Тема: Особенности социально-экономического и социально-гуманитарного исследования в сфере Социально-культурного сервиса и туризма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Особенности социально-экономического и социально-гуманитарного исследования в сфере Социально-культурного сервиса и туризма.



 

1. Социально-экономические методы в отрасли Сервис и туризм.

2. Социально-гуманитарные методы научных исследований в отрасли.

3. Экспертные исследования и их роль в науке.

 

Первый вопрос. Рекомендуем сначала подчеркнуть принципиальную сложность социально-экономических систем и определить, в чем эта сложность выражается. Затем показать, почему исследователь вынужден использовать метод абстрагирования в социально-экономическом исследовании. Расскажите о экономических фактах и обобщениях и методам их получения. Что такое экономические теории и модели. Какие основные экономические концепции вам знакомы. В чем отличие классических подходов в экономике и неклассических.

Во втором вопросе следует выделить социально-гуманитарный аспект научных исследований. Укажите, какова роль ценностей в жизни общества и человека. Почему необходимо учитывать культурную составляющую бытия человека. Раскройте роль социально-психологических исследований в отрасли.

Для социальных систем применяются особые методы исследования: наблюдения, анкетирования, интервьюирования, социометрии, изучения документации,

В третьем вопросе покажите необходимость и особенности экспертных методов исследования. Укажите на виды экспертной работы и на методики организации экспертного исследования. Остановитесь на особенности гуманитарной экспертизы, как особого вида исследовательской деятельности.

Как итог, покажите как социально-экономические, социально-гуманитарные и экспертные методы работают в сфере Сервиса и туризма.

 

 

Литература.

 

Основная:

Рузавин Г.И. Методология научного исследования. М.: ЮНИТИ, 2005. Гл. 12, Гл. 13.

Петрова С.А., Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности. – М.: Форум, 2010. Гл. 10.

Дополнительная:

Основы научных исследований. Под редакцией Б.И. Герасимова. – М.: ФОРУМ, 2009. Гл. 5, Гл. 6, Гл. 7.

 

 

Семинар 4.

Тема: Методы организации научной деятельности в отрасли Социально-культурного сервиса и туризма. Оформление результатов научного исследования.

 

1. Научное исследование и его этапы.

2. Оформление научного исследования.

3. Особенности библиографической работы. Использование ПК и Интернет.

4. НОТ и эргономика в научной работе.

Отвечая на первый вопрос, дайте характеристики следующим стадиям процесса исследовательской деятельности: стадии проектирования, технологической стадии и рефлексивной стадии. Приведите пример из истории науки и техники, в котором можно отчётливо увидеть эти стадии.

Опираясь на ГОСТ и ведомственные инструкции (методические указания, выпущенные деканатом) во втором вопросе раскройте существующие правила оформления научных студенческих работ.

Третий вопрос. Укажите научные журналы, в которых печатаются исследования, касающиеся отрасли Сервиз и туризм. Какие существуют иностранные научные журналы по вашей специальности. Как составляется библиография по теме (алфавитный каталог, предметный каталог, каталог журнальных статей, каталог зарубежных периодических изданий, сводный бюллетень новых иностранных книг, поступивших в крупнейшие библиотеки России и т.д.).

Четвертый вопрос – это правила сохранения здоровья при усиленной интеллектуальной работе. Организация рабочего места, правила работы на ПК, чередование работы и отдыха на научной основе – содержание этого вопроса.

 

 

Литература.

 

Основная:

Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. М.: «ЛИБРОКОМ», 2010. Глава 4, Глава 5.

Райзберг Б.А. Диссертация и учёная степень: Пособие для соискателей. – М.: Инфра-М, 2005. – 428 с.

Дополнительная:

Основы научных исследований. Под редакцией Б.И. Герасимова. – М.: ФОРУМ, 2009. Гл. 1, §4.

Адамчук В.В. и др. Эргономика. М., 1999. – 254 с.

 

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

 

Тема 1. Понятие науки.

 

1. Наука как элемент культуры.

2. Наука как система знаний, как деятельность по добыванию знаний и как социальная система.

3. Взаимосвязь науки и искусства, религии и философии.

4. Функции науки.

 

Цель: понимание особенностей научного знания, понимание границ науки, знакомство с основными функциями науки.

Основные понятия: наука, форма общественного сознания, культура, философия, демаркация, лженаука, классификация наук.

 

 

Подготовка к семинарскому занятию.

Внимательно прочтите конспект лекций, а также рекомендованную литературу. Сделайте краткий конспект прочитанного материала. Если вам встретились незнакомые понятия, то найдите их значение пользуясь толковым словарём.

 

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

 

1. Можно ли считать, что наука мало зависит от обыденной жизни людей, и вообще лежит вне культуры данного общества?

2. Какие вы знаете концепции связи науки и философии?

3. Какие функции наука выполняет в познании?

4. В чём выражается социальная функция науки?

5. В чем состоит проблема демаркации?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.007 с.)