Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинское страхование РФ: понятие и структура↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение Создание внебюджетных фондов явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России. Обязательное медицинское страхование – составная часть системы социального страхования. Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка. На современном этапе развития экономических отношений государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь, что представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда. Актуальность темы исследования заключается в том, что получение максимальной отдачи от финансовых ресурсов, направляемых на решение задач, касающихся жизненно-важных проблем населения, это наиболее значимая цель Фонда. В этой связи актуален анализ эффективности расходов ФФОМС на основе годовых отчетностей. Уровень здоровья населения – существенный показатель, который прямо или косвенно влияет на социально-экономическое развитие страны и благосостояния общества. Так вот медицинское обслуживание населения является одним из самых важнейших элементов социального и экономического развития. Целью данной курсовой работы является анализ современного состояния Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В соответствии с выделенной целью в настоящей работе решаются следующие задачи: v Выявить саму сущность медицинского страхования и ее структуру; v Охарактеризовать полномочия, функции и задачи ФОМС; v Исследовать современные модели функционирования ОМС в зарубежных странах и их сравнительная характеристика с российской моделью; v Проанализировать доходов и расходов бюджета ФОМС; v Раскрыть проблемы в системе функционирования ОМС в России. Информационной базой для написания курсовой работы послужили законы и нормативные акты о фонде обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, научные труды отечественных и зарубежных авторов. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель и задачи курсовой работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы деятельности федерального фонда обязательного медицинского страхования. Во второй главе будет проведен анализ доходов и расходов федерального фонда обязательного медицинского страхования. Третья глава посвящена проблемам в системе функционирования обязательного медицинского страхования в России. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассмотренной теме. Библиографический список состоит из нормативно-правовых материалов и источников литературы. 1. Теоретические основы деятельности фонда обязательного медицинского страхования федерального уровня Задачами территориального фонда являются: 1) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; 2) обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования; 3) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования; 4) обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика. Анализ динамики и структуры доходов и расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2013-2015 гг. Таблица 1. Таблица 2. Заключение В данной курсовой работе мы определили, что самым значимым видом страхования является медицинское. Общеизвестно, что в РФ медицинское страхование осуществляется в двух основных формах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является ставной частью государственного социального страхование обеспечивающих всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской помощи, а добровольное действует на коммерческой основе и оказывает помощь только тем, кто дополнительно страхует свое здоровье и жизнь. Обязательное медицинское страхование осуществляется через основные принципы: всеобщность, государственность и некоммерческий характер. Также, управление системой ОМС включает в себя совокупность следующих основных функций: анализ, контроль и регулирование финансовых средств на содержание системы, обеспечение устойчивости системы ОМС. Структура ОМС представлен Федеральным и территориальными фондами. ФФ является государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и уставом Фонда. Территориальные фонды занимают центральное место в системе, поскольку именно ими осуществляется сбор, накопление и распределение финансовых средств ОМС. Территориальные ФОМС создаются органами представительной и исполнительной власти субъектов РФ. ТФ являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. Деятельность СМО представляет собой заключительный этап реализации ОМС. Ее основной функцией выступает оплата страховых случаев. Наряду с финансовыми функциями СМО осуществляют контроль над объемом и качеством предоставляемых медицинских учреждениям по фактам нарушения условий ОМС или причинения ущерба застрахованным гражданам. В целом в системе страхования в Израиле можно отметить: – во-первых, система здравоохранения Израиля глубоко социальна. Государственная политика, в первую очередь, направлена на профилактику и раннее выявление заболеваний, причем этот вид медицинской помощи законодательно гарантирован государством и осуществлен через финансирование корзины медицинских услуг и систему общественного здравоохранения; – во-вторых, уделяется большое внимание качеству предоставляемой медицинской помощи. Не только медицинское учреждение, но и каждый врач должен иметь лицензию. Уделяется большое значение подготовке, переподготовке, а так же повышению