По выполнению аудиторной контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению аудиторной контрольной работы



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению аудиторной контрольной работы

по дисциплине

«ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА»

 

Утверждены на заседании кафедры

Морских технологий как методические указания по выполнению контрольной

работы по дисциплине «Гражданская

защита» для студентов заочной формы

обучения от 13.10.2015 г., протокол № 4

 

 

Одесса - 2015


Методические указания по выполнению аудиторной контрольной работы по дисциплине «Гражданская защита» / В.Б.Терновский, М.А.Мусаев – Одесса: ОНМА, 2015.-24 с.

 

Методические указания разработаны в соответствии с программой нормативной дисциплины «Гражданская защита» с учетом требований нормативных документов в области гражданской защиты.

Методические указания включают методику выполнения аудиторной контрольной работы, необходимый справочный материал и варианты заданий.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………….4

1. Основные сведения о чрезвычайных ситуациях, связанных с заражением опасными химическими веществами………………………………………………. 5

2. Порядок выполнения АКР....……………………………..………………………..5

3. Содержание АКР …………………………….…………………………………….6

Приложение 1.Методика прогнозирования последствий чрезвычайных

ситуаций на объектах морского транспорта………………………………………...7

Приложение 2.Варианты заданий к АКР по дисциплине «Гражданская защита»……………. ………………………………………………………………...16

Приложение 3. Перечень рекомендованной литературы для выполнения

АКР по дисциплине «Гражданская защита»……………………………………….24

Приложение 4. Пример оформления АКР по дисциплине «Гражданская защита»……………………………………………………………………………… 25

 

 

Введение

Методические указания содержат рекомендации по выполнению аудиторной контрольной работы (далее – АКР) по дисциплине «Гражданская защита» и предназначены для студентов ЗФО.

Выполнение АКР является заключительным этапом в изучении студентами дисциплины «Гражданская защита» и имеет своей целью:

- систематизировать, закрепить и расширить теоретические, практические знания студентов в области гражданской защиты с целью дальнейшего применения этих знаний при решении конкретных производственных задач;

- развивать навыки ведения самостоятельной работы и овладения методами исследования;

- формировать способности решать профессиональные задания и принимать решения в условиях возникновения чрезвычайной ситуации.

АКР имеет практическую направленность и способствует, в конечном итоге, закреплению профессиональных навыков лиц командного состава судов морского флота в вопросах повышения безопасности на море.

 

Порядок выполнения АКР

Задания к АКР базируется на объеме знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Гражданская защита», а также основываются на их теоретической и практической подготовке, полученной при обучении в ВУЗе на младших курсах и в период прохождения плавательной практики.

Задание включает краткое изложение сценария возникновения ЧС, необходимые исходные данные и постановочные вопросы, касающиеся прогнозирования последствий ЧС и мер по снижению возможных потерь среди экипажа судна. Варианты заданий приведены в приложении 1.

Выполнение АКР предусматривает проведение расчетов по прогнозированию развития чрезвычайной ситуации, связанной с заражением опасными химическими веществами при аварии (разрушении, взрыве) на объекте морского транспорта. На основании полученных данных выполняется оценка влияния последствий ЧС на деятельность объекта морского транспорта, в том числе морского судна, которое может, во-первых, оказаться в опасной зоне или в непосредственной близости от нее, а во-вторых, само может являться источником опасности.

Методика прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций на объектах морского транспорта приведена в приложении 1.

В ходе выполнения АКР студенты должны:

- изучить данные методические указания, задание на выполнение АКР и ознакомиться с рекомендованной литературой, перечень которой приведен в приложении 3;

- выполнить необходимые расчеты и провести анализ полученных результатов;

- оформить АКР и сдать ее на проверку.

В результате выполнения АКР студенты должны усвоить существующие методы и технологии по прогнозированию ЧС и обоснованию комплекса мероприятий, направленных на отклонение ЧС или снижение ее последствий, защиту людей и материальных ценностей.

