Показатели компаний за последние три года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели компаний за последние три года



 

    Значение показателя по годам, тыс. руб.
    Рыночная стоимость компании Прибыльдо вычетов Выручка за год Оборотный капитал Основной капитал Отсроченные платежи Нематериальные активы Суммарные обязательства
«МаксиСтрой» 1-ый год                
2-ой год                
3-ий год                
«ДомСтрой» 1-ый год                
2-ой год                
3-ий год                
«СтройРяд» 1-ый год                
2-ой год                
3-ий год                
«ТеплоСтрой» 1-ый год                
2-ой год                
3-ий год                

 

Для решения поставленной задачи необходимо рассчитать следующие показатели:

- налог, 20%;

- чистаяприбыль;

- суммарные активы;

- собственный капитал.

Расчеты необходимо выполнить в табличной форме.

На основании следующих показателей можно сделать вывод о возможности слияния компаний:

- I1;

- I2;

- I3;

- ROE (рентабельность собственного капитала);

- ROA (рентабельность активов);

- Leverage (финансовый рычаг, соотношение заемного капитала и собственного капитала и влияние этого соотношения на чистую прибыль).

Расчеты этих показателей также необходимо выполнить в табличной форме.

Справочный материал.

Прибыль до вычетов означает прибыль до вычетов налогов, процентов по кредитам, амортизационных отчислений.

Рыночная стоимость компании – рыночная стоимость собственного капитала и обязательств компании.

Чистая прибыль – это прибыль за вычетом налогов, используемая предпринимателями для расширения производства.

Выручка – это денежные средства, полученные (вырученные) предприятием от продажи товаров.

Различают собственный капитал, принадлежащий владельцам компании, и заемный капитал, принадлежащий кредиторам компании. Собственный капитал – это капитал, вложенный владельцем фирмы. Рассчитывается как разница между совокупными активами фирмы и ее обязательствами.

Суммарные обязательства включают финансовые обязательства (обязательные платежи, расчеты, обусловленные финансово-договорными отношениями), обязательства по оплате труда и другие.

Активы компании включают в себя: оборотный капитал (наличные деньги, инвестиции, дебиторскую задолженность, сырье и полуфабрикаты); основной капитал (недвижимость, машины, станки и оборудование); отсроченные платежи (нехозяйственные ресурсы, например, расходы по устройству и т. д.) и нематериальные активы (патенты, деловая репутация компании, торговая марка, авторские права и т. п.).

 

Задача 2.

На рынке действует 12 строительных компаний с соответствующими долями (таблица).

Таблица

Доли строительных компаний

 

Наименование компании Доля, % Наименование компании Доля, % Наименование компании Доля, %
«Архстрой»   «Горстрой»   «Капстрой»  
«Проект»   «Дом»   «СтройГрад»  
«Волга»   «Капитал»   «Высота»  
«Гарантия»   «РусДом»   «Новый Дом»  

 

Стоит ли разрешить слияние компаниям «Новый Дом» и «Архстрой»? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь расчетом индекса HHI. Примите во внимание, что слияние разрешается в том случае, если индекс Герфиндаля-Гиршмана не превышает 1900.

 


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ 5

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА, СТРУКТУРА РЫНКА И КОНКУРЕНЦИЯ»

Практические ситуации по теме

«Продуктовая дифференциация»

 


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ 6

«ТЕОРИЯ ОЛИГОПОЛЬНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ»

Практические ситуации по теме

«Ценовая дискриминация»

 

Ситуация 1 «Ориентиры: Пубертатный период» [10]

 

Российские ритейлеры переживают период роста. Многим — московским, питерским, региональным — продуктовым сетям уже давно тесно на родине, они стремятся к экспансии. Для этого нужны новые партнеры или квалифицированные местные кадры, понимающие особенности правильных «ходов и выходов». В конце ноября на конференции «Ритейл в России — 2007», организованной «Ведомостями», участники обсуждали бурное развитие сетей, особенно продуктовой розницы. А не далее как в сентябре этого года участники рынка уже говорили о проблеме серьезной нехватки кадров в отрасли.

Продуктовая розница. Торговцы продуктами говорят о том, что их сегмент рынка — самый привлекательный для инвестирования. Вакантные торговые площади в Москве, Питере и других городах-миллионниках пользуются высоким спросом. Крупные и не слишком игроки рынка пытаются развиваться «на чужбине». Но при попытке освоить далекие просторы сталкиваются с массой проблем.