квалификации медицинских кадров. Применение прогрессивной шкалы, с учетом предельной максимальной суммы доходов, при сборе взносов по страхованию здоровья с различных типов доходов отражает принцип социальной справедливости. В рамках реализации поставленных целей и задач. Нами был проведен анализ доходов и расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в результате которого мы пришли к выводу, что все доходы и расходы увеличиваются. Доходы фонда зависят от величины фонда оплаты труда в народном хозяйстве. В последние годы этот показатель сокращается, также отмечается сокращение численности работающего населения, в связи с сокращением производства. Исследования показали, что эффективность управления доходами сдерживается экономическими процессами, происходящими в мире в виду сложившейся политический обстановки. Нами было выявлено несколько проблем, которые есть на современном этапе функционирования ОМС. Среди которых наиболее важным является доступность, эффективность и качество предоставляемых медицинских услуг. Также немаловажным является проблема распределения средств ОМС связанную с лекарственным обеспечением. И было предложено ряд мероприятий, исходя из которых можно говорит о том, что это поспособствует более эффективному развитию системы ОМС. Библиографический список 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г// РГ. – 1993. - №237. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ с изм. 27.07.2010 // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 12.- Ст. 2110. 3. Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» 4. Федеральный Закон от 29.11.2010. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» 5. Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 217-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» 6. Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 321-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» 7. Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 387-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» 8. Федеральный закон от 14 октября 2014 № 296-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год" 9. Федеральным законом от 5 октября 2015 года № 281-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год» 10. Федеральный закон от 31 октября 2016 № 2379-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год" 11. Антропов В. В. Здравоохранение в Германии: исцеление для всех / Антропов В. В.// Современная Европа. – 2006. – №3. – с. 124-135. 12. Архипов А. П. О программах медицинского страхования/ А. П. Архипов// Финансы. – 2013. – № 3. – с. 42-46; 13. Афанасьев Мст. П. Бюджет и бюджетная система: учебник/ Мст. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов; под ред. Мст. П. Афанасьев. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2010. – с. 449-466 14. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - с. 557-568; 15. Бова Ф. С. Модель медицинского страхования ФРГ как альтернативный вариант развития отечественной страховой медицины / Бова Ф. С.// Terra Economicus. – 2011. – №4-2. – с. 66-70; 16. Волгина Н. А. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Часть вторая. Социальная политика: учебник под общей ред. Н. А. Волгина, В. И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – с. 336-343; 17. Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под ред. И. Д. Мацкуляка – М.: Изд-во РАГС, 2003. – с. 367-376; 18. Диринг Р. А. Проблемы и перспективы развития обязательного страхования в России /Диринг Р. А.// Молодежь и наука. – 2016. – №4. – с. 139-143; 19. Журавлева Н. В. Обязательное медицинское страхование как источник финансирования здравоохранения/ Н. В. Журавлева, Д. С. Лопаткин// Страхование. – 2013. – № 10 (538). – с. 63-66; 20. Лазарова Л. Б. Опыт государственного страхования в Израиле / Л. Б. Лазарова, Н. А. Мардеян, И. Н. Бурдули// Российское предпринимательство. – 2014. – № 17 (263). – с. 159-168; 21. Мухамадиева Д. Н. Здоровье нации: обязательное медицинское страхование как общественное благо / Д. Н. Мухамадиева// Страховое дело. – 2014. – № 8. – с. 15-19; 22. Огородова М. В. О современных проблемах системы обязательного страхования в РФ / Огородова М. В., Курылева О. И., Куль Т. Н.// Вестник Минского университета. – 2016. – №1-1(13). – с. 11-18; 23. Орланюк-Малицкая Л. А. Страхование: учебник/ под ред. Л. А. Орланюк-Малицкой, С. Ю. Яновой. – М.: Изд-во Юрайт. – 2010. – с. 410-440; 24. Сударикова И. А. Роль медицинского страхования в финансировании расходов на охрану здоровья/ И. А. Сударикова// Страховое дело. – 2014. – № 7. – с. 35-40; 25. Фурман Е. В. Конкуренция между страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования зарубежных стран/ Е. В. Фурман// Финансы и кредит. – 2016.- № 8.- с. 35-45; 26. Чудина А. А. О некоторых проблемах реализации социальной справедливости в процессе совершенствования системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации /Чудина А. А.// Социальная справедливость и право: проблемы теории и практики. – 2016. с. 269-271; 27. Шахова В. В. Страхование: Учебник для вузов, обучающихся по специальностям: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ Под ред. В. В. Шахова, Ю. Т. Ахвледиани. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с. 291-303. 28. http://www.omspenza.ru/
