Выполнение одного и того же упражнения в разном ритме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение одного и того же упражнения в разном ритме



и темпе. Способствует развитию внимательности,чувства ритма,темпа и времени — важнейших компонентов любого двигательного действия, которые обычно трудно воспринимаются учащимися при обучении сложнокоординационным упражнениям.

 

Для овладения различным темпом и ритмом движений полезно проводить одни и те же упражнения с различной скоростью и различным ритмом их выполнения. Это преимущественно силовые упражнения. Например, приседания можно выполнить так:

И. п. — о. с.

 

1 — присесть; 2 — встать. 1—2 присесть; 3—4 — встать. 1 —3 — присесть; 4 — встать. 1—4 — присесть; 5—8 — встать. 1 —2 — присесть; 3 — пауза; 4 — встать и т. д.

 

Развитию чувства ритма и темпа способствуют упражнения, выполняемые под музыку или громкий подсчет, под хлопки в ладони

и другие ритмические средства. Используются следующие приемы:

 

— Учитель объясняет упражнение, а затем предупреждает учеников, что первые два счета "раз, два" будет считать сам, а следующие "три, четыре" будут считать ученики.

 

— Учитель считает четыре или восемь счетов подряд, а затем столько же счетов повторяют сами ученики.

 

— Учитель считает только первый счет "раз", а ученики продолжают "два, три, четыре" и т. д.

— Учитель считает: "раз, два, три", а ученики — "четыре".

 

— Учитель предупреждает класс, что после того, как просчитает четыре или восемь счетов, нужно продолжать счет до команды "Стой!"

 


 

 


 

— Первую восьмерку считает учитель, вторую — первая колонна и т. д. Когда по восемь счетов просчитают все колонны, подсчет ведет учитель и подает команду для окончания упражнения.

 

— Первую восьмерку считает учитель, вторую —1 и 2 колонны, третью — 3 и 4 колонны, а затем последнюю снова ведет учитель.

 

— Учитель предупреждает, что после 8 счетов нужно всем считать про себя. Ученики продолжают выполнять упражнение молча, стараясь сохранить темп, заданный учителем. При таком выполнении упражнений учитель должен отметить лучшие колонны по согласованности выполнения упражнения. Младшим школьникам для такого приема желательно подбирать упражнения со звуковым акцентом (хлопки, касание руками пола и т. п.).

 

— Учащиеся построены в круг и рассчитаны на "первый и второй". Учитель предупреждает, что первые 8 счетов считает сам, вторую восьмерку — первые номера, третью — все вместе и четвертую — вторые номера. Вторым номерам вместо счета "восемь" нужно подать команду "Стой!"

 

— Построение то же. Первые два счета считает учитель, а "три, четыре" — стоящий справа ученик, и так по кругу каждый ученик считает по два счета.

 

— Построение в кругу. Первые четыре счета считает учитель, затем, начиная справа, каждый первый номер. Следующее упражнение считает каждый второй и т. д.

 

Иногда по указанию учителя дети могут выполнять отдельные упражнения в индивидуальном темпе. Упражнение выполняется заданное количество раз. После того как большинство учащихся выполнили задание, подается распоряжение "Закончить!"

 

Во время подсчета учениками вслух учитель может исправлять ошибки и поправлять, если они неправильно выполняют упражнения. Кроме содействия выполнению двигательных задач ритмические средства вызывают положительные эмоции и способствуют повышению работоспособности. Применение приемов, направленных на развитие чувства темпа и ритма выполняемых движений, способствует также воспитанию начальных инструкторских навыков в проведении ОРУ.

 

7. Выполнение упражнения с проговариванием выпол няемого действия. Такой методический прием применяется длялучшего запоминания терминологии изучаемых движений и поло жений, особенно с детьми младших классов.

8. Постепенное увеличение амплитуды движения. Например:

И. п. — о. с. 1 — наклон, руками коснуться голени; 2 — и. п.; 3 — наклон, руками коснуться голеностопов; 4 — и. п.; 5 — наклон,

 


 


 

руками коснуться носков; 6 — и. п.; 7 — наклон, ладонями коснуться пола; 8 — и. п.

 

9. Выполнение упражнений из различных исходных положений. При изменении исходных положений(уменьшениеплощади опоры) упражнения постепенно усложняются. Такие упражнения способствуют формированию чувства равновесия. Например: наклон вперед из стойки ноги врозь; затем из основной стойки; из стойки ноги скрестно; из стойки ноги врозь правой (левой) и т. д., постепенно усложняя исходные положения.

10. Повороты на последние один или два счета. Кроме того,

что такие упражнения вносят элементы новизны, в младших классах их можно включать в комплекс ОРУ с целью совершенствования поворотов после их изучения. Например: И. п. — о. с. 1 — наклон, руками коснуться пола; 2 — и. п.; 3—4 — поворот налево и т. д. до первоначального положения, стоя лицом к учителю. Если поворот на один счет, то его нужно выполнить прыжком. Например: И. п. — о. с. 1 — присед, руки за голову; 2 — руки в стороны; 3 — и. п.; 4 — прыжком поворот налево (направо, кругом).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.006 с.)