Основные принципы водного законодательства. Виды водных объектов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы водного законодательства. Виды водных объектов



Водный объект- сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима.

Водное законодательство РФрегулирует отношения в области использования и охраны водных объектов (водные отношения). Объектомводных отношений является водный объект или его часть.

Поверхностные воды и земли,покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект.

Водные объекты в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков принято подразделять на следующие виды:

1) поверхностные водные объекты - постоянное или временное сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа, имеющее границы, объем и черты водного режима. Могут предоставляться в пользование для одной или нескольких целей одновременно. Подразделяются на:

а) поверхностные водотоки и водохранилища. б) поверхностные водоемы; в) ледники ; г) снежники

2) внутренние морские воды - морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря РФ;

3) территориальное море РФ- прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отмеряемых в соответствии с нормами международного права и законодательством РФ;

4) подземные водные объекты – сосредоточение находящихся в гидравлической связи вод в горных породах, имеющее границы, объем и черты водного режима. К подземным водным объектам относятся: а) водоносный горизонт; б) бассейн подземных вод ; в) месторождение подземных вод; г) естественный выход подземных вод .

Участники водных отношений:

1) РФ, 2) субъекты РФ; 3) МО;4) водопользователями

Статья 3. Основные принципы водного законодательства

Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека.

2) приоритет охраны водных объектов перед их использованием.

3) сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами;

4) целевое использование водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей;

5) приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования.

6) участие граждан, общественных объединений в решении вопросов, касающихся прав на водные объекты, а также их обязанностей по охране водных объектов.

7) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством;

8) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению в собственность водных объектов, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут находиться в собственности физических лиц или юридических лиц;

9) регулирование водных отношений в границах бассейновых округов (бассейновый подход);

10) регулирование водных отношений в зависимости от особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей;

11) регулирование водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему;

12) гласность осуществления водопользования.

13) комплексное использование водных объектов. Использование водных объектов может осуществляться одним или несколькими водопользователями;

14) платность использования водных объектов.

15) экономическое стимулирование охраны водных объектов.

16) использование водных объектов в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления традиционного природопользования.

 

28. Государственное управление в области использования и охраны водных объектов осуществляют Правительство Российской Федерации и специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда (ст. 71 ВК РФ). Важные функции по рациональному использованию и охране водных ресурсов возложены на Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Система органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, устанавливается самими субъектами в соответствии с основами конституционного строя РФ, общими принципами организации исполнительных органов государственной власти и Водным кодексом Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов, образуют единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации, обеспечивающих реализацию государственной политики в области использования и охраны водных объектов. Гр-не и юр. лица при исп-ии водных объектов обязаны осущ производственно-технологе, мелиоративн, агротехническ, гидротехническ, санитарные и др мероприятия, обеспеч охрану водных объектов.

1. Охрана водных об-в от загрязнения осущ-ся посредством регулирования деят-ти как стационарных, так и др. источников загрязнения.

2. Охрана водных об-в от засорения.

3. Охрана от аварийного загрязнения водных объектов.

4. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения из источников загрязнения, находящихся на суше.

5. Гос. учет поверхностных и подземных вод, Гос. водный кадастр.

6. Гос. экспертиза предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хоз и других объектов, влияющих на состояние водных объектов.

7. Гос. контроль за исп-ем и охраной (порядка использования и охраны водных объектов, лимитов водопользования; стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; режима использования территорий водоохранных зон; иных требований водного законодательства РФ.

8. Нормирование: 1) лимиты водопользования; 2) разработка и принятие стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов.

9. Лицензирование в области использования и охраны водных объектов.

10. Гос. регулирование водохозяйственной деятельности.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.011 с.)