Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий



Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил от 50 до 80% тестовых заданий.

«Незачтено» – студент за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.

Количество выставляемых студенту баллов связано с количеством тестов. При повышенном уровне освоения компетенций рекомендуем выставлять от 0,5 до 0,6 балла, при пороговом от 0,2 до 0,4 баллов. Если студент разрешил менее половины заданий, ему выставляется 0 баллов.

4. Темы докладов (эссе) по дисциплине

1. Право социального обеспечения как отрасль права.

2. Предмет права социального обеспечения.

3. Методы права социального обеспечения.

4. Функции социального обеспечения.

5. Принципы права социального обеспечения.

6. Источники права социального обеспечения.

7. Правоотношения в сфере социального обеспечения.

8. Трудовой стаж.

9. Система пенсионного обеспечения РФ.

10. Система обязательного пенсионного страхования.

11. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования.

12. Трудовая (страховая) пенсия по старости.

13. Пенсионное обеспечение лиц, работавших с особыми условия труда.

14. Пенсионное обеспечение лиц, работавших в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

15. Пенсионное обеспечение лиц, осуществлявших педагогическую деятельность.

16. Пенсионное обеспечение лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

17. Трудовая (страховая) пенсия по инвалидности.

18. Пенсия по инвалидности для лиц, проходивших военную службу и иным, приравненным к ним лицам.

19. Трудовая (страховая) пенсия по случаю потери кормильца.

20. Пенсия по случаю потери кормильца семьям лиц, проходивших военную службу и иным, приравненным к ним лицам.

 

4.1. Рекомендации по подготовке докладов (эссе)

Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.

Требования к эссе

Структура эссе содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиографию).

Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:

Актуальность выбранной темы;

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (использование специальных правовых категорий);

Построение суждений (логичность изложения);

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Использование иллюстративного материала;

Достигнута цель исследования.

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за написание эссе получил от 0,4 до 0,6 баллов.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за написание эссе получил от 0,1 до 0,3 баллов.

 


5. Варианты и темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения, критерии оценивания.

Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы студентов, является одной из форм текущего контроля за усвоением ими учебного материала по дисциплине.

Целью написания контрольной работы является глубокое изучение предлагаемого теоретического вопроса, определение основных проблем, анализ путей, способов и методов их решения и разработка предложений и рекомендаций.

Контрольная работа выполняется в виде реферата.

Контрольная работа должна способствовать формированию у студентов навыков самостоятельного научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении контрольной работы студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

– изучить определённый минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт, и зафиксировать необходимую информацию;

– обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса.

Контрольная работа должна быть напечатана или написана чисто и разборчиво, соблюдая последовательность и сохраняя названия вопросов. Необходимо полно и содержательно раскрыть выбранную тему для написания реферата.

Реферат должен быть оформлен: напечатан, подписан и сдан преподавателю.

Работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа, выполняется на бумаге формата А4, шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, границы полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Оптимальный объём реферата – 10-15 страниц.

Оценка работа производится по системе «зачтено-незачтено». В случае незачета контрольной работы надо написать новый ее вариант по той же теме с учетом всех замечаний рецензента. При повторной сдаче на проверку к новой работе следует приложить первоначальную рецензию.

При возникновении каких-либо затруднений в процессе выполнения работы необходимо обратиться за устной или письменной консультацией к соответствующему преподавателю.

Выбор варианта осуществляется по первой букве, на которую начинается фамилия студента.

ВАРИАНТ 1. (АБВГ)

1. Структура и размер трудовой (страховой) пенсии по старости.

2. Система государственного пенсионного обеспечения.

3. Государственное пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей.

4. Государственное пенсионное обеспечение государственных служащих.

 

ВАРИАНТ 2. (ДЕЁЖЗИ)

1. Государственное пенсионное обеспечение граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей.

2. Социальные пенсии для нетрудоспособных граждан.

3. Государственные пособия гражданам, имеющим детей.

4. Пособие по временной нетрудоспособности.

 

ВАРИАНТ 3. (КЛМ)

1. Социальная защита безработных.

2. Система обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Правовое регулирование обязательного медицинского страхования.

4. Социальное обслуживание населения.

 

ВАРИАНТ 4. (НОПР)

1. Социальное обслуживание семей с несовершеннолетними детьми.

2. Социальное обслуживание инвалидов и пожилых граждан.

3. Государственная социальная помощь.

4. Социальная защита инвалидов.

ВАРИАНТ 5. (СТУ)

1. Социальное обслуживание инвалидов.

2. Правовое регулирование социальной поддержки инвалидов.

3. Социальная защита граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф.

4. Правовое регулирование социальной поддержки граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф.

 

ВАРИАНТ 6. (ФХЦЧ)

1. Социальные гарантии военнослужащим, подвергшимся воздействиюрадиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

3. Социальная защита граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

4. Социальная защита граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

 

ВАРИАНТ 7. (ШЩЭЮЯ)

1. Социальная защита ветеранов.

