Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте типовую структуру системы искусственного интеллекта, функционирования.

Поиск

Типовые структуры СИИ. Основными частями систем, основанных на знаниях являются:

1. База знаний

2. Механизм вывода

3. Интерфейс пользователя.

Каждая из этих частей может быть устроена по разному в различных системах Отличия эти могут быть в деталях и принципах.

Однако для всех СИИ характерно моделирование человеческих рассуждений.

СИИ создаются для того чтобы осуществлять в рамках программно-технической системы знания и умения, которыми обладают люди, чтобы решать задачи, относящиеся к области творческой деятельности человека

Интерфейс обеспечивает работу с БЗ и механизм вывода на языке достаточно высокого Уровня, приближенном к профессиональному языку специалистов в той прикладной области, к которой относится СИИ.

Кроме того в функции интерфейсов входит поддержка диалога пользователя с системой, что дает пользователю возможность получать объяснения действий системы, участвовать в поиске решения задачи, пополнять и корректировать базу

 

Раскройте назначение н особенности экспертных систем.

Экспертные системы (ЭС) - этот наиболее распространенный класс систем искусственного интеллекта.

Цель ЭС:

Выработка рекомендаций (консультирование на основе тиражирования личного опыта ведущих специалистов, экспертов),

Область исследования и разработок охватывающая экономику, финансы, медицину, программирования, проектирования технических систем, лингвистику и т.д.

Назначение и особенности ЭС

Знания, которыми обладают специалисты в какой-либо области можно разделить на формалиэованные(точные) и неформализованные (неточные).

Точные знания сформулированы в книгах и руководствах в виде строгих и общих суждений, т.е. законы, формула, алгоритм, отражающих универсальные знания. Неточные знания не попадают в книги и руководства в связи с их конкретностью, субъективностью и

приближенностью, знания этого рода являются результатом обобщенного многолетнего опыта работы и интуиции специалистов, они обычно представляют собой многообразие эмпирических приемов и правил.

Традиционное программирование в качестве основы для разработки программ используется алгоритм, т.е. формализованное знание, поэтому до недавнего времени считалось, что ЭВМ приспособлены для решения неточных задач.

Расширение сферы использования ЭВМ показало, что неформализованные задачи составляют очень важный класс задач, вероятно значительно больший, чем класс формализованных задач. Неумение решать неформализованные задачи сдерживают внедрение ЭВМ в описательные науки. Основной задачей информатики является внедрение ее методов в описательные науки и дисциплины. На основании этого можно утверждать, что исследование в области ЭС занимают значительное место в информатике.

ЭС не отвергает и не заменят традиционного подхода к программированию, они отличаются от традиционных программирования тем, что ориентированы на решение неточных задач и обладают следующими особенностями:

1. алгоритм решения не известен заранее, а строится самой ЭС с помощью символических рассуждений, базирующихся на эвристических приемах.

2. ясность получения решало, т.е. система осознает в терминах пользователя, как она получила решение.

3. способность анализа и объяснение своих действий и знаний.

4. способность приобретенных новых знаний от пользователя эксперта не знающих программирования и изменений в соответствии с ними своего поведения

5. обеспечение естественно-языкового интерфейса с пользователем.

ЭС - это сложенные программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирование - это имперический опыт для консультации менее квалифицированных пользователей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.105 (0.006 с.)