Содержание АКР

Содержание АКР должно включать:

А) Исходные данные (сценарий возникновения ЧСна объекте морского транспорта);

Б) Основную часть (оценка масштабов химического заражения территории):

1. Определение степени вертикальной устойчивости воздуха;

2. Расчет эквивалентного количества СДЯВ в первичном облаке;

3. Расчет площади разлива, продолжительности поражающего действия и эквивалентного количества СДЯВ во вторичном облаке;

4. Определение глубины и площади зоны заражения;

5. Расчет глубин распространения облака СДЯВ в поражающих концентрациях;

6. Расчет времени подхода зараженного воздуха к объекту;

7. Графическое изображение зон химического заражения;

В) Рекомендуемые мероприятия для уменьшения людских потерь.

 

 


 

Приложение 1

 

Методика прогнозирования

Общие положения

1.1. Методика прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций на объектах морского транспорта (далее – методика) позволяет осуществлять заблаговременное и оперативное прогнозирование масштабов заражения на случай выбросов сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) в окружающую среду при авариях (разрушениях, взрывах) на технологических емкостях и хранилищах, а также при транспортировке морским и другими видами транспорта.

1.2. Методика составлена с учетом требований и рекомендаций национальных и международных документов, в том числе:

• Закона Украины «О перевозке опасных грузов»;

• Методики прогнозирования последствий разлива (выброса) опасных химических веществ при авариях на промышленных объектах и транспорте, утвержденной совместным приказом Министерства чрезвычайных ситуаций, Министерства аграрной политики, Министерства экономики, Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 27.03.2001 г. № 73/82/64/122;

• Руководящего нормативного документа морского транспорта Украины «Наставление по предотвращению заражения и спецобработке судов морского и речного транспорта Украины (ПЗЗС-94).

• Методики прогнозирования масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте (РД 52.04.253-90).;

• Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ);

• Международной конвенции об охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74);

• Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ).

1.3. Масштабы заражения СДЯВ в зависимости от их физических свойств и агрегатного состояния рассчитываются для первичного и вторичного облаков:

для сжиженных газов - отдельно для первичного и вторичного; для сжатых газов - только для первичного; для ядовитых жидкостей, кипящих выше температуры окружающей среды, - только для вторичного.

1.4. Принятые допущения

Методика распространяется на случай выброса СДЯВ в атмосферу в газообразном, парообразном или аэрозольном состоянии.

Емкости, содержащие СДЯВ, при авариях разрушаются полностью.

Толщина h слоя жидкости для СДЯВ, разлившихся свободно на подстилающей поверхности, принимается равной 0,05 м по всей площади разлива; для СДЯВ, разлившихся в поддон или обваловку, определяется следующим образом:

h = H - 0,2,

где: H - высота поддона (обваловки), м.

Предельное время пребывания людей в зоне заражения и продолжительность сохранения неизменными метеорологических условий (степени вертикальной устойчивости атмосферы, направления и скорости ветра) составляет 4 ч. По истечении указанного времени прогноз обстановки должен уточняться.

1.5. Методика в значительной мере реализована в виде таблиц, что исключает необходимость проведения длительных расчетов и дает возможность оперативно осуществлять прогнозирование масштабов химического заражения.

2. Термины и их определения

Сильнодействующее ядовитое вещество (СДЯВ) – это опасное химическое вещество, которое при проливе или выбросе может приводить к загрязнению воздуха на уровне поражающих концентраций.

Химическая авария - нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящее к проливу или выбросу опасных химических веществ в количествах, которые могут вызвать массовое поражение людей или химическое заражению окружающей природной среды.

Аварийная ситуация - ситуация, когда произошла авария и возможен дальнейший ход ее развития.

Разрушение (разгерметизация) оборудования - нарушение целостности оборудования, при этом содержащееся в оборудовании опасное вещество в жидком или газообразном состоянии выбрасывается в окружающую среду.

Пролив (выброс) СДЯВ - вытекание (выход) при разгерметизации из технологических установок, емкостей для хранения или транспортирования опасного химического вещества или продукта в количестве, способном вызвать химическую аварию.

Химическое заражение - распространение опасных химических веществ в окружающей природной среде в концентрациях или количествах, создающих угрозу для людей в течение определенного времени.

Зона химического заражения - территория или акватория, в пределах которой распро-странены или куда привнесены опасные химические вещества в концентрациях или количе-ствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей в течение определенного времени.

