Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скульптурная голова царицы хатшепсут. Начало XV В. До Н. Э. Египетский музей, Каир.

Поиск

следовала давно сложившимся пра­вилам. После кончины царицы Тутмос III уничтожил статуи Хатшепсут, её имя в надписях было сбито.

Храм в Дейр эль-Бахри — выдаю­щийся памятник древнеегипетского зодчества — построил архитектор Сенмут, царский фаворит, наделён­ный огромной государственной вла­стью. Храм стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского пло­скогорья, которые не только служат небывалым фоном для архитекту­ры, но и сливаются с ней в неповто­римое целое. Храм расположен на трёх террасах, соеди­нённых пандусами (наклонными пло­щадками) и обрам­лённых столбами и колоннами. Чтобы посетить храм, нуж­но было пройти по аллее сфинксов, тя­нувшейся от берега Нила, и подняться по террасам к святилищу, вырубленному в толще скал. Строгий облик хра­ма разнообразили статуи царицы Хатшепсут в об­лике Осириса; колонны, на капителях (верхних частях) которых была высечена голо­ва богини Хатор; росписи и раскрашенные рельефы (на многих из которых изображалось путешествие в далёкую страну Пунт). На просторных террасах рас­полагались водоёмы, росли деревья.

ХРАМЫ

ЛУКСОРА И КАРНАКА

Наиболее совершенным воплоще­нием культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону-Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. Храмы, принадлежащие к величайшим со­зданиям древнеегипетского зодчест­ва, строились начиная с XVI в. до и. э. в течение многих столетий. Они занимали большую площадь и отли­чались подчёркнутой монументаль­ностью. Пилоны обрамляли входы в храмы. Расположенный вдоль бере­га Нила храм в Луксоре почти цели­ком воздвигнут архитектором Амен­хотепом Младшим в XVI в.до н. э. и завершён уже в XV в. до н. э. Вели­колепны дворы Луксора, окружён­ные могучими золотистыми колон­нами в виде папируса.

В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены трёхкилометровой аллеей сфинксов, по которой прохо­дили торжественные религиозные процессии. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из соро­ка каменных сфинксов — совер­шенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного жи­вотного бога Антона), расположен­ных на равном расстоянии друг от друга. Аллея сфинксов подходила к первому входу, который был сравни­тельно невелик и узок. На высоких деревянных мачтах, прикреплён­ных к пилонам, развевались флаги. Вход вёл в открытый двор, окружён­ный стенами, колоннами и статуями. Через узкий второй вход попадали в гипостильный зал.

Гипостильный (от греч. «хипостилос» — «поддерживаемый колонна­ми») зал Карнакского ансамбля (XVI—XII вв. до н. э.), в котором бо­лее ста тридцати колонн образуют шестнадцать рядов, принадлежит к

*Пилоны — каменные сооружения вформе усечённой пирамиды.

шедеврам мирового зодчества. Цен­тральный проход, обрамлённый ко­лоннами высотой более двадцати метров и диаметром около трёх с половиной метров, с капителями в виде раскрытых цветов папируса, освещался из боковых проёмов. Не существующие ныне потолки густо-синего цвета были украшены жёлты­ми звёздами и парящими священны­ми коршунами.

Из гипостильного зала можно бы­ло пройти в маленькое тёмное святи­лище, куда разрешалось входить только фараону и жрецам. Лишь во время общенародного многоднев­ного весеннего праздника Амона из­ваяние этого бога, установленное на солнечной ладье, торжественно вы­носилось из святилища для соверше­ния ритуального плавания по Нилу до храма в Луксоре.

Сохранилось множество прекрас­ных рельефов и росписей, испол­ненных в эпоху Нового царства. На стенах храмов, в гробницах знати и высшего чиновничества запечатле­ны самые разнообразные сюжеты: от работ в мастерских до скорбных погребальных церемоний. Таков, на­пример, редкий по выразительности рельеф из Мемфиса (XIV в. до н. э.), изображающий толпу плакальщиков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.45 (0.005 с.)