Вид и процедура проведения промежуточной аттестации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид и процедура проведения промежуточной аттестации.



Промежуточная аттестация по дисциплине «Право социального обеспечения» проводится в соответствии с Учебным планом в виде зачета.

Зачет сдается в период зачетной сессии в соответствии с расписанием.

Студент допускается к зачету в случае выполнения им учебного плана дисциплины. Зачет принимается в свободной форме по усмотрению преподавателя. Возможно собеседование по перечню вопросов. Студенты, активно занимавшиеся в течение семестра, получившее большое число баллов, получают зачет автоматически.

Знания студента оцениваются оценками «зачтено» или «незачтено». Для получения оценки «зачтено» студент должен показать определенный минимальный уровень освоения материала дисциплины.

 

Оценивание студента на зачете

по дисциплине «Право социального обеспечения»

Оценка (стандартная) Требования к уровню освоения компетенций
«зачтено» Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, даже если не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, в целом способен выполнять практические работы.
«не зачтено» Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на вопросы общего плана.

2. Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации.

Бакалавр юриспруденции в рамках направления 40.03.01.62 Юриспруденция получает практико-ориентированную подготовку в области юриспруденции. Деятельность бакалавра юриспруденции направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО бакалавра (п. 4.1.) область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.

Бакалавр по направлению подготовки 40.03.01.62 Юриспруденцияготовится к следующим видам профессиональной деятельности (п. 4.3.):

нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Бакалавр по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция должен решать ряд профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п. 4.4.):

нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативно-правовых актов;

правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов;

педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания.

ФГОС ВПО бакалавра относит дисциплину «Право социального обеспечения» к базовой части профессиональногоцикла. В результате изучения базовой части цикла обучающийся, в частности, должен уметь толковать и применять законы и другие нормативные акты, регулирующие социально-трудовые правоотношения; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с реализацией прав на получение социальной поддержки, определять необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, применять практику законодательства, ориентироваться в специальной литературе и законодательных актах, давать квалифицированные юридические заключения и консультации, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные принципы и проблемы дисциплины «Право социального обеспечения», видеть взаимосвязь с другими отраслями права.

ФГОС ВПО бакалавра закрепляет компетентный подход к образованию. В результате реализации данного подхода бакалавр юриспруденции должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. В связи с этим студент должен продемонстрировать развитое правовое мировоззрение, зрелую гражданскую позицию. Особое внимание следует обратить на необходимость изучения реальной ситуации, которая сложилась в современном российском обществе. Одна из задач студентов – выявлять «болевые точки» в деятельности государственного механизма и политической системы, вырабатывать собственные предложения по совершенствованию законодательства.

Сложность восприятия материала по праву социального обеспечения обуславливается большим количеством нормативных правовых актов. Комплексное рассмотрение проблем права социального обеспечения встречается далеко не во всех учебных изданиях. В связи с этим необходима концентрация усилий, направленная отбор материалов, собирание воедино информации по разным дисциплинам, формулирование выводов по итогам изучения тех или иных вопросов.

При исследовании литературы студентам рекомендуется создавать так называемый «банк данных» с выдержками из научной и учебной литературы. Данное обстоятельство дает также возможность в дальнейшем сопоставлять точки зрения, критически их анализировать, формулировать собственные выводы.

 


Комплект тестовых заданий.

ВАРИАНТ 1

1.Социальное обеспечение пришло на смену следующей исторической парадигме помощи и поддержки нуждающихся

A) княжескому попечительству

B) благотворительности

C) социальной защите

D) общественному призрению

 

2. В науке сложились две основные концепции содержания понятия «социальное обеспечение»: 1) экономическая 2) социологическая 3) правовая 4) демографическая

A) 1,3

B) 1,2

C) 2,4

D) 2,3

 

3. Основными видами социального обеспечения являются: 1) материальное 2) финансовое 3) кредитное 4) психологическое 5) пенсионное 6) протезно-ортопедическое

A) 1,2,4,5

B) 1,2,5,6

C) 1,2,4,5,6

D) 1,3,5,6

4. Основными современными критериями, в соответствии с которыми тот или иной вид обеспечения следует называть социальным, являются: 1) период предоставления обеспечения 2) круг лиц, подлежащих обеспечению 3) источники финансирования 4) цель предоставления обеспечения 5) объекты обеспечения 6) условия предоставления обеспечения

A) 2,3,4,6

B) 1,2,3,4

C) 1,2,4,6

D) 3,4,5,6

 

