Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по курсу «Методология научного познания».

Поиск
Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторных занятий час Самостоя тельная Работа
В том числе
Лекции Семинары
  Тема 1. Понятие науки.            
  Тема 2. Научная проблема – исходный пункт исследования.    
  Тема 3. Понятие научного метода. Общелогические, эмпирические и теоретические методы познания. Системный метод исследования.    
  Тема 4. Методы выдвижения, построения и обоснования научных гипотез.        
  Тема 5. Методы предвидения и прогнозирования.    
  Тема 6. Методы и функции научного объяснения и понимания.    
  Тема 7. Методы социально-экономического исследования в сфере Социально-культурного сервиса и туризма.              
  Тема 8. Методы социально-гуманитарного исследования в сфере. Социально-культурного сервиса и туризма.    
  Тема 9. Экспертные методы исследования в сфере Социально-культурного сервиса и туризма.    
10. Тема 10. Основные этапы проведения научного исследования.          
11. Тема 11. Оформление результатов научного исследования.    
  ВСЕГО        

 

Тематический план курса «Методология научного познания».

 

Тема 1. Понятие науки.

Наука как элемент культуры. Наука как совокупность знания. Наука как деятельность. Наука как социальный институт. Функции науки. Донаучное и научное знание. Вненаучное и антинаучное знание и проблема демаркации. Классификация наук.

Концепции развития науки.

Роль научных исследований в совершенствовании работы отрасли Сервиса и туризма. Основные направления исследований в отрасли.

 

Тема 2. Научная проблема – исходный пункт исследования.

Понятие проблемной ситуации. Возникновение проблемы как выражение несоответствия в развитии научного знания. Решение проблем и прогресс научного знания. Постановка и разработка научных проблем.

 

Тема 3. Понятие научного метода. Общелогические, эмпирические и теоретические методы познания.

Общая характеристика методов науки. Классификация методов познания. Критерии и нормы научного познания. Связь общего направления научного исследования и преимущественных научных методов научно-исследовательской работы.

Обобщение. Ограничение. Анализ. Синтез. Абстрагирование. Индукция. Дедукция. Аналогия.

Наблюдение как метод познания. Измерение. Эксперимент.

Абстрагирование и идеализация – начало теоретического исследования. Научные факты и их обобщение. Научные законы и их виды.

Становление системного метода исследования. Специфика системного метода и классификация систем. Самоорганизация систем и синергетика. Синергетический анализ сложно организованных систем. Метод и перспективы системного исследования. Системный метод и современное научное мировоззрение.

Понятие модели. Функции моделирования. Виды моделей. Принципы моделирования и оценки моделей.

 

 

Тема 4. Методы выдвижения, построения и обоснования научных гипотез.

Индуктивная модель обоснования науки.

Гипотетико-дедуктивный способ рассуждения. Логическая структура гипотетико-дедуктивной системы. Метод математической гипотезы как разновидность гипотетико-дедуктивной системы.

Абдукция как альтернатива гипотетико-дедуктивному методу. Абдуктивные рассуждения и их особенности. Способы применения абдуктивных рассуждений. Абдуктивное рассуждение и творческое мышление.

Методы обоснования научного знания. Доказательство и опровержение. Подтверждение. Возражение. Оправдание.

 

 

Тема 5. Методы предвидения и прогнозирования.

Логическая структура предсказания. Основные типы предсказаний. Прогнозирование как особый метод предвидения. Предвидение и пророчество.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.195 (0.006 с.)