Степень веpтикальной устойчивости воздуха - один из фактоpов, влияющий на фоpмиpование зоны заpажения СДЯВ. Различают тpи типа веpтикальной устойчивости воздуха: инверсия, изотермия и конвекция.

Облако СДЯВ – смесь паров и мелких капель СДЯВ с воздухом в объемах (концентрациях), опасных для окружающей среды (поражающих концентрациях). Различают первичное и вторичное облако зараженного воздуха.

Первичное облако – облако СДЯВ, образующееся в результате мгновенного (1 - 3 мин) перехода в атмосферу парообразной части СДЯВ из емкости при ее разрушении без испарения с подстилающей поверхности. Парообразная часть СДЯВ существует в любой емкости над поверхностью сжиженного СДЯВ.

Вторичное облако - облако СДЯВ, образующееся на протяжении определенного времени в результате испарения разлившегося вещества с подстилающей поверхности.

Пороговая токсодоза - ингаляционная токсодоза, вызывающая начальные симптомы поражения.

Смертельная (или летальная) токсодоза - наименьшая ингаляционная токсодоза опасно-го вещества, вызывающая у человека, не оснащенного средствами защиты органов дыхания, смерть с 50% вероятностью (табулированное значение для каждого опасного вещества).

Под эквивалентным количеством СДЯВ понимается такое количество хлора, масштаб заражения которым при инверсии эквивалентен масштабу заражения при данной степени вертикальной устойчивости атмосферы количеством СДЯВ, перешедшим в первичное (вторичное) облако.

Площадь зоны фактического заражения СДЯВ - площадь территории, зараженной СДЯВ в опасных для жизни пределах.

Площадь зоны возможного заражения СДЯВ - площадь территории, в пределах которой под воздействием изменения направления ветра может перемещаться облако СДЯВ.

Обваловывание резервуара – несгораемая земляная (или из другого материала) сплошная ограждающая стенка, устанавливаемая вокруг отдельных резервуаров (или группы) для предупреждения аварийного растекания жидких (сжиженных) СДЯВ. Прочность

обваловывания должна позволять выдерживать гидростатическое давление разлившейся жидкости.

 

Варианты заданий

к аудиторной контрольной работе по дисциплине

«Гражданская защита»

 

 

Вариант №1

Газовый танкер «British Councillor» стоит в порту Панама (Панама) у причала № 4 под погрузкой. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: вследствие ухудшения состояния железнодорожного пути на территории перегрузочного комплекса аммиака сошли с рельс и повреждены три железнодорожные цистерны.

В результате аварии произошел разлив аммиака, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 110 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 1,5 км. Характер местности – промышленная застройка и территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №2

Танкер-химовоз «Irene Wonsild» стоит в порту Веракрус (Мексика) у причала № 3 в районе специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: вследствие повреждения запорной арматуры железнодорожной цистерны произошла утечка фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ - 0,9 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние до места аварии – 0,5 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №3

Грузовое судно «Seadevil» стоит в порту Гамбург (Германия) у причала № 2 специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории причала: вследствие нарушения правил погрузки произошло падение бочки-контейнера и разлив хлора, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 0,4 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 00, скорость ветра 6 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность.

Расстояние от судна до места аварии – 0,3 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №4

Грузовое судно «Kohzan Maru V» стоит в порту Саутхемптон (Соединенное Королевство) у причала № 7 специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории причала: вследствие нарушения правил погрузки произошло падение бочки-контейнера, что привело к разливу хлористого водорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 0,5 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 0,3 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №5

Судно-контейнеровоз «Wec Rotterdam» стоит в порту Шекоу (Китай) под разгрузкой у причала № 7 специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: вследствие повреждения запорной арматуры произошла утечка сернистого ангидрида из многоэлементного газового контейнера (МЭГК). Аварийный МЭГК находится на причале на расстоянии 0,4 км от судна. Количество разлившегося сернистого ангидрида, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), 1 т. Характер разлива СДЯВ - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 300, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. От судна до места аварии – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №6

