Фонд оценочных средств для контроля уровня сформированности компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для контроля уровня сформированности компетенций



Виды промежуточной аттестации.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ:

♦ примерный перечень тем рефератов

♦ вопросы к экзамену.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ

1. Понятие и виды хозяйственной деятельности.

2. Методы государственного управления экономикой.

3. Формы государственного управления экономикой.

4. Понятие, содержание, признаки хозяйственных правоотношений.

5. Виды хозяйственных правоотношений.

6. Понятие, предмет и метод хозяйственного права.

7. Хозяйственное законодательство: понятие и признаки.

8. Субъекты хозяйственных правоотношений: понятие и признаки.

9. Виды субъектов хозяйственного права.

10. Индивидуальные предприниматели как субъекты ведения хозяйства.

11. Предприятие как субъект хозяйственного права.

12. Правовое положение государственных предприятий.

13. Правовое положение казенного предприятия.

14. Правовое положение арендных предприятий.

15. Порядок и основные этапы создания предприятий.

16. Понятие и виды хозяйственных обществ.

17. Учредительные документы хозяйственных обществ: понятие, виды, содержание.

18. Понятие и виды акционерных обществ, правовые принципы их деятельности.

19. Порядок создания акционерных обществ.

20. Управление акционерным обществом.

21. Акция: понятие и юридическое значение.

22. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью.

23. Органы управления общества с ограниченной ответственностью.

24. Правовое положение участника общества с ограниченной ответственностью.

25. Понятие и правовое положение полного общества.

26. Правовое положение участников полного общества.

27. Порядок управления полным обществом.

28. Коммандитное общество: понятие и правовое положение.

29. Правовое положение участников коммандитного общества.

30. Хозяйственные объединения: понятие, виды, правовое положение.

31. Право собственности на средства производства: понятия, формы (виды).

32. Право государственной собственности на средства производства и формы его реализации.

33. Право частной собственности на средства производства и формы его реализации.

34. Право коллективной собственности на средства производства и формы его реализации

35. Право собственности, право полного хозяйственного ведения, право оперативного управления: связь и отличие.

36. Правовой режим имущества субъектов ведения хозяйства, источника его формирования.

37. Правовой режим основных фондов и оборотных средств.

38. Хозяйственный договор: понятие, признаки, содержание.

39. Классификация хозяйственных договоров.

40. Порядок заключения хозяйственных договоров.

41. Содержание хозяйственного договора.

42. Форма хозяйственного договора.

43. Механизм обеспечения надлежащего выполнения хозяйственных договоров.

44. Понятие ответственности в хозяйственном праве.

45. Виды хозяйственно-правовой ответственности.

46. Виды хозяйственно-правовых санкций, которые применяются в договорных отношениях.

47. Основания хозяйственно-правовой ответственности.

48. Функции ответственности в хозяйственном праве.

49. Понятие и признаки банкротства.

50. Субъекты банкротства.

51. Кредиторы по делу о банкротстве.

52. Основания применения банкротства.

53. Порядок осуществления по делам о банкротстве.

54. Понятие судебных процедур, которые применяются в процессе осуществления по делу о банкротстве.

55. Распоряжение имуществом должника как судебная процедура по делам о банкротстве.

56. Санация по делу о банкротстве.

57. Ликвидационная процедура в праве о банкротстве.

58. Мировое соглашение в праве о банкротстве.

59. Монопольное положение на рынке и злоупотребление им.

60. Организационно-правовые средства борьбы с монополистическими правонарушениями.

61. Правовое положение антимонопольных органов.

62. Особенности правовой регуляции хозяйственной деятельности в специальных (свободных) экономических зонах.

63. Правовая регуляция порядка судебной защиты прав хозяйствующих субъектов. Организация хозяйственных судов в ДНР.

64. Досудебное урегулирование хозяйственных споров.

65. Решение споров хозяйственными судами.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА

1 Понятие и виды хозяйственной деятельности.

2 Методы государственного управления экономикой.

3 Формы государственного управления экономикой.

4 Понятие, содержание, признаки хозяйственных правоотношений.

