Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные и муниципальные финансы, влияние на их организацию функциональных особенностей и уровней управления.
Гос-ые и муниципальные финансы — это денежные отношения, возникающие в распределительном процессе в связи с формир-ем ден. ср-тв у органов гос-ной власти и местного самоуправления и их использованием на удовлетворение соц-ых потреб-тей граждан, регулир-е экономики, финансир-е нац-ной обороны и правоохранительной деят-ти, управл-я и др. расходов гос-ва и муниципальных образ-ий. Формир-ие и использ-е фин-ых ресурсов органов гос-ой власти и местного самоуправ-я осущ-ся в форме разл-х фондов ден. ср-тв: бюджетов разных уровней бюдж. сист. страны и внебюдж. фондов. Бюджеты формир-ся органами гос-ной власти разного уровня и органами местного самоуправления для фин. обеспечения всех возложенных на них задач и функций. С помощью ср-тв бюджетов осущест-тся регулирование эконо-их и соц-х процессов, развитие научно-технического прогресса, форми-е инвестиционного потенциала и др. Форм-е основ-го объема фин. ресурсов органов гос-ой власти и местного самоуправл. осущ-ся посредством мобилизации гос-ых и муниц-ых доходов. Гос.доходы предст-ют собой ден.ср-ва, зачисляемые в соответствии с действующим законодательством в бюджеты органов гос-ой власти разных уровней, а также в гос-ые внебюдж. фонды. Муниц-е доходы — ден. ср-ва, зачисл-е в соответствии с законод-ом органов гос-ой власти и решениями органов местного самоуправ- в бюджеты муниц-х образований. Финанс-е расходов бюджетов в части превышения их объема над величиной доходов осущест-ся за счет поступлений из источников финанс-ия дефицита бюджетов. Финанс-е дефицита бюджетов органов гос.власти обеспечивается посредством привлечения ден.ср-тв в формах займов, осуществляемых путем размещения гос.-х ц.б.и и кредитов, полученных от кредитных организаций; получения бюдж. ссуд и бюдж.кредитов из бюдж. др.уровней; поступления ср-тв от продажи имущества, находящегося в гос. собственности, и др. С целью сбалансированности местных бюджетов органы местного самоуправления осуще-ют привлечение ср-тв на внутреннем фин-ом рынке (в формах размещения муниц. ц.б., бюдж.ссуд и бюдж.кредитов из бюдж. других уровней, кредитов кредитных орган-ий) и возмездное отчуждение муниц-го имущества (путем его продажи). Источниками форми-я гос.ых фин-ых ресурсов явл-ся ВВП, поступления от внешнеэкономической деяте-ти, часть национального богатства (например, поступления от продажи земли, доходы от продажи нематериальных активов,и т. п.). В случае наступления чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, вооруженных конфликтов и военных действий и т. п.), в период экономической нестабильности часть национального богатства может выступать в качестве источника гос. фин ресурсов при продаже золотого запаса, валютных резервов и др. В свою очередь, источниками фин ресурсов органов местного самоуправления явл-ся валовой региональный продукт, а также часть наци-ого богатства, находящегося или обращенного в муниц-ую собственность.
Использование фин ресурсов органов гос.власти и местного самоуправл-ия осущес-ся в виде гос. и муниц. расходов. Гос.расходы — это ден. ср-ва, направляемые органами гос. власти из бюджетов соответствующих уровней и гос. внебюдж.фондов на фин обеспечение возложенных на них задач и функций. Муниц расходы — это ден.ср-ва, направляемые органами местного самоупр-я из бюджетов муницип. Образ-ий на решение вопросов местного значения. Гос. расходы предназначены для удовлетворения потребностей общ-ва в области развития эк-ки и соц. сферы, управления гос-ом, укрепления его обороноспособности и нац-ой безопасности и др. При этом конкретные направл-я гос.расходов опред-ся различными функциями (экон-ой, соц., управл-ой., оборонной, полит-ой), выполняемыми гос-ом. В свою очередь, необходимость в муниц-х расходах обусловлена удовлетворением потреб-ей граждан, связанных с местом непосредственного проживания (содержание муниц-го жилищ фонда, транспортное обслуживание населения, благоустр-во территорий, охрана обществ-го порядка, управл-е муниц-ым образованием и др.). Государственные и муниципальные финансы как экономическая категория проявляются в выполняемых ими функциях: 1) значение распределительной функции государственных и муниципальных финансов заключается в том, что, через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики. Распределительные функции заключаются в том, что вновь созданная стоимость валового общественного продукта подлежит распределению в целях выполнения финансовых обязательств предприятия перед бюджетом, банками.
