Расчет времени подхода зараженного воздуха к объекту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет времени подхода зараженного воздуха к объекту



Время подхода облака СДЯВ к заданному объекту t (ч) зависит от скорости переноса облака воздушным потоком, характера местности и определяется по формуле:

 

, (10)

 

где: x – расстояние от источника заражения до заданного объекта, км;

Км – коэффициент, учитывающий влияние местности на скорость распространения облака СДЯВ (таблица 4);

vп - скорость переноса переднего фронта зараженного воздуха, км/ч (таблица 5).

 

Графическое изображение зон химического заражения

Рис. 1. Зоны химического заражения

 

Рекомендуемые мероприятия для уменьшения людских потерь

В критических и экстремальных ситуациях на море дальнейшее развитие событий и успех в ликвидации последствий во многом зависит от правильности первоначальных действий лица, имеющего полномочия принимать решения.

Зачастую в подобных ситуациях бремя принятия решений падает не на самого опытного человека на судне, каким является капитан, а на вахтенного помощника капитана. И порой из-за неправильных первоначальных действий и решений, еще до прибытия капитана и принятия им командования, выход из экстремальной ситуации обречен на неудачу. К тому же, множество ситуаций и для капитана могут оказаться непривычными, а принимать решение и командовать в таких ситуациях капитану придется впервые.

Поэтому представляется актуальной для конкретной (заданной) чрезвычайной ситуации подготовка варианта примерного перечня рекомендуемых действий (процедур) первого момента для уменьшения людских потерь. Такой перечень процедур, хотя и не предполагает полностью сформировать у курсантов (студентов) умение правильно реагировать на те, или иные аварийные ситуации, но помогает выработать необходимые навыки в принятии обоснованных решений в сложных и экстремальных условиях.

Эти процедуры должны иметь нормативно-рекомендательный характер, но, ни в коей мере, не являться стереотипом. Чрезвычайные ситуации, особенно в море, чреваты неожиданными изменениями и поворотами, и поэтому любой стереотип или алгоритм здесь неприемлем. Стереотипные действия могут привести к усложнению ситуации и не позволяют принять правильное решение при неожиданном, непривычном повороте событий.

 

Приложение 2

 

 

Варианты заданий

к аудиторной контрольной работе по дисциплине

«Гражданская защита»

 

 

Вариант №1

Газовый танкер «British Councillor» стоит в порту Панама (Панама) у причала № 4 под погрузкой. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: вследствие ухудшения состояния железнодорожного пути на территории перегрузочного комплекса аммиака сошли с рельс и повреждены три железнодорожные цистерны.

В результате аварии произошел разлив аммиака, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 110 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 1,5 км. Характер местности – промышленная застройка и территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №2

Танкер-химовоз «Irene Wonsild» стоит в порту Веракрус (Мексика) у причала № 3 в районе специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: вследствие повреждения запорной арматуры железнодорожной цистерны произошла утечка фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ - 0,9 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние до места аварии – 0,5 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №3

Грузовое судно «Seadevil» стоит в порту Гамбург (Германия) у причала № 2 специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории причала: вследствие нарушения правил погрузки произошло падение бочки-контейнера и разлив хлора, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 0,4 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 00, скорость ветра 6 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность.

Расстояние от судна до места аварии – 0,3 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №4

Грузовое судно «Kohzan Maru V» стоит в порту Саутхемптон (Соединенное Королевство) у причала № 7 специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории причала: вследствие нарушения правил погрузки произошло падение бочки-контейнера, что привело к разливу хлористого водорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 0,5 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 0,3 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №5

Судно-контейнеровоз «Wec Rotterdam» стоит в порту Шекоу (Китай) под разгрузкой у причала № 7 специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: вследствие повреждения запорной арматуры произошла утечка сернистого ангидрида из многоэлементного газового контейнера (МЭГК). Аварийный МЭГК находится на причале на расстоянии 0,4 км от судна. Количество разлившегося сернистого ангидрида, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), 1 т. Характер разлива СДЯВ - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 300, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. От судна до места аварии – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №6

Газовый танкер «Alstergas» стоит на бочке в районе внутреннего рейда порта Сямынь (Китай). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: в районе гидротехнической эстакады, соединяющей морские причалы с береговым терминалом перегрузочного комплекса аммиака, вследствие террористического акта (взрыва) разрушен технологический трубопровод. Из поврежденного трубопровода вытек сжиженный аммиак, являющийся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 110 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №7

Грузовое судно «Palatia» стоит в порту Рио-де-Жанейро (Бразилия) у причала № 8 под погрузкой. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: на расстоянии 0,5 км от судна при проведении швартовных операций танкер-химовоз произвел навал на причальное сооружение. В результате повреждения на танкере-химовозе грузовой емкости произошел разлив фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 0,9 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №8

Круизное судно «Seabourn Sojourn» стоит у пассажирского причала № 1 порта Рио-де-Жанейро (Бразилия). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов: вследствие повреждения запорной арматуры железнодорожной цистерны произошла утечка хлора, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 0,25 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Характер местности –городская (промышленная) застройка.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа и пассажиров судна.

