Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационно-педагогические технологии в учебном курсе↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Долгина Т.В. СОДЕРЖАНИЕ 1 Цель, задачи и предмет дисциплины.. 4 2 Требования к уровню освоения дисциплины.. 4 2.1. Инновационно-педагогические технологии в учебном курсе 5 3 Объем дисциплины.. 6 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 6 3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 7 4 Содержание курса. 9 5 Лабораторный практикум.. 11 6 Задания для самостоятельной работы студентов. 12 6.1 Содержание самостоятельной работы.. 12 6.2. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов при выполнении индивидуальных заданий по лабораторным работам.. 14 7 Тематика курсовых работ и рефератов. 36 7.1 Курсовая работа. 36 7.2 Тематика рефератов. 38 8 Вопросы для подготовки к зачету. 44 9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 46 9.1. Список литературы.. 46 9.2 Методическое обеспечение дисциплины.. 47 9.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 47 9.4 Глоссарий. 48
1 Цель, задачи и предмет дисциплины Целью дисциплины «Экономические задачи на оптимум» является ознакомление студентов с теоретическими и методическими вопросами решения экономических задач на оптимум. Цель дисциплины соотносится с общими целями ГОС ВПО по специальности «Прикладная информатика (в экономике)» и учитывает специфику образовательной концепции РГТЭУ. Задачами дисциплины «Экономические задачи на оптимум» являются: обеспечение подготовки студентов в области теории информационных систем; выработка навыков использования полученных знаний в решении конкретных проблем организации, возникающих в практической деятельности. В рамках данного курса решается задача получения студентами практических навыков и опыта.
2 Требования к уровню освоения дисциплины Знания и умения, которыми должны овладеть студенты в процессе изучения дисциплины «Экономические задачи на оптимум» опираются на знания, полученные при изучении всех предыдущих дисциплин. В соответствии с требованиями ГОС ВПО по выбранной специальности в результате изучения дисциплины «Экономические задачи на оптимум» специалист должен иметь представление: - о целях и задачах предмета; - о задачах распределения ресурсов; - об элементах теории игр и теории массового обслуживания; знать: - формулировку задачи линейного программирования; - формулировку задачи нелинейного программирования; - виды задач нелинейного программирования; - методы решения задач нелинейного программирования; уметь: - формулировать целевую функцию и ограничения задач оптимизации; - формулировать двойственную задачу; - приводить задачу линейного программирования к канонической форме; - решать задачу линейного программирования с помощью симплекс – таблиц; - решать задачу линейного программирования геометрическим способом; приобрести навыки: - решения экономических задач на оптимум; иметь опыт: - нахождения алгоритма решения экономических задач. Инновационно-педагогические технологии в учебном курсе Доклад-презентация. В процессе обучения рекомендуется широкое использование мультимедийных докладов в форме презентаций как при проведении лекций преподавателями, так и на практических занятиях доклады студентов по отдельным проблемным вопросам тематики дисциплины. Доклады-презентации используются во всех темах. Тестирование. Знания студентами пройденного материала контролируются проведением пост-теста, содержащего более 100 вопросов. Тестирующая программа разработана преподавателями кафедры, установлена в компьютерных классах института. Тестирование проводится на практических занятиях по завершению изучения 1 и 2 разделов дисциплины. 3 Объем дисциплины 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1 – Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Таблица 2 – Распределение часов по темам и видам учебной работы для студентов очной формы обучения
Заочная сокращенная подготовка
Таблица 3 – Распределение часов по темам и видам учебной работы для студентов сокращенной формы обучения
Содержание курса
РАЗДЕЛ 3. ТЕОРИЯ ИГР И СМО Лабораторный практикум
Лабораторные занятия проводятся в компьютерных лабораториях.
