ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО

ТЕХНОЛОГИИ

 

Методические рекомендации по проведению

Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

По технологии

В 2016/2017 учебном году

 

Ижевск 2016


Введение

Настоящие методические рекомендации для проведения муниципального этапа подготовлены региональной предметно-методической комиссией на основании методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии по технологии и направлены на помощь соответствующим школам и муниципалитетам в проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по технологии, тестовые задания и практические работы, а также рекомендации по оцениванию выполнений тестовых заданий, практических работ участников олимпиады и защите проектов.

Региональная предметно-методическая комиссия по технологии выражает надежду, что представленные методические рекомендации окажутся полезными при проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, и желает успехов организаторам в их проведении. В случае необходимости, дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно получить по электронной почте, обратившись по адресу председателя региональной предметно-методической комиссии по технологии.

Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2016/2017 утверждены на заседании региональной предметно-методической комиссии по технологии.

 

 

Председатель региональной

предметно-методической комиссии

по технологии

e-mail: oparintmtpo@ya.ru Опарин А.И.


 

Общие положения

Основными целями всероссийской олимпиады школьников по технологии являются:

· повышение уровня и престижности технологического образования школьников, развитие творческих способностей учащихся;

· содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;

· повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей;

· выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся;

· выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии;

· привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества.

Задачами всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным разделам содержания образовательной области «Технология», оценка практических умений учащихся и выполненных ими творческих проектов.

Всероссийская олимпиада школьников по технологии включает тестирование учащихся, выполнение ими практических работ и защиту творческих проектов. Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное искусство».

Олимпиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В Олимпиаде участвуют учащиеся общеобразовательных учреждений.

Организаторами этапов Олимпиады являются:

· школьный этап - образовательные организации (далее – организатор школьного этапа Олимпиады);

· муниципальный этап - органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования (далее – организатор муниципального этапа Олимпиады);

· региональный этап - органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (далее – организатор регионального этапа Олимпиады);

· заключительный этап – Министерство образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки).

Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет, предметно-методические комиссии и жюри муниципального этапа Олимпиады. В муниципальном этапе олимпиады принимают участие учащиеся 7-11-х классов.

Необходимо постоянно вести поиск наилучших форм и методов проведения муниципального этапа Всероссийской Олимпиады.

Для проведения теоретического конкурса для каждого участника должны быть распечатаны контрольные вопросы и задания. Для проведения конкурса практических работ должны быть распечатаны технологические карты с чертежами и рисунками, подготовлены мастерские, оборудование, инструменты и материалы.

Для решения задач можно разрешить участникам Олимпиады пользоваться справочными материалами, а мобильные телефоны участников должны быть выключены.

Комплекс мероприятий по подготовке муниципального этапа Олимпиады начинается с формирования ее рабочих органов: оргкомитета, предметно-методической комиссии и жюри Олимпиады. В составе предметно-методической комиссии и оргкомитета выделяются рабочие группы, которые несут ответственность за подготовку и проведение Олимпиады.

Если руководство муниципального отдела образования для проведения муниципального этапа Олимпиады выбирает одну из школ района, то организация и проведение Олимпиады возлагается на руководство и педагогический коллектив школы. Из педагогов школы формируется основной состав оргкомитета Олимпиады. Специалисты муниципального отдела образования обеспечивают методическую поддержку Олимпиады и формируют состав жюри, а материальную помощь в проведении Олимпиады оказывают органы местной исполнительной власти.

Структура конкурсов на муниципальном этапе Олимпиады основывается на структуре конкурсов заключительного этапа, которая включает в себя теоретический конкурс, практические задания и защиту творческих проектов. Недостаточное время до проведения муниципального этапа Олимпиады допускает презентацию не полностью завершенных проектов.

В муниципальном этапе Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают участие обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций:

победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года;

победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если продолжают обучение в общеобразовательных организациях.

Победители и призёры муниципального этапа предыдущего года вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае их прохождения на последующие этапы олимпиады, данные участники олимпиады выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на муниципальном этапе олимпиады.

 

Участники муниципального этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими балов превышает половину максимально возможных.

В случае, когда победители не определены, на муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.

Призерами муниципального этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники муниципального этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника муниципального этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется жюри муниципального этапа Олимпиады. Список победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады утверждается организатором муниципального этапа Олимпиады.

 

Электронные ресурсы

1. http://elkniga.ucoz.ru/

2. http://technologyedu.ru/

3. http://www.tot.150-mousosh10.edusite.ru/p4aa1.html

4. федерация Интернет-образования. Форма доступа: http://www.fio.ru/

5. Всероссийская олимпиада. Форма доступа: www.rosolymp.ru.

