Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные сведения о чрезвычайных ситуациях, связанных с заражением опасными химическими веществами
Развитие морского транспорта на современном этапе происходит в условиях научно-технической революции. Однако, наряду с несомненными преимуществами, одной из форм проявления отрицательных последствий научно-технического прогресса является значительный уровень аварийности на морском транспорте, влекущий людские и экономические потери. Химические грузы являются одним из наиболее опасных техногенных источников воздействия на человека и природную среду. Особенно опасность химических грузов усугубляется при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС), связанных с хранением и транспортировкой сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), способных вызвать массовое поражение людей при аварийных выбросах в окружающую природную среду. В настоящее время значительные массы СДЯВ могут быть сосредоточены на морских судах, причалах, перегрузочных комплексах, терминалах и складах морских портов, наземных внутри портовых транспортных средствах и т.д. В этом случае данные объекты морского транспорта становятся вероятным источником техногенной опасности. Вместе с тем, оценка химической угрозы антропогенного происхождения на морском транспорте до сих пор в достаточной степени не интегрирована в систему принятия решений в области снижения техногенного риска. Поэтому имеющаяся информация, сведения и результаты различных исследований не всегда используются при выборе приоритетов в реализации мероприятий, направленных на предотвращение ЧС и управление безопасностью на морском транспорте. В случае разрушения, взрыва емкости с СДЯВ на объекте морского транспорта или в непосредственной близости от него задачей первоочередной важности является незамедлительное и эффективное проведение экстренных мер по защите людей, оказавшихся в зоне возможного распространения зараженного воздуха (экипажи судов, рабочие и служащие береговых предприятий, население, проживающее в опасной зоне). Таким образом, изучение особенностей возникновения и развития ЧС на объектах морского транспорта является актуальной проблемой, имеющей непосредственное отношение к обеспечению безопасности человека на море. Порядок выполнения АКР Задания к АКР базируется на объеме знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Гражданская защита», а также основываются на их теоретической и практической подготовке, полученной при обучении в ВУЗе на младших курсах и в период прохождения плавательной практики.
Задание включает краткое изложение сценария возникновения ЧС, необходимые исходные данные и постановочные вопросы, касающиеся прогнозирования последствий ЧС и мер по снижению возможных потерь среди экипажа судна. Варианты заданий приведены в приложении 1. Выполнение АКР предусматривает проведение расчетов по прогнозированию развития чрезвычайной ситуации, связанной с заражением опасными химическими веществами при аварии (разрушении, взрыве) на объекте морского транспорта. На основании полученных данных выполняется оценка влияния последствий ЧС на деятельность объекта морского транспорта, в том числе морского судна, которое может, во-первых, оказаться в опасной зоне или в непосредственной близости от нее, а во-вторых, само может являться источником опасности. Методика прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций на объектах морского транспорта приведена в приложении 1. В ходе выполнения АКР студенты должны: - изучить данные методические указания, задание на выполнение АКР и ознакомиться с рекомендованной литературой, перечень которой приведен в приложении 3; - выполнить необходимые расчеты и провести анализ полученных результатов; - оформить АКР и сдать ее на проверку. В результате выполнения АКР студенты должны усвоить существующие методы и технологии по прогнозированию ЧС и обоснованию комплекса мероприятий, направленных на отклонение ЧС или снижение ее последствий, защиту людей и материальных ценностей. Содержание АКР Содержание АКР должно включать: А) Исходные данные (сценарий возникновения ЧСна объекте морского транспорта); Б) Основную часть (оценка масштабов химического заражения территории): 1. Определение степени вертикальной устойчивости воздуха; 2. Расчет эквивалентного количества СДЯВ в первичном облаке; 3. Расчет площади разлива, продолжительности поражающего действия и эквивалентного количества СДЯВ во вторичном облаке; 4. Определение глубины и площади зоны заражения; 5. Расчет глубин распространения облака СДЯВ в поражающих концентрациях; 6. Расчет времени подхода зараженного воздуха к объекту; 7. Графическое изображение зон химического заражения; В) Рекомендуемые мероприятия для уменьшения людских потерь.
Приложение 1
Методика прогнозирования
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.005 с.) |