Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики для дополнительной диагностики.
Методика «Братья и сестры» (Пиаже, 1997). Оцениваемые УУД: коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера) Возраст: начальная ступень (6,5 – 7 лет) Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка Метод оценивания: беседа Инструкция: 1. «В семье моих знакомых два брата — Саша и Володя. Сколько братьев у Саши? А у Володи?» 2. «У девочки Наташи есть две сестры — Оля и Маша. Сколько сестер у Оли? А у Маши?» 3. «Сколько сестер в этой семье?» Критерии оценивания: понимание возможности различных позиций и точек зрения, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, координация разных точек зрения. Показатели уровня выполнения задания: Низкий уровень: ребенок занимает эгоцентрическую позицию: неправильные ответы во всех трех пробах. Средний уровень: правильные ответы в 1-й или 1-й и 2-й пробах; ребенок правильно учитывает отношения принадлежности, может стать на точку зрения одного из персонажей, но не координирует разные точки зрения. Высокий уровень: правильные ответы во всех трех пробах, ребенок учитывает позиции других людей и координирует их.
Заключение. Таким образом, формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценносто-личностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса, в ходе изучения системы учебных предметов, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества решения важных задач жизнедеятельности учащихся. Однако, все может оказаться полезным только в случае создания благоприятной атмосферы в классе – атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке. Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком, хотя бы захотеть победить в себе негативное и развить позитивное. Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать к чему он стремиться в воспитании и обучении детей. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД – уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития.
Показатели уровня сформированности УУД моих учащихся (за 3 года )(Приложение 5) Коммуникативных – стабильно высокий; Регулятивных – стабильно средний; Личностных – стабильно средний; Познавательных – стабильно средний. Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жёсткой градации по формированию определённого вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет, и не может быть. Однако, перенос акцентов возможен. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других – на формирование других УУД. Но в целом, на современном уроке идёт формирование всех четырех видов универсальных учебных действий. Результаты исследований показали, что развивающие технологии, «активные методы, приёмы и формы организации учебной деятельности значительно повышают интеллектуальный уровень учащихся, развивают и формируют УУД учащихся. 1)Результаты опроса учащихся 4 класса: - эти знания остаются надолго; - правила запоминаются сами по себе; -на уроке заниматься трудно, но интересно; - если и что-то забывается, стоит вспомнить только сам урок; -здорово, что сами можем открывать новые правила. 2) Контрольные срезы и итоговые комплексные работы учащихся показывают, что показатели качества знаний растут, а показатель стабильности обучения -100%. (Приложение 6). 3) Участие в интеллектуальных играх. Традиционно ребята активно участвуют в интеллектуальных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Снеговик». Ежегодно их результаты улучшаются. 4) Сочинения, творческие работы, публикации в СМИ, как показатель продвижения ребёнка в творческом развитии. Творческие работы учащихся печатаются в периодических изданиях: г. «Иднакар», «Мой город», «Зечбур», ж. «Кизили».
5) Итоги наблюдения за работой учащихся на уроках. Благодаря групповой работе все учащиеся в течение одного урока могут прокомментировать выполненное ими задание, быстрее освоить алгоритм. Развивается самостоятельность. Коллективная форма дает возможность высказываться стеснительным детям в более узком кругу сверстников. Активность и самостоятельность школьников выражается и в психологическом настрое их деятельности: сосредоточенности, внимании, мыслительных процессах, в интересе к совершаемой деятельности, личной инициативе. Активный отклик на обсуждение проблем, задач, заданий, которые ставят ученики в группах, стремление принять участие в ответах товарищей, дополнить их, внести коррективы, умение оценить свою работу – все это значительные критерии познавательной самостоятельности и активности, показывающие, что школьник становится субъектом учебно-познавательной деятельности. Конечно, я, учитель начальных классов, не могу говорить о том, что у моих выпускников полностью сформированы все компоненты учебной деятельности. Но при такой организации учебного процесса у них закладывается прочная основа для успешного ее формирования в основной школе: внутренняя потребность и мотивация к усвоению нового, умение учиться в условиях коллектива, вера в свои силы. У ребенка есть возможность реализовать свои способности, он учится жить в обществе. И одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Думаю, что формирование УУД учащихся найдёт продолжение в средних классах. Литература.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.009 с.) |