6. www.tmtpo.ru кафедра Теории и методики технологического и профессионального образования ФГБОУ ВПО «УдГУ»

Для учащихся 7 классов

(по номинации «Техника и техническое творчество»)

Критерии оценки Баллы
1. Количество предложенных и рассмотренных вариантов решения 0-5
2. Оригинальность идеи, защищаемого варианта 0-3
3. Четкость и ясность изложения идеи 0-3
4. Технология изготовления предложенного варианта 0-3
5. Возможность воспроизведения и дальнейшего использования 0-3
6. Ответы на вопросы (3 вопроса, 1 балл за ответ) 0-3

Но не более 20 баллов (балл может быть только целым).

 

Класс

1. Теоретический конкурс (тестирование):

· Бумага (формат А4)

 

2. Практическая работа (для каждого участника):

КЛАСС

· Бумага (формат А3)

· Карандаш, ластик, линейка, циркуль

8 КЛАСС (ручная деревообработка)

· Фанера трехслойная 100×80×4

· Бумага А4

· Лобзик, пилки

· Комплект надфилей

· Карандаш, ластик, линейка

· Бумага наждачная № 16, 25

· Сверла Ø2-5

8 КЛАСС (ручная металлообработка)

· Заготовка 80×50, S = 0,8-1, Сталь 3

· Бумага А4

· Карандаш, ластик, линейка

· Комплект слесарного и разметочного инструмента (в соответствии с требованиями к материально-техническому обеспечению образовательной области «Технология»)

· Сверла Ø3-6

· Зубило 6 мм

· Молоток

· ШЦ, линейка металлическая, угольник, сверлильный станок.

 

 

9 КЛАСС (ручная деревообработка)

· Фанера трехслойная 100×80×4

· Бумага А4

· Лобзик, пилки

· Комплект надфилей

· Карандаш, ластик, линейка

· Бумага наждачная № 16, 25

· Сверла Ø2-5

 

9 КЛАСС (механическая деревообработка)

· Брус 45 (древесина), длина 200

· Рубанок

· Кернер центровой

· Киянка

· Ножовка

· Бумага А4

· Карандаш, ластик

· Бумага наждачная № 16, 25

· Набор токарных стамесок

· Комплект столярного инструмента (в соответствии с требованиями к материально-техническому обеспечению образовательной области «Технология»)

· Брусок для полировки

9 КЛАСС (ручная металлообработка)

· Заготовка 80×50, S = 0,8-1, Ст 3

· Бумага А4

· Карандаш, ластик, линейка

· Комплект слесарного и разметочного инструмента (в соответствии с требованиями к материально-техническому обеспечению образовательной области «Технология»)

· Сверла Ø3-6

· Зубило 6 мм

· Молоток

ШЦ, линейка металлическая, угольник, сверлильный станок.

9 КЛАСС (механическая металлообработка)

· Заготовка: Ø22 Сталь 20, длина 60.

· Комплект слесарного инструмента (в соответствии с требованиями к материально-техническому обеспечению образовательной области «Технология»)

· Комплект токарных резцов

· ШЦ, линейка металлическая

· Метчик М8, вороток

· Сверло Ø6,7

· Бумага наждачная № 16.

9 КЛАСС (электрорадиотехника)

На одно рабочее место:

 

· лампы накаливания – 4 шт. (2 шт. рассчитанные на одно напряжение (превышающее напряжение источника питания) и 2 шт. рассчитанные на большее напряжение, с разницей значений не более 4 В),

· выключатели – 3 шт.,

· источник постоянного тока (напряжением не более 12 В и силой тока не менее 1,5 А),

· электропровода,

· изоляционная лента.

По необходимости можно использовать электропаяльник (напряжением питания не более 42 В), припой, канифоль.

 

Выбор практического задания по номинации «Техника и техническое творчество» осуществляется организатором муниципального этапа в соответствии с возможностями материально-технической базы.

