Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право природопользования и его видыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Под природопользованием понимается фактическое использование тех или иных свойств окружающей природной среды и ее объектов. Право природопользования - это один из фундаментальных институтов экологического права и природоресурсных отраслей права - земельного, горного, водного, лесного и др. Оно определяет сам характер правового регулирования использования природных ресурсов и других природных объектов, их охрану и воспроизводство. Классификация права природопользования по его объектам, охватывает обширный круг общественных отношений, имеющих значение не только в экологическом, но и в земельном, горном, водном, лесном и иных природоресурсных отраслях права. По данной классиф. различают право землепользования, недропользования, водопользования, лесопользования и др. Важное значение имеет и классификация права природопользования по характеру и основаниям его возникновения. По данному критерию различают право общего (не требуется специального разрешения (сбор ягод)) и специального (по лицензии) природопользования.
16. Получение лицензии создаёт основание для приобретения права природопользования и осуществления ряда видов деятельности, связанных с охраной окружающей среды. Закон запрещает осуществление экологически значимой деятельности без лицензии, если она требуется для ее ведения. Проведение такой деятельности без надлежаще оформленных документов является основанием для применения к виновному лицу мер юридической ответственности. Лицензии на природопользование выдаются федеральными специально уполномоченными органами управления в области использования и охраны природных ресурсов (к примеру, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство сельского хозяйства РФ) сроком до 3 лет, после чего заключается договор на право природопользования. Лицензируемые виды экологически значимой деятельности: 1 группа касается непосредственно деятельности по природопользованию и охране окружающей среды от вредных воздействий. В нее включаются прежде всего все виды деятельности по специальному природопользованию — землепользованию, лесопользованию, пользованию недрами, водами, животным миром, а также иные ее виды (утилизация, уничтожение промышленных отходов; промышленное; оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ). Ко 2 группе относится деятельность, не являющаяся изначально природоохранной, но имеющая отношение к охране окружающей среды. Лицензии на хранение нефтепродуктов или перевозка опасных грузов; строительная деятельность; деятельность, дезинсекционных и дератизационных (дератизация — истребление крыс, мышей и полевых грызунов-вредителей) средств и иные. Для получения лицензии соискатель д.предоставить опред-ый перечень док-ов, который определён гос-ом. Он не может быть расширен. (заявление о предоставлении лицензии, копии о постановке на учёт, док, подтверждающий уплату лиценз-го сбора, копии док, подтверждающие лицензированные требования о проф.подготовке работников. Сроки – 2 мес.) По законодательству, выдавший орган обязан контролировать соблюдение условий, предусмотренных законодательством. 17. формы собственности на природные ресурсы Согласно статье 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Таким образом, Конституция РФ, предусматривая указанные формы собственности, не приводит их исчерпывающего перечня, давая тем самым простор для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности, в том числе и в сфере формирования иных форм и видов собственности на землю и другие природные ресурсы. Под понятием права собственности на землю и другие природные объекты понимается, во-первых, совокупность правовых норм, регулирующих данный вид собственнических отношений, которые закреплены в Конституции РФ, в Гражданском кодексе РФ и других правовых актах. Во-вторых, совокупность правомочий лица по владению, пользованию и распоряжению объектом собственности (право собственности в субъективном смысле). Структура любого регулятивного правоотношения включает в себя три основных элемента: объект правоотношения, субъект правоотношения и содержание правоотношения. Объекты природы: недра – гос. собственность; водные ресурсы и земля – все виды собственности; Леси животный мир - гос. собственность.
18. Под экологической экспертизой понимается Согласно статье 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», экологическая экспертиза - это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Экологическая экспертиза основывается на следующих принципах: - презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; - обязательности проведения гос. экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; - комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; - обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; - достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; - независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; - научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; - гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; - ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы. Виды экологической экспертизы Законом «Об экологической экспертизе» предусмотрены два вида экологической экспертизы: государственная и общественная (проводится общественными организациями). Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Инициаторами проведения общественной экологической экспертизы выступают граждане и общественные организации (объединения), органы местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основное направление деятельности которых, в соответствии с их уставами, - охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы. Такие органы должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.