Газовый танкер «Alstergas» стоит на бочке в районе внутреннего рейда порта Сямынь (Китай). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: в районе гидротехнической эстакады, соединяющей морские причалы с береговым терминалом перегрузочного комплекса аммиака, вследствие террористического акта (взрыва) разрушен технологический трубопровод. Из поврежденного трубопровода вытек сжиженный аммиак, являющийся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 110 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №7

Грузовое судно «Palatia» стоит в порту Рио-де-Жанейро (Бразилия) у причала № 8 под погрузкой. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: на расстоянии 0,5 км от судна при проведении швартовных операций танкер-химовоз произвел навал на причальное сооружение. В результате повреждения на танкере-химовозе грузовой емкости произошел разлив фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 0,9 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №8

Круизное судно «Seabourn Sojourn» стоит у пассажирского причала № 1 порта Рио-де-Жанейро (Бразилия). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов: вследствие повреждения запорной арматуры железнодорожной цистерны произошла утечка хлора, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 0,25 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Характер местности –городская (промышленная) застройка.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа и пассажиров судна.

 

Вариант №9

Судно-контейнеровоз «Stoyko Peev» стоит у причала № 4 порта Галифакс (Канада). Получено сообщение об инциденте на территории специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров: вследствие повреждения запорной арматуры многоэлементного газового контейнера (МЭГК) произошла утечка сжиженного газа - сероводорода. Количество разлившегося сероводорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), 5 т. Характер разлива СДЯВ - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 100, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 0,5 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №10

Балкер «Orient Dream» стоит на якоре в районе внешнего рейда порта Абиджан (Кот-д`Вуар). Получено сообщение об инциденте на танкере-химовозе, находящемся на расстоянии 0,5 км от балкера. На танкер-химовоз напали грабители, вооруженные стрелковым оружием. В результате обстрела судна повреждена грузовая емкость с сероуглеродом. Токсичная жидкость, являющаяся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), вылилась на палубу. Количество разлитого СДЯВ – 12 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент возникновения чрезвычайной ситуации: время 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер встречный, сплошная облачность. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №11

Балкер «Saar N» стоит в порту Читтагонг (Бангладеш) у причала № 6 под погрузкой. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории перегрузочного комплекса аммиака: в результате террористического акта (взрыва) разрушен технологический аммиакопровод, из которого вытек сжиженный аммиак, являющийся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 220 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 1 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №12

Круизное судно «Astoria» стоит у пассажирского причала № 2 порта Нью Йорк (США). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: на расстоянии 2 км от судна на территории операционной зоны грузовых причалов при проведении погрузочных работ в результате падения полностью разрушен контейнер-цистерна с сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ) – фосгеном. Вследствие аварии произошел разлив 5 т СДЯВ, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа и пассажиров судна

 

Вариант №13

Танкер-химовоз «Irene Wonsild» стоит у причала порта Иокогама (Япония). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории специализированного перегрузочного контейнерного комплекса: вследствие несоблюдения мер безопасности взорвался контейнер-цистерна с хлором, являющимся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Разрушение контейнера-цистерны привело к разливу 4 т СДЯВ, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 00, скорость ветра 6 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 1 км. Характер местности – городская (промышленная) застройка.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №14

Судно-контейнеровоз «Rostock Senator» стоит в порту Сингапур (Сингапур) у грузового причала № 4. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории специализированного перегрузочного контейнерного комплекса: в результате соскальзывания и падения многоэлементного газового контейнера (МЭГК) произошел разлив хлористого водорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Из разрушенного МЭГК вылилось 5 т СДЯВ, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 1 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №15

Судно-контейнеровоз «Baltic Betina» стоит в порту Амстердам (Нидерланды) у причала № 1 специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на соседнем судне-контейнеровозе: при проведении погрузочных работ в результате соскальзывания и падения на палубу судна многоэлементного газового контейнера (МЭГК) произошел разлив сернистого ангидрида, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Из разрушенного МЭГК вылилось 5 т СДЯВ, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 300, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние до аварийного судна – 0,6 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №16

Газовый танкер «Emerald Star» стоит на бочке на внутреннем рейде порта Восточный (Россия). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: вследствие нарушения технологического процесса на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических грузов произошло разрушение аммиакопровода. Из поврежденного трубопровода вытек сжиженный аммиак, являющийся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 220 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №17

