Заговор вампиров. Очерк седьмой.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заговор вампиров. Очерк седьмой.



Голоса преисподней все громче звучат и из недр масскультуры. Кто вызывает их из бездн человеческой памяти? Только ли коммерческий интерес продюсеров и книгоиздателей?

Е. Головин, культуролог: "Примерно с IX по XII век философы и метафизики настойчиво разрабатывали ангелологию — сложнейшую науку о структуре неба. И им не было скучно. Большинству же современных людей в "Божественной комедии" Данте наверняка скучно читать про рай. Все будут читать "инферна". Это интересней. Вот это ядовитое словечко "интерес" приобрело особую силу на заре нового времени. Люди утратили стихийную радость бытия. И, так сказать, при остывании крови им нужно постоянно себя чем-то взбадривать. Демонология как раз и имеет тот самый терпкий привкус, который еще может быть допингом.

В конце времен многим надоело искать небесный абсолют. Такие духовные и интеллектуальные упражнения требуют слишком много энергии. Взамен божественной вертикали всегда наготове банальная горизонталь — интерес к человеческому телу, материальные удовольствия, щекотка страхом...

Отсюда — успех писателей типа Говарда Лавкрафта. Этот американец преподнес читателям концепцию потустороннего мира как безграничного зла, которым окружен островок нашей планеты. Это не случайное творческое "озарение" автора. И даже не его собственная идея. Лавкрафт был посвящен в весьма специфическую организацию масонерии Египетского обряда — Герметическое братство Луксора.

В этих кругах всегда в ходу была неоплатоническая космогония. Согласно таким представлениям, наш мир поддерживается в относительной устойчивости только усилиями очередного Творца, Демиурга. Но рано или поздно он ослабевает. В конце его цикла (эона) через многочисленные щели в наш мир начинает проникать бушующий за его пределами первозданный Хаос. Проникать — в обличьи демонических сил. И так — до появления очередного Демиурга.

Влияние подобных взглядов на творчество Лавкрафта вполне очевидно.

"Вий" Гоголя — тоже страшный рассказ. Но в XIX веке такое произведение находилось в общем контексте литературы. "Черного жанра" не было. Он возник и взорвался, как бомба. Это было настолько неожиданно, что историки культуры, социологи первой половины нашего века, который обещал быть тотально позитивистским, растерялись".

Добавим, что с этим жанром тесно смыкается жанр научной фантастики. Он также подготавливает торжественную встречу человека технотронной эры с демоническим миром.

* * *

В 80-е годы в США бестселлером стал роман Уитли Стрибера "Голод". Его автору принадлежит странное высказывание: "Когда я начал понимать мощь тем, которые затрагиваются в романах ужасов, когда я осознал, до какой глубины проникают они в ночь человеческого бессознательного, я сказал себе, что автор обязан быть ответственным перед своими читателями. "

И вот со всей "ответственностью" Стрибер пишет роман об особой породе вампиров. Утонченных, королевских, периодически играющих на виолончели.

(Каннибализм, по словам Г. К. Честертона, "не первобытный и даже не звериный обычай. Каннибализм искусственен и даже изыскан, как "истинное искусство для искусства". Люди едят людей совсем не потому, что не видят здесь ничего плохого. Они прекрасно знают, что это ужасно, и поэтому едят").

Итак, неожиданно изысканная эстетика вампиризма переплелась со странной идеей параллельного типа эволюции. Человек и сверхчеловек, и у каждого свой путь.

Философ и писатель Жан Парвулеску в 1986 году выпустил в Париже книгу, в которой пишет об авторе романа "Голод", как о посвященном в тайное общество. Как о писателе, получившем странную миссию: приучить человечество к дикой на первый взгляд мысли. К мысли о грядущей мутации избранных. И, как видим, речь идет о чем-то прямо противоположном идее преображения человеческого тела в Православной традиции.

Остальным, "неизбранным", очевидно, предстоит стать лишь коллективным донором.

Интересно, что в нашумевшую экранизацию "Голода" была внесена деталь, отсутствующая в романе. Изысканные вампиры вонзают в свои жертвы острия, выполненные в виде магического знака. Он напоминает крест и верхней частью его является петля. "Анкх" — древнеегипетский символ жизни вечной души после смерти.