Экологический контроль Экологический контроль - это проведение проверки юр.лицами или ИП при осуществлении их деятельности обязат.требований к товарам, работам и услугам, установленнх федеральным законодательством. Мероприятия по ЭК – это совокупность должностных лиц, орг.гос.контроля, связанных с проведением проверки юр.лицами, ИП. ЭК объединяет категории: эк.мониторинг, лицензирование. Цель: минимизировать ущерб ОС от хоз.деят; организовать рационал.использование от природных ресурсов. Задачи: Обеспечение соблюдения всеми юр.лицами, физ.лицами требований природоохранного законод-ва. Наблюдение за состоянием ОПС и ее изменениями под влиянием хоз и иной деят-ти; Проверка выполнение планов и мер-тий по ООС, рациональному использованию ПР, соблюдение требований и т.д. Виды: гос-ный эко контроль; производственный эко контроль; муниципальный эко контроль; общественный эко контроль. Выделяют также общий эко контроль, осущ высшими органами гос власти и управления, и спец - проводимый органами, уполномоченными в области ООС. Проводиться в целях: обеспечения соотв-щими органами, юр и физ лицами исполнения зак-ва в обли ООС; соблюдения треб, в том числе нормативов и нормативных документов, в области ООС; обеспечения экологической безопасности. Общественный экол контроль может осущ в различных формах: а) обществ слушания и их специфическая форма - парламентские слушания; б) референдумы; в) общественная экологическая экспертиза; г) обращения в средства массовой информации; д) направление жалоб, заявлений, исков в правоохр органы и суд".
20. Под экологическим правонарушением понимается виновное противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека. Виды юридической ответственности за экологическое правонарушение: Должностные лица и граждане, совершившие экологическое правонарушение, несут дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность. Предприятия, организации и учреждения за совершенные экологические правонарушения несут административную и гражданско-правовую ответственность. 1. Объектом экологического правонарушения выступают общественные отношения в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды. (общественные отношения по поводу обеспечения условий для оптимальной жизнедеятельности человека и общества во взаимосвязи со средой обитания. Иными словами, это отношения по поводу права на благоприятную окружающую среду.) 2. С объективной стороны экологическое правонарушение представляет собой так же, как любое правонарушение, противоправное деяние, совершенное путем действия (незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников) или бездействия (невыполнения правил охраны недр). 3. Третьим признаком состава правонарушения является вина, которая существует в двух формах: умысла (прямого и косвенного) и неосторожности (самонадеянности и небрежности). 4. Субъектом экологического правонарушения могут быть граждане (вменяемые физические лица, достигшие возраста 16 лет) и юр. лица. Специфические признаки эколог. правонарушения: правонарушение в сфере окруж. среды; правонарушение как правило окружающей среды и здоровья человека.
21. Причины экол правонарушений связывают с причинами экологического кризиса. Объективные причины: монополия государства на природные ресурсы, средства производства, отсутствие экономических стимулов в области охраны окружающей среды. В ведении государства (его органов власти, министерств и ведомств, государственных предприятий) находились вопросы: эксплуатации природных ресурсов; государственного контроля охраны природы; применения мер уголовной, административной, гражданской ответственности за нарушение экологических требований. Предпочтение отдавалось экономическим интересам. Игнорирование требований экологии и способствовало развитию экологического кризиса. Субъективные причины: связаны с неэффективным планированием расходов, в частности нерациональным применением финансовых механизмов, необходимых для осуществления системы мер, направленных на защиту и рациональное использование природных ресурсов. Пути решения: 1. Формирование нового эколого-правового мировоззрения. 2. Выработка и последовательная, максимально эффективная реализация государственной экологической политики. 