Представители сетей, с одной стороны, рапортуют об успехах и растущих прибылях, а с другой — говорят, что спокойно работать можно только в своем регионе. К сожалению, города не резиновые. Свободная земля под застройку чем дальше, тем больше в дефиците в крупнейших городах страны. В связи с этим дорога в регионы выглядит самой логичной.

Казалось бы, чего еще? Пришел крупный федеральный игрок, построил собственные мощности, обеспечил местных жителей рабочими местами и товарами народного потребления. Но, как показывает практика, в регионах чужим не всегда рады.

Вице-президент, директор по развитию группы «Вестер» Михаил Романенко, выступая на конференции, утверждал, что каждый регион — отдельно взятое государство. А председатель правления и генеральный директор

компании «Лента» Сергей Ющенко сказал, что понятие «регион» вовсе не означает сельскохозяйственную провинцию. Регионы, по его мнению, представляют собой огромные мегаполисы, разделенные расстояниями. Когда англичане начали осваивать Новый Свет, то были уверены, что там никого нет. Но там жили индейцы, которые оказались совершенно не рады вторжению, проводил параллели докладчик. Например, по его словам, когда одна из крупных федеральных сетей начала экспансию в Сибирь, то ее представители были уверены: рынок не занят. Но оказалось, что там работают местные игроки, которые были против новых конкурентов.

Ситуация с влиянием власти в регионах, по мнению участников конференции, напоминает коммунальную квартиру: есть несколько собственников, но они не дружат друг с другом. И хотя розницу любят и мэры, и губернаторы, твердили в один голос присутствовавшие ритейлеры, любовь эта распространяется в основном на местные сети. И первое, с чем может столкнуться федеральная сеть, решившая развиваться в каком-либо новом регионе, — противостояние местных игроков при активной поддержке чиновников.

У региональных игроков тоже полно проблем. Особенно тяжело мелким участникам рынка. И они открыто просят помощи. А еще активно создают общественные объединения, основанные на принципах равного партнерства, для того чтобы выжить на рынке и защитить себя от недружественных поглощений. Например, организации по типу «Системы единых закупок» («Торгово-закупочная система»). Или недавно созданного Союза независимых сетей России. Это некоммерческая организация, объединяющая региональные продуктовые сети с оборотом до $200 млн в год и ставящая целью развитие независимых розничных сетей всей территории России.

Среди основных задач союза — представление интересов сетей в органах власти, обеспечение роста прибыли и капитализации участников, недопущение ценовой дискриминации, проведение единой политики в области закупок и управления. Члены союза уверены, что только вместе они могут противостоять более крупным и агрессивным игрокам, а также рейдерским нападкам и недружественным поглощениям.

И тем не менее рынок ритейла растет. По некоторым прогнозам, на ближайшие пять лет его рост составит 21%. Однако пока даже при многомиллионных розничных годовых оборотах пятерка крупнейших игроков (Метро, X5 Retail Group и т. д.) занимает всего около 6% рынка.

По сведениям Deutsche UFG и «Ренессанс Капитала», общий годовой «продуктовый» оборот по России за 2006 г. составил примерно $300 млрд. По данным тех же источников, не более $20 млрд приходится на крупную розницу. А каким образом и через кого идут остальные деньги?

Участники конференции сошлись во мнении: проблема региональных игроков очевидна — они просто не умеют работать за пределами своих регионов. И поэтому, разросшись до предела «дома», застывают на месте. Некоторым ритейлерам нужны серьезные деньги на развитие, а взять их негде. Теоретически, конечно, можно привлечь заемные средства, но это чревато неприятными последствиями в случае неуспеха.

Кушать хочется, но не на что. Консультанты рынка коммерческой недвижимости говорили о том, что растущему российскому рынку ритейла явно не хватает площадей, а аппетиты бизнесменов растут. Но фонды прямых инвестиций не спешат раздавать деньги. Управляющий партнер фонда прямых инвестиций Renova Capital Олег Царьков объяснил, что инвесторы ориентируются на качество компаний-заемщиков. Например, просчитав риски, фонд сделал одно из вложений в продуктовую сеть Новосибирска. И вложениями этими в Renova Capital вполне довольны. Однако многие заявленные проекты вообще оказываются пузырем — по разным причинам их так и не реализуют, рассказывал региональный директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев.