2. Правовое регулирование социальной поддержки ветеранов.

3. Социальная защита реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий.

4. Правовое регулирование социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при выполнении контрольной работы:

Полнота раскрытия выбранной темы.

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (логичность изложения, использование специальных правовых категорий);

Построение суждений;

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теоретическому заданию);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Достигнута цель исследования.

«Повышенный и пороговый уровень освоения компетенций» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «зачтено».

«Компетенции не освоены» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «незачтено».

Примеры решения типовых задач, включаемых в контрольные работы, тестовых заданий.

Примерные ситуационные задачи по дисциплине.

1. Васильева работает по трудовому договору в ОАО «Заря». 1 июля 2012 г она заболела. Является ли временная нетрудоспособность социальным риском и страховым случаем? В чем заключается различие между социальным риском и страховым случаем? Каким видам обязательного социального страхования подлежит Васильева? К какой организационно-правовой форме социального обеспечения они относятся?

2. Дьякова занимается индивидуальной предпринимательской деятельностью. Каким видам обязательного социального страхования подлежит Дьякова?

3. Миша Аганов (7 лет) является инвалидом с детства. На какие виды социального обеспечения он имеет право? К каким организационно-правовым формам социального обеспечения они относятся?

4. Гражданин Германии Шмидт в период турпоездки в Санкт-Петербург сломал ногу. Имеет ли он право на получение бесплатной медицинской помощи в России? Если да, то из каких источников она должна финансироваться?

5. Васильев заключил с НПФ «Солидарность» договор пожизненной ренты и в течении 10 лет уплачивал страховые взносы. 11 августа 2012 г. он достиг 60-летнего возраста и обратился в НПФ за назначением пенсии. Входят ли указанные отношения в предмет ПСО?

6. Смирнов является лицом без гражданства. При каких условиях он может приобрести право на трудовую пенсию по старости в РФ? В чем заключается всеобщность социального обеспечения?

7. На основе анализа норм пенсионного законодательства дайте правовую оценку следующей ситуации. Гражданка Головина оспаривает бездействие управления пенсионного фонда РФ, выразившегося в отказе оформить ей трудовую пенсию по старости досрочно (по достижении 50-летнего возраста) в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Свой отказ управление Пенсионного фонда РФ мотивировало тем, что Головина не имеет необходимого специального стажа, поскольку периоды междувахтового отдыха в данный стаж не включаются. Без указанных периодов необходимой продолжительности стажа нет.

8. 17 апреля 2003 г. Петрова была принята на работу по трудовому договору. 21 декабря 2007 г. у нее родился ребенок. После отпуска по беременности и родам она оформила отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет. Определите продолжительность страхового стажа Петровой по состоянию на 1 сентября 2012 г.

9. В 2008 г. Трунов был направлен в командировку в Республику Конго для работы учителем химии в течение 3 лет, о чем в трудовой книжке сделана соответствующая запись. Войдет ли указанный период в страховой стаж? При каких условиях?

10. Егоров жил в блокадном Ленинграде в течение 1,5 лет и не мог работать по состоянию здоровья. Подлежит ли указанный период зачету в ОТС при оценке пенсионных прав и конвертации их в расчетный пенсионный капитал?

11. Аверин 12 лет проработал бортинженером на судах гражданской авиации. Входит ли указанный период в профессиональный стаж? Каким НПА это установлено?

12. Грачеву 55 лет, ОТС составляет 25 лет. По Списку №1 Грачев отработал на заводе 7 лет. Имеет ли Грачев право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости? Если да, то по достижении какого возраста?

13. Краснову 45 лет, его рост 122 см, страховой стаж – 20 лет. Имеет ли он право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости?

 

Рекомендации по решению ситуационных задач

Целью решения ситуационных задач является формирование у студентов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач).

Правильное решение ситуационных задач должно способствовать лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины «Право социального обеспечения». При решении ситуационной задачи студенты, должны показать умение анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

Приступая к решению задачи, студент должен, прежде всего, уяснить содержание задачи, сущность возникшего спора, внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства.

При решении задач студенты, руководствуясь правовыми актами и практикой их применения, должны определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче для вынесения определенного решения по вопросам, сформулированным в тексте задачи. Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.

При решении задач следует руководствоваться такими официальными изданиями, как: «Собрание законодательства РФ», «Российская газета», «Парламентская газета», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении ситуационных задач:

Правильный выбор применяемых научных категорий и (или) норм права;

Выбор метода толкования применяемых норм;

Аргументированность и доказательственность;

Качество изложения ответа;

Предложение вариантов разрешения;

Анализ проблемных вопросов;

Обзор юридической практики;

Умение находить междисциплинарные связи;

Правильный вывод;

Надлежащее оформление.

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за решение ситуационной задачи получает от 0,4 до 0,6 баллов.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за решение ситуационной задачи получает от 0,2 до 0,3 баллов.

 

Задания для проведения деловых игр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.058 с.)