Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рецепт: слияния и поглощения. Тенденция понятна — укрупнение. Но Как именно оно будет происходить.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как показывает ситуация на рынке, на настоящий момент потенциал сделок по покупке крупными игроками более мелких страховых компаний с полной сменой владельцев уже исчерпан. В этой ситуации превалировать будут сделки слияний и поглощений (M&A), т.е. объединения бизнесов. Кстати, на мировой арене одной из наиболее масштабных сделок в области M&A в I квартале 2010 г. стала именно сделка на страховом рынке. Это были продажи двух крупных подразделений American International Group (AIG): в начале марта британская страховая группа Prudential Plc договорилась о покупке у AIG азиатского бизнеса в сфере страхования жизни (AIA Group Ltd.) за $35,5 млрд, а неделей позже американский страховщик MetLife Inc. достиг договоренности о покупке за $15,5 млрд компании American Life Insurance Company (Alico), международного бизнеса по страхованию жизни AIG. В 2009 г. число сделок купли-продажи страховых компаний сократилось по сравнению с 2008 г. почти в два раза. Напротив, число так называемых технических сделок M&A, в ходе которых акционеры страховых компаний не менялись, но в результате оптимизировались процессы управления страховым бизнесом, значительно выросло. M&A: неизбежные сложности. Слияния и поглощения мелких компаний более крупными связаны с рядом сложностей. И в первую очередь это недоверие части акционеров, которые после слияния становятся миноритариями, и уход части старой команды менеджеров. Слияние как процесс всегда требует дополнительных затрат, а финансовый результат наблюдается не сразу. Возникает жесткая необходимость экономить средства. Кроме того, процесс слияния всегда требует времени, какие-то текущие процессы и сделки могут быть приостановлены. Это приводит к потере динамики компании на рынке. Подобных перспектив не надо бояться, к ним надо быть готовыми. И также всегда надо помнить о тех возможностях, которые открываются через некоторое время. Могу привести пример компаний «АльфаСтрахование» и «АВИКОС-АФЕС». Завершив процесс слияния, мы смогли наладить нашу работу таким образом, что уже в текущем году в области авиастрахования нами был заключен ряд масштабных сделок. В частности, последняя по времени — это победа «АльфаСтрахования» в тендере на право страховать гражданскую ответственность аэропорта «Домодедово». Таким образом, сложности, с которыми сталкиваются все компании, участвующие в сделках M&A, неизбежны, но преодолимы. И трудности — не повод, чтобы отказываться от объединения с небольшой, но перспективной компанией. Тем более что аналогичные процессы идут на мировом рынке, и через 5-10 лет отечественные компании, национальный рынок могут не выдержать конкуренции с сильными мировыми игроками. Поэтому уже сегодня российским страховщикам надо начать работать над повышением качества бизнеса не только за счет оптимизации бизнес-процессов, но и за счет экстенсивного роста. В сегодняшних реалиях это не просто покупка понравившегося актива, но и присоединение к работающему бизнесу новых мощностей: команды, портфеля, технологий, которые быстро станут органичной частью новой компании. Ситуация 9 «Я предлагал свои услуги как пилота, но мне отказали» [9] British Airways собирается стать одной из крупнейших авиакомпаний в мире, выбрав стратегию по поглощению перевозчиков развивающихся стран, заявил Уилли Уолш Сдержанный, улыбчивый 49-летний ирландец Уилли Уолш совсем не похож на жесткого антикризисного менеджера. Он возглавил одну из старейших авиакомпаний Европы (основана в 1924 г.) — British Airways в октябре 2005 г. С тех пор Уолш как минимум трижды успешно выводил перевозчика из зоны высокой турбулентности: запуск пятого терминала в Хитроу, обернувшийся из-за сбоя системы контроля багажа коллапсом (по итогам I квартала 2007 г. British Airways стала худшей по качеству обслуживания багажа среди 24 членов Ассоциации европейских авиакомпаний, писала The Guardian); мировой финансовый кризис; наконец, извержение исландского вулкана. Уолш в авиации давно: в 17 лет он пришел пилотом-курсантом в ирландскую авиакомпанию Aer Lingus, а через 22 года — в тяжелый для авиации 2001 год — стал ее гендиректором (Уолш прекратил летную деятельность в 1997 г., занявшись менеджментом). Вскоре убыточная Aer Lingus стала приносить прибыль, а Уолш пошел на повышение — в British Airways. В будущем году он займет пост гендиректора компании International Airlines Group (IAG), которая появится при слиянии британского перевозчика и испанской Iberia. Вновь созданный авиагигант планирует серьезно потеснить нынешних европейских лидеров Air France — KLM и Lufthansa и конкурировать с остальными мировыми компаниями. — Долго ли вы собираетесь работать в авиакомпании? — Да! Авиация мне нравилась с детства. — Когда заканчивается ваш контракт в British Airways? — Контракт продлевается каждый год. — Но эта отрасль с высоким уровнем стресса, а