 

Вариант №9

Судно-контейнеровоз «Stoyko Peev» стоит у причала № 4 порта Галифакс (Канада). Получено сообщение об инциденте на территории специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров: вследствие повреждения запорной арматуры многоэлементного газового контейнера (МЭГК) произошла утечка сжиженного газа - сероводорода. Количество разлившегося сероводорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), 5 т. Характер разлива СДЯВ - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 100, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 0,5 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №10

Балкер «Orient Dream» стоит на якоре в районе внешнего рейда порта Абиджан (Кот-д`Вуар). Получено сообщение об инциденте на танкере-химовозе, находящемся на расстоянии 0,5 км от балкера. На танкер-химовоз напали грабители, вооруженные стрелковым оружием. В результате обстрела судна повреждена грузовая емкость с сероуглеродом. Токсичная жидкость, являющаяся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), вылилась на палубу. Количество разлитого СДЯВ – 12 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент возникновения чрезвычайной ситуации: время 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер встречный, сплошная облачность. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №11

Балкер «Saar N» стоит в порту Читтагонг (Бангладеш) у причала № 6 под погрузкой. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории перегрузочного комплекса аммиака: в результате террористического акта (взрыва) разрушен технологический аммиакопровод, из которого вытек сжиженный аммиак, являющийся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 220 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 1 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №12

Круизное судно «Astoria» стоит у пассажирского причала № 2 порта Нью Йорк (США). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: на расстоянии 2 км от судна на территории операционной зоны грузовых причалов при проведении погрузочных работ в результате падения полностью разрушен контейнер-цистерна с сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ) – фосгеном. Вследствие аварии произошел разлив 5 т СДЯВ, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа и пассажиров судна

 

Вариант №13

Танкер-химовоз «Irene Wonsild» стоит у причала порта Иокогама (Япония). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории специализированного перегрузочного контейнерного комплекса: вследствие несоблюдения мер безопасности взорвался контейнер-цистерна с хлором, являющимся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Разрушение контейнера-цистерны привело к разливу 4 т СДЯВ, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 00, скорость ветра 6 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 1 км. Характер местности – городская (промышленная) застройка.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №14

Судно-контейнеровоз «Rostock Senator» стоит в порту Сингапур (Сингапур) у грузового причала № 4. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории специализированного перегрузочного контейнерного комплекса: в результате соскальзывания и падения многоэлементного газового контейнера (МЭГК) произошел разлив хлористого водорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Из разрушенного МЭГК вылилось 5 т СДЯВ, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 1 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №15

Судно-контейнеровоз «Baltic Betina» стоит в порту Амстердам (Нидерланды) у причала № 1 специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на соседнем судне-контейнеровозе: при проведении погрузочных работ в результате соскальзывания и падения на палубу судна многоэлементного газового контейнера (МЭГК) произошел разлив сернистого ангидрида, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Из разрушенного МЭГК вылилось 5 т СДЯВ, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 300, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние до аварийного судна – 0,6 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №16

Газовый танкер «Emerald Star» стоит на бочке на внутреннем рейде порта Восточный (Россия). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: вследствие нарушения технологического процесса на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических грузов произошло разрушение аммиакопровода. Из поврежденного трубопровода вытек сжиженный аммиак, являющийся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 220 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №17

Грузовое судно «Orient Dream» лежит в дрейфе, ожидая разрешение на вход в порт Вальпараисо (Чили). Получено сообщение об инциденте на танкере-химовозе, находящемся у причала специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов: вследствие выхода из строя системы контроля перелива груза произошел разлив сильнодействующего ядовитого вещества (СДЯВ), фосгена. Количество разлившегося СДЯВ – 5 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние до аварийного судна – 3 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №18

Круизное судно «Oceanic» стоит у пассажирского причала порта Гонконг (Китай). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: на расстоянии 2 км от судна на территории операционной зоны грузовых причалов при проведении погрузочных работ в результате соскальзывания и падения контейнера-цистерны с хлором произошло его разрушение с последующим разливом содержимого. Количество разлившегося хлора, являющего сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), 5 т. Характер разлива СДЯВ - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. От судна до места аварии – городская (промышленная) застройка. Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа и пассажиров судна.

