Анализ технико-эксплуатационных показателей предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ технико-эксплуатационных показателей предприятия



 

 

Результаты любой автотранспортной организации оцениваются системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество этой работы. Основные технико-эксплуатационные показатели деятельности ОАО «ПАТП №1» за 2013-2015 гг. представлены таблицей 2.

Источники информации: данные оперативного учета диспетчерской службы, статистического учета предприятия.

 

 

Таблица 2 - Основные технико-эксплуатационные показатели ОАО «ПАТП № 1» за 2013-2015 гг.

 

Показатели 2013 г. 2014 г. Темп роста, % 2015 г. Темп роста, %
1. Перевезено пассажиров, тыс. чел. 1206,5 1773,0 146,95   72,25
2. Пассажирооборот, тыс. пасс.-км. 40654,8 47363,4 116,5 41508,0 87,6
3. Среднесуточный пробег, км. 192,7 193,6 100,5 195,3 100,9
4. Коэффициент использования пробега 0,942 0,958 101,7 0,965 100,7
5. Коэффициент выпуска парка на линию 0,745 0,717 92,5 0,702 97,9
6. Автомобиле-дни в работе     98,8   97,7
7. Автомобиле – дни в простое, ремонте     134,3   105,1
8. Время в наряде, час 7,8 7,7 98,7 7,5 97,4
9. Общий пробег, тыс. км 1767,6 1754,2 99,2 1729,5 98,6
Пробег с пассажирами, тыс.км 1665,1 1680,5 100,9 1668,9 99,3

 

Как показывают данные таблицы 2, количество пассажиров в 2014 г. по сравнению с 2013 г. увеличилось на 46,95%, а в 2015 г. по сравнению с 2014 г. снизилось до 72,25%.

За анализируемый период увеличился среднесуточный пробег и составил в 2014/2013 – 100,5%, в 2015/2014 – 100,9%, а также в 2014/2012 на 1,7%, а в 2015/2014 на 0,7%.

Имеет тенденцию к снижению коэффициент выпуска перка на линию. Если в 2013 г. он составил 0,775, то в 2014 г. и 2015 г. – 0,717 и 0, 702 соответственно. На снижение этого коэффициента повлияли следующие факторы:

- наличие значительной доли подвижного состава в ремонте;

- устаревающий подвижной состав;

- отсутствие необходимого количества денежных средств для поддержания в рабочем состоянии автомобильного парка.

Из-за этих отрицательных моментов снижается количество дней работы автомобилей, а именно: в 2014/2013 на 1,2%, а в 2015/2014 на 2,3%, и соответственно увеличивается количество автомобиле – дней в простое, ремонте, а именно: 2014/2013 в на 5,1%, в 2015/2014 на 34,3%.

За анализируемый период медленными темпами снижается время в наряде в 2014/2013 на 1,3%, в 2015/2014 на 2,6 %. К 2015 г. снизится 99,3%, а следовательно, и общий пробег снизился к 2015 г. до 98,6%.

 

Таблица 3 - Возрастная структура транспортных средств ОАО «ПАТП №1» на 01.01.2015г.

Года Количество автобусов, шт. Удельный вес, %
До 1 года - -
0т 1 года до 3 лет   11,4
0т 3 лет до 8 лет   11,4
От 8 лет до 10 лет   8,6
От 10 лет до 13 лет   11,4
Свыше 13 лет   57,2
Всего    

Из таблицы 3 видно, что основную долю в общем количестве подвижного состава занимают автобусы, эксплуатируемые более 13 лет. На приобретение нового подвижного состава у предприятия нет средств.

Повышение эффективности использования ОПФ достигается двумя основными путями:

1) Увеличение времени подвижного состава и других видов основных фондов, т.е. посредством более полного экстенсивного их использования;

2) Повышение отдачи средств труда в единицу времени, т.е. усилением их интенсивного использования.

Себестоимость перевозок – комплексный экономический показатель, в котором отражены совокупные усилия АТП по управлению затратами на производство транспортных услуг. Поскольку цена за единицу транспортных услуг в преобладающей мере зависит от ее себестоимости продукции, складывающаяся в АТП, неизбежно влияет на себестоимость продукции предприятий практически всех отраслей, а также на величину транспортных расходов населения страны. Таким образом, проблема снижения себестоимости транспортных услуг имеет так межотраслевое, так и социальное значение

Себестоимость продукции принято использовать как один из основных оценочных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия.

На себестоимость влияет много различных факторов (размер партии груза, тип подвижного состава, цены на материальные ресурсы, состояние дорожного покрытия, расстояние перевозки и др.), поэтому ее величина может быть неодинакова даже для автотранспортных предприятий, выполняющих аналогичные по характеру и объему операции.

Расходы по обычным видам деятельности, сгруппированные по уже упомянутому признаку их однородности, представлены следующими элементами затрат:

1) Материальные расходы;

2) Расходы на оплату труда;

3) Отчисления на социальные нужды;

4) Амортизация;

5) Прочие расходы.

Все расходы на осуществление пассажирских перевозок за 2013-2015 гг. отражены на рисунке 5.

2013 год

 

2014 год

2015 год

Рисунок 5 – Структура себестоимости по статьям за 2013-2015 гг.

 

Наибольшая доля расходов приходится на ГСМ, так в 2013 г. она составила 49.7 %, в 2014 г. – 50.7%, в 2015 г. – 54.8%. Далее расходы на зарплату: в 2013 г. – 22.6%, в 2014 г. – 21.2%, в 2015 г. – 20.0%. Расходы на запчасти и материалы составили в 2013 г. – 1,9% и 0,9%, в 2014 г. – 1,0% и 0,8%, в 2015 г. – 1,8% и 0.7% соответственно. Прочие расходы в общей доле затрат составили в 2013 г. – 8,9%, в 2014 г. – 13,2%, в 2015 г. – 10,5%.

Увеличились расходы по заработной плате: в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 26.1%, в 2015 г. по с равнению с 2014 г. на 4.8%. Расходы по начислению заработной платы в 2014 г. по сравнению с 2013 г. снизились до 51,9%, а в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличились до 104,9%. Затраты на ГСМ имеют тенденцию к росту, а именно в 2014 г. по сравнению с 2013 г. они составили 137,1%, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. – 120,4%. Так же повели себя расходы на запчасти и материалы: в 2014 г. по сравнению с 2013 г. они составили 172,2%, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. – 102,2%.

Расходы на авторезину снизились в 2014 г. по сравнению с 2013 г. на 24%, а в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличились на 90,7%.

Расходы на амортизацию выросли в 2014 г. по сравнению с 2013 г. на 11,1%, а в 2015 г. по сравнению с 2014 г. снизились на 11,2%.

В целом по предприятию рост затрат связан с большой изношенностью автомобильного парка и большими расходами на его поддержание в рабочем состоянии.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.223 (0.007 с.)