Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллектаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Факультет педагогики и психологии
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ___________________В.А.Иванов «____»_________________200 г. ПРОГРАММА педагогической практики студентов в дошкольных образовательных учреждениях Компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых и с задержкой психического развития) по специальности 050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология Декан факультета _________________________ «_ 22 _»______ сентября ______2008 г.
Программа утверждена на Заседании кафедры от «_ 22 _»_____ сентября ____2008 г. протокол № ______ 1 _________ Заведующий кафедрой _________________________ «_ 22 _»______ сентября ______2008 г.
Йошкар-Ола РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка.
2.Цели и задачи педагогической практики.
3.Организация и руководство практикой.
4.Содержание практики.
5.Права и обязанности студента.
6.Обязанности методистов по предмету.
7.Обязанности курсового (группового) руководителя практики (заключить договор с базами практик, составить приказ о направлении студентов на практику, провести установочную и заключительную конференции, провести инструктаж по технике безопасности во время практики, контролировать качество прохождения практики студентами и т.д.).
8.Сведения о местах проведения практики:
а) наименование вида практики в соответствии с учебным планом; б) места проведения практики; в) сроки действия договоров.
9.Перечень отчетной документации студентов.
10.Критерии оценок практики (зачтено, не зачтено, отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
11.Список литературы в помощь студентам – практикантам.
12. Приложения (формы дневника, отчета, характеристики студента, образец конспекта урока или занятия, анализа урока или занятия и т.д.) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Педагогическая практика студентов отделения дошкольной дефектологии занимает важное место в системе профессионально-педагогической подготовки будущих специалистов. Особая роль отводится рассмотрению проблемы изучения психического развития ребенка со специфическими образовательными потребностями, анализу методов, применяемых при первичном психолого-педагогическом обследовании с целью составления коррекционно-образовательных программ, при динамическом наблюдении за продвижением ребенка в процессе коррекционной работы.
В период прохождения педагогической практики студенты овладевают практическими навыками применения и модификации методик изучения психики ребенка, непосредственного экспериментирования, научного анализа экспериментальных данных и т.д. Они составляют сравнительные карты психического развития нормального и аномального ребенка, анализируют структуру дефекта в каждом конкретном случае, научно обосновывают индивидуальные программы коррекционного обучения с позиций последних достижений психолого-педагогических наук. Целью педагогической практики является воспитание профессиональных качеств личности, профессиональных умений и навыков в соответствии с требованиями квалификационной характеристики коррекционного педагога дошкольных образовательных учреждений. Задачи: 1. Уточнение, закрепление и расширение психолого-педагогических знаний у студентов о контингенте специальных дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей и для детей с задержкой психического развития. 2. Обогащение опыта студентов по изучению и анализу педагогической документации. 3. Формирование у студентов навыков психолого-педагогического изучения детей, а также фиксация и обобщение данных, полученных в ходе обследования. 4. Ознакомление студентов с организацией коррекционно-педагогической работы в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с задержкой психического развития). 5. Обучение студентов наблюдению за педагогическим процессом, учению анализировать полученные данные, осмыслению педагогических фактов и явлений. 6. Ознакомление с координацией работы врача-психоневролога с педагогическим коллективом с целью эффективного медицинского воздействия на ребенка. 7. Ознакомление студентов с формами работы персонала дошкольного учреждения с родителями воспитанников. 8. Формирование у студентов умений и навыков проведения коррекционно-воспитательных занятий с детьми изучаемых категорий.