Все это говорит об оккультных познаниях режиссера Тони Скотта. Очевидно, команда кинематографистов подобралась неслучайная. Взять хотя бы известного актера и певца Дэвида Боуи, посвященного в орден Восточных тамплиеров, относящегося к масонерии Египетского обряда. (И вновь нас преследует мистическая символика Древнего Египта).

В специфических кругах интеллектуалов начала века этот орден стал известен как тайное движение сатанистов. В нем, под ритуальные завывания на магическом енохианском языке (якобы принесенном Енохом из потустороннего мира языке ангелов) практиковались кровавые и тантрические ритуалы. Намек на это содержит даже специфическая подпись одного из основателей ордена Восточных тамплиеров Алистера Кроули с фаллосоообразной буквой "А".

Кроули являлся учеником некоего Самуэля Мазерса. О Мазерсе известно, что в 1898 году он получил доступ к исследованию обнаруженной в библиотеке парижского Арсенала "Книги священной магии мага Абра-Мелина", отпечатанной в 1458 году и являвшейся учебником оккультизма. Почерпнутые в ней знания, очевидно, дали ему богатую пищу для работы в рамках основанного им "Ордена рубиновой розы и золотого креста". Сохранилась его фотография в костюме жреца богини Изиды.

В современной брошюре, изданной орденом Восточных тамплиеров, воспроизводятся любопытные документы суда, известного как "розенкрейцеровский скандал".

В апреле 1911 года судили Мазерса. В ходе процесса было доказано, что магистр розенкрейцеров "совершил акт вампиризма с целью продления жизни". Вместе с ним кровь пила и его супруга Мойна, родная сестра известного философа Бергсона. При этом Мазере охотно рассказывал, что специфические познания кровавых ритуалов он получил от некоей наследницы династии Баварских королей.

Несомненно, Мазерс относился к тем проклятым, о ком свидетельствует Евангелие: "Кровь Его на нас и на детях наших. "

Характерная деталь: чета Мазерс предлагала соорудить в Париже храм Изиды, оживившей Озириса. Она является древнеегипетским символом бессмертия. Ее знак — черная кошка, существо ночи и крови.

Терпкий вкус крови ведом был, конечно, и Кроули. Во время своей экспедиции 1905 года в Гималаи он использовал в качестве провизии двух своих проводников.

Вампиризм английских розенкрейцеров основывался на каббалистических представлениях: жизнь как бы растворена в крови, которая обладает многими магическими свойствами.

В романе "Голод" центральной фигурой является вечноживущая женщина Мириам. Она переливает свою кровь очередному любовнику, и тот сам становится вампиром, сохраняющим молодость на протяжении столетий. Так в литературной форме запечатлена средневековая легенда о священном браке с Таинственной Дамой. Браке, продляющем жизнь.

Мы намеренно останавливаемся на этих подробностях. Именно язык символов позволил передавать из века в век жуткие традиции.

* * *

Мириам... В конце XIX века в окружающей нас реальности странным образом материализовалось и это мистическое имя. В Италии было создано алхимико-тантрическое общество "Цепь Мириам". Они называли себя "связью существ, являющихся одним и тем же".

О сути такой связи известный оккультист Г. И. Гурджиев писал: "У некоторых народов есть обычай кровного братства. Двое или несколько человек смешивают свою кровь в одном сосуде и затем пьют из него. Происхождение этого обычая восходит к магической церемонии установления связи между астральными телами. Некоторые народы, например, евреи, приписывают чрезвычайное значение магическим свойствам крови. Если установлена связь между астральными телами, то она, согласно верованиям некоторых народов, не разрывается и смертью. "

Основателем "Цепи Мириам" был некто Джулиано Креммерц. Он родился в 1861 году в Неаполе. Его портрета не существует, подлинное имя не известно. Креммерц — инициатическое имя. Оно означает возрожденный дух древнего халдейского мага. В юности Креммерц был учеником высокого посвященного Изара (Паскаля де Серви, который имел того же оккультного учителя, что и лорд Бульвер-Литтон).

* * *

К "Цепи Мириам" принадлежал и еще один крупный писатель — Густав Майринк. Его романы "Вальпургиева ночь", "Голем", "Белый Доминиканец", "Ангел западного окна" являют собой литературное осмысление наиболее популярных в Западной Европе мистических сюжетов. Среди его персонажей, кстати, также фигурирует Мириам. Мистический брак с нею главного героя романа "Голем" преподносится как триумф каббалистического бессмертия.