5 Виды хозяйственных правоотношений.

6 Понятие, предмет и метод хозяйственного права.

7 Хозяйственное законодательство: понятие и признаки.

8 Система хозяйственного законодательства.

9 Направления совершенствования хозяйственного законодательства.

10 Правовой режим лицензирования хозяйственной деятельности.

11 Субъекты хозяйственных правоотношений: понятие и признаки.

12 Виды субъектов хозяйственного права.

13 Индивидуальные предприниматели как субъекты ведения хозяйства.

14 Предприятие как субъект хозяйственного права.

15 Правовое положение государственных предприятий.

16 Правовое положение казенного предприятия.

17 Правовое положение арендных предприятий.

18 Порядок и основные этапы создания предприятий.

19 Понятие и виды хозяйственных обществ.

20 Учредительные документы хозяйственных обществ: понятие, виды, содержание.

21 Понятие и виды акционерных обществ, правовые принципы их деятельности.

22 Порядок создания акционерных обществ.

23 Управление акционерным обществом.

24 Акция: понятие и юридическое значение.

25 Правовое положение общества с ограниченной ответственностью.

26 Органы управления общества с ограниченной ответственностью.

27 Правовое положение участника общества с ограниченной ответственностью.

28 Понятие и правовое положение полного общества.

29 Правовое положение участников полного общества.

30 Порядок управления полным обществом.

31 Коммандитное общество: понятие и правовое положение.

32 Правовое положение участников коммандитного общества.

33 Хозяйственные объединения: понятие, виды, правовое положение.

34 Холдинговые компании и промышленно-финансовые группы: правовое положение.

35 Право собственности на средства производства: понятия, формы (виды).

36 Право государственной собственности на средства производства и формы его реализации.

37 Право частной собственности на средства производства и формы его реализации.

38 Право коллективной собственности на средства производства и формы его реализации

39 Право коммунальной собственности на средства производства и формы его реализации.

40 Право собственности, право полного хозяйственного ведения, право оперативного управления: связь и отличие.

41 Правовой режим имущества субъектов ведения хозяйства, источника его формирования.

42 Правовой режим основных фондов и оборотных средств.

43 Хозяйственный договор: понятие, признаки, содержание.

44 Классификация хозяйственных договоров.

45 Функции хозяйственного договора.

46 Порядок заключения хозяйственных договоров.

47 Содержание хозяйственного договора.

48 Форма хозяйственного договора.

49 Порядок изменения и расторжения хозяйственных договоров.

50 Механизм обеспечения надлежащего выполнения хозяйственных договоров.

51 Понятие ответственности в хозяйственном праве.

52 Виды хозяйственно-правовой ответственности.

53 Виды хозяйственно-правовых санкций, которые применяются в договорных отношениях.

54 Основания хозяйственно-правовой ответственности.

55 Функции ответственности в хозяйственном праве.

56 Понятие и признаки банкротства.

57 Субъекты банкротства.

58 Кредиторы по делу о банкротстве.

59 Основания применения банкротства.

60 Порядок осуществления по делам о банкротстве.

61 Понятие судебных процедур, которые применяются в процессе осуществления по делу о банкротстве.

62 Распоряжение имуществом должника как судебная процедура по делам о банкротстве.

63 Санация по делу о банкротстве.

64 Ликвидационная процедура в праве о банкротстве.

65 Мировое соглашение в праве о банкротстве.

66 Монопольное положение на рынке и злоупотребление им.

67 Дискриминация предприятий органами власти и управления.

68 Организационно-правовые средства борьбы с монополистическими правонарушениями.

69 Правовое положение антимонопольных органов.

70 Понятие и принципы приватизации государственного имущества.

71 Участники приватизации.

72 Порядок приватизации государственного имущества. Способы приватизации.

73 Ответственность за нарушение законодательства о приватизации.

74 Понятие и правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности.

75 Субъекты внешнеэкономической деятельности.

76 Понятие и формы иностранных инвесторов.

77 Понятие и виды специальных (свободных) экономических зон.