Таблица 4 – Лабораторный практикум
Каждая лабораторная работа сопровождается Методическими указаниями (рекомендациями) по ее выполнению, представленными в бумажном или электронном виде. 6 Задания для самостоятельной работы студентов 6.1 Содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 50% общего количества часов, способствует более глубокому усвоению изучаемого курса, формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на умение применять теоретические знания на практике. Конкретные виды самостоятельной работы, применяемые при изучении данной дисциплины: - проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) и подготовка к лабораторным занятиям, контрольным работам, тестированию; - подготовка подробных отчетов по результатам выполненных лабораторных работ; - выполнение контрольных работ; - поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации и подготовка заключения по обзору; - написание рефератов (тематика рефератов приведена в п. 7.4); - работа с тестами и вопросами для самопроверки; - выполнение индивидуальных заданий по лабораторным работам; - работа над курсовым проектом.
6.2. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов при выполнении индивидуальных заданий по лабораторным работам Курсовая работа для студентов очной формы обучения Варианты заданий для выполнения Контрольной работы Задание №1. В сети Internet найдите ответ на поставленный вопрос. 1. Найти имена главных героев пьесы Островского «Гроза». 2. Найти, какая команда в прошлом году стала Чемпионом России по футболу. 3. Найти все фильмы, в которых снимался Андрей Миронов. 4. Найти авторов учебника истории за 8 класс. 5. Найдите все филиалы ГРТЭУ. 6. Найдите состав музыкальной группы «Кино». 7. Найдите описание третьей игры из серии The Elder Scrolls. 8. Найдите слова и ноты (аккорды) к песне Прогулки по воде Вячеслава Бутусова. 9. Найдите рецепты борща. 10. Найдите основных производителей карбамида в России.
Задание №2. В ИПС КонсультантПлюс найдите все документы, отвечающие на поставленный вопрос. 1. Найдите документы, регулирующие порядок приема в высшие учебные заведения. 2. Найдите документы, определяющие порядок наследования недвижимого имущества. 3. Найдите документы, определяющие нормы возмещения командировочных расходов. 4. Найдите документы, определяющие порядок присвоения ученых званий. 5. Найдите существующие на сегодняшний день кодексы.
Задание №3. Выполните элемент конфигурации 1С в соответствии с вариантом. 1. Создать новую конфигурацию с новым пользователем 2. Создать новое перечисление Отделы = Бухгалтерия, экономический, кадры, канцелярия. 3. Создать новое перечисление Должность = Бухгалтер, экономист, секретарь, директор, программист. 4. Создать новый одноуровневый справочник Сотрудники, включающий следующие реквизиты – код (табельный номер), фамилия, имя, отчество, адрес, должность, отдел_в_котором_работает. При создании формы справочника использовать перечисления Отделы и должность. 5. Заполнить справочник данными.
Тематика рефератов
Тематика рефератов соответствует тематике курса. Студентам предлагается подготовить дополнительный материал к теме будущей лекции или практического занятия. для студентов очной и сокращенной формы обучения Курсовая работа направлена на закрепление, углубление и обобщение студентами базовых знаний, умений и навыков в области постановки экономических задач на оптимум, а также применению этих знаний, умений и навыков к решению конкретных практических задач. В процессе работы над курсовым проектом студенты приобретают опыт работы со специальной литературой и навыки выполнения расчетов при решении задач оптимизации. Выполнение курсовой работы имеет целью сформировать у обучаемых навыки самостоятельной научно-исследовательской и практической деятельности, грамотного оформления полученных результатов, умения представить результаты своей работы в виде научного доклада и защитить их в последующей дискуссии. Работа выполняется в девятом семестре, может быть продолжением ранее начатого исследования, развитием результатов, полученных студентом в течение предшествующих лет обучения, а может быть частью последующего дипломного проекта. По итогам работы в конце семестра на кафедру представляется пояснительная записка. Курсовая работа сдается в сроки, установленные преподавателем, но не позднее, чем за 10 дней до конца семестра. Защита курсовой работы предполагает доклад исполнителя об основных полученных результатах (время доклада не должно превышать 5 минут) и последующую дискуссию. Оценка за курсовую работу выставляется в зачетную книжку и учитывается наравне с другими предметами.