много в ней не заработаешь. Почему вы в нее пришли? — Потому что я сумасшедший! (Смеется.) — У вас есть акции British Airways? — Конечно, по опционной программе. Важно верить в свою компанию. — Три ваши главные задачи на посту гендиректора этого перевозчика? — Успешное объединение с Iberia, поиск новых возможностей для слияний и кооперации с другими авиакомпаниями, получение высокой операционной рентабельности. Ориентиром служат 10%, полученные в 2007 г., это лучший результат в истории компании [по итогам апреля — сентября 2010 г. этот показатель — 6,7%]. — 29 ноября акционеры British Airways и Iberia одобрили слияние компаний. Известно, что перевозчики сохранят свои бренды и хабы в Лондоне и Мадриде. Когда завершится консолидация? И что вы от нее ждете? — Все процедуры будут завершены в середине января 2011 г. Слияние с Iberia повысит нашу конкурентоспособность: объединенная компания будет иметь 419 самолетов [у British Airways — 239 лайнеров] и 205 направлений [сейчас — 105]. Благодаря устранению дублирующего сервиса будет сэкономлено около 400 млн фунтов стерлингов в течение пяти лет. — Вы также сотрудничаете с American Airlines, второй компанией в мире по числу перевезенных пассажиров (в 2009 г. — 85,7 млн человек). Нет ли планов по консолидации с ней? — Нет, поскольку в США существуют строгие регулирующие требования, кому могут принадлежать американские компании. Но сотрудничество с American Airlines для нас большая радость, теперь мы предлагаем пассажирам расширенную маршрутную сеть — более 500 направлений по всему миру. Мы ждали этой возможности 14 лет! — Вам не кажется, что Lufthansa вас серьезно опередила в части поглощения активов? Она контролирует несколько крупных перевозчиков Европы — Swiss, Austrian Airlines и даже британскую bmi. — Да, есть такое. — Каков будет ваш ответ конкуренту? — В настоящий момент у нас больше нет никаких планов по консолидации [кроме Iberia], но мы полагаем, что в будущем они возможны (см. врез). В частности, нам интересна bmi, потому что у нее очень удобное расписание в Хитроу. И если Lufthansa решит продать [50% акций] этого перевозчика, то мы готовы купить. Мы публично об этом заявили. Переговоры никакие не ведутся. — Но в отличие от Lufthansa у вас есть партнер в России: 15 ноября компания «Сибирь» (бренд S7) вступила в глобальный авиаальянс Oneworld, одним из основателей которого является British Airways. Почему выбор сделан в пользу именно этого перевозчика? — Рынок авиаперевозок в России несколько ограничен. Когда мы рассматривали авиакомпании, для нас несложно было остановиться на S7, потому что компания предлагает большую сеть маршрутов по стране. Нам также понравился их подход к безопасности и качеству обслуживания клиентов, их амбициозный подход к будущему развитию, инвестициям в приобретение новых самолетов. — Несколько лет назад у «Сибири» произошло ряд авиакатастроф и серьезных инцидентов. Почему вас это не остановило? — Мы провели беседы и тщательный анализ того, как ведется обучение пилотов, как отслеживаются вопросы безопасности. И мы поняли, что эта компания очень серьезно намерена улучшать качество безопасности полетов. Мы поняли, что если компания и сталкивалась с какими-то проблемами в прошлом, то она делает все для того, чтобы больше этого не повторилось. Наши представители летали рейсами S7, и они получили очень хорошие позитивные впечатления. — Иностранные перевозчики, летающие через Россию — из Европы в Азию и обратно, — обязаны платить так называемые транссибирские роялти. Каким образом вы лоббируете их отмену? — Я полагаю, что это политический вопрос. Евросоюз уже несколько лет ведет переговоры по этому вопросу. — Но платят же авиакомпании… — Мы не раз высказывались на эту тему: мы надеемся, что в ближайшем будущем эти платежи будут отменены. Ведь это дополнительные траты для компании, а самый удобный маршрут между Европой и Азией как раз пролегает через Сибирь. — В прошлом году мировая экономика пережила финансовый кризис. Какие потери понесла авиаотрасль и, в частности, British Airways? — 2009 год стал одним из тяжелейших в истории авиабизнеса. Произошло почти 15%-ное падение доходов — с $80 млрд до $68 млрд. Это падение оказалось почти вдвое больше, чем даже после терактов в США 11 сентября 2001 г. В прошлом году большинство авиакомпаний терпело убытки. Все перевозчики старались резко срезать расходы и стать более конкурентоспособными с улучшением экономической ситуации. Доходность British Airways упала на 11% — это 1 млрд фунтов стерлингов. Поэтому и нам пришлось существенно затянуть ремни, благодаря чему удалось списать почти всю эту сумму. — Какие были предприняты меры? — Пришлось на некоторое время сократить число рейсов и летающих самолетов — восемь из 49 дальнемагистральных лайнеров Boeing 747 просто стояли на бетоне. Это было связано с падением спроса на международные перевозки. За минувший год пришлось уволить около 4000 человек [сейчас в компании около 40 000 сотрудников]. Все они получили определенную компенсацию. — А оставшимся