5. В соответствии с законодательством обеспечение за счет общества должно осуществляться не для всех граждан, а лишь для определенных их категорий, установленных в законе. 1) нетрудоспособных 2) лиц, подвергшихся насилию 3) лиц, потерявших кормильца 4) беременных женщин 5) пострадавших от инфляции 6) семей, имеющих детей

A) 1,3,4,6

B) 2,3,5,6

C) 1,2,4,5

D) 1,3,4,5

 

6. Цели предоставления социального обеспечения можно подразделить на: 1) ближайшие 2) среднесрочные 3) промежуточные 4) далекие 5) конечные

A) 1,2,4

B) 1,3,5

C) 1,2,4

D) 2,4,5

 

7. Форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных категорий граждан – это определение

A) социальной помощи

B) социального страхования

C) социального обеспечения

D) социального обслуживания

 

8. В понятие социального обеспечения не включаются: 1) право на бесплатное образование 2) право на бесплатное обеспечение жильем 3) право на бесплатную медицинскую помощь 4) обеспечение различными льготами

A) 1,2

B) 2,3

C) 1,3

D) 2,4

 

9. Субъектами социального обеспечения могут выступать: 1) государственный орган социального обеспечения 2) юридическое лицо 3) физическое лицо 4) государство 5) семья

A) 1,2,4,5

B) 3,4,5

C) 1,2,3

D) 1,3,5

10. Из перечисленного функциями социального обеспечения являются: 1) экономическая 2) политическая 3) демографическая 4) социально-страховая 5) социально-реабилитационная 6) защитная 7) обслуживающая

A) 3,4,5,6,7

B) 1,2,4,6,7

C) 1,2,3,5,6

D) 1,3,6

 

ВАРИАНТ 2

 

1. К федеральным фондам социального обеспечения относятся: 1. Пенсионный фонд РФ 2. Государственный фонд поддержки малого бизнеса 2. Фонд социального страхования РФ 4. Фонд обязательного медицинского страхования 5. Фонд поддержки науки РФ

A) 1,3,4

B) 2,4,5

C) 1,2,3,4

D) 1,2,3,5

3. Средства государственных фондов, предоставляемые на социальное обеспечение, формируются за счет: 1) теневого капитала 2) ассигнований из бюджета РФ 3) доходов от инвестирования части временно свободных средств 4) банковских кредитов 5) средств, получаемых путем сборов налогов 6) добровольных взносов физических и юридических лиц 7) страховых взносов

A) 2,3,4,5,6

B) 2,3,5,6,7

C) 1,3,5,6

D) 1,4,7,

 

4. Средства централизованных внебюджетных фондов и бюджетов различных уровней распределяются в целях удовлетворения потребностей лиц, подвергшихся воздействию социального риска, тремя способами: 1) бесплатно 2) нормировано 3) ненормированно 4) возмездно-эквивалентно 5) возмездно-неэквивалентно

A) 1,3,5

B) 1,2,5

C) 1,2,4

D) 1,4,5

5. Социальные пенсии назначаются:

A) вне связи с трудовой деятельностью и уплатой взносов

B) нормированно с учетом прошлого труда и уплаты страховых взносов

C) бесплатно для потребителя на всеобщей основе в пределах установленного государством стандарта

D) возмездно-неэквивалентно

 

6.Политическая функция социального обеспечения направлена на: 1) сближение социального уровня различных слоев населения 2) перераспределение материальных и нематериальных благ в обществе 3) стабилизацию политических отношений в обществе 4) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому человеку 5) стабилизацию общественных отношений в сфере социальной защиты населения 6) оказание материальной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации

A) 1,4,5

B) 3,5,6

C) 1,2,5

D) 1,4,6

 

7. Формы осуществления права на социальное обеспечение принято разграничивать по следующим признакам: 1. круг обеспечиваемых 2. источники и способы формирования фондов для финансирования соответствующих мероприятий 3. виды, условия и размеры обеспечения 4. период действия социального обеспечения 5. объекты социального обеспечения 6. органы, предоставляющие обеспечение

A) 2,4,5,6

B) 1,2,4,6

C) 1,2,3,4

D) 1,2,3,6

 

8. Можно выделить следующие формы социального обеспечения: 1) социально-реабилитационная деятельность государства 2) государственное (обязательное) социальное страхование 3) государственная система социальных институтов 4) социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета 5) государственная социальная помощь 6) социально-образовательная деятельность государства

A) 1,4,5

B) 1,3,4

C) 2,4,5

D) 1,2,3

 

9. Предмет права социального обеспечения составляют следующие группы общественных отношений: 1) отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме 2) процедурные и процессуальные отношения 3) семейные отношения 4) отношения по предоставлению различных социальных услуг 5) деловые отношения по предоставлению различных услуг