И только старший вице-президент и управляющий директор компании PBN Moscow Том Блэквелл объяснил, как выйти на международный рынок и получить деньги на развитие от инвесторов. По его словам, если правильно выстроить коммуникационную стратегию, все получится. «Не стоит недооценивать публикации в прессе, это мощный инструмент», — увещевал Блэквелл. Иностранные инвесторы обязательно прочтут статью и дадут денег, уверенно говорил он. Однако слушатели реагировали на его речь весьма вяло и не задали ни одного вопроса в конце выступления. Несмотря на позитивные высказывания иностранного специалиста о том, что «все и так хорошо, а будет еще лучше», кажется, присутствующие ему не поверили.

 

Ситуация 2 «Главный «медведь» [11]

 

Став вторым человеком в государстве, Владимир Путин не потерял способности удивлять. В четверг он способствовал обвалу котировок «Мечела» на 38%, капитализация компании за несколько часов упала с $15,2 млрд до $9,5 млрд. А в пятницу и индекс РТС — на волне паники инвесторов — просел более чем на 5%. Больше всего потеряли в цене коллеги «Мечела» — угольщики и металлурги. Беды ничто не предвещало. В четверг премьер-министр Путин проводил в Нижнем Новгороде вполне рутинное совещание, посвященное развитию металлургии. Материалы к совещанию готовил вице-премьер Игорь Сечин, известный в первую очередь как куратор нефтяной отрасли. А нефтянка в каком-то смысле производная металлургии. Половина затрат на разработку новых месторождений — это закупка труб. Нефтяники жалуются, что трубы с начала года подорожали на 20-30%. Трубники кивают на поставщиков, которые подняли цены на сталь и металлолом.

По металлолому решение нашли: глава Минпромторга Виктор Христенко предложил повысить пошлины на экспорт лома до запретительного уровня — с?15 до?120 за тонну. А что делать со сталеварами? Весной Фонд развития трубной промышленности вместе с «Газпромнефтью» и «Сургутнефтегазом» пожаловался на них в правительство. Сталевары, в свою очередь, указывают на подорожание сырья. Прежде всего коксующегося угля. С начала года он подорожал в два с лишним раза. Здесь и попал под раздачу «Мечел» — он крупнейший в стране производитель углей для металлургии. А по ряду дефицитных марок угля и вовсе монополист. «В I квартале компания продавала сырье за границу по ценам в 2 раза ниже внутренних, а значит, и мировых, — заявил Путин. — А маржа где, в виде налогов для гоcударства?» Премьер имел в виду ситуацию, сложившуюся в компании «Якутуголь». Она вошла в состав группы «Мечел» осенью прошлого года. У компании оставался годовой контракт (до апреля 2008 г.) на поставку углей в Японию по цене $100 за тонну. Между тем российским потребителям уголь поставлялся по спотовым ценам, которые уже весной составляли около $180 за тонну.

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) пошли жалобы — в частности, от Новолипецкого меткомбината. Дело дошло до Сечина, а затем уже и до Путина. Формально это может подпасть под статью 40 Налогового кодекса: если цена для одних потребителей отличается от уровня цен для других более чем на 20%, налоговики вправе потребовать доначисления налогов. А антимонопольная служба вправе оштрафовать компанию за ценовую дискриминацию. Но что такое рыночный уровень цен, придется еще доказывать. Ведь сравнивать долгосрочные и спотовые контракты некорректно. Впрочем, по подсчетам аналитика ИФК «Метрополь» Максима Худалова, максимум, что грозило «Мечелу», — это доплата $40 млн НДС и штрафов в ФАС.

Но Путин обиделся, что собственник и гендиректор «Мечела» Игорь Зюзин сказался больным и не приехал к нему на совещание. «Я советую Игорю Владимировичу поскорее выздороветь. Иначе к нему доктора придется послать и зачистить все эти проблемы», — заявил премьер-министр. На роль докторов Путин предложил ФАС и Следственный комитет прокуратуры. Последний раз в столь жесткой тональности Путин общался с бизнесом в 2003 г. Тогда он заявил главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому: «Ваша компания имеет сверхзапасы — а как она их получила? У компании были проблемы с неуплатой налогов… Я возвращаю вам вашу шайбу». Итог этой истории всем известен: Ходорковский — в тюрьме, его активы — в составе госкомпании «Роснефть».