9. Изучение и обобщение передового педагогического опыта, овладение на базе полученных знаний основами педагогического мастерства. Студенты должны знать: - объект, субъект и предмет изучения олигофренопедагогики; - задачи олигофренопедагогики; - основные методы исследования, применяемые в олигофренопедагогике; - этапы развития помощи детям с нарушением интеллекта в России и за рубежом; - систему помощи детям с нарушением интеллекта в России; - теоретические основы олигофренопедагогики; - особенности воспитания и обучения ребенка с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с задержкой психического развития): в младенческий период, в раннем и дошкольном возрасте; - основные законодательные акты РФ, направленные на защиту прав и социальную поддержку детей с особыми образовательными потребностями; - положительные и отрицательные параметры дифференцированного и интегрированного обучения детей сс специальными образовательными потребностями; - содержание дошкольного воспитания детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР); - содержание школьного воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР); - задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР); - методы, приемы и средства воспитания и обучения дошкольников с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР); - формы организации воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР); - алгоритм проведения психолого-педагогической диагностики знаний, умений и навыков детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР); - методы и формы работы с родителями детей с нарушением интеллекта по включению их в коррекционно-педагогический процесс; - содержание индивидуальной коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушение интеллекта, в условиях специального дошкольного учреждения компенсирующего вида. Студенты должны уметь: - анализировать программы, учебные пособия для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР); - проводить психолого-педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с задержкой психического развития); - проводить анализ полученных экспериментальных данных; - составлять психолого-педагогическую характеристику умственно отсталого ребенка и ребенка с задержкой психического развития. - применять на практике теорию обучения и воспитания детей данных категорий; - осуществлять нравственное, эстетическое, трудовое воспитание с целью эффективной социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых и с задержкой психического развития); - владеть навыками организации учебно-воспитательной работы педагогического коллектива образовательного учреждения компенсирующего вида; -осуществлять коррекцию психофизических недостатков детей в учебно-воспитательном процессе; -планировать мероприятия, осуществлять разработку содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов;
-проводить работу с родителями детей с нарушением интеллекта.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. 1. Знакомство с годовым планом педагогической работы дошкольных учреждений для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с задержкой психического развития). 2. Знакомство с организацией коррекционно-педагогической работы с детьми изучаемых категорий в разных возрастных группах. 3. Знакомство с организацией коррекционно-педагогической работы в одной возрастной группе (изучение календарного и индивидуального планов коррекционного педагога). 4. Психолого-педагогическое изучение ребенка: знакомство с историей развития (сбор анамнеза), с заключением психолого-медико-педагогической комиссии, проведение наблюдений за ребенком в разных видах детской деятельности (в свободной деятельности, в процессе занятий, режимных моментов, на прогулках, в ходе психолого-педагогического обследования ребенка). Беседа с педагогами-воспитателями, с врачом-психоневрологом, с другими членами пед. коллектива. Составление развернутой психолого-педагогической характеристики и разработка индивидуального плана работы с ребенком. 5. Разработка конспектов и проведение фронтальных и индивидуальных занятий (пробных и открытых) с детьми. 6. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия с детьми. 7. Изготовление дидактических пособий. На первом этапе проводится установочная конференция на факультете, на которой студентов знакомят с целями, задачами и содержанием педагогической практики. Кроме того, студенты получают консультацию по оформлению документации, установку на общение с коллективом дошкольного учреждения. В детском саду студенты знакомятся с задачами коррекционно-воспитательной работы конкретного учреждения (с годовым планом), с особенностями режима дня детей каждой возрастной группы. Студенты распределяются по подгруппам (2-3 человека), знакомятся с педагогическим коллективом и с воспитанниками одной возрастной группы, в которой они будут проходить практику. В обязательном порядке организуется встреча студентов с врачом-психоневрологом для изучения форм координации работы врача-психоневролога с педагогическим коллективом, с целью комплексного воздействия на ребенка. Специалист обращает внимание на роль биологического и социального факторов в развитии каждого ребенка. При этом он акцентирует внимание на медицинской поддержке детей в настоящий момент.
На данном этапе педагогической практики студенты приступают к обследованию детей. Каждый студент изучает одного ребенка, собирая о нем полную информацию. Используются следующие методы изучения: беседа (с коррекционным педагогом, с педагогами-воспитателями, врачом-психоневрологом, музыкальным руководителем, инструктором по ритмике и др.); изучение истории развития ребенка (сбор анамнеза); наблюдение (в свободной деятельности и в деятельности, специально организованной взрослым); изучение продуктов детской деятельности; психолого-педагогическое обследование ребенка. Формы работы со студентами: выступление руководителя и методиста учреждения, сообщение методиста педагогической практики, предоставление документации для изучения, показ занятий для наблюдения и последующего анализа. На втором этапе студенты разрабатывают конспекты фронтальных и индивидуальных занятий, подбирают практический материал, консультируются с коррекционным педагогом группы и с методистом практики, проводят коррекционно-педагогическую работу с детьми, знакомятся с формами работы с родителями воспитанников образовательного учреждения. Кроме того, студенты посещают занятия с детьми в разных возрастных группах с целью целенаправленного наблюдения и последующего анализа, а затем - в закрепленных за ними группах. В процессе подготовки студентов к проведению занятий с детьми коррекционный педагог помогает определить тематику занятий. В свою очередь, студенты планируют по данной теме несколько занятий (пробное и открытое), определяя самостоятельно цель, подбирая оборудование, методы и приемы работы с детьми. На открытом занятии присутствуют студенты данной группы и желающие из других групп. Все проведенные занятия подробно анализируются. Очень важно научить студентов самостоятельно проводить подготовительную работу по данной теме, разрабатывать приемы работы с детьми, подбирать и адекватно использовать оборудование. В ходе анализа занятия необходимо сформировать у студентов умение выделять коррекционную направленность дидактических приемов, учитывать индивидуальность каждого ребенка, использовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми. Открытое занятие оценивается коррекционным педагогом. При подготовке к проведению индивидуальных занятий каждый студент подробно изучает ребенка, выявляя его актуальный уровень развития и потенциальные возможности, то есть «зону ближайшего развития». При этом акцентируется внимание на индивидуальной структуре нарушения. Исходя из полученных данных, студент составляет индивидуальный план работы с ребенком на весь период педагогической практики, занимается с этим ребенком по специально составленной коррекционно-развивающей программе, а в итоге проводит открытое занятие. При анализе открытого занятия студент дает подробное обоснование основным направлениям индивидуальной коррекционно-развивающей работы с этим ребенком, на данном этапе его развития. Индивидуальное занятие также оценивается коррекционным педагогом.
