Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество Д.Верди. Оперы «Травиата», «Аида», «Риголетто».

Поиск

На протяжении 50-х гг Верди написал 6 опер: Риголетто, Трубадур, Травиата, Сицилийская вечерня, Симон Бокканегра, Бал-маскарад. Во многом изменились идеи, темы и образы этих опер. Темами свободолюбия, борьбы с насилием и угнетением жили и его предшествующие оперы, но сейчас Верди трактует эти темы, делая больший акцент на личной драме героев. До сих пор Верди-романтик обращается к воплощению исторических событий. Теперь его заинтересовали судьбы простых людей. Это обусловило появление иных принципов музыкальной драматургии, иных средств выражения. В течении всего 2-х лет были написаны эти оп шедевры. В них широко и разнообразно отражены различные стороны и явления жизни, воплощены разные по содержанию сюжеты.

Риголетто. В основу сюжета оперы положена драма Виктора Гюго «Король забавляется». Пьеса Гюго после 1-го представления была запрещена, как подрывающая авторитет городской власти. Драма Гюго привлекла внимание Верди яркими романтическими контрастами, бурным столкновением страстей, напряженным динамическим развитием действия. Сюжет Риголетто Верди считал лучшим из всех положенных им на музыку. Композитор по своему трактовал образы Гюго. Верди, прежде всего, заинтересовала психологическая драма. Текст Гюго подвергся сокращению, сюжет приобрел более камерное звучание, акцент был перенесен на показ личных взаимоотношений героев в психологически острых ситуациях. Либретто Пиаве. Первоначально опера называлась «Проклятье». Когда часть музыки была уже написана, цензура потребовала переработки либретто. Верди отверг требование, но действие перенес из Франции в Мантую, а король Франциск превратился в герцога Мантуанского. Опера получила более нейтральное название по имени шута.

Опера была написана в короткие сроки – 40 дней. Премьера состоялась в Венеции в 1851 г., была принята восторженно и быстро распространилась по всем европейским сценам. Все действие оперы развивается на основе контрастов: образ Герцога и Риголетто, мрачное проклятие старца Монтероне во время бала, полная ярости ария Риголетто «Куртизаны исчадье порока» и насмешки придворных, легкомысленная песенка Герцога и зловещая обстановка убийства Джильды.

Среди образов оперы сложен и многогранен Риголетто: он придворный шут, любящий отец, беспощадный мститель. Трагедия Риголетто, теряющего единственную любимую дочь, составляет драматургический стержень оперы. Источником его трагедии, как предчувствует Риголетто, является грозное проклятие Монтероне. Поэтому основной лейтмотив оперы - лейтмотив проклятия, которым начинается оркестровое вступление. Это не столько лейтмотив, сколько лейтгармония (аккорд с ув6 и ум7). 3-мя основными интонационными сферами обрисованы движущие силы драмы: Герцог охарактеризован типичным складом итальянских канцонетт – изящных песенок. Он не наделен глубиной переживаний и мыслей, Верди обличает пустоту его духовного мира. Теми же средствами обличаются придворные, Верди прибег к жанру бытовой музыки – танцу (ригодон, менуэт), маршу и т.д. Правдиво передана психологическая сложность образа Риголетто, в душе которого сплелись противоречивые чувства. Трагические черты его характера выражены многосторонне, особенно в связи с лейтмотивом проклятия. Но в 1-й половине оперы Риголетто выступает в обличии шута. Особенными средствами обрисовано чувство отцовской любви. Их муз выражение покоряет человечностью, теплотой. Индивидуальную окраску имеет характеристика Джильды. Верди наделяет ее чертами девичества, женского обаяния. Эта музыка беспечно шаловлива. Во 2-м акте Дж предстает уже иной. Партия Дж изобилует драматическими моментами. Как и у Риголетто декламационное начало внедряется в песенное.

Опера «Риголетто» – важнейший этап в утверждении новых принципов в творчестве Верди. Многими нитями она связана с его поздними произведениями. Важными являются методы разр сквозного муз-драм развития. Верди уделяет особое внимание драматизации форм арии путем внедрения в нее речитативных моментов (Ария Риголетто). В опере сильно возрастает значение диалогических сцен (диал сц Риголетто и Дж во 2-й к 1д, и 2д). Возрастает и драматургическая функция оркестра. Например, буря в финале является не просто эффектной изобразительной картиной, а дополняющей и развивающей драму чувств героев оперы.

«Травиата» - написана на сюжет романа французского писателя А.Дюма-сына «Дама с камелиями», переделанного им в пьесу. Либретто Пиаве. 1-я пост состоявшаяся в марте 1853 в Венеции, провалилась. Причина заключалась в необычности сюжета. Травиата для того времени бытовая драма Дюма-сына, в которой главная героиня куртизанка, падшая женщина, казалась неслыханной дерзостью на сцене. Бытовые сюжеты были приняты в комической опере, но не в опере с трагическим содержанием. Травиата как бытовая интимная опера лирико-психологического плана оказалась ниспровержением установившихся представлений об итальянской опере. Идея оперы - трагическая судьба женщины в буржуазном обществе. Опера Верди явилась осуждением мещанской морали, жертвой которой становится Виолетта. «Травиата», провалившаяся на 1-м представлении, быстро приобрела мировую славу. Даже сам автор романа сказал, что через 50 лет никто не вспомнил бы о «Даме с камелиями», но Верди обессмертил ее. В опере Травиата полное и последовательное выражение получает принцип использования народно-бытовых песенных и танцевальных жанров для характеристики разл образов, драматических ситуаций. Глубокий демократизм этой оперы заключается в раскрытии драматического действия через танец и песню. Наиболее важную роль играют интонации и ритмы вальса (тема любви, ария Виолетты, темы 1д, дуэты Альфреда и Виолетты и т.д.). Вальсовость пронизывает всю оперу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.193 (0.006 с.)