 

Вариант №19

Судно-контейнеровоз «Palatia» стоит в порту Ильичевск (Украина) у причала № 2 специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров. При проведении погрузочных работ в результате соскальзывания и падения многоэлементного газового контейнера (МЭГК) произошел разлив сжиженного сероводорода, являющегося СДЯВ. Из разрушенного МЭГК вылилось 10 т СДЯВ, характер разлива - «свободно». На судне возникла чрезвычайная ситуация. Экипаж укрылся в надстройке судна.

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 10.00, температура воздуха 100, скорость ветра 3 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от места аварии до жилой надстройки судна – 0,3 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №20

Во время стоянки на внутреннем рейде порта Банджармасин (Индонезия) танкер-химовоз «Multitank Bolognia» подвергся обстрелу из стрелкового оружия неизвестными лицами. В носовой части судна обнаружено вытекание сероуглерода из поврежденной цистерны. Количество разлившейся токсичной жидкости, являющейся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ),12 т. Характер разлива СДЯВ - «свободно». На судне возникла чрезвычайная ситуация. Экипаж укрылся в надстройке судна. Метеорологические условия на момент возникновения чрезвычайной ситуации: время 10.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер встречный, сплошная облачность. Расстояние от места аварии до жилой надстройки судна 0,1 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №21

Газовый танкер «British Innovator» стоит под разгрузкой в порту Южный (Украина) у причала № 4 перегрузочного комплекса аммиака. Получено сообщение об инциденте на территории берегового хранилища: вследствие эксплуатационных ошибок произошло разрушение необвалованной емкости со сжиженным газом. В результате аварии разлился аммиак, являющийся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 330 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 0,5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Характер местности – промышленная застройка и территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №22

Балкер «Shin Sanyo Maru» стоит в порту Гамбург (Германия) у причала № 4 под погрузкой. Получено сообщение об инциденте на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических грузов: вследствие ухудшения состояния железнодорожного пути сошел с рельс вагон-цистерна. В результате железнодорожной аварии из поврежденного вагона-цистерны вылилось 5 т фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива СДЯВ - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 12.00, температура воздуха 00, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 5 км. Характер местности – промышленная застройка и территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №23

Танкер-химовоз «Jernavik» стоит порту на Темзе (Соединенное Королевство) у причала № 2 специализированного перегрузочного комплекса для химических жидких наливных грузов. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: вследствие нарушения технологического режима перекачки газа произошел разрыв хлоропровода с последующим разливом хлора, являющимся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество СДЯВ – 8 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 00, скорость ветра 6 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 0,5 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №24

Балкер «Coral Emerald» стоит в порту Порт-Саид (Египет) у причала № 10 под погрузкой. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: вследствие ухудшения состояния железнодорожного пути при подъезде к территории специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов сошел с рельс вагон-цистерна. В результате железнодорожной аварии из поврежденного вагона-цистерны вылилось 10 т хлористого водорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива СДЯВ - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. До места аварии – 2 км. Характер местности – промышленная застройка и территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №25

Грузовое судно «Stoyko Peev» стоит у причала № 12 порта Гетеборг (Швеция). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов: вследствие повреждения запорной арматуры железнодорожной цистерны произошла утечка сернистого ангидрида, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 1 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 300, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии - 1 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №26

Балкер «Normannia» стоит на якоре в районе внешнего рейда порта Картахена (Колумбия). Получено сообщение об инциденте на территории перегрузочного комплекса аммиака: вследствие накопления дефектов в оборудовании берегового хранилища произошло разрушение емкости со сжиженным газом. В результате аварии разлился аммиак, являющийся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 330 т, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 5 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 5 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №27

Танкер-химовоз «Kohzan Maru V» стоит на бочке в акватории порта Иокогама (Япония). Получено сообщение об инциденте на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических грузов: вследствие ухудшения состояния железнодорожного пути сошел с рельс вагон-цистерна. В результате железнодорожной аварии из поврежденного вагона-цистерны вылилось 5 т сжиженного фосгена, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Характер разлива СДЯВ - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 12.00, температура воздуха 00, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

Вариант №28

Круизное судно «Sky Wonder» стоит в порту Мельбурн (Австралия) у пассажирского причала № 1. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом: на расстоянии 5 км от судна на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов вследствие автокатастрофы произошло разрушение цистерны с хлором. Количество разлившегося хлора, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), 12 т. Характер разлива СДЯВ - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. От причала № 1 до места аварии – городская (промышленная) застройка.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа и пассажиров судна.