Введение Создание внебюджетных фондов явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России. Обязательное медицинское страхование – составная часть системы социального страхования. Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка. На современном этапе развития экономических отношений государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь, что представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда. Актуальность темы исследования заключается в том, что получение максимальной отдачи от финансовых ресурсов, направляемых на решение задач, касающихся жизненно-важных проблем населения, это наиболее значимая цель Фонда. В этой связи актуален анализ эффективности расходов ФФОМС на основе годовых отчетностей. Уровень здоровья населения – существенный показатель, который прямо или косвенно влияет на социально-экономическое развитие страны и благосостояния общества. Так вот медицинское обслуживание населения является одним из самых важнейших элементов социального и экономического развития. Целью данной курсовой работы является анализ современного состояния Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В соответствии с выделенной целью в настоящей работе решаются следующие задачи: v Выявить саму сущность медицинского страхования и ее структуру; v Охарактеризовать полномочия, функции и задачи ФОМС; v Исследовать современные модели функционирования ОМС в зарубежных странах и их сравнительная характеристика с российской моделью; v Проанализировать доходов и расходов бюджета ФОМС; v Раскрыть проблемы в системе функционирования ОМС в России. Информационной базой для написания курсовой работы послужили законы и нормативные акты о фонде обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, научные труды отечественных и зарубежных авторов. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель и задачи курсовой работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы деятельности федерального фонда обязательного медицинского страхования. Во второй главе будет проведен анализ доходов и расходов федерального фонда обязательного медицинского страхования. Третья глава посвящена проблемам в системе функционирования обязательного медицинского страхования в России. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассмотренной теме. Библиографический список состоит из нормативно-правовых материалов и источников литературы. 1. Теоретические основы деятельности фонда обязательного медицинского страхования федерального уровня Медицинское страхование РФ: понятие и структура Медицинское страхование – форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, имеющее своей целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия (Закон РФ от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»). При платной медицине данный вид страхования является инструментом для покрытия расходов на медицинскую помощь, при бесплатной медицине – это дополнительный источник финансирования медицинских затрат [18, 139]. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе соответствующих государственных программ, и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Оно может быть коллективным и индивидуальным. Как известно, право на охрану здоровья граждан Российской Федерации государством определено Конституцией РФ (статья 39). Это право имеют все граждане нашей страны (работающие и неработающие). Переход к страховой медицине обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинское страхование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Соизмерить потребности в медицинской помощи и возможность ее получения независимо от того, кем производятся затраты: предприятием, профсоюзом или обществом в целом. Медицинское страхование – относительно новое явление для нашего государства и общества, требует глубокого изучения условий и методов внедрения данной системы в совокупности с другими социально – политическими и экономическими преобразованиями в нашей стране. В настоящее время между обществом и медициной складываются новые по своему содержанию социально-экономические взаимосвязи. Наметилась тенденция замены бесплатной медицинской помощи платными услугами. При нарастании платности медицинской помощи возрастает нагрузка на бюджет, так как уровень платности и платежеспособности все больше определяет решение населения по поводу первичного обращения к врачу. В то же время, в условиях формирования современной рыночной экономики доля средств государства в финансировании здравоохранения будет сокращаться и не сможет обеспечить не только развитие, но и выживание здравоохранения. Как всякая экономическая категория, страховая медицина основывается на определенных принципах. Важнейшими среди них являются: Ø Страхованию подлежит все население, вне зависимости работающее оно или нет; Ø Система ОМС основано на безвозвратной основе; Ø Всем застрахованным по программе ОМС предоставляются равные условия предоставления медицинской помощи на самом высоком уровне; Ø Каждый гражданин иметь право на ДМС; Ø В страховой медицине должно быть обеспечена высокая медицинская культура и профессионализм, т. е. каждый врач должен пройти лицензирование и получить разрешение на определенный вид деятельности. Ровно как в каждом предмете финансового исследования, в страховании в том числе и в медицинском, есть такие элементы как объекты и субъекты. В роли субъектов медицинского страхования выступают: 1. Гражданин; 2. Страхователь – юридическое и физическое лицо, вносящее в