Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Арбитражные суды первой инстанции
* По закону каждый субъект Федерации имеет право создать свой конституционный (уставной) суд. В настоящее время его имеют не все субъекты Федерации. ** Суды общей юрисдикции рассматривают гражданские, уголовные, административные и военные дела. *** Арбитражные суды применяют не Гражданский процессуальный, а Арбитражный процессуальный кодекс РФ; разрешают коммерческие споры. Примечание. К судам субъектов Федерации относятся лишь конституционные (уставные) суды субъектов Федерации и миро
Суд не может действовать по собственной инициативе; не может дать оценку право-применительной практике, но вправе давать абстрактное официальное толкование Конституции РФ. Он уполномочен разрешать споры о компетенции между федеральными органами государственной власти России и ее субъектами, а также между высшими госорганами субъектов Федерации; проверяет конституционность закона, применяемого или подлежащего применению в конкретном деле перед судами Члены Суда назначаются Президентом РФ с согласия Совета Федерации РФ на один срок — 12 лет; переназначение не допускается Состав Конституционного Суда: • Председатель**; • зам. Председателя; • судья-секретарь; • члены Суда (16 членов) Схема 15 Суд действует на основании Конституции РФ 1993 г. (ст. 125, 128) и Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О конституционном Суде Российской Федерации» 1. Председатель Суда и его заместитель не могут быть членами одной и той же палаты. 2. Для принятия решения требуется кворум — 3/4 всех членов Суда, т.е. 15 судей Требования при назначении членов Суда: • гражданство России; • возраст от 40 до 70 лет (для вновь назначаемых судей); • юридическое образование; • 15 лет стажа работы юристом * Конституционный Суд РФ построен по модели Конституционного Суда Германии, а не по модели Конституционного Совета Франции.
** Избирается членами суда сроком на три года; допускается переизбрание на новый срок. *** Обе палаты имеют одинаковый статус, и решение палаты считается решением самого суда. Суд заседает пленарно на пленуме, имеющем исключительную компетенцию.
— между федеральными органами государственной власти, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; — между высшими государственными органами субъектов РФ. В Конституционный Суд может обратиться гражданин с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод. Конституционный Суд дает также толкование Конституции РФ. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Население России самостоятельно решает все вопросы местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью на основе местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура и названия местных органов управления определяются населением самостоятельно. Население через органы местного самоуправления самостоятельно решает следующие вопросы: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образовании, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов1, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
Местные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно. 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования1; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности (муниципальная собственность — собственность муниципального образования); 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; Муниципальное образование — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Местное самоуправление может наделяться законом государственными полномочиями. Граждане РФ имеют равные права на осуществление местного -самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Каждый гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления. Граждане реализуют свое право на местное самоуправление в форме референдума, выборов, в других формах. Границы территории можно изменить только с учетом мнения населения соответствующей территории. В местных органах самоуправления работают муниципальные служащие, положение которых определено Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации (1997)». Согласно ст. 3 этого закона, граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе (право на муниципальную службу) независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Муниципальные должности подразделяются на выборные (например депутаты) и замещаемые (вступают в силу путем заключения трудового договора, контракта).
Глава 4. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.82.232.31 (0.009 с.) |