Каждый студент должен провести следующие открытые занятия: два фронтальных и одно индивидуальное. Кроме того, подгруппа студентов (2-3 человека) организует воспитательное мероприятие с детьми своей группы (Например, «Кукольный театр», «Инсценировка сказки», «Здравствуй, весна!» и пр.). Это мероприятие анализируется и оценивается коррекционным педагогом и методистом. Формы работы со студентами: помощь в разработке конспектов фронтальных и индивидуальных занятий, в подборе дидактического материала, планирование занятий студентов, организация методических объединений с обязательным участием студентов, подготовка детей к проведению воспитательных мероприятий, организация анализа просмотренных занятий. На заключительном этапе предусматривается подведение итогов практики. Студенты обобщают свой педагогический опыт в докладах, участвуют в научных конференциях. Методисты и коррекционные педагоги анализируют деятельность студентов, отмечают возникшие трудности и наиболее удачные решения поставленных задач в ходе проведения занятий. Общая оценка за практику складывается из оценок за проведение открытых занятий и воспитательного мероприятия, с учетом отношения каждого студента к педагогической деятельности в целом, участия в анализе занятий и оформления документации. Формы работы студентов: работа с методической литературой, подготовка конспектов занятий, оформление протокола и психолого-педагогической характеристики на одного ребенка, дневника педагогической практики, обобщение педагогического опыта в докладах, отчетах.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ. Студенты имеют право: - на обеспечение программой педагогической практики и нормативными документами; - на участие в психолого-медико-педагогических обсуждениях детей с интеллектуальными нарушениями (умственно отсталых и с задержкой психического развития); - на знакомство с необходимым дидактическим материалом, пособиями, литературными источниками по проблемам воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями; - на консультацию методиста практики и членов педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения. Студенты обязаны: - подчиняться режиму дошкольного образовательного учреждения; - работать по графику, утвержденному программой педагогической практики; - проводить фронтальные (подгрупповые) и индивидуальные занятия с детьми; - проводить психолого-педагогическое обследование одного ребенка и составлять развернутую характеристику; - взаимодействовать с членами педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения, знакомить их с результатами обследования; - оформить отчетную документацию; - отвечать за жизнь и здоровье детей, находящихся на занятии; - соблюдать правила техники безопасности.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И ТЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОСВОЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.
Тема 1.1. Задачи и содержание воспитания и обучения дошкольников с нарушением интеллекта. Обучение как фактор развития детей с нарушением интеллекта. Коррекционная направленность обучения. Зависимость содержания обучения от познавательных возможностей ребенка. Задачи образования дошкольников с нарушением интеллекта: образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и практические. Изменения задач и содержания образования детей с нарушением интеллекта на стыке 20-21 веков в России и за рубежом, их причины. Государственные стандарты дошкольного и общего образования умственно отсталых учащихся как документы, определяющие образовательные нормативы с учетом психических особенностей данной категории детей. Цели государственного стандарта дошкольного образования умственно отсталых детей. Базисный план. Инвариантность федерального и вариативность национально-регионального компонентов базисного плана. Учебный план специального дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта. Программы для специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением интеллекта. Структура, принципы построения.
Тема 1.5. Планирование коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением интеллекта. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушением интеллекта олигофренопедагогом и педагогом-воспитателем. Постановка основных задач работы с группой. Проектирование индивидуального развития каждого ребенка. Виды планирования. Планирование фронтальных, групповых и индивидуальных занятий, планирование руководства деятельностью. Планирование досугов, праздников и развлечений. Особенности планирования коррекционно-педагогической работы на 1-2 и 3-4 годах обучения. Формы планирования. Годовой план. Перспективный план. Календарный план. Условия грамотного планирования коррекционно-педагогической работы. Методика планирования коррекционно-педагогической работы. Формы учета и контроля коррекционно-педагогической работы.
