Арбитражные суды первой инстанции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арбитражные суды первой инстанции




Военные суды первой инстанции

Суды первой инстанции: окружные суды

 


* По закону каждый субъект Федерации имеет право создать свой конституционный (уставной) суд. В настоящее время его имеют не все субъекты Федерации.

** Суды общей юрисдикции рассматривают гражданские, уголовные, административные и военные дела.

*** Арбитражные суды применяют не Гражданский процессуальный, а Арбитражный процессуальный кодекс РФ; разреша­ют коммерческие споры.

Примечание. К судам субъектов Федерации относятся лишь конституционные (уставные) суды субъектов Федерации и миро­
вые судьи; федеральные суды образуются в трехзвенной системе; срок полномочий судей федеральных судов, кроме Конститу­ционного Суда РФ, не ограничен.


СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ*

Вторая палата*** (9 членов)

Первая палата*** (10 членов)

Суд не может действовать по собственной инициативе; не может дать оценку право-применительной практике, но вправе давать абстрактное офи­циальное толкование Консти­туции РФ. Он уполномочен разрешать споры о компетен­ции между федеральными ор­ганами государственной влас­ти России и ее субъектами, а также между высшими госор­ганами субъектов Федерации; проверяет конституционность закона, применяемого или подлежащего применению в конкретном деле перед су­дами

Члены Суда назначаются Президентом РФ с согласия Совета Федерации РФ на один срок — 12 лет; переназначе­ние не допускается


Состав Конституционного Суда:

• Председатель**;

• зам. Председателя;

• судья-секретарь;

• члены Суда (16 членов)


Схема 15

Суд действует на основании Конституции РФ 1993 г. (ст. 125, 128) и Федерального консти­туционного закона от 21 июля 1994 г. «О конституционном Суде Российской Федерации»

1. Председатель Суда и его за­меститель не могут быть чле­нами одной и той же палаты.

2. Для принятия решения тре­буется кворум — 3/4 всех чле­нов Суда, т.е. 15 судей

Требования при назначении членов Суда:

• гражданство России;

• возраст от 40 до 70 лет (для вновь назначаемых судей);

• юридическое образование;

• 15 лет стажа работы юристом


* Конституционный Суд РФ построен по модели Конституционного Суда Германии, а не по модели Конституционного Совета Франции.

** Избирается членами суда сроком на три года; допускается переизбрание на новый срок.

*** Обе палаты имеют одинаковый статус, и решение палаты считается решением самого суда. Суд заседает пленарно на пленуме, имеющем исключительную компетенцию.

 

— между федеральными органами государственной власти, меж­ду органами государственной власти РФ и органами государствен­ной власти субъектов РФ;

— между высшими государственными органами субъектов РФ. В Конституционный Суд может обратиться гражданин с жало­бой на нарушение конституционных прав и свобод.

Конституционный Суд дает также толкование Конституции РФ.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Население России самостоятельно решает все вопросы мест­ного значения, владения, пользования и распоряжения муници­пальной собственностью на основе местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура и названия местных органов управ­ления определяются населением самостоятельно.

Население через органы местного самоуправления самостоя­тельно решает следующие вопросы:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образова­нии, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной соб­ственностью;

3) формирование, утверждение и исполнение местного бюд­жета, установление местных налогов и сборов1, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муници­пального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных уч­реждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных уч­реждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополу­чия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуще­ствление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муни­ципальных образований;

Местные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые органами мест­ного самоуправления самостоятельно.

10) создание условий для жилищного и социально-культурно­го строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муници­пального образования1;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ис­копаемых, а также недр для строительства подземных сооруже­ний местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных уч­реждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание до­рог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципально­го образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоро­нения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами тор­говли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности (муниципальная собственность — собственность муниципального образования);

24) организация и содержание муниципальной информацион­ной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой ин­формации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных меропри­ятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятос­ти населения;

Муниципальное образование — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населен­ная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в преде­лах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

 

29) участие в охране окружающей среды на территории муни­ципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципаль­ном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальные образования вправе принимать к своему рас­смотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного зна­чения законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключен­ные из их ведения и не отнесенные к ведению других муници­пальных образований и органов государственной власти.

Местное самоуправление может наделяться законом государ­ственными полномочиями.

Граждане РФ имеют равные права на осуществление местного -самоуправления как непосредственно, так и через своих предста­вителей независимо от пола, расы, национальности, языка, про­исхождения, имущественного и должностного положения, отно­шения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право изби­рать и быть избранным в органы местного самоуправления.

Граждане реализуют свое право на местное самоуправление в форме референдума, выборов, в других формах. Границы терри­тории можно изменить только с учетом мнения населения соот­ветствующей территории.

В местных органах самоуправления работают муниципальные служащие, положение которых определено Федеральным зако­ном «Об основах муниципальной службы в Российской Федера­ции (1997)».

Согласно ст. 3 этого закона, граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе (право на муниципальную службу) не­зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхожде­ния, имущественного и должностного положения, места житель­ства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к об­щественным объединениям.

Муниципальные должности подразделяются на выборные (на­пример депутаты) и замещаемые (вступают в силу путем заключе­ния трудового договора, контракта).

 



Глава 4. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.82.232.31 (0.009 с.)