Поведение предприятия в долгосрочном периоде. Достоинства и недостатки монополистической конкуренции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведение предприятия в долгосрочном периоде. Достоинства и недостатки монополистической конкуренции.



1)в долгосрочном периоде предприятие находится в состоянии равновесия

2)отсутствуют мотивы для вступления новых фирм в отрасль и выхода старых

3)каждая из фирм удовлетворяет объемы производства

4)фирма получает нулевую экономическую прибыль

Достоинства монополистической конкуренции:

стабильность роста выпуска при «созидательном разрушении», т.к. фирма-монополист в долгосрочном периоде защищена от конкуренции и может развивать исследования и разработки;

инновации, внедряемые монополистом, в долгосрочном периоде приводят к уменьшению затрат до уровня, недостижимого в условиях совершенной конкуренции;

рекламная информация является добросовестной, по крайней мере, в долгосрочной перспективе, т.к. потребители мыслят рационально, а производители не являются фирмами «однодневками».

Недостатки монополистической конкуренции:

средние издержки монополиста могут превышать возможный минимальный уровень, т.к. они перекладываются на потребителей;

применение недобросовестной рекламы, вводящей в заблуждение потребителей для понижения чувствительности их спроса к повышению цены;

возможно возникновение и развитие замкнутого цикла стагнации производства (уменьшение выпуска для повышения цены – снижение занятости – уменьшение доходов

59. Олигополия: понятие, недостатки и приимущества, её становление и типы. Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ» и др

Олигополия, как и все рыночные структуры, имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим минусы и плюсы олигополии для общества. начнем с минусов: Во-первых, возможность сговора может неблагоприятно отразиться на ценах и уровне потребления, во-вторых, оплата издержек антимонопольного регулирования – это издержки общества, связанные с тем, что рынок не способен сам оперативно регулировать антиконкурентное поведение фирм, в-третьих, в отрасти возможен застой из-за опасений каждого из основных участников, что модернизация его производства способна спровоцировать новый конкурентной борьбы за передел рынка. Также олигополия имеет и ряд положительных качеств: во первых, в условиях борьбы за долю рынка фирмы избегает устанавливать слишком высокие цены, и потребитель получает возможность приобретать больше товаров, во-вторых, так как крупные игроки на рынке олигополии ведут конкурентную борьбу на самом современном уровне, во многих случаях большое внимание уделяется качеству товара или услуги, что очень важно для потребителя.

Типы олигополии: По концентрации продавцов на одном и том же рынке олигополии подразделяются на плотные и разряженные. К плотным олигополиям условно относят такиеотраслевые структуры, которые на рынке представлены 2-8 продавцами.Структуры рынка, которые включают более 8 хозяйствующих объектов, относят кразряженным олигополиям. Исходя из характера предлагаемой продукции, олигополии можно подразделить на ординарные и дифференцированные. Ординарная олигополия связана спроизводством и предложением стандартных продуктов. Многие стандартные продукты выпускаются в условиях олигополии – это сталь, цветные металлы, строительные материалы. Дифференцированные олигополии формируются на основе выпуска продуктов многообразного ассортимента. Они характерны для тех отраслей, в которых имеется возможность разнообразить производство предлагаемых товаров и услуг. Становление олигополии: существенным фактором формирования олигополистических структур рынка является стремление предприятий реализовать эффект масштаба производства.

Форма неценовой конкуренции: Неценовая конкуренция является преобладающей и осуществляется на основе изменения свойств, качества и ассортимента продукции. К приоритетам также относятся производство новых видов продукции, формирование новых потребностей и создание на этой основе новой структуры спроса, ускорение морального износа товаров, создание новых предпродажных и послепродажных услуг. Эту форму конкуренции следует связывать с ценностными формами ценообразования. Методы неценовой конкуренции применяются тем шире, чем в большей мере цены на рынке регулируется его участниками. Основными формами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта (услуг), улучшение его дизайна и потребительских свойств и реклама. У каждой из этих форм конкуренции имеются свои преимущества и недостатки.

 

60) Ценовая конкуренция и максимизация прибыли. Оценка рынка олигополии. Ценовая конкуренция осуществляется вокруг цен товаров и их составляющих (издержек, прибыли). Уменьшение издержек при прежней цене означает увеличение прибыли. Снижение цены за счет уменьшения доли прибыли может привести к росту объема продаж, вытеснению конкурентов с рынка. Ценовая конкуренция в первую очередь связана с затратным подходом к ценообразованию. Чем модель рынка ближе к модели свободной конкуренции, тем больше ее масштабы. При снижении количества продавцов на рынке, эффективности ценовой конкуренции считается, что цена определяет уровень качества товаров.

Оценка рынка олигополии. Рынок олигополии, будучи несовершенной конкуренцией, не обеспечивает ни производственной, ни общественной эффективности. Цена олигополиста >ATC и > MC. В этом её главные недостатки, кроме того, олигополия может оцениваться крайне негативно из-за тайных сговоров, которые неподвластны антимонопольному законодательству. Однако есть и достоинства: во–первых, относительная стабильность, жёсткость цен на рынке; во-вторых, возможность извлечения экономической прибыли в долгосрочном пери



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.006 с.)