78 Особенности правовой регуляции хозяйственной деятельности в специальных (свободных) экономических зонах.

79 Правовая регуляция порядка судебной защиты прав хозяйствующих субъектов. Организация хозяйственных судов в ДНР.

80 Досудебное урегулирование хозяйственных споров.

81 Решение споров хозяйственными судами.

8.2. Показатели и критерии оценки результатов освоения дисциплины.

Средним баллом за дисциплину является средний балл за текущую учебную деятельность.

Механизм конвертации результатов изучения студентом дисциплины в оценки по традиционной шкале и шкале ECTS представлен в таблице.

 

Средний балл по дисциплине Отношение полученного студентом среднего балла по дисциплине к максимально возможной величине этого показателя Оценка по государственной шкале Оценка по шкале ECTS Определение
4,5 –5,0 90% – 100%   А отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей
4,0 – 4,45 80% – 89%   В хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%)
3,75 – 3,95 75% – 79%   С хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%)
3,25 – 3,7 65% – 74%   D удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков
3,0 – 3,2 60% – 64%   Е достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии
до 3,0 35% – 59%   FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи
0 – 34%   F неудовлетворительно – надо поработать над тем, как получить положительную оценку

 

8.3. Критерии оценки работы студента.

При усвоении каждой темы за текущую учебную деятельность студента выставляются оценки по 4-балльной (традиционной) шкале. Оценка за каждое задание в процессе текущей учебной деятельности определяется на основе процентного отношения операций, правильно выполненных студентом во время выполнения задания:

- 90-100% – «5»,

- 75-89% – «4»,

- 60-74% – «3»,

- менее 60% – «2».

Если на занятии студент выполняет несколько заданий, оценка за каждое задание выставляется отдельно.

8.3.1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы)

 

По некоторым темам дисциплины вы можете провести теоретическое исследования и результаты отразить в реферате, а в дальнейшем включить в свою диссертационную работу или в научную публикацию.

Реферируемые книги, журнальные статьи, научные отчеты, которые вы выбираете, должны относиться непосредственно к изучаемой теме или всей дисциплине. Содержание реферата может быть посвящено обзору и сравнительной характеристике материалов нескольких интернет сайтов, а также новинкам в теории и практике хозяйственного права. Обязательно указывайте адреса использованных веб-страниц. Старайтесь кратко отразить главные идеи и выводы, которые авторы делают. Опишите, как вы могли бы применять некоторые из ваших новых знаний, выскажите свою критику. (Что вы думаете относительно того, что авторы хотели сообщить?).

 

Показатели и критерии оценки реферата:

Показатели оценки Критерии оценки % (max)
1. Новизна реферированного текста - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.  
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.  
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).  
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев.  
5. Грамотность - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль.  

 

Шкалы оценок:

80 – 100 баллов – оценка «отлично»;

60 – 79 баллов – оценка «хорошо»;

30 – 59 баллов – оценка «удовлетворительно»;

0 – 29 баллов – оценка «неудовлетворительно».

Критерии оценки.

В критерии оценки знаний входит:

– уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой;

– умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении заданий и задач;

– обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

 

Описание шкалы оценивания

Отметка «отлично» ставится, если:

– изученный материал изложен полно, определения даны верно;

– ответ показывает понимание материала;

– обучающийся может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры, не только по учебнику и конспекту, но и самостоятельно составленные.

Отметка «хорошо» ставится, если:

– изученный материал изложен достаточно полно;

– при ответе допускаются ошибки, заминки, которые обучающийся в состоянии исправить самостоятельно при наводящих вопросах;

– обучающийся затрудняется с ответами на 1-2 дополнительных вопроса.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

– материал изложен неполно, с неточностями в определении понятий или формулировке определений;

– материал излагается непоследовательно;

–обучающийся не может достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

– на 50% дополнительных вопросов даны неверные ответы.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

– при ответе обнаруживается полное незнание и непонимание изучаемого материала;

– материал излагается неуверенно, беспорядочно;

– даны неверные ответы более чем на 50% дополнительных вопросов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.90 (0.047 с.)