сократили зарплаты? — У нас было сокращение временное и только на добровольной основе, т. е. никого не заставляли. В итоге 8000 сотрудников временно согласились получать урезанную зарплату. — Что это за сотрудники — летные кадры, наземный персонал, менеджмент? — Это по всем службам. Я согласился на 9%-ное сокращение зарплаты, многие сделали то же самое. Если честно, то я не ожидал такого шага от других людей. Некоторые взяли неоплачиваемый отпуск на один месяц. Мы очень благодарны сотрудникам за такую реакцию. Я думаю, что это демонстрирует их преданность компании в тяжелый для нее период. — Тем не менее British Airways в этом году пережила волну забастовок профсоюза. С чем это было связано? — Мы сократили летные группы с 16 до 15 человек. Это и вызвало проблемы. В компании 13 400 представителей летного персонала (пилоты и бортпроводники), из них примерно 5000 человек участвовали в забастовке, остальные работали в обычном режиме. Это означало, что практически все наши рейсы вылетали по расписанию. — Во сколько компании обошлись забастовки? — В 150 млн фунтов стерлингов убытков. Но, сократив летные группы на одного человека [теперь в них на постоянной основе 15 человек], мы сможем в будущем сэкономить 62 млн фунтов стерлингов. — Каким образом British Airways подстраховывается на случай забастовок? Ведь в Европе профсоюзы очень сильны и влиятельны. — Это правда. Около 70% наших сотрудников — члены профсоюза. А среди пилотов — и все 95%. Самое главное — дать понять пассажирам, что, несмотря на действия профсоюзов, они смогут вылететь. Во время недавних забастовок летного персонала мы предложили другим сотрудникам пройти тренинг и поработать на борту. Подчеркну, речь не идет о пилотах. Около 2000 человек — механики, IT-специалисты, менеджеры по работе с клиентами и проч. — прошли обучение и на некоторое время сменили профессию, став бортпроводниками. — А вы проходили профессиональную переподготовку? — Я как пилот предложил свои услуги, но от них отказались. (Смеется.) Считаю, что в большинстве случаев нам удается договориться с профсоюзами. Более того, мы сотрудничаем с ними для проведения изменений в компании. В кризис мы обратились к профсоюзам. Нам удалось убедить их в том, что компания сталкивается со сложностями, в итоге они согласились на сокращения в зарплате и на другой режим работы. — Как вы думаете, кризис уже прошел? Нет ли угрозы второй волны? — Нынешний год намного позитивнее, чем 2009 год: увеличился пассажиропоток, особенно это касается бизнес-пассажиров, которые составляют существенную часть нашего трафика. Мы ожидаем, что в среднем темпы роста пассажиропотока составят 4-5% в год в ближайшую пятилетку. Некоторые рынки будут расти быстрее — Азия, Латинская Америка, Ближний Восток, Африка, некоторые медленнее — США, Европа. Россию можно включить как в Азию, так и в Европу — такая большая страна! (Смеется.) Пассажиропоток British Airways будет увеличиваться на 3-4% в год. Показатель ниже среднерыночного, потому что многие наши рейсы осуществляются в европейских странах, где сформировавшийся высококонкурентный авиарынок. — Какие маршруты British Airways наиболее прибыльные? — Мы не обнародуем такую информацию. Могу лишь сказать, что самый крупный рынок для нас — США, мы летаем в 19 различных городов. Второй — Индия, пять городов. — Вы перечислили наиболее динамично развивающиеся рынки. Каким образом компания намерена там усиливать позиции? — Мы консолидируемся с Iberia, у которой развитая сеть маршрутов в Латинской Америке. Хотим увеличить количество рейсов в Китай, возможно, в Индию. — Кто главный конкурент для British Airways? — Мы не выделяем какую-то определенную авиакомпанию — конкурируем с сотнями перевозчиков, которые летают из Хитроу. — Какой ущерб нанес компании исландский вулкан? — 100 млн фунтов стерлингов. Воздушное сообщение было парализовано достаточно долго. В какой-то момент я сел в самолет Boeing 737 и взлетел, чтобы всем продемонстрировать, что опасность миновала. После этого чиновники дали разрешение на полеты всем авиакомпаниям. — British Airways имеет контракты на 24 самолета Boeing 787 Dreamliner и 12 огромных лайнеров Airbus 380. Но в первом случае проект опаздывает более чем на два года, а во втором есть технические проблемы. Нет ли планов отметить заказы или сократить число самолетов? — Нет. Я верю и в Boeing, и в Airbus. Первая поставка Dreamliner — в 2012 г., А380 — в 2013 г. Переноса сроков пока не предвидится. Мы не отказались от приобретения новых самолетов даже в кризис, поскольку понимали, что одновременно с сокращением расходов необходимо вкладывать деньги в наш бизнес, т. е. флот. Задача 1. На рынке конкурентами являются пять компаний: «Строй», «МаксиСтрой», «ДомСтрой», «СтройРяд» и «ТеплоСтрой». Наибольшую долю рынка занимает фирма «Строй». Определите, слияние с какой из представленных компаний будет наиболее выгодно фирме «Строй». Показатели фирм за последние три года приведены в таблице. Таблица
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.90 (0.01 с.) |