Теперь инвесторы испугались, не повторяется ли история: не получил ли и Зюзин черную метку? Западные инвесторы бросились продавать российские акции. «Если руководство страны хочет превратить Россию в мировой финансовый центр, нельзя делать подобные политические заявления, — считает гендиректор ИК “Церих Кэпитал Менеджмент” Александр Щеглов. — Может, Зюзин действительно не прав. Но сначала это надо доказать в правовом поле».

Интересно, что претензии по налогам «Мечелу» предъявляют не впервые. Аналогичный случай был в 2004 г. — когда «Мечел» пытался купить госпакет Магнитки. Такой альянс угля и стали позволил бы создать крупнейшего игрока в черной металлургии. Но директор ММК Виктор Рашников этому воспротивился и обратился за помощью к министру промышленности Виктору Христенко, в прошлом челябинцу. Накануне продажи госпакета Магнитки в офисе «Мечела» начались проверки МВД, были предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов. В итоге «Мечелу» пришлось продать долю в Магнитке Рашникову. Дело о нарушениях замяли, «Мечел» отделался небольшими штрафами.

С тех пор «Мечел» стал осторожнее, налоги платит исправно. Однако конфликты у Зюзина с коллегами все равно случаются. Покупал «Якутуголь» — перешел дорогу всем металлургам: «Северстали», Магнитке, НЛМК. Покупал ферросплавный бизнес (выпуск легирующих добавок для сталей) — опередил «Евраз». Главным стальным активом «Мечела» — Челябинским меткомбинатом, который делает спецстали для оборонки, — давно интересуется глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Правда, последнее время не очень активно, так что это не главная угроза.

Куда серьезнее претензии Амана Тулеева, губернатора Кузбасса. С ним у Зюзина не слишком хорошие отношения с давних пор. В 2006 г. структуры «Южного Кузбасса» (дочерней компании «Мечела») начали добывать уголь на соседнем участке, на который у них не было лицензии. За полтора года добыли 1,1 млн т — на сумму более 1 млрд руб. «Одно уголовное дело уже возбуждено, — рассказывает замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. — Мы надеемся, что еще будет возбуждено дело о незаконном предпринимательстве». Это статья 171 УК, которая тянет на пять лет лишения свободы. Интересно, что в своих природоохранных начинаниях Митволь часто действовал в интересах «Газпрома». А покупкой «Мечела» в свое время интересовался глава «Газпром-инвестхолдинга» Алишер Усманов. Другое сырье для металлургов — железную руду — он уже контролирует.

До сих пор сложности «Мечела» носили локальный характер. Скорее всего, металлурги просто хотели заставить Зюзина правильно продавать им сырье. Но теперь, раз Главный сделал такое заявление, ситуация могла измениться в корне и последствия могут быть любые. Вплоть до того, что компанию могут попробовать распилить, говорит знакомый с Зюзиным бизнесмен. Самый простой вариант — «Мечел» исправится и перейдет на длинные контракты с металлургами. Собственно, «Мечел» уже двигался в этом направлении. 22 июля — буквально за два дня до путинского совещания — компания сообщила, что зафиксировала цены для российских покупателей на весь III квартал, а после контракты станут еще длиннее.

Для держателей ADR самое главное, чтобы компанию не распродали по частям. А если сменится владелец — например, на Усманова или Абрамовича, — ничего ужасного для держателей этих бумаг не произойдет. Скорее наоборот, стоимость котировок пойдет вверх. С учетом того, что сейчас бумаги «Мечела» торгуются с коэффициентом EV/EBITDA порядка 1,5, а бумаги остальных по 5-7, «Мечел» надо покупать. До иностранных участников рынка это, видимо, дошло на следующий день после скандала — к вечеру пятницы акции компании «выздоровели» на 15%. Но более почтительным по отношению к власти отечественным бизнесменам купить «Мечел» все еще легче, чем до болезни Зюзина.

