Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этническое общности и этнические процессы по типам стран.
Общество всегда неоднородно, разделяясь на различные классы, социальные группы со своими интересами, особенностями участия в экономической, культурной и политической жизни страны или региона. Классы – группы людей, различающихся по их месту в системе производства по их отношению к средствам производства, к собственности и по способам получения своей доли дохода. Социальные группы: 1. Предприниматели, владеющие средствами производства, широкое использование наемного труда; 2. Мелкие собственники – основы производственной деятельности данной категории составляет семейный труд; 3. Члены семей собственников средств производства, кот работают без фиксированоой зарабатнойплатой; 4. Люди наемного труда; 5. Члены производственных кооперативов; 6. Лица, место кот всистеме общественного производства не определено. В нач 20в. В России выделились: 1. рабочий класс – рабочие, занятые на гос предприятиях; 2. колхозное крестьянство; 3. крестьяне-единоличникти; 4. буржуазия – лица, эксплуатирующие наемный труд; 5. слой служащих (в нем по уровню образования – прослойка интелегенции). К к.80-х гг соц структура советского общества стала следующей: рабочие 58.8%, колхозники 11.7%, служащие 29.3%, лица занятые индивидуальной деятельностью 0.2%. Выд соц слои: 1) адм элита: старые партийные и новые политические деятели; 2) рабочий класс; 3) интеллигенция: врачи, учителя и т.д.; 4) новая буржуазия: предприниматели всех видов; 5) крестьянство. Уровень образования. В 1950г доля неграмотных среди взрослого населения мира составляла 44%, в 1990 -26.9%, в 2000 – 20.6%. Для характеристики состояния высшего образования берется показатель численности студентов из расчёта на 100 тыс жителей, кот большей частью коррелируется с общим уровнем развития страны и душевым ВВП. Количество населения характеризуется показателем квалификации рабочей силы, кот зависит от уровня образования, наличия трудовых навыков, степени вовлеченности в производство. РФ одна из самых образованных стран мира; 1/3 всех занятых в н/х имеет высшее и средне специальное образование (4 млн студентов). Типы этнических общностей: Этнос – исторически сложившаяся устойчивая общность людей. З. заселяет много этносов. Каждый этнос имеет свое этническое имя, этническую территорию. Признаки этноса: 1) территория совместного обитания; 2) язык; 3) единство хозяйственной жизни; 4) некоторые общие, относительно стабильные особенности культуры и психики; 5) представление об общности происхождения общим этническим самосознанием. Количество этносов на З. от 2-3 тыс. По оценкам к 80-х гг на З. проживает 310 народов с численностью 1 млн чел. Это 90% от жителей планеты. С численностью более 10 млн чел – 80% З.: китайцы (более 1млрд), хиндустанцы (270 млн), американцы (200), бенгальцы/Индия (200), русские (140), бразильцы (175), японцы(120, пенджабцы/Пакистан (115), мексиканцы (115).
Этнические общности: 1)Племя – объединение людей, счит себя происходящими от общих предков, состоящие в кровном родстве, отличающиеся языком, территорией расселения (Сев. КАнада, Амазонка, Африка, Австралия, Океания). 2) Соплеменность – объединение нескольких племен в одно (славяне). 3) Народность – соответствует этапу формирования классового общества, родственные отношения заменяются территориальными, возникают на основе близких племен и соплеменностей. Не все народности переходят в нации, а бывает, что из одной народности образуется несколько наций. Характерна культурная изолированность правящих классов. 4) Нация – формируется в эпоху капитализма, когда происходит усиление экон и культурных связей, формируется четкое самосознание, формируется и распространяется литературный язык. Признаки нации: 1) общность территории, языка, культуры, экономической жизни, 2) высокая сплоченность, 3) сильно развитое чувство этнического самосознания. 5) Межэтническая общность – формируется вмногонациональных государствах, при формировании наблюдается постепенное политическое, соц-экон и культурное сближение всех или почти всех народов страны, этническоеи языковое сближение выражено слабее (США, СССР). Процессы этнического объединения. 1) Консолидация – равноправноеслияние нескольких родственных этносов или дальнейшее сплочение сформировавшегося народа по мере его соц-экон и кульурного развития. Бывает межэтническая и внутриэтническая. 2) Ассимиляция – поглощение мелкого народа крупным. Бывает добровольная и принудительная. 3) Межэтническая интеграция – сближение разных этносов без слияния их в единое целое. Она типична для многонациональных государств; в результате происходит культурно-хозяйственное сближение народов, не совпадающих по языку. В результате образуются межэтнические общности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.142 (0.003 с.) |