Ее результатами являются формирование и использование централизованных фондов денежных средств, содержание общественного сектора экономики; 2) контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в их способности следить за реальным денежным оборотом, участником которого являются государство, население и предприятие, формирование централизованных фондов денежных средств. Основой функционирования государственных и муниципальных финансов в России является бюджетный федерализм. Бюджетный федерализм основывается на нескольких основных принципах: 1)законодательном разграничении полномочий между органами власти всех уровней по формированиюдоходов и расходов бюджетов; 2)обеспечении органов власти соответствующего уровня необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций; 3)обеспечении вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы; 4) самостоятельности и равноправии каждого бюджета, входящего в бюджетную систему. Этот принцип предполагает самостоятельность бюджетного процесса, в том числе в определении использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующим представительным органом власти; 5) организации межбюджетных отношений в рамках бюджетной системы РФ.
Внебюджетные фонды.
Одним из звеньев общегосударственных финансов являются внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды - это средства Федерального правительства и местных властей, связанные с Фи-нансированием расходов, не включаемых в бюджет. Формирова-ние внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюдже-тов и имеют определенную самостоятельность. Основными по размерам и значению являются социальные фонды - Пенсион-ный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного меди-цинского страхования. Общие доходы (и расходы) всех внебюд-жетных фондов за последние годы превышали 60% доходов госу-дарственного бюджета. Внебюджетные фонды имеют строго це-левое назначение, что гарантирует использование средств в полном объеме. Доходы внебюдж-ых фондов формир-ся за счет: 1) налогов, сборов и прочих обязательных платежей; 2) финансирования из бюджетов различных уровней в виде субсидий и займов; 3) добровольных отчислений граждан (на пенсионное, медицинское страхование и т.д.); 4) ср-тв получ-х в результ-е ведения ком.деят-ти. Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно финансировать важнейшие социальные мероприятия. В отличие от федерального бюджета расходова-ние средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контро-лю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование, а с другой - дает возмож-ность расходовать средства не в полном объеме. Поэтому в целях усиления контроля над расходованием средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.
Пенсионный фонд - внебюджетный государственный фонд, средства которого складываются из законодательно установленных отчислений от деятельности физических и юридических лиц, целевым образом рас-ходующий эти средства на выплату пенсий гражданам. ПФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне и в республи-ках, краях, областях, что позволяет охватить пенсионными выплатами всех граждан независимо от места их прежней работы и проживания, включая членов колхозов и лиц, по разным причинам не имеющих пра-ва на трудовую пенсию. Одновременно данная структура Пенсионного фонда гарантирует как текущие, так и чрезвычайные платежи, вызван-ные изменениями в отдельных регионах или в стране в целом. Важнейший принцип любого пенсионного фонда -- солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве: где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определен-ный прожиточный уровень в будущем. Фонд государственного социального страхования (ФСС) -- централизо-ванный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Основные задачи Фонда социального страхования - обеспечение гарантированных государством пособий. •Обязательное медицинское страхование -- составная часть государствен-ного социального страхования, обеспечивает всем гражданам РФ рав-ные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Для реализации политики в области медицинского страхования созда-ются Федеральный и Территориальные фонды медицинского страхова-ния как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреж-дения. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для: - выравнивания условий деятельности территориальных фондов обяза-тельного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования; - финансирования целевых программ в рамках обязательного медицин-ского страхования; - осуществления контроля за рациональным использованием финансо-вых средств обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования(ТФОМС), создаваемые пред-ставительной властью субъектов федерации, осуществляют: - финансирование обязательного медицинского страхования, проводи-мого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответ-ствующие лицензии и заключившими договоры обязательного меди-цинского страхования по дифференцированным по душевым нормати-вам, устанавливаемым правлением территориального фонда; - финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязатель-ного медицинского страхования; - выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования; - предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств; - накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости систе-мы обязательного медицинского страхования; - контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан. Всем гражданам выдается страховой полис.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.013 с.) |