 

Ситуация 3 «Мелкие заправщики проиграли спор «Башкирнефтепродукту» [12]

Независимые розничные операторы Башкирии попытались через региональное управление Федеральной антимонопольной службы уравнять стоимость дизтоплива в рознице у крупнейшего оператора «Башкирнефтепродукта» со стоимостью этого вида топлива на собственных заправках. Они утверждают, что на рынке дизтоплива в регионе возникла «дискриминация» из-за высоких отпускных цен на топливо, производимое НПЗ, аффилированные с крупнейшим оператором нефтепродуктов. В УФАС жалобы заправщиков сочли попыткой вовлечь ведомство в противоправный «сговор» и дали понять, что помощи от него ждать не следует.

Региональное УФАС вчера опубликовало информацию о прошедшей неделю назад за закрытыми дверями встрече мелких и крупных розничных операторов. Закрытый характер разговора в УФАСе тогда объясняли „Ъ“ тем, что на этом настояли сами участники обсуждения. Из релиза следует, что независимые операторы в Башкирии обеспокоены ситуацией на розничном рынке дизтоплива. Они обратились в УФАС с требованием устранить «ценовую дискриминацию» и уровнять цены на дизтопливо на АЗС крупнейшего оператора ОАО «Башкирнефтепродукт» (входит в «Башнефть», подконтрольную АФК «Система») с ценами мелких игроков.

В октябре-ноябре, говорится в релизе, в УФАС поступило «большое количество обращений» от мелких операторов «на действия „Башкирнефтепродукта“ как монополиста на мелкооптовом рынке». Их авторы указали, что УФАС должен вынести монополисту предписание, следствием которого стало бы повышение на его заправках цен на дизтопливо. В противном случае высокие отпускные цены на дизель у его производителя (монопольное положение в этом сегменте в республике имеют заводы «Башнефти») не позволяют мелким игрокам выдержать конкуренцию с аффилированным с производителем оператором. Мелкие операторы не могут продавать бензин по цене ниже «Башкирнефтепродукта», так как покупают топливо дороже, чем «Башнефть» отпускает «своим» заправкам. А, с другой стороны, они не могут продавать по ценам выше, чем у монополиста, поскольку потеряют потребителя. Цены на АЗС «Башнефти» лишают других операторов прибыли, резюмировали заправщики.

• На мелкооптовом рынке нефтепродуктов в республике, по данным УФАС, работают 10 операторов. Доля «Башкирнефтепродукта» на нем составляет 20%, на розничном рынке 60% АЗС.

• Стоимость литра дизтоплива на заправках «Башкирнефтепродукта» сегодня составляет 26,9 руб., у «Уфанефтепродукта» (11 АЗС модульного типа) — 27 руб., «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукта», «Мастерпроекта» (43 и 9 АЗС соответственно) — 28,75 руб., «Интеграла» (17 АЗС) 29,5 руб.

В качестве примера выхода из положения заправщики привели договоренности, достигнутые между крупными и мелкими розничными сетями «в других регионах». В УФАСе заявляют, что такой вариант ведомство не устраивает: в этом случае оно стало бы участником «согласованных действий», «пресечением» которых призвано заниматься.

Требование мелких заправщиков разделили и крупные операторы, в частности, «ЛУКОЙЛ — Уралнефтепродукт». Оператор также в основном закупает топливо у уфимских НПЗ. В УФАСе на его претензии заметили, что у ЛУКОЙЛа есть внутренние резервы для снижения цен на АЗС. В частности, аффилированная с ним структура«ЛУКОЙЛ — Пермьнефтепродукт» продает нефтепродукты на АЗС Пермской области «ниже цен, установленных в Республике Башкортостан», говорится в релизе.

В ЛУКОЙЛе вчера эти выводы не комментировали.

В «Башнефти» сочли претензии конкурентов нелогичными. На прошлой неделе УФАС возбудило в отношении «Башкирнефтепродукта» антимонопольное дело по подозрению компании в «завышении» цен в рознице, напомнили вчера в пресс-службе компании (см. „Ъ“ от 30 ноября). Требование о повышении стоимости топлива на ее заправках в «Башнефти» расценивают как доказательство «необоснованности» подозрений антимонопольного ведомства.

Генеральный управляющий сети АЗК «Арт-ойл» Андрей Харкивчук уверен, что разговор в УФАСе останется без последствий, поскольку «максимум, чем рискует «Башнефть»,— что ей снова пригрозят пальчиком». С другой стороны, согласен он, «маржа дизеля у операторов розницы составляет максимум 3%, при том что выживаемость обеспечивается при рентабельности минимум в 15%». Руководитель другой сети заправок в Уфе прогнозирует, что ситуация может исправиться «после того, как АЗС «Башнефти» повысят цены «после предвыборного их снижения». «Думаю, это было политическое решение. Сейчас розничные цены у нее пойдут вверх примерно на 10%, а оптовые будут стоять, если не стукнут сильные холода»,— прогнозирует собеседник.

