Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ технико-эксплуатационных показателей предприятия
Результаты любой автотранспортной организации оцениваются системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество этой работы. Основные технико-эксплуатационные показатели деятельности ОАО «ПАТП №1» за 2013-2015 гг. представлены таблицей 2. Источники информации: данные оперативного учета диспетчерской службы, статистического учета предприятия.
Таблица 2 - Основные технико-эксплуатационные показатели ОАО «ПАТП № 1» за 2013-2015 гг.
Как показывают данные таблицы 2, количество пассажиров в 2014 г. по сравнению с 2013 г. увеличилось на 46,95%, а в 2015 г. по сравнению с 2014 г. снизилось до 72,25%. За анализируемый период увеличился среднесуточный пробег и составил в 2014/2013 – 100,5%, в 2015/2014 – 100,9%, а также в 2014/2012 на 1,7%, а в 2015/2014 на 0,7%. Имеет тенденцию к снижению коэффициент выпуска перка на линию. Если в 2013 г. он составил 0,775, то в 2014 г. и 2015 г. – 0,717 и 0, 702 соответственно. На снижение этого коэффициента повлияли следующие факторы: - наличие значительной доли подвижного состава в ремонте; - устаревающий подвижной состав; - отсутствие необходимого количества денежных средств для поддержания в рабочем состоянии автомобильного парка. Из-за этих отрицательных моментов снижается количество дней работы автомобилей, а именно: в 2014/2013 на 1,2%, а в 2015/2014 на 2,3%, и соответственно увеличивается количество автомобиле – дней в простое, ремонте, а именно: 2014/2013 в на 5,1%, в 2015/2014 на 34,3%. За анализируемый период медленными темпами снижается время в наряде в 2014/2013 на 1,3%, в 2015/2014 на 2,6 %. К 2015 г. снизится 99,3%, а следовательно, и общий пробег снизился к 2015 г. до 98,6%.
Таблица 3 - Возрастная структура транспортных средств ОАО «ПАТП №1» на 01.01.2015г.
Из таблицы 3 видно, что основную долю в общем количестве подвижного состава занимают автобусы, эксплуатируемые более 13 лет. На приобретение нового подвижного состава у предприятия нет средств. Повышение эффективности использования ОПФ достигается двумя основными путями: 1) Увеличение времени подвижного состава и других видов основных фондов, т.е. посредством более полного экстенсивного их использования; 2) Повышение отдачи средств труда в единицу времени, т.е. усилением их интенсивного использования. Себестоимость перевозок – комплексный экономический показатель, в котором отражены совокупные усилия АТП по управлению затратами на производство транспортных услуг. Поскольку цена за единицу транспортных услуг в преобладающей мере зависит от ее себестоимости продукции, складывающаяся в АТП, неизбежно влияет на себестоимость продукции предприятий практически всех отраслей, а также на величину транспортных расходов населения страны. Таким образом, проблема снижения себестоимости транспортных услуг имеет так межотраслевое, так и социальное значение Себестоимость продукции принято использовать как один из основных оценочных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. На себестоимость влияет много различных факторов (размер партии груза, тип подвижного состава, цены на материальные ресурсы, состояние дорожного покрытия, расстояние перевозки и др.), поэтому ее величина может быть неодинакова даже для автотранспортных предприятий, выполняющих аналогичные по характеру и объему операции. Расходы по обычным видам деятельности, сгруппированные по уже упомянутому признаку их однородности, представлены следующими элементами затрат: 1) Материальные расходы; 2) Расходы на оплату труда; 3) Отчисления на социальные нужды; 4) Амортизация; 5) Прочие расходы.
Все расходы на осуществление пассажирских перевозок за 2013-2015 гг. отражены на рисунке 5. 2013 год
2014 год 2015 год Рисунок 5 – Структура себестоимости по статьям за 2013-2015 гг.
Наибольшая доля расходов приходится на ГСМ, так в 2013 г. она составила 49.7 %, в 2014 г. – 50.7%, в 2015 г. – 54.8%. Далее расходы на зарплату: в 2013 г. – 22.6%, в 2014 г. – 21.2%, в 2015 г. – 20.0%. Расходы на запчасти и материалы составили в 2013 г. – 1,9% и 0,9%, в 2014 г. – 1,0% и 0,8%, в 2015 г. – 1,8% и 0.7% соответственно. Прочие расходы в общей доле затрат составили в 2013 г. – 8,9%, в 2014 г. – 13,2%, в 2015 г. – 10,5%. Увеличились расходы по заработной плате: в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 26.1%, в 2015 г. по с равнению с 2014 г. на 4.8%. Расходы по начислению заработной платы в 2014 г. по сравнению с 2013 г. снизились до 51,9%, а в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличились до 104,9%. Затраты на ГСМ имеют тенденцию к росту, а именно в 2014 г. по сравнению с 2013 г. они составили 137,1%, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. – 120,4%. Так же повели себя расходы на запчасти и материалы: в 2014 г. по сравнению с 2013 г. они составили 172,2%, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. – 102,2%. Расходы на авторезину снизились в 2014 г. по сравнению с 2013 г. на 24%, а в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличились на 90,7%. Расходы на амортизацию выросли в 2014 г. по сравнению с 2013 г. на 11,1%, а в 2015 г. по сравнению с 2014 г. снизились на 11,2%. В целом по предприятию рост затрат связан с большой изношенностью автомобильного парка и большими расходами на его поддержание в рабочем состоянии.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.223 (0.007 с.) |