Тема 1.12. Подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению в школе. Понятие «готовность к школьному обучению». Интеллектуальный, эмоциональный и социальный компоненты школьной зрелости, их содержание и педагогический контекст. Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию готовности детей с нарушением интеллекта к продолжению обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Преемственность коррекционно-педагогической работы дошкольного учреждения и школы для детей с нарушением интеллекта. Согласованность содержания, форм, методов обучения в детском саду и школе. Формы связи специального дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта и специальной (коррекционной) школы VIII вида. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в подготовке ребенка с нарушением интеллекта к обучению в школе.
Тема 2.1. Задачи и содержание воспитания и обучения детей с ЗПР в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. Задачи дошкольного воспитания и обучения детей с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. Типовая программа воспитания и обучения детей с задержкой психического развития в ДОУ компенсирующего вида.
Тема 2.5. Планирование коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ЗПР. Психолого-педагогическое изучение детей с ЗПР коррекционным педагогом и педагогом-воспитателем. Постановка основных задач работы с группой. Проектирование индивидуального развития каждого ребенка. Виды планирования. Планирование фронтальных, групповых и индивидуальных занятий, планирование руководства деятельностью. Планирование досугов, праздников и развлечений. Особенности планирования коррекционно-педагогической работы на 1-2 и 3-4 годах обучения. Формы планирования. Годовой план. Перспективный план. Календарный план. Условия грамотного планирования коррекционно-педагогической работы. Методика планирования коррекционно-педагогической работы. Формы учета и контроля коррекционно-педагогической работы.
Тема 2.12. Подготовка детей с ЗПР к обучению в школе. Понятие «готовность к школьному обучению». Интеллектуальный, эмоциональный и социальный компоненты школьной зрелости, их содержание и педагогический контекст. Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию готовности детей с ЗПР к продолжению обучения в специальной (коррекционной) школе VII вида. Преемственность коррекционно-педагогической работы дошкольного учреждения и школы для детей с ЗПР. Согласованность содержания, форм, методов обучения в детском саду и школе. Формы связи специального дошкольного учреждения для детей с ЗПР и специальной (коррекционной) школы VII вида. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в подготовке ребенка с ЗПР к обучению в школе. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.
Задания для самостоятельной работы. 1. Развитие взглядов и концепций диагностического изучения детей с отклонениями в развитии. 2. Обследование познавательного развития ребенка в младенческом возрасте. 3. Изучение психического развития ребенка раннего возраста. 4. Клинический аспект изучения психического развития детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР). 5. Изучение ведущей деятельности как один из компонентов комплексного изучения. 6. Изучение психических процессов в разные периоды жизни ребенка. 7. Особенности изучения контрольных функций у детей разных возрастов. 8. Коррекционно-педагогическая работа по формированию сенсорно-перцептивной способности у детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР). 9. Основные направления работы по умственному воспитанию дошкольников с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР). 10. Основные направления работы по развитию речи в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР). 11. Организация и содержание коррекционной работы по социально-личностному развитию детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР). 12. Использование элементов изобразительной деятельности на различных занятиях. Цель и коррекционно-развивающий эффект. 14. Основные принципы построения и требования к разработке коррекционных программ воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР) дошкольного возраста. 17. Обучение игре - важнейшая задача коррекционно- педагогической работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. 18. Обучение детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР) бытовой отобразительной игре. Организация, содержание и методы обучения детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР) ролевой игре. 20. Роль игры в формировании психологической готовности детей снарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР) к обучению в школе. 21. Особенности представлений дошкольников, страдающих интеллектуальными нарушениями, о явлениях окружающей действительности. 22. Основные направления работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР). 23. Организация работы по ознакомлению детей с природой. 24. Организация работы по ознакомлению дошкольников, страдающих интеллектуальными нарушениями, с ближайшим окружением. 25. Основные направления работы по сенсорному воспитанию дошкольников с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР) на занятиях данного раздела программы. 26. Развитие устной речи и обогащение словаря на занятиях по данному разделу программы. 27.Использование коррекционно-развивающих возможностей игрыв процессе формирования представлений о явлениях окружающего мира и развития речи. 31. Обучение детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР) грамоте. 32. Основные этапы работы по подготовке дошкольников с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР) к письму. 33. Особенности коррекционной работы над художественными произведениями с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. 34. Развитие речемыслительной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР) в процессе работы над картиной. 35. Формирование математических представлений как средство коррекции познавательной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР). 36. Особенности формирования представлений о величине (форме,времени, пространстве) у детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР). 37. Особенности формирования количественных представлений и навыков счета у дошкольников с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР). 