъёс – существительнойёс, верало огкадь юанлы – кин?

- Возьмато луло предметъёсты.

Существительнойёс сярысь огъясь йылпумъян лэсьто.)

3. Прилагательнойёс сярысь тодэ ваён.

Дышетись: -Нош кыче меда Лудкечмы?

Ойдолэ сое ушъялом. «Кыче?»шудонэн шудомы.

(Пиналъёс Кыче Лудкеч? юанлы валэктон сётъяло. Шугъясько ке, дышетись висказ аслэсьтыз примеръёссэ вера. Усто ужась пиналъёсты пусъе.

- Нош кыче вераськон люкетэ пыро та кылъёсмы?

(Тодазы ваё прилагательнойёс сярысь.)

Выборочной диктант.

Лудкеч, пурысь, кочыш,мынэ, нюлэс, мусо, быгылес, бызьылэ, тэтчаз, кузь, зичыос, бадзым.

(Эскерон: одиг дышетскись лыдзе, мукетъёсыз асьсэос эскеро, оценка пукто. Лудкеч пусъе устооссэ.)

 

Ужпумо учыр кылдытон.

-Лудкечмы асьмелы предложение вае вылэм, нош Толпери отысь кылъёсты сурам. Ойдолэ сое люканы тыршом.

(Котькуд кыл карточка вылын. Одиг дышетскись доска дорын ужа. Нош мукетъёсыз тетрадьёсазы. Порме:

Яркыт шунды пиштэ.)

Та предложениез эскеро вераськон люкетъёсъя.

(Пиштэ кылэз нокыче вераськон люкетэ пыртоно уг тодо.)

- Ойдолэ эскером. Кыче вераськон люкет меда со луэ.

1. – Чаклаломе, мае меда возьматэ пиштэ кыл.

(Возьматэ шундылэсь ма каремзэ – действизэ.Доска вылын потэ вывод:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.014 с.)