Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 10. Выявление и оценка устойчивости распределенного внимания.
Цели работы: научить выявлять и оценивать устойчивость распределенного внимания. Оборудование: 3 тестовых бланка, секундомер, калькулятор. Ход работы. 1. Методика выполнения эксперимента. Инструментальная часть методики включает в себя три тестовых бланка (А, Б, В) и протокольный лист (по Б.А.Федоришиной). Буквенные обозначения в заголовках бланков указывают на установленную последовательность их использования. Перед экспериментом провести тренировочное испытание с использованием бланка «А». Работая с ним, испытуемый тренируется в выполнении задания, привыкает к тестовому материалу. Бланки «Б», «В» используются для эксперимента. В процессе исследования одно и то же задание выполняется дважды с каждым бланком. Тестовый бланк представляет собой поле из 16 квадратов. Оптимальные размеры бланка - 9 х 13 сантиметров, размеры поля квадратов – 8 х 8 сантиметров. В поле квадратов размещены буквы и цифры. Часть букв выполнена обычным шрифтом, другая – контурным. В каждом бланке – два полных арифметических набора цифр (от1 до 8). Испытуемый должен найти цифры, находящиеся в клетках с буквами обычного шрифта (черные), и показать их в восходящем порядке (от 1 до 8), а цифры, стоящие рядом с буквами контурного шрифта (белые), в нисходящем (от 8 до 1). При этом, во время работы испытуемый находит и показывает цифру 1, стоящую в клетке с буквой обычного шрифта, потом 8, стоящую в клетке с буквой контурного шрифта, затем 2 (черная буква) и 7 (белая буква) и т.д. Испытуемый самостоятельно протоколирует выполнение своего задания, заменяя цифры соответствующими буквами и записывая в результате работы набор букв в соответствующих графах протокола. С бланками «Б», «В» работа проводится самостоятельно, чередуя написание букв из первого и второго рядов, сохраняя известную закономерность. Работу проводят быстро и точно. Задание выполняется четыре раза: два раза на бланке «Б» и два – на бланке «В». В процессе работы самостоятельно заменить себе бланки. Каждое задание выполняется письменно в одну строку, буквы записываются в строках протокола. На первой строке выполняйте первое задание бланка «Б»; на второй строке – повторяйте это же задание. На следующих строках (3, 4) работайте с бланком «В». Допустив ошибку, можете ее исправить: зачеркнуть ошибочно написанную букву и заменить ее нужной. Если трудно исправить ошибку, то не следует слишком долго задерживаться, переходите к очередной работе в новой графе. Каждую написанную строчку перекрывайте листом чистой бумаги. Это нужно, чтобы записи не оказывали влияния при каждом очередном выполнении задания. Время работы учитывается в конечном результате.
Чтобы запоминание тестового материала не влияло на успешность производимой работы, в бланках «А», «Б», «В» подобраны разные знаковые сочетания. Кроме этого, специфика буквенного и цифрового сочетания на каждом из бланков подчинена определенным задачам: на бланке «А» максимально облегчен испытуемому процесс усвоения задания, на бланках «Б», «В» – облегчить экспериментатору процесс анализа результатов работы испытуемого. Обработка результатов. Правильное выполнение каждого отдельного задания соответствует следующему числовому сочетанию: I. 1 2 3 4 5 6 7 8 II. 8 7 6 5 4 3 2 1 При выполнении на бланках «А», «Б», «В» это числовое сочетание принимает форму соответствующих буквенных сочетаний: Бланк «А»: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р 1 8 2 7 3 6 4 5 5 4 6 3 7 2 8 1 Бланк «Б»: М Х О К У Д Н А В З Р Б И С Е Т Бланк «В»: С Е Т И М Х О К У Д Н А В З Р Б Правильное однократное выполнение каждого задания оценивается одним баллом (Мх = 1). Знак М в протоколе испытания означает сумму полученных баллов за точность выполнения испытуемым четырех заданий: два задания на бланке «Б» и два – на бланке «В». Максимально возможная сумма баллов за точность выполнения всей работы – 4 (М = 4). При анализе допущенных испытуемым ошибок их следует отнести к одному из четырех случаев, от которого зависит величина «балла снижения»: а) отдельные ошибки, не влекущие за собой изменения числовой закономерности рядов. Каждая ошибка оценивается в 0,25 балла; б) ошибка, влекущая за собой временное нарушение числовой закономерности с последующим ее восстановлением. Она оценивается в 0,5 балла; в) ошибка или группа ошибок, при которых выполнение задания доводится до конца, но с нарушением числовой закономерности. Цена ошибки – 0,75 балла;
г) срыв выполнения задания, т.е. отказ от завершения работы в связи с её непосильностью для испытуемого. Цена ошибки – 1 балл. Оценка точности выполнения каждого задания (Мх) представляет собой разность между максимально возможным баллом за выполнение задания (1,0) и «баллом снижения» за допущенные ошибки. Например, если ошибка при выполнении отдельного задания относится к случаю «а», то Мх = 1 – 0,25 = 0,75. Конечная оценка точности выполнения всего задания равна сумме баллов, поставленных за выполнение каждого из четырех заданий. В общую оценку выполнения задания входят три компонента: 1) Оценка точности выполнения всего задания (М); 2) Суммарное время работы испытуемого на бланках «Б», «В» в секундах (Т); 3) Количество знаков, с которыми работает испытуемый (16). Оценка устойчивости распределенного внимания определяется по специально разработанной шкале оценок. В соответствии с этой шкалой каждой определенной оценке (Q) соответствует определенный диапазон числовых значений оценочного коэффициента (К), который рассчитывается непосредственно по материалам испытания. В соответствии с данной шкалой учащихся можно распределить на пять групп. Каждая из них характеризуется определенным уровнем устойчивости распределенного внимания испытуемых. Шкала оценок
Оформление результатов работы. В протоколе фиксируются анкетные данные испытуемого, дата испытания, а также процесс и результат работы. В протоколе выставляются также затраты времени на выполнение задания, первичная оценка, рассчитываемая по проведенной в протоколе формуле, и конечная оценка, которая определяется по специальной шкале. На тыльной стороне протокольного листа испытуемый делает свои записи при работе с бланком «А» (тренировочным). Мх 1.___________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________________
М = Т = Q = Выводы: Учащиеся распределяются на пять групп. Каждая из них характеризуется определенным уровнем устойчивости распределенного внимания. Разрабатываются рекомендации для улучшения показателей, так как если человек не может в достаточной степени распределять свое внимание, то ему предстоит преодолеть трудный процесс адаптации к деятельности, профессионально важным качеством, в которой служит данная особенность внимания.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.) |