 


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ 7

«ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ»

Тематика семинарских занятий (вопросы для обсуждения):[13]

 

1. Перспективы развития строительной отрасли в Нижегородской области.

2. Научно-технический прогресс в отечественной промышленности строительных материалов и строительной индустрии.

3. Экономические показатели строительной отрасли.

4. Государственное регулирование строительной деятельности в Российской Федерации.

5. Саморегулирование в области проектно-строительной деятельности в Российской Федерации.

6. Международные строительные нормы.

7. Развитие жилищного строительства.

8. Инвестиционная деятельность в Российской Федерации.

9. Наиболее крупные и значимые строительные проекты в СССР и в Российской Федерации.

10. Девелопмент. Девелопмент жилой, коммерческой недвижимости и загородной недвижимости, а также land-девелопмент. Российские девелоперские компании.


Содержание

Введение  
Содержание разделов дисциплины  
Методические рекомендации по работе с практическими ситуациями  
Практические задания по разделу 4 «Рыночная концентрация. Организационные формы монополий. Укрупнение хозяйствующих субъектов»  
  Практические задания по теме «Диверсификация»  
     
  Практические ситуации по теме «»  
  Ситуация 1 «ЕТС: как работают профессионалы. Плоды горизонтальной интеграции в строительстве»  
  Ситуация 2 «На асфальте: Свой кирпич и свой бетон»  
  Ситуация 3 «Ситуация с ПВХ-сырьем. Что будет дальше?»  
  Ситуация 4 «ЗАО "Метробетон": что такое современные технологии...»  
  Ситуация 5 «Группа homa»  
  Ситуация 6 «KD GROUP»  
  Ситуация 7 «Группа ЛСР»  
  Ситуация 8 «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»  
  Ситуация 9 «ООО «Евродом-холдинг»  
  Ситуация 10 «Система-Галс»  
  Ситуация 11 «Группа компаний «СУ-155»»  
  Практические ситуации по теме «Диверсификация»  
  Практические ситуации по теме «Слияния и поглощения (горизонтальные и вертикальные)»  
  Ситуация 1 «В целом: Золотое дно кризиса»  
  Ситуация 2 «Евгений Касперский: «Стратегия активных слияний и поглощений — это не наше»»  
  Ситуация 3 «Мы переносим фокус с приобретений на контроль за операциями»  
  Ситуация 4 «Сергей Саркисов: «Слияние — процесс сложный и опасный, но неизбежный»»  
  Ситуация 5 «Как обеспечить качественный рост банковского бизнеса»  
  Ситуация 6 «Государственные банкиры сетуют на засилье иностранных банков»  
  Ситуация 7 «Почему Индра Нуйи ведет себя как мачо, а потом плачет»  
  Ситуация 9 «Я предлагал свои услуги как пилота, но мне отказали»  
     
     
  Список литературы  

Список литературы

 

Уотерс, Д. Логистика: Управление цепью поставок: учеб. для студентов экон. спец. вузов: пер. с англ. / Д. Уотерс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003.-503с.: ил.- (Зарубеж.учеб.).

 

 


[1] http://www.vedomosti.ru/newspaper

[2]http://www.vedomosti.ru/tech/news/1376017/strategiya_aktivnyh_sliyanij_i_pogloschenij_eto_ne_nashe#ixzz1eQHCRbd5

[3]http://www.vedomosti.ru/tech/news/

 

[4]http://www.vedomosti.ru/finance/news/

[5]http://www.vedomosti.ru/finance/analytics/

 

[6]http://www.vedomosti.ru/library/news/

[7]http://www.vedomosti.ru/library/news/

[8]http://www.vedomosti.ru/newspaper/

 

[9]http://www.vedomosti.ru/library/news/

[10] http://www.vedomosti.ru/new

[11] http://www.vedomosti.ru/new

[12] http://www.kommersant.ru/doc

[13] См. рекомендации по подготовке к семинару (с. 11 ч.1 методических указаний).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.061 с.)