фонд установленные платежи. В добровольном и обязательном медицинском страховании страхователи отличаются. Страхователями при обязательном медицинском страховании являются: для неработающего населения – органы государственного управления республик, краев, областей, городов, местная администрация; для работающего населения – предприятия, учреждения, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью. Страхователи при добровольном медицинском страховании выступают отдельные граждане, обладающие гражданской дееспособностью, или предприятия и организации, представляющие интересы граждан[3]; 3. Страховая медицинская организация (страховщик) – это юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющее право заниматься медицинским страхованием; 4. Медицинские учреждения. Медицинскими учреждениями в системе страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения (АПУ), научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно. Объектом же ОМС являются медицинские услуги, предусмотренные программами ОМС. Объектом ДМС является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. Большое развитие в наше стране на ряду с ОМС получает ДМС. Перед системой ДМС стоят такие задачи, как: ü Развитие сферы медицинского обслуживания; ü Охрана здоровья населения; ü Обеспечение воспроизводства населения; ü Финансирование здравоохранения; ü Защита доходов граждан и их семей; ü Перераспределение средств между отдельными группами населения. Добровольное страхование может быть как коллективным, так и индивидуальным. ФДМС образуется за счет добровольного страхования: · Предприятий и организаций; · Различных групп населения и отдельных граждан. Страховые взносы в ФОМС можно представит в виде схемы: Рисунок 1. Страховые взносы в ФОМС Рассмотрим систему финансирования обязательного медицинского страхования. Финансирование обязательного медицинского страхования осуществляется через фонды обязательного медицинского страхования [18, 140]. Фонды обязательного медицинского страхования – это самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Фонды обязательного медицинского страхования нужны для накапливания финансовых средств на ОМС, поддержания финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение. Законодательно закреплено, что финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, а также других фондов и изъятию не подлежат. Первый уровень страхования в системе ОМС представляет Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, который осуществляет общее нормативное и организационное руководство системой обязательного медицинского страхования. Фонд не осуществляет непосредственно страховые операции и не финансирует систему ОМС граждан. ФОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, подотчетным Законодательному Собранию и Правительству РФ. Ежегодно Государственная Дума утверждает бюджет фонда и отчет о его исполнении. За счет части страховых взносов предприятий, взносов территориальных фондов ОМС формируются финансовые средства фонда на реализацию совместных программ и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации [17, 140-141]. Второй уровень организации ОМС представлен территориальными фондами обязательного медицинского страхования и их филиалами. Этот уровень является основной в системе медицинского страхования, так как именно территориальными фондами проводится сбор, накопление и распределение финансовых средств ОМС. Территориальные ФОМС формируются на территориях субъектов Российской Федерации, являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и подотчетны, которые соответствуют органам представительной и исполнительной власти. Финансовые средства ТФОМС являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов других фондов и не подлежат изъятию. Они формируются за счет: – части страховых взносов, которые уплачивают предприятия на ОМС работающего населения; – средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов РФ на ОМС неработающего населения; – других источников, предусмотренных законодательством РФ. В целом, и Федеральный, и территориальные фонды обязательного медицинского страхования являются юридическими лицами и выполняют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализуют государственную политику в области ОМС граждан как составной части государственного социального страхования. Третий уровень в осуществлении ОМС представляют страховые медицинские организации (СМО). Они по закону выполняют непосредственную роль страховщика. СМО получают финансовые средства на осуществление ОМС от ТФОМС по нормативам в зависимости от численности и половозрастной структуры застрахованного ими контингента населения и обеспечивают страховые выплаты в виде оплаты медицинских услуг, предоставляемых застрахованным гражданам. СМО являются посредником между гражданами, лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) и финансирующими организациями – территориальными фондами ОМС. Реализацию государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования в настоящее время осуществляет Федеральный фонд ОМС (ФФОМС), 86 территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС). В 2015 г. в систему обязательного медицинского страхования входят 8225 медицинских организаций, 67 страховых медицинских организаций (СМО) и 212 филиалов СМО.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.26.204 (0.014 с.) |