Организационно-правовые аспекты деятельности ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-правовые аспекты деятельности ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1»



 

Открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», создано путем преобразования государственного предприятия «Армавирское пассажирское автотранспортное предприятие № 1».

Фирменное наименование предприятия: полное – Открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1»; сокращенно – ОАО «ПАТП № 1».

Предприятия является коммерческой организацией.

Предприятие находится в ведомостном подчинении Департамента по транспорту и связи Краснодарского края (далее Орган исполнительной власти). Функции учредителя предприятия осуществляют имущественных отношений Краснодарского края (далее – Краевой орган по управлению государственным имуществом) и Орган исполнительной власти.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Краснодарского края. Краснодарский край не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Место нахождения предприятия: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Армавир, л. Карла Маркса,88.

Предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и не имеет филиалов и представительств.

ОАО «ПАТП № 1» создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Для достижения целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):

- маршрутная перевозка пассажиров автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщениях;

- перевозку пассажиров автобусами по договорам и отдельным заказам;

- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

- деятельность пансионатов, домов отдыха;

- сдача в установленном законом порядке в наем собственного недвижимого имущества;

- техническое обслуживание, диагностика, ремонт и покраска автотранспорта, в том числе по заказам юридических и физических лиц;

- оказание услуг по мойке автомобилей;

- предоставление свободных мест стоянки для автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;

- оказание услуг по медицинскому осмотру водителей автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

- оказание бытовых услуг населению.

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительства жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.

Право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Предприятия с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Размер уставного капитала предприятия составляет девять тысяч рублей.

Основными задачами ОАО «ПАТП № 1» являются удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, а так же получение прибыли для дальнейшего развития предприятия.

Построение структуры системы управления является частью процесса создания управляющей подсистемы на предприятии автомобильного транспорта.

От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирование всей производственной системы.

На предприятии действует линейно-функциональная организованная структура управления. Сущность ее заключается в том, что на линейные звенья управления возлагаются функции и право командования и принятия решений, а на функциональные подразделения - методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно – хозяйственной деятельности. Рассмотрим боле подробно линейно-функциональную структуру управления ОАО «ПАТП № 1».

На предприятии выделяют три уровня управления:

1. Высший уровень – представлен директором (далее – Руководитель), назначаемый на эту должность Органом исполнительной власти.

Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ними регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Органом исполнительной власти по согласованию с краевым органом по управлению государственным имуществом.

Изменения и прекращение трудового договора с Руководителем осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, Органом исполнительной власти по согласованию с Краевым органом по управлению государственным имуществом.

Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Руководитель предприятия подлежит аттестации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Законодательством Краснодарского края.

2. Средний уровень – составляют управляющие структурных подразделений, отделов и служб. К ним относятся: главный инженер, инженер-экономист, начальник службы эксплуатации, главный бухгалтер. Они отвечают за выполнение планов и наделены правами по поощрению и наказанию персонала. Найм и увольнение персонала осуществляется их представлению.

3. Низший уровень – составляют начальники производственных цехов, мастера, бухгалтеры. К ним относятся: начальник мастерских, начальник отдела мастерских, начальник отдела снабжения, старший механик КПП, техник по учету шин, техник по учету ГСМ, старший диспетчер, начальник колонны. На рисунке 1 изображена схема существующей организационной структуры управления ОАО «ПАТП № 1».

 

 


Рисунок 1 - Схема существующей организационной структуры управления ОАО «ПАТП № 1»

 

На предприятии в административном персонале один человек совмещает несколько должностей. В этом случае в небольшом количестве отличается экономия затрат по выплате зарплаты.

Все подразделения предприятия можно разделить по блокам управления: экономический, эксплуатационный и технический (см. рисунок 2).

 

 

 


Рисунок 2 - Блоки управления предприятием

Важнейшее значение по управлению ОАО «ПАТП № 1» в части осуществления функции планирования, мотивации и контроля занимает экономический блок управления. В состав этого блока входят:

1. Бухгалтерия, которая осуществляет учет имущества предприятия и источников его формирования, ведет заполнение бухгалтерской отчетности предприятия, и источников его формирования, ведет заполнение бухгалтерской отчетности предприятия, осуществляет работу по совершенствованию труда и заработной платы, в т.ч. проводит анализ эффективности применяемых на предприятии форм и систем оплаты труда, морального и материального стимулирования.

2. Отдел кадров осуществляет прием и увольнение работников.

Технический блок составляет техническая служба, во главе которой стоит гл. инженер. Она включает в себя мастерские по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, производственные участки.

Техническая служба уделяет внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и осуществляет руководство по материально – техническому снабжению. Основные функции блока:

1. Осуществление ТО и ремонта подвижного состава;

2. Контроль за своевременностью выпуска автомобилей на линию;

3. Планирование, организация и контроль за системой МТС.

Эксплуатационный блок представлен эксплуатационной службой. Он организует свою работу на основе планов перевозок.

Эксплуатационная служба включает диспетчерскую группу, которая:

1. Осуществляет контроль за подготовкой и организацией своевременного выпуска автомобилей на линию;

2. Уточняет техническое состояние подвижного состава и корректирует наряд – выпуск всего подвижного состава;

3. Составляет суточные графики работы автомобилей;

4. Принимает заказы на перевозку;

5. Осуществляет анализ и учет выполнения эксплуатационных и экономических показателей работы подвижного состава.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.01 с.)