Грузовое судно «Orient Dream» лежит в дрейфе, ожидая разрешение на вход в порт Вальпараисо (Чили). Получено сообщение об инциденте на танкере-химовозе, находящемся у причала специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов: вследствие выхода из строя системы контроля перелива груза произошел разлив сильнодействующего ядовитого вещества (СДЯВ), фосгена. Количество разлившегося СДЯВ – 5 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние до аварийного судна – 3 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №18

Круизное судно «Oceanic» стоит у пассажирского причала порта Гонконг (Китай). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: на расстоянии 2 км от судна на территории операционной зоны грузовых причалов при проведении погрузочных работ в результате соскальзывания и падения контейнера-цистерны с хлором произошло его разрушение с последующим разливом содержимого. Количество разлившегося хлора, являющего сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), 5 т. Характер разлива СДЯВ - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. От судна до места аварии – городская (промышленная) застройка. Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа и пассажиров судна.

 

Вариант №19

Судно-контейнеровоз «Palatia» стоит в порту Ильичевск (Украина) у причала № 2 специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров. При проведении погрузочных работ в результате соскальзывания и падения многоэлементного газового контейнера (МЭГК) произошел разлив сжиженного сероводорода, являющегося СДЯВ. Из разрушенного МЭГК вылилось 10 т СДЯВ, характер разлива - «свободно». На судне возникла чрезвычайная ситуация. Экипаж укрылся в надстройке судна.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 100, скорость ветра 3 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от места аварии до жилой надстройки судна – 0,3 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №20

Во время стоянки на внутреннем рейде порта Банджармасин (Индонезия) танкер-химовоз «Multitank Bolognia» подвергся обстрелу из стрелкового оружия неизвестными лицами. В носовой части судна обнаружено вытекание сероуглерода из поврежденной цистерны. Количество разлившейся токсичной жидкости, являющейся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ),12 т. Характер разлива СДЯВ - «свободно». На судне возникла чрезвычайная ситуация. Экипаж укрылся в надстройке судна. Метеорологические условия на момент возникновения чрезвычайной ситуации: время 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер встречный, сплошная облачность. Расстояние от места аварии до жилой надстройки судна 0,1 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №21

Газовый танкер «British Innovator» стоит под разгрузкой в порту Южный (Украина) у причала № 4 перегрузочного комплекса аммиака. Получено сообщение об инциденте на территории берегового хранилища: вследствие эксплуатационных ошибок произошло разрушение необвалованной емкости со сжиженным газом. В результате аварии разлился аммиак, являющийся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 330 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Характер местности – промышленная застройка и территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №22

Балкер «Shin Sanyo Maru» стоит в порту Гамбург (Германия) у причала № 4 под погрузкой. Получено сообщение об инциденте на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических грузов: вследствие ухудшения состояния железнодорожного пути сошел с рельс вагон-цистерна. В результате железнодорожной аварии из поврежденного вагона-цистерны вылилось 5 т фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива СДЯВ - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 12.00, температура воздуха 00, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 5 км. Характер местности – промышленная застройка и территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №23

Танкер-химовоз «Jernavik» стоит порту на Темзе (Соединенное Королевство) у причала № 2 специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: вследствие нарушения технологического режима перекачки газа произошел разрыв хлоропровода с последующим разливом хлора, являющимся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество СДЯВ – 8 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 00, скорость ветра 6 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 0,5 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №24

Балкер «Coral Emerald» стоит в порту Порт-Саид (Египет) у причала № 10 под погрузкой. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: вследствие ухудшения состояния железнодорожного пути при подъезде к территории специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов сошел с рельс вагон-цистерна. В результате железнодорожной аварии из поврежденного вагона-цистерны вылилось 10 т хлористого водорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива СДЯВ - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. До места аварии – 2 км. Характер местности – промышленная застройка и территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №25

Грузовое судно «Stoyko Peev» стоит у причала № 12 порта Гетеборг (Швеция). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов: вследствие повреждения запорной арматуры железнодорожной цистерны произошла утечка сернистого ангидрида, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 1 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 300, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии - 1 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №26



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.157.35.140 (0.113 с.)