Производственная функция. Изокоста и изокванта, графический анализ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная функция. Изокоста и изокванта, графический анализ.



Производственная функция – характер технич зависимость м/д кол-вом премен ресурсов и объемов продукции в ед времяни.Q=f (k;l)

Изокванта(кривая равного продукта)кривая показ возможн комбинации факторов произ-ва обеспеч одинак выпуск продукции.

.А-капитало интенсив способ произ-ва K>L

.В- нейтрал способ произ-ва примен одинак кол-ва

труда и капитала L=K

.С- трудоинтенсивность L>K

Св-ва:1.имеет отриц наклон 2.выпукл относит начала координат 3.не когда не пересекаются 4. чем дальше расположен изокв от начал координ тем больший объем выпуска она представляет.

Виды:1.Линейная 2.Случай жесткой дополнительности.

Изокоста(примая равных издержек)линия отрожающ возможность сочет ресурсов,кт имеет одинак сумар стоимость. Уравнение:C=W*Ql+ r *Qk

C=Бюджет произ-во, W= з/п, Ql= кол-во труда, R= % ставка, Qk=кол-во капитала

44. Особенности рынка чистой конкуренции. Чистая конкуренция и эффективное распределение ресурсов.

Рынок чистой кон-ии

Признаки: ●дейст-ет большое число про-ов и пок-ей ●суб-ты рын-ых отн-ий не спос-ны ок-ть влияние на цены ●абсол-ая однор-ть одноим-ых товаров ●свободный доступ в отрасль ●отсут-ет совм-ая стат-ия прод-ов ●открытый доступ к рын-ой инф-ии

Эф. расп. рес-ов: ●произ-во осущ-ся технологически наиболее эф-ым образом(равновесие форм-ся на ур-не min средних изд-ек) ●фирма и отрасль раб-ют без излишек и дефицитов, что ведет к оптимальному распр-ию рес-ов ●безубыточность фирм в долгосрочном периоде об-ет отрасли уст-ть

 

45. Специфика спроса на продукцию предпр

Совершенно конкур фирма-фирма, которая принимает цену на свою продукцию как данную, независимо от объема продаж продукции.

Спрос на продукцию фирмы будет совершенно эластичным и представляет собой горизонтальную линию. Это означает, что фирма продаст по любой цене любое количество продукции.

Каждая фирма стремится к получению дохода и соответственно прибыли.

Совокупный доход (TR)-величина дохода, которую фирма получает от продажи определенного количества продукции TR=P*Q

Предельный доход (MR)-приращение дохода, которое возникает за счет бесконечно малого приращения выпуска продукции MR=∆TR/∆Q

Средний доход( AR)-доход, приходящийся на единицу проданной продукции AR=TR/Q

Кривая спроса одновременно яв-ся кривой пред и ср доходов

Предложение предприятия в краткосрочном периоде на рынке чистой конкуренции.

В краткосрочном периоде кривая предложения фирмы определяется кривой предельных издержек. Любая точка пересечения кривой спроса с кривой предельных издержек определяет объем производства или величину предложения фирмы.

При цене Р1 фирма осуществляет максимизацию прибыли, так как рыночная цена существенно превышает миним ср издержки.

При цене Р2 фирма осуществляет стратегию безубыточного производства, так как цена покрывает только миним ср издержки.

При цене Р3 фирма осуществляет стратегию минимизации убытков, так как рыночная цена покрывает только часть затрат.

При цене Р4 фирма принимает решение о закрытии производства, так как рыночная цена покрывает только ср перем издержки.

При цене Р5 фирма не существует.

Кривая предложения отрасли- суммарное предложение всех фирм, выпускающих определенное количество продукции, поэтому кривая рыночного предложения=сумме кривых предложения всех фирм данной отрасли.

Максимизация прибыли, минимизация убытков предприятия на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде

Стратегии поведения фирм в краткосрочном периоде на основе общих величин (TR, TC)

Стратегия максимизации прибыли достигается за счет наибольшей разницей между общими издержками и общим доходом (Qопт)

Стратегия минимизации убытков возникает в интервале от 0 до Qa и в интервале от Qa до Qв.

Стратегия безубыточного производства возникает в случаях выпуска продукции Qа и Qв(TR=TC)

Стратегия поведения фирмы на основе предельных величин (MR, MC)

Стратегия максимизации прибыли - случай, когда рыночная цена превышает средние издержки.

ОРсАQс-величина общего дохода

ОР1ВQс-величина общих издержек производства

Р1РсАВ- величина прибыли

АВ- величина прибыли на единицу продукции

Стратегия минимизации убытков - случай, когда средние издержки превышают рыночный уровень цены

ОРсКQc- общий доход

ОР2МQc-издержки производства

РсР2МК-убытки

МК- убытки на единицу продукции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.007 с.)