Список литературы Основной: Волошин, Г. Я. Методы оптимизации в экономике. Учебное пособие [текст] / Г. Я. Волошин. – М: ДиС, 2004. – 320 c., ISBN: 5-8001-0231-2 Орехов, Н. А. Математические методы и модели в экономике [текст] / Н. А.Орехов, А. Г. Левин, Е. А. Горбунов – М.: Юнити, 2004. – 302 с., ISBN 5-238-00646-2
Дополнительный:
Хуторецкий А. Б. Модели исследования операций: введение в предмет, нелинейное программирование, выпуклое программирование, линейное программирование [текст] / А. Б. Хуторецкий. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. – 268 с., ISBN: 5-7692-0833-3 Просветов Г. И. Математические методы в экономике: учебно-метод. пособие [текст] / Г. И. Просветов. – М: РДЛ, 2005. – 160 с., ISBN: 5-93840-084-8 Гельман В. Я. Решение математических задач средствами Excel: Практикум [текст] / В. Я. Гельман. – СПб: Питер, 2004. – 240 с., ISBN: 5-94723-315-0 Сарафанова Ю.Ю. Решение транспортных задач с помощью Excel XP и программирования на VBA: Уч. пос. [текст] / Ю. Ю. Сарафанова. – М: Издательский центр МарТ, 2006. –128 с., ISBN: 5-241-00660-5
9.2 Методическое обеспечение дисциплины
Для организации самостоятельной работы и работы на лабораторных занятиях студентам предоставляются раздаточные материалы на бумажных и/или электронных носителях, разработанные кафедрой: - методические указания и задания по проведению лабораторных работ №№ 1-5; - электронное учебное пособие для изучения теоретического курса; - контрольные задания; - вопросы для самопроверки.
9.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины Для материально-технического обеспечения процесса обучения необходимы компьютерные лаборатории, оборудованные ПК, имеющие характеристики не ниже: Pentium III –256 Мб/40Gb и доступ к глобальной сети Internet. Требуемое программное обеспечение: Windows 2000/XP; Microsoft Office 2000-2003; Delphi Электронная библиотека курса включает: - электронное учебное пособие; - методические указания по выполнению лабораторных работ; - тестовые задания по всему курсу.
Ссылки на интернет-ресурсы: - Задачи оптимизации в EXCEL – http://exsolver.narod.ru/ - А.Г.Трифонов. Постановка задачи оптимизации и численные методы ее решения – http://matlab.exponenta.ru/optimiz/book_2/1.php - Анализ современных способов решения задач оптимизации в сети Internet – http://tchtrtch.narod.ru/ - А. И. Орлов. Теория принятия решений: задачи оптимизации при принятии решений – http://www.aup.ru/books/m157/3_2.htm Глоссарий Оптимум - с точки зрения математики, оптимум функции есть такое ее экстремальное значение, которое либо больше других значений той же функции (тогда это глобальный или, лучше, абсолютный максимум), либо меньше других значений – тогда это глобальный (абсолютный) минимум. Если трактовать наибольшее или наименьшее значение каких-то экономических характеристик как наилучшее (в том или ином смысле), то мы придем к фундаментальным понятиям экономико-математических методов – понятиям оптимума и оптимальности. Термин «оптимум» употребляется по меньшей мере в трех значениях: 1) наилучший вариант из возможных состояний системы – его ищут, «решая задачи на оптимум»; 2) наилучшее направление изменений (поведения) системы («выйти на оптимум»); 3) цель развития, когда говорят о «достижении оптимума». Экономический оптимум – траектория развития (в динамике) или состояние (в статике) экономической системы, наилучшие при ее конкретных целях в данных условиях и в конкретное время. Экономические задачи – задачи, решаемые в процессе экономического анализа, планирования, проектирования, связанные с определением искомых неизвестных величин на основе исходных данных. В отличие от математических, Экономические задачи не всегда удается формализовать, свести только к расчету Их решение сопровождается поиском недостающих данных, экспертными оценками, обсуждением, принятием решений. Экономические законы – установленные на основе опыта, практической деятельности, выявленные путем научных исследований устойчивые связи, взаимосвязи между экономическими явлениями, процессами, отношениями, характеризующими их величинами и показателями. В отличие от физических, экономические законы не обладают всеобщностью, не являются законами природы. Экономическое поведение человека обусловлено не только объективными законами, но и субъективной золей людей. Поэтому экономические законы, выявляют только самые общие, типичные свойства и признаки процессов производства, распределения, обмена и потребления и не носят абсолютного характера. К тому же совокупность экономических законов не установлена однозначным образом экономических наукой. Широко известны такие экономические законы, как закон спроса, закон предложения, закон убывающей доходности, закон возрастающих предельных издержек, закон возвышения потребностей и т.