Класс

1. Теоретический конкурс (тестирование):

· Бумага (формат А4)

 

2. Практическая работа (для каждого участника):

10-11 КЛАСС (ручная деревообработка)

· Фанера трехслойная 100×80×4, 2 заготовки

· Бумага А4

· Лобзик, пилки

· Комплект надфилей

· Карандаш, ластик, линейка

· Бумага наждачная № 16, 25

· Сверла Ø2-5

 

10-11 КЛАСС (механическая деревообработка)

· Брус 45 (древесина), длина 200

· Рубанок

· Кернер центровой

· Киянка

· Ножовка

· Бумага А4

· Карандаш, ластик

· Бумага наждачная № 16, 25

· Набор токарных стамесок

· Комплект столярного инструмента (в соответствии с требованиями к материально-техническому обеспечению образовательной области «Технология»)

· Брусок для полировки

 

10-11 КЛАСС (ручная металлообработка)

· Заготовка 80×50, S = 0,8-1, Ст 3 -2 заготовки

· Бумага А4

· Карандаш, ластик, линейка

· Комплект слесарного и разметочного инструмента (в соответствии с требованиями к материально-техническому обеспечению образовательной области «Технология»)

· Сверла Ø3-6

· Зубило 6 мм

· Молоток

ШЦ, линейка металлическая, угольник, сверлильный станок.

10-11 КЛАСС (механическая металлообработка)

· Заготовка Ø20-22, длина 100, Ст аль 20

· Плашка М8, плашкодержатель

· Радиусомер

· Комплект токарных резцов

· Отрезной резец 2мм

· Комплект напильников

· ШЦ-1, линейка металлическая, сверло центровочное

· Бумага наждачная № 16.

 

10-11 КЛАСС (электрорадитехника)

На одно рабочее место:

· Светодиоды – 5 шт.,

· резисторы 470 Ом (для стандартного 3V светодиода и напряжения питания 9V) – 5 шт. мощностью от 0,25 Вт до 0,5 Вт (сопротивление для других параметров питания и светодиодов рассчитывается по формуле см. ниже),

· выключатели – 3 шт.,

· электропровода,

· источник постоянного тока (напряжением не более 12 В и силой тока не менее 1 А),

· мультиметр,

· изоляционная лента.

По необходимости можно использовать электропаяльник (напряжением питания не более 42 В), припой, канифоль.

 

Расчет ограничивающих резисторов для светодиодов производится следующим образом:

Светодиод должен иметь резистор последовательно соединенный в его цепи, для ограничения тока, проходящего через светодиод, иначе он сгорит практически мгновенно.

Резистор R определяется по формуле:

R = (VS - VL) / I

VS = напряжение питания.

VL= прямое напряжение для каждого типа диодов (как правило от 2 до 4 волт).

I = ток светодиода (например 20мA), это должно быть меньше максимально допустимого для Вашего диода.

Если размер сопротивления не получается подобрать точно, тогда возьмите резистор большего номинала. Например: Если напряжение питания VS = 9 В, и есть красный светодиод (VL = 2V), требующие I = 20мA = 0,020A,

R = (9V – 2V) / 0,02A = 350 Ом. При этом можно выбрать 390 Ом (ближайшее стандартное значение, которое больше).

Выбор практического задания по номинации «Техника и техническое творчество» осуществляется организатором муниципального этапа в соответствии с возможностями материально-технической базы.

 


 

Класс

1. Теоретический конкурс (тестирование):

· Бумага (формат А-4)

· Карандаш,

· Цветные карандаши;

· Ластик.

Класс

1. Теоретический конкурс (тестирование):

· Калькулятор;

· Бумага (формат А-4)

· Карандаш;

· Цветные карандаши;

· Ластик;

· Ножницы.

Практическая работа

Каждому участнику олимпиады выдается готовый крой

Класс

1. Теоретический конкурс (тестирование):

· Калькулятор;

· Бумага (формат А-4);

· Карандаш;

· Цветные карандаши;

· Ластик;

· Ножницы.

2. Практическая работа по моделированию швейного изделия:

· Бумага (формат А-4);

· Цветная бумага;

· Клей карандаш;

· Линейка закройщика;

· Карандаш;

· Ластик;

· Ножницы.

3. Практическая работа по изготовлению узла швейного изделия – из расчета на 1 участника (10-11 класс):

Каждому участнику олимпиады выдается готовый крой. (Крой выполняют организаторы олимпиады).

· Ткань х/б (бязь однотонная) -500х400 см.;

· Нитки №35 в цвет ткани – 1 катушка;

· Укладка с инструментами и принадлежностями (ручные иглы №3 – 2 штуки, машинная игла №90 – 1 штука, булавки английские – 10 штук, наперсток, продевочная булавка, портновский мел, ножницы, нитки № 50-60 светлого тона, линейка закройщика);

· Специальная форма (фартук, косынка, вторая обувь);

· Швейная машина;

· Утюг, гладильная доска, проутюжильник;

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО

ТЕХНОЛОГИИ

 

Методические рекомендации по проведению



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.011 с.)