38. Особенности обучения дошкольников с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР) выполнению арифметических действий. 39. Особенности обучения дошкольников с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР) решению арифметических задач. 40. Особенности применения различных наглядных средств в формировании математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР). 43. Особенности продуктивной деятельности детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых и с ЗПР). 44. Виды и методика проведения подвижных игр на занятиях по физическому воспитанию в различных возрастных группах. 45. Виды упражнений и методика работы по коррекции мелкой моторики. Литература. · -Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей./ Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. · -Айзенберг Б.И., Кузнецова Л.В. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушение психического развития. - М., 1992. · -Бугрименко Е.А., Венгер Л.А. и др. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. - М., 1992. · -Баряева Л.Б., Зарин А.П. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии. - СПб., 1996. · -Баряева Л.Б., Зарин А.П. Обучение детей дошкольного возраста снарушением интеллекта решению арифметических задач. - СПб.,1992. · -Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. Собр. Соч. в 6 томах. Т. 5.- М., 1982. · -Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. /Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1980. · -Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. /Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1982. · -Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя.-М., 1991. · -Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников.-М., 1985. · -Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. /Под ред. С.Г. Шевченко. - М., 1998. · -Диагностика умственного развития дошкольников./ Под ред. Л.А. Венгера. - М., 1978. · -Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя. /Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1993. · -Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. /Под ред. А.А. Венгер. - М., 1978. · -Дети с временными задержками развития./ Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер- М., 1971. · -Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития.//Хрестоматия/Сост. Л.Б. Баряева, А.П. Зарин, Е.Л. Ложко. - СПб, 1999. · -Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. /Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1982. · -Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Т.Н. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984. · -Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. - М., 1973. · -Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта/ж. “Дефектология”, № 6, 1999. · -Жаренкова Г.И. Особенности учебной деятельности детей с задержкой психического развития и пути ее нормализации. // Обучение детей с ЗПР / Пособие для учителя. - М.. 1981. · -Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. - М., 1973. · -Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века.-М., 1995. · -Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях: Сб. научных трудов/ Под ред. Н.Г. Морозовой.-М., 1976. · -Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. /Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1989. · -Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика.- М., 1998. · -Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.- М., 1993. · -Кузнецова Л.В. Особенности мотивационной готовности детей с задержкой психического развития к школе./ Дефектология.- 1981.- N 6. · -Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М.. 1973. · -Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. /Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1989. · -Коррекционно-развивающее обучение. Программно-методические материалы. Начальная школа, 2-е издание. Составитель С.Г. Шевченко. - М., 1999. · -Компенсирующее обучение в России. Сборник действующих нормативных документов и учебно-методических материалов. - М., 1997. · -Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. - Прага, 1984. · -Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985. · -Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989. · -Марковская И.Ф. Задержка психического развития. - М., 1993. · -Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст.- М., 1997. · -Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии. /Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарина, Н.Д. Соколовой. - СПб., 1996. · -Обучение детей с задержкой психического развития./ Под ред. В.И. Лубовского.- Смоленск, 1994. · -Программы для специальных лошкольных учреждений. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста.-М., 1991. · -Программа. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста.-М., 1983. · -Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.-СПб., 2001. · -Программы для 0-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида (для детей с нарушением интеллекта).-М., 1997. · -Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида.-М., 1999. · -Проект типовой программы коррекционного обучения детей с ЗПР. Институт коррекционной педагогики, 1989. · -Пантюхина Г. В., Печора К. Л, Фрухт Э. Л. Диагностика нервно- психического развития детей первых трех лет жизни. - М., 1979. · -Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста./ Под ред. Е.А. Стребелевой. - М., 1998. · -Развитие, воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта: Хрестоматия/ Сост. Л.Б. Баряева, А.П. Зарин, Е.Л. Ложко.-СПб., 1996. · -Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, профилактика, коррекция. - М., 1998. · -Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования./Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., 1989. · -Специальная педагогика/ Под ред. Н.М. Назаровой.-М., 2000. · -Специальная дошкольная педагогика/Под ред. Е.А. Стребелевой.-М., 2001. · -Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. - М., 1980. · -Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. - М., 1990. · -Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. - М., 1965. · -Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. - М., 1986. · -Ульенкова У.В. Дети с задержкой псих
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.134 с.) |