A) 1,3,5

B) 2,4,5

C) 1,2,4

D) 1,3,4

E) 2,3,4

 

10. Из перечисленного компонентами процедурных отношений являются: 1. отношения по установлению юридических фактов 2. отношения, связанные с судебной защитой гражданином своего права на тот или иной вид социального обеспечения 3. отношения, связанные с представлением гражданина к какому-либо виду социального обеспечения 4. отношения, связанные с принятием компетентным органом решения о назначении того или иного вида социального обеспечения

A) 1,2,3

B) 2,3,4

C) 1,2,4

D) 1,3,4

 

ВАРИАНТ 3

 

1. Способы установления прав и обязанностей субъектов могут быть:

A) централизованном, локальном уровнях

B) на муниципальном уровне

C) на муниципальном уровне и в рамках конкретного предприятия

D) на локальном (региональном) уровне

E) на централизованном уровне

 

2. Права и обязанности субъектов устанавливаются:

A) нормативным и договорным путем

B) только нормативным путем

C) договорным и учредительным путем

D) только учредительным путем

 

3. Санкции, обеспечивающие положение обязанностей субъектов, могут быть обращены на граждан, которые

A) переполучили сумму полагающихся выплат и на компетентный государственный орган

B) получили сумму свыше полагающихся выплат

C) не получили полагающихся выплат

D) не дополучили сумму полагающихся выплат

E) не получили полагающихся выплат и на компетентный государственный орган

 

4. Характер социально-обеспечительных правоотношений между субъектами следующий:

A) на граждан возлагаются обязанности по социально-обеспечительным отношениям, компетентные государственные и иные органы имеют право на рассмотрение или отклонение соответствующих заявлений граждан

B) договорные отношения

C) отношения равенства

D) отношения власти и подчинения

E) имущественные права принадлежат гражданам, а соответствующие обязанности возлагаются на компетентные государственные и иные органы

 

5. Специфика юридических фактов заключается в том, что они являются:

A) нормативными актами или договорами по праву социального обеспечения

B) определенными действиями государственных органов по социальному обеспечению соответствующих категорий граждан

C) событиями, в результате которых утрачивается возможность самостоятельного обеспечения необходимыми жизненными средствами D) событиями, возникающими в связи с непосредственной деятельностью государственных органов по социальному обеспечению соответствующих категорий граждан

E) событиями, возникающими в связи с непосредственной деятельностью граждан

F) определенными действиями граждан

 

6. Особенности метода права социального обеспечения проявляются в совокупности определенных признаков, к которым относят: 1. порядок установления прав и обязанностей субъектов 2. взаимоотношения субъектов правоотношений 3. наличие или отсутствие конкретной юридической связи между субъектами прав и обязанностей 4. содержание правоотношений 5. характер санкций, обеспечивающих положение обязанностей субъектов 6. пути и средства обеспечения установленных субъективных прав и юридических обязанностей

A) 1,3,6

B) 2,4,5,6

C) 1,2,3,5

D) 1,2,3,6

 

7. В общую часть системы права социального обеспечения как науки входят: 1. понятие права социального обеспечения 2. предмет права социального обеспечения 3. международно-правовое регулирование права социального обеспечения 4. принципы права социального обеспечения 5. льготы по социальному обеспечению 6. история и перспективы развития права социального обеспечения

A) 2,3,4,5

B) 1,2,4,6

C) 2,4,5

D) 1,2,5,6

 

8. Под правовыми принципами понимаются:

A) руководящие идеи, которые выражают сущность, основные свойства и общую направленность развития правовых норм в пределах всей системы права либо ее отдельных отраслей или институтов

B) нормативные правовые акты, регулирующие комплекс общественных отношений, возникающих в связи с социально-обеспечительной деятельностью

C) формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения

D) совокупность приемов и способов, используемых законодателем для наиболее эффективного регулирования определенного комплекса общественных отношений.

 

9. Принципы: обеспечение достойной жизни и свободного развития человека; обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; запрещение принудительного труда – относятся к следующему типу принципов права социального обеспечения

A) внутриотраслевым

B) общеправовым

C) отраслевым

D) межотраслевым

 

10. Принципами осуществления обязательного социального страхования являются: 1) устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов 2) добровольный характер социального страхования, доступность, для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий 3) паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования 4) последовательное улучшение условий жизни, защита прав и свобод личности, достижение социального прогресса 5) ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования 6) обеспечение надзора и общественного контроля

A) 1,2,3,5

B) 1,3,5,6

C) 1,2,5,6

D) 1,2,3,4

E) 1,3,4,6

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.96 (0.065 с.)