 

Вариант №29

Судно-контейнеровоз «Kota Kaya» стоит в порту Кланг (Малайзия) у причала № 3 специализированного перегрузочного комплекса для контейнеров. Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на соседнем судне-контейнеровозе: при проведении погрузочных работ в результате соскальзывания и падения на палубу судна многоэлементного газового контейнера (МЭГК) произошел разлив сжиженного сероводорода, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Из разрушенного МЭГК вылилось 5 т СДЯВ, характер разлива - «свободно».

Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 11.00, температура воздуха 100, скорость ветра 6 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность.

Расстояние до аварийного судна – 0,4 км. Характер местности – территория порта.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Вариант №30

Танкер-химовоз «Stolt Sagaland» во время следования через Аденский залив в составе конвоя подвергся нападению со стороны двух пиратских «скифов». В ходе атаки вооруженные грабители произвели стрельбу по судну из стрелкового оружия и гранатометов. Для отражения пиратской атаки военный корабль охранения применил оружие и уничтожил пиратские плавсредства.

При осмотре судна в носовой части танкера-химовоза обнаружено вытекание сероуглерода из поврежденной в результате обстрела грузовой емкости. Количество разлившейся токсичной жидкости, являющейся сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ), 12 т. Характер разлива СДЯВ - «свободно».

На судне возникла чрезвычайная ситуация. Экипаж укрылся в надстройке судна.

Метеорологические условия на момент возникновения чрезвычайной ситуации: время 11.00, температура воздуха 200, скорость ветра 5 м/с, ветер встречный, сплошная облачность. Расстояние от места аварии до жилой надстройки судна 0,1 км. Местность открытая, характер – водная поверхность.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа судна.

 

Приложение 3

 

 

Перечень рекомендованной литературы

для выполнения АКР по дисциплине

«Гражданская защита»

 

1. Гаврилов С.В. Учебные работы. Разработка и оформление: Методическое пособие для курсантов и студентов инженерно-технических специальностей очной и заочной форм обучения. – 3-е изд., перераб. и доп.- Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2005. – 75 с.

2. Закон Украины «О перевозке опасных грузов»;

3.Козлитин А.М., Яковлев Б.Н. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Прогнозирование и оценка. Детерминированные методы количественной оценки опасностей техносферы: Учеб. пособие./Под ред. А.И. Попова. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2000. 124с.

4. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ);

5. Меньшиков В.В., Швыряев А.А. Опасные химические объекты и техногенный риск: Учебное пособие. - М.: Изд-во Химия, фак. Моск. ун-та, 2003. - 254 с.

6. Организация безаварийной эксплуатации танкера-газовоза. Курс лекций/ Вахтанин Н.А., Шерстнев Н.В, Капустин В.В. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2007.- 192 с.

7. Поправки к Международному кодексу постройки и оборудованию судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ). Приложение 7. Резолюция МЕРС 119(52). 2004 г.

8. РД 31.11.81.37-82 Правила морской перевозки химических грузов наливом

9. Справочник спасателя: Книга 6: Спасательные работы по ликвидации последствий химического заражения / ВНИИ ГОЧС. М., 2006. – 112 с: ил.


 

Приложение 4

 

Пример оформления аудиторной контрольной работы по дисциплине «Гражданская защита»

 

 

Кафедра Морских технологий

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА

Вариант № 8

Выполнил:

студент 5 курса ЗФО

Иванов И.И.

шифр 113542

 

Проверил:

 

Одесса-2015

А) Исходные данные (сценарий возникновения ЧС на объекте морского транспорта)

 

Круизное судно «Seabourn Sojourn» стоит у пассажирского причала № 1 порта Рио-де-Жанейро (Бразилия). Получено сообщение об инциденте со сжиженным газом на территории специализированного перегрузочного комплекса для химических и наливных грузов: вследствие повреждения запорной арматуры железнодорожной цистерны произошла утечка хлора, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом (СДЯВ). Количество разлившегося СДЯВ – 0,25 т, характер разлива - «свободно». Метеорологические условия на момент аварии: время суток – день, 9.00, температура воздуха 200, скорость ветра 2 м/с, ветер – встречный, сплошная облачность. Расстояние от судна до места аварии – 2 км. Характер местности –городская (промышленная) застройка.

Выполнить оперативный прогноз химической обстановки на время через 1 час после аварии. Предложить мероприятия по уменьшению возможных потерь среди экипажа и пассажиров судна.

 

Б) Основная часть (оценка масштабов химического заражения территории)

Вычисления проводятся согласно Методике прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций на объектах морского транспорта, приведенной в Приложении 1 Методических указаний по выполнению контрольной работы по дисциплине «Гражданская защита».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.121 с.)