п. Долгина Т.В. СОДЕРЖАНИЕ 1 Цель, задачи и предмет дисциплины.. 4 2 Требования к уровню освоения дисциплины.. 4 2.1. Инновационно-педагогические технологии в учебном курсе 5 3 Объем дисциплины.. 6 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 6 3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 7 4 Содержание курса. 9 5 Лабораторный практикум.. 11 6 Задания для самостоятельной работы студентов. 12 6.1 Содержание самостоятельной работы.. 12 6.2. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов при выполнении индивидуальных заданий по лабораторным работам.. 14 7 Тематика курсовых работ и рефератов. 36 7.1 Курсовая работа. 36 7.2 Тематика рефератов. 38 8 Вопросы для подготовки к зачету. 44 9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 46 9.1. Список литературы.. 46 9.2 Методическое обеспечение дисциплины.. 47 9.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 47 9.4 Глоссарий. 48
1 Цель, задачи и предмет дисциплины Целью дисциплины «Экономические задачи на оптимум» является ознакомление студентов с теоретическими и методическими вопросами решения экономических задач на оптимум. Цель дисциплины соотносится с общими целями ГОС ВПО по специальности «Прикладная информатика (в экономике)» и учитывает специфику образовательной концепции РГТЭУ. Задачами дисциплины «Экономические задачи на оптимум» являются: обеспечение подготовки студентов в области теории информационных систем; выработка навыков использования полученных знаний в решении конкретных проблем организации, возникающих в практической деятельности. В рамках данного курса решается задача получения студентами практических навыков и опыта.
2 Требования к уровню освоения дисциплины Знания и умения, которыми должны овладеть студенты в процессе изучения дисциплины «Экономические задачи на оптимум» опираются на знания, полученные при изучении всех предыдущих дисциплин. В соответствии с требованиями ГОС ВПО по выбранной специальности в результате изучения дисциплины «Экономические задачи на оптимум» специалист должен иметь представление: - о целях и задачах предмета; - о задачах распределения ресурсов; - об элементах теории игр и теории массового обслуживания; знать: - формулировку задачи линейного программирования; - формулировку задачи нелинейного программирования; - виды задач нелинейного программирования; - методы решения задач нелинейного программирования; уметь: - формулировать целевую функцию и ограничения задач оптимизации; - формулировать двойственную задачу; - приводить задачу линейного программирования к канонической форме; - решать задачу линейного программирования с помощью симплекс – таблиц; - решать задачу линейного программирования геометрическим способом; приобрести навыки: - решения экономических задач на оптимум; иметь опыт: - нахождения алгоритма решения экономических задач. Инновационно-педагогические технологии в учебном курсе Доклад-презентация. В процессе обучения рекомендуется широкое использование мультимедийных докладов в форме презентаций как при проведении лекций преподавателями, так и на практических занятиях доклады студентов по отдельным проблемным вопросам тематики дисциплины. Доклады-презентации используются во всех темах. Тестирование. Знания студентами пройденного материала контролируются проведением пост-теста, содержащего более 100 вопросов. Тестирующая программа разработана преподавателями кафедры, установлена в компьютерных классах института. Тестирование проводится на практических занятиях по завершению изучения 1 и 2 разделов дисциплины. 3 Объем дисциплины 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1 – Объем дисциплины и виды учебной работы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.015 с.) |