Поворот Майринка к оккультизму произошел в 25 лет, когда в состоянии депрессии он едва не наложил на себя руки. В этот решающий момент, однако, что-то зашуршало, и под дверь комнаты кто-то просунул оккультную брошюрку под названием "Жизнь после смерти".

Уже в конце жизни беглый католик и оккультист, Майринк впал в буддизм. И даже посвятил некоторым практикам йоги брошюрку "На границе с потусторонним".

И все же судьба Майринка свидетельствует: прикосновения к дъявольским энергиям — опасны. Трагическую попытку Майринка повторил его сын. Писатель был потрясен и самим фактом самоубийства и тем, что таким образом материализовалась идея, постоянно высказываемая в его романах. Речь идет о мистической передаче одних и тех же архетипов по цепи поколений, о демоническом круговороте одних и тех же событий.

Через полгода после смерти сына умер и сам писатель. По свидетельству его жены, он встретил смерть с достоинством и в полной уверенности, что его ждет лишь переход из одного состояния в другое. Надо полагать, под этим он понимал совсем иное, нежели понимаем мы, православные. Человек, проскитавшийся по дебрям сомнительных духовных изысканий всю жизнь, о спасении души и Царствии Небесном, надо полагать, не задумывался. Увы, самые изощренные умы Запада, ведомые лукавым темными лабиринтами, готовы обратиться к каким угодно учениям, только не к Православию...

* * *

Можно допустить стремление названных тайных обществ оказать целенаправленное воздействие на умы современников через литературу. Проект такой духовной экспансии, вероятно, основан на мистическом представлении о том, что произнесенное слово — лишь первая фаза материализации идеи. И затем она может быть воплощена в социальной или политической плоскости.

Возможно также, что с отступлением рационализма и позитивизма осмысленное слово сейчас вновь уступает место иррациональному образу. Он оказывает гораздо более сильное впечатление на сознание или подсознание, являющееся в человеке-атеисте обиталищем демонического мира.

Именно поэтому кино и телевидение становятся главными средствами так называемой виртуальной контринициации, когда духовно неподготовленные массы людей заглатывают дъявольскую приманку.

В этом контексте интересен мимолетный эпизод из фильма "Голод". Его герой осуществляет эвокацию — ритуал красной магии. Он означает призыв Мириам. Более подробное описание подобных действ мы находим в имеющихся у нас рукописях Джулиано Креммерца.

Информация ассоциации "Политика герметика": "Тексты Креммерца комментируются в работе Рене Иснара (псевдоним высокого посвященного в общество "Рыцари Святого Духа". Это — единственный ныне инициатический католический орден). Рукопись носит название "Заметки о контринициации".

"Общий знаменатель этих ритуалов — сознательный контакт с нечеловеческими сущностями, снабжающими адептов экстраординарными возможностями.

Через трансформацию их крови и через перерождение в своем теле "яйца змея" (андрогина, служащего материальной основой демонической одержимости) члены этих обществ стремились обрести новые психические силы. А в конечном итоге — бессмертие душевной сущности, которая в нормальном случае растворяется сразу после телесной смерти.

В первую очередь имеется в виду тантрическая, сексуальная магия особого рода. Она тесно связана с красной магией, магией крови и с манипуляциями с определенными субстанциями животных и людей. Цель этих операций состоит в воплощении некоторых сущностей (какодемонов — темных демонов), с которыми практикующий связывает себя пактом крови, обещающим ему гиперфизическую человеческую реализацию ("бессмертие" в подлунном мире).

В более раннее время подобные операции имели место в случае с известным Джузеппе Бальзамо (он был одержим сущностью под названием "Калиостро"). Этот субверсионный подрывной агент высшего уровня сыграл огромную роль при подготовке Французской революции, равно как и Бенджамин Франклин. Оба поклонялись Змею...

Красной магией еще в древности оказались зараженными многие патрицианские рода, которые показали себя враждебными христианству. Особенно это было распространено в Королевстве двух Сицилий и Неаполе, где позже родились мафия и каморра, видимые части айсберга". "

Автор обращает внимание на эти адреса не случайно. Восхищаясь мраморной красотой античных богов, мы забываем: перед этими идолами пролиты реки жертвенной крови. В том числе и человеческой. Романтизированная литераторами античная цивилизация относилась к ней трепетно.

Для магического сознания древних было очевидно: что хорошо богам, хорошо и человеку. Еще во времена Тиберия в ходу был ассиратум — целебный напиток из вина и человеческой крови.

Уместно вспомнить и о том, что писал Плиний: "Страдающие падучей болезнью пьют даже кровь гладиаторов непосредственно из ран, точно из живых кубков. "

Знаменитый Гален, живший во втором веке после Рождества Христова сообщает о не менее знаменитом враче Ксенократе: "Он описал с большой смелостью, ссылаясь на собственный опыт, какие болезни могут быть излечены употреблением человеческого мозга, мяса, печени и костей черепа... наконец, употреблением крови. "

Но вот цивилизация пала. Однако древние боги лишь притаились в развалинах античных построек, заснули под пеплом Везувия. Пришло время — и рука человека извлекла на поверхность нового мира белоснежный мрамор прошлых веков. Мрамор, таящий в себе недобрую силу обиженных богов. И она, эта сила, растеклась по выполненным явно в стиле языческого Рима статуям Возрождения.

Ветхие боги поселились в Ватикане по поддельным документам католических святых. И, пленяя своими телесными совершенствами, придали католицизму чувственный, чреватый откровенным идолопоклонством характер. Наполнили его молитву плотскими образами.

И кроме того — вернули в наш мир наиболее страшные практики прошлого...

* * *

"Неаполитанский маг Креммерц, пишет Рене Иснар, умер 7 мая 1930 года в местечке Босолей, недалеко от Монако, где было погребено его сатурническое тело (физические останки), хотя некоторые утверждают: его гробница пуста, а труп похищен "верными" в целях, о которых лучше не спрашивать, когда знаешь, какими манипуляциями занимаются подобные люди...

При жизни Креммерц принадлежал не только к Цепи Мириам, но и к еще более закрытой группе — Египетскому ордену Озириса, который был связан с "Голден доун" в Англии и Герметическим братством Луксора в США. "

О близком характере этих обществ говорит работа "Космософия". Она была написана в конце прошлого века неким магом Занном, принадлежащим к братству Луксора: "Эти маги также используют кровь (чей запах привлекает психических сущностей), желчь (будучи сожженной, она вызывает галлюцинации), кости (кремация и использование пепла), а также жидкости, выделяющиеся из трупов в первые часы после смерти. Это — избыточная физико-сексуально-химическая субстанция, которую душа не успела потратить во время жизни. "

С учениками Креммерца был близок автор "Метафизики секса" барон Юлиус Эвола. Тот же, в свою очередь, часть специфических знаний получил через некую Марию Нагловскую. В начале века она прибыла в Италию из России, где входила в секту хлыстов.

Кстати, Г. Л. Штрак в своей работе "Кровь в верованиях и суевериях человечества" пишет о хлыстах: "... некоторые употребляют мясо и кровь новорожденного, а именно первого мальчика, рожденного избранной в "богородицу" "святой девой" после экстатически-непристойного празднества, следующего за ее избранием. "

Следы существования разветвленной сети связанных между собой сатанинских обществ, своего рода разросшейся "Цепи Мириам", прослеживаются и в наши дни...

* * *

Информация ассоциации "Политика герметика":

"В 1990 году в Милане вышла книга со знаменательным названием — "Память крови". Ее автор подписался псевдонимом Александр Дедананн. На обложке — Уроборос. Змей, проглатывающий свой хвост. Одно из его символических значений — вечность.

Здесь же — три зуба Люцифера — физический, психический и духовный. Они обозначают идею тотального вампиризма, высасывающего все человеческие силы.

Автор объясняет, в частности, аристократизм вампиров, столь странно проявившийся в романе "Голод". В древности в Европе существовали королевские рода, придававшие особое значение чистоте своей крови. Династические браки, однако, приводили к вырождению. Например, к гемофилии. Эта проблема, кстати, всегда возникала и у изолированных этносов. Чтобы выбраться из лабиринта деградации, монархи древности использовали в ритуалах кровь молодых и сильных людей.

Потом пришло Христианство. Языческие рода либо отвергли истинную веру, либо приняли ее лицемерно. Преследуемые Церковью, они были названы "черными родами". (1).

К числу их представителей Александр Дедананн относит и знакомого нам Калиостро. Напомним, он был основателем масонерии Египетского обряда. Ее концепция — парализовать волю человечества постоянно воскрешаемыми мифами. Эликсир их бессмертия известен — это страх. Вот основа управления миллионами рабов. Технология, известная со времен фараонов. "

Но реален ли сегодня подобный проект духовного вампиризма? Удастся ли воплотить древний символ — три зуба Люцифера в кольце Уробороса?

* * *

Говорят, с тех пор, как было изобретено книгопечатание, дъявол поселился в печатной краске (а теперь, конечно, и в телевизоре). Это не удивительно. Лукавый, видя в человеке столь ненавистный ему образ Божий, не может, тем не менее, вредить нам, читая мысли. Это ему не доступно. Поэтому врагу рода человеческого очень важно содействие "инженеров человеческих душ". Тех писателей, которые словно чувствительные антенны настроены на улавливание тонких душевных движений, мыслей, переживаний своих современников.

Чем больший талант человек получает от Бога, тем большим вниманием дъявола он пользуется. Лукавый может стать его спонсором, организатором рекламной шумихи и имидж-мейкером лишь бы копание в собственной душе и в душах окружающих полнее изливалось на бумагу или у микрофона.

Подобные литераторы становятся проводниками человеческого к инфернальному. Есть и иные. Те, кто передает инфернальное в мир людей. Оживление грешного тела — проблематично. Но оживлять призраки забытых мифов таким писателям удается.

Члену "Голден доун", автору "Дракулы" Брэму Стокеру; посвященному в Цепь Мириам Густаву Майринку; создателю "черного жанра" в литературе и адепту Герметического братства Луксора Говарду Лавкрафту; восточному тамплиеру и сочинителю современных романов ужасов Уитли Стриберу...

Сатанинские по своей сути познания узкого круга посвященных прошлого (чаще всего их элементы) становятся достоянием многих. Это порождает неконтролируемые оккультные энергии...

* * *

Свое первое убийство Николай Джумагалиев совершил в 1978 году. Впоследствии будет доказано еще семь подобных преступлений. Во всех случаях Джумагалиев ел мясо и пил кровь своих жертв. Голым, залитым кровью, милиция арестовала вампира в день его рождения.

В 1980 году в институте имени Сербского его признали невменяемым. В ташкентской больнице строгого режима бывший десантник, бывший командир пожарной команды вел себя примерно. А через девять лет бежал. В городах Казахстана и России снова стали пропадать люди. Позднее будет установлено: побывал монстр и в Москве. Зная, что его разыскивают, он нарочно попался на незначительной краже. В тюрьму сел под чужой фамилией. Опознали его случайно.

И вот на допросе, заснятом на телекамеру, он рисует маршруты своих горных скитаний. Старательно обходит те города, где пропадали люди. Кстати, находясь в бегах, людоед вставил себе стальные зубы.

Джумагалиев: "Эх, начальник, если бы ты попробовал крови, ты бы понял, что это такое!. . Впервые я узнал об этом из книги "Черный туман". "

Нашей милиции это название, конечно, ни о чем не сказало. Между тем "Черный туман" — редчайшая средневековая черномагическая инкунабула. О том, чтобы она переводилась на русский язык — неизвестно. В ней говорится, в частности, о ритуалах мистического брака. Употребляя кровь девственницы, мужчина сочетает в себе качества двух полов, приобретая свойства бессмертного андрогина.

Джумагалиев: "Распущенных я не переваривал. Когда однажды попробовал кровь женщины, которая выпила вина, мне стало плохо. Я предпочитал настоящих русских красавиц. Впрочем, теперь такие есть только на Севере. "

Не обратили внимание наши следователи и еще на одну деталь. Мать Джумагалиева с детства внушала ему, что он особенный, из рода Чингизидов.

Между тем, "Сокровенное сказание монголов" намекает: на старости лет Чингисхан увлекся кровавыми ритуалами. Так он пытался продлить свою угасающую жизнь. Этот рыжеволосый покоритель мира принадлежал к древнему роду, оказавшемуся на периферии тибетской цивилизации. В то же время имеющие сомнительное происхождение познания Тибета о жизни и смерти — пространны. "Тибетская книга мертвых" — лишь малая их часть.

Так что же означает история с Джумагалиевым? Взыграла память крови? Но если так, то случайно ли это произошло?

* * *

Время от времени падкая на сенсации пресса подбрасывает очередную порцию жутковатой экзотики: в 1979 году полиция Ганы предотвратила ритуальное убийство четырехлетнего мальчика... Десятилетие спустя в Зимбабве у живого подростка вырвали сердце. Позднее за это колдовское действо был осужден министр внутренних дел... Про людоеда и вампира императора Бокассу наверняка читали все.

Дикие народы, скажете вы? А может быть, просто в Африке наиболее полно сохранилось то, что вдруг так неожиданно проросло и в "цивилизованных" странах?

В 1949 году парижский журнал "Франсдиманш" опубликовал исповедь, написанную перед казнью неким Джоном Хейгом. Его называли Лондонским Вампиром. Начиная с 1944 года, он убил десять женщин. У всех пил кровь.

Хейг был выходцем из протестантской семьи. С большим успехом выступал перед членами религиозной общины. И даже в 18 лет опубликовал статью "Об упадке человечества". Кто бы мог подумать: уже в те годы он страстно переживал вкус крови, который ощутил однажды, облизывая пораненный палец!

Лондонский Вампир вспоминал: "Тот случай, отбросив века цивилизации, возвратил меня к легендарным временам, когда в человеческой крови черпали силу. Я понял, что принадлежу к роду вампиров".

За день до казни Хейг писал о том, что стоит неизмеримо выше всех людей, что он движим божественной силой, что с детства ощущал в мистических и кровавых снах свое мессианское (!) предназначение.

"Средневековые каббалисты считали, — говорит специалист по западноевропейскому герметизму Евгений Головин, — что два низших уровня души растворены в крови. Поэтому, когда вампир пьет эту субстанцию, он потребляет жизнь в жидком виде. И при этом обретает новые свойства. Его сны становятся четкими, и он может "входить" в них по желанию".

Кстати, записанные в Эдде древнегерманские легенды о Сигурде гласят, что кровь дает и еще одно удивительное свойство. "Но когда кровь сердца Фафнира попала ему на язык, то он стал понимать голоса птиц".

Философ Рене Генон делает вывод: понимание "языка птиц", о котором говорится также в Коране, легенде о Зигфриде, связано и с достижением бессмертия. Генон пишет о "языке птиц" как о ритмических, матричных ритуальных текстах. Таков прототип лишившейся сакрального смысла поэзии с одной стороны и нейролингвистического программирования — с другой.

Считалось, что с помощью "языка птиц" можно общаться с нечеловеческими сущностями, ангелами. Скорее, падшими ангелами, добавим мы. Ибо то, что нашептывают они вкусившим крови неописуемо.

Тревожная статистика вампиризма заставила задаться этим вопросом даже современную науку.

Пресса сообщала о гипотезе канадца Д. Дольфина. Ученый считает вампиризм следствием генетического сбоя. Он приводит к скоплению под кожей пигмента порфирина. Такие люди боятся солнца, искажаются черты их лиц. В равновесие организм приводит только огромное потребление гемоглобина...

Впрочем, в определенных кругах специфические проблемы крови изучались еще раньше. В начале века огромную популярность среди европейской интеллигенции приобрели лекции уже известного нам Рудольфа Штайнера. С особым вниманием их слушал врач по образованию, соратник Ленина Александр Богданов. Этот цикл читался в Цюрихе в 1907 году.

"Весьма интересна лекция Штайнера "Основы оккультной медицины", — рассказывает доктор биологии Валерий Канюка. — Автор утверждал странные, на первый взгляд, вещи. Например, что в крови есть пластины, записывающие информацию о внешнем мире и работе самого организма. Они несут ее к сердцу. Именно в нем перерабатываются потоки, формирующие человеческое "Я". И оно микроскопически меняется с каждым ударом сердца".

... "Лицо трупа... странно знакомые черты. Неподвижные мутные глаза; но с серых губ слетает беззвучный шепот...

Зеленоватые пятна выступают на мертвом лице, увеличиваются, сливаются. Западают и грязной жидкостью вытекают глаза, клочьями сходит гниющее мясо с костей".

Нет, это не современное произведение "черного жанра". Это отрывок из романа Богданова, написанного им явно под впечатлением услышанного в Цюрихе. В 1908 году вышел его роман-утопия "Красная звезда", ставший невероятно популярным в среде революционной молодежи.

Речь шла о марсианской цивилизации, где было достигнуто бессмертие и построен своего рода вампирический коммунизм. Впечатляют образы марсиан — причмокивающих, чрезвычайно уродливых существ. Они как бы олицетворяют представления человека о нечистой силе.

Технология омоложения описывается таким образом: "Мы... устраиваем обмен крови между двумя человеческими существами, из которых каждое может передавать другому массу условий повышения жизни. Это просто одновременное переливание крови от одного человека другому и обратно... Кровь одного человека продолжает жить в организме другого, смешиваясь там с его кровью и внося глубокое обновление во все его ткани.

... Молодой человек не стареет от крови пожилого: то, что в нем есть слабого, старческого, быстро преодолевается молодым организмом, но в то же время из нее усваивается многое такое, чего не хватало этому организму... "

Здесь мы в очередной раз сталкиваемся с вполне прагматичной попыткой воздействовать на социальную действительность через литературу. Высказанная идея рано или поздно материализуется. Кто бы мог подумать: после революции в Москве будет создан первый в мире Институт переливания крови. Его директором станет Богданов. А еще через несколько лет, в мае 1928 года он умрет, проводя загадочный эксперимент над самим собой.

"В институте многое было сделано впервые в мире, — рассказывает В. Канюка. — В том числе и полное переливание крови от одного человека другому. В числе добровольцев, на которых ставились эти опыты, был сын Богданова, Александр Александрович Малиновский (впоследствии — известный генетик).

В эксперименте отца он участвовал в возрасте 25 лет. Его собственную кровь заменили на кровь сорокалетнего атлета. Вскоре конституция Малиновского, который был хил от рождения, стала меняться. Мне он помнится мощным, ширококостным мужчиной.

Было очевидно: кровь несет гораздо больший заряд информации, чем принято считать. Впоследствии, когда я занимался проблемами космической медицины в отделе "Орион", удалось проверить некоторые идеи Штайнера с помощью современной аппаратуры. Мы с коллегами пришли к выводу: его "кровяные пластины" ни что иное, как эритроциты. Когда кровь проходит через внутренние органы, эритроциты собирают через вибрации информацию об их деятельности. Сведения о внешнем мире аккумулируются, когда кровь проходит через головной мозг. В полной мере и те и другие данные считываются в сердце. "

Не здесь ли кроется загадка странной связи "голоса крови" и "языка вибраций", которыми полна природа!?

Странно: подтверждение получают понятия, которые всегда считались лишь красивыми образами. "Память крови", "сердце чувствует", "сердце вещует"...

Впрочем, на наших глазах в очередной раз "передовая наука", трепетно взирающая на ущербный черномагический опыт, "открывает" знание, известное православным давно. Как пишет священник Владимир Переслегин, "Сердце — великая и таинственная Божия святыня. Православная Церковь учит, что именно оно, причем не только в образном, символическом, но и в телесном значении, является мистическим центром личности. "Добрый человек из доброго сокровища сердца своего износит доброе" (Лк. 6, 45); "Исходящее из уст, от сердца исходит" (Мф. 22, 37); "От избытка сердца глаголют уста (Лк. 6, 45)"...

Может ли быть иначе, если в православном понимании кровь является вместилищем души? Поэтому "Вы есте послание Христово... написанное не чернилом, но Духом Бога Жива, не на скрижалях каменных, но на скрижалях сердца плотяных" (2 Кор. 3, 3).

* * *

На рубеже веков в России окрепло и еще одно любопытное философское движение — "русский космизм". Его основоположник Николай Федоров заново сформулировал то, что Церкви было известно всегда: смерть не изначальна в природе. Она (уже по Федорову, а не по Библии) — лишь приспособительное средство, выработанное в процессе эволюции. Ведь смена поколений — эффективнейший механизм усовершенствования рода. Но он исчерпывает себя. Ибо в дело вступает активная преобразующая сила — разум. Он по своей сути требует бесконечного личностного совершенствования. Отсюда — потребность жить вечно.

Почему бы и нет, восклицали космисты. Ведь на элементарном уровне жизни существует практическое бессмертие — периодически омолаживающиеся одноклеточные. (2).

Главной идеей Федорова было оживление всех поколений предков. Для этого предварительно требовалось собрать частицы их праха. Жутковатая пародия на воскресение в православном понимании! Такое "врачевание от смерти", как вера в воскресшего Христа, не устраивало Федорова и его последователей.

Учеником Федорова был Циолковский. Космические корабли он задумал в первую очередь как средство переселения оживленных предков на другие планеты.

Интересно, что сам термин "космизм" перекликается с характерной лексикой уже известного нам Герметического братства Луксора. Сущность его "космизма" состояла в контакте с "космическим сознанием". В этом ордене также пытались реализовать идею физического бессмертия.

И хотя о контактах между русскими космистами и этой оккультной структурой ничего не известно, параллели знаменательны. Возможно, антихристианскую идею бесконечной материальной жизни и тем, и другим нашептывали из одного, под-человеческого источника?

Показателен урок судьбы: могила самого Федорова не сохранилась.

Получается, отмечает А. Дугин, что во взглядах Богданова соединились три, казалось бы, не связанные между собой доктрины: коммунизма с его квазиидеей рая на земле, русского космизма и научных практик, поставивших себе на службу черномагические культы Средневековья.

Судя по книге Т. Э. О'Коннор "Инженер революции. Л. Б. Красин и большевики", Богданов был в своих взглядах не одинок. (О'Коннор указывает, что в воспоминаниях видного большевика М. С. Ольминского содержится любопытное свидетельство о публичном заявлении Л. Б. Красина, "мага и волшебника большевицкой партии" (по выражению Ленина), входившего впоследствии в Комиссию по увековечиванию памяти В. И. Ульянова и наблюдавшего за сооружением мавзолея и бальзамированием трупа. Итак, Красин заявил, что верит в научное воскрешение мертвых, но в отличие от Федорова не всех, а только "великих исторических личностей". Столь смелое высказывание прозвучало в 1921 году на похоронах Л. Я. Карпова — руководителя первой Химической лаборатории, на базе которой была создана лаборатория мавзолея. (3).

* * *

Продлить жизнь материального тела! Вот идея, веками объединяющая самые сомнительные личности. К их числу книга "Память крови" относит многих весьма активных в истории людей. Например, принимавшего кровавые ванны императора Тиберия.

Языческий характер подобных действ своим контрастом подчеркивается православным преданием об императоре Константине Великом. Когда он был поражен проказой, некий врач (по одним источникам — жрец Юпитера, по другим — иудей) предложил очиститься в крови детей. Они были уже собраны, но плач матерей растрогал порфироносного владыку. Он объявил, что лучше пусть страдает один, чем горе постигнет многих. Получив во сне откровение, Константин обратился в Христианство и после крещения исцелился...

Характерно, что именно верящий в силу крови Тиберий не поверил вести о Воскресении Иисуса Христа, принесенной ему Марией Магдалиной. "Это невозможно, — сказал он, — точно также, как не может покраснеть яйцо в твоей руке". Но тут же, повествует предание, яйцо — символ вечной жизни, таящейся под скорлупой смерти, стало ярко красным...

Одной из точек локализации "черных родов" считается Трансильвания. В средневековой хронике, датированной 889 годом, о венграх пишется: "Они едят, как говорят... сырое мясо, пьют кровь и в качестве целебного средства глотают куски разрубленного сердца своих пленников".

Возможно, самым знаменитым вампиром является трансильванский господарь Влад Дракула.

В официальной истории он — борец с турецкими завоевателями и национальный герой Румынии (к которой ныне относится Трансильвания). Влад Дракула (как и многие другие представители черных родов) прославился отвагой и беспредельной воинской жестокостью. Специалисты признают эти качества следствием ритуальной антропофагии — поедания печени, сердца и питья крови поверженного врага.

Интересно, что Дракулу представил читающей публике английский писатель Брэм Стокер. По странному стечению обстоятельств — брат уже известного нам Сэмюеля Мазерса по вампирическому ордену "Голден доун"...

Скажем несколько слов и о сподвижнике Жанны д'Арк, маршале Франции Жиле де Рэ. Именно он послужил прототипом Синей Бороды. Процесс 1440 года в Нанте вскрыл всю бездну его преступлений. В окрестностях замков Шантосе, Машкуль и Тиффож были найдены многочисленные жертвы его кровавых ритуалов.

Де Рэ вздернул на виселице десятки юношей. Считалось, что из семени повешенного рождается мандрагора — магический корень, дающий бессмертие. Кстати, маршал Франции был знатоком древних языков и занимался алхимией. (4). Возможно, создателями этой дисциплины, которой впоследствии увлеклись розенкрейцеры, и были представители "черных королевских родов". Не случайно по-латыни алхимия называется "ars regia" — королевское искусство. Главными же его материальными целями всегда являлись получение золота и эликсира бессмертия.

Жанна д'Арк н<



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.019 с.)