Порядок открытия расчетного счета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок открытия расчетного счета.



В процессе хозяйственной деятельности между организациями возникают различные расчетно-денежные отношения в связи с поставкой материалов, оплатой услуг, продажей готовой продукции, выполнением финансовых обязательств: платежи в бюджет, в государственные внебюджетные фонды, погашение банковских кредитов и т. п.

Указанные расчеты осуществляются в безналичном порядке, то есть путем перечисления средств через учреждения банка со счета плательщика на счет получателя. Банк контролирует операции совершаемые на расчетном счете, проверяет кассово-расчетную дисциплину, лимит расчетов наличными, кассовый лимит и другое. Для открытия расчетного счета предприятие предоставляет в учреждение банка следующие документы:

1) Заявление на открытие расчетного счета;

2) Копии устава учредительных договоров, заверенные нотариально;

3) Справку из налоговой инспекции о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика (свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции);

4) Справку о регистрации в качестве плательщика страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования);

5) Документ, удостоверяющий полномочия руководителя предприятия (выписка из протокола собрания учредителей, либо решение единственного учредителя);

6) Копию приказа о назначении главного бухгалтера;

7) Карточка с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати предприятия, заверенная нотариально;

8) Выписку из ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц).

Согласно налоговому кодексу РФ налогоплательщики обязаны в семидневный срок сообщить в налоговые органы об открытии либо закрытии счета в учреждении банка. Так же сообщается в государственные внебюджетные фонды.

Открытому расчетному счету присваивается номер в соответствие с банковским планом счетов, который указывается во всех документах, в которых отражается движение средств на расчетном счете. Порядок совершения и оформления операций на расчетном счете регулируется действующим законодательством, а так же правилами, инструкциями и положениями ЦБ РФ. Право подписи на банковских документах принадлежит руководителю предприятия и главному бухгалтеру, либо их заместителям.

Предприятие может открыть несколько расчетных счетов в различных банках, могут открываться расчетные счета филиалам и представительствам по месту нахождения. Обо всех открытых счетах предприятие обязано сообщить в налоговую инспекцию. Одновременно такая обязанность возлагается на учреждение банка, в котором открыт расчетный счет.

Списание средств с расчетного счета организации производится в порядке календарной очередности поступления расчетно-платежных документов. Существуют определенные приоритеты:

В первую очередь списываются денежные средства по исполнительным документам, затем по платежным документам на перечисление платежей в бюджет и в государственные внебюджетные фонды, затем перечисляются средства на оплату труда работникам предприятия и далее (всего 6 групп очередности).

3.2 Документарное оформление операций по расчетному счету.

Все операции по расчетному счету банк проводит с согласия владельца расчетного счета или по его распоряжению (в без акцептном порядке по требованию налоговой организации или внебюджетных фондов).

Взаимоотношение между организацией и банком строятся на основании договора на расчетно-кассовое обслуживание, в котором отражается перечень услуг банка, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных документов, условия размещения средств, права, обязанности и ответственность сторон и другие положения. Наличные деньги с расчетного счета выдаются предприятию на основании денежного чека, который представляет собой распоряжение предприятия банку выдать, указанную в чеке сумму наличных денег с расчетного счета. Предприятие получает чековые книжки в обслуживающем банке, чек заполняется от руки, в нем указывается сумма, дата, сведения о назначении получаемой суммы, наименование получателя денег, чек подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия, заверяется печатью. Исправления в чеке не допускаются.

Наличные деньги банк принимает на расчетный счет по объявлению на взнос наличными, которое заполняется в одном экземпляре. Квитанция от объявления на взнос наличными выдается на руки лицу, внесшему деньги, и прикладывается к расходному кассовому ордеру. Безналичные расчеты осуществляются с помощью платежных поручений и платежных требований, которые составляются в 3 или 4 экземплярах в зависимости от обслуживающего банка, подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия либо заместителями и заверяется печатью.

Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение предприятия на списание денег с его расчетного счета и зачисления их на счет получателя. Выписывает его предприятие плательщик. Платежное требование представляет собой требование поставщика к покупателю по оплате покупателем денежных сумм за товары, работы и услуги. Выписывает его предприятие получатель платежа. Списание денежных средств с расчетного счета может проводиться только по распоряжению клиента, без его согласия списание делают по решению суда или в случаях, установленных законодательством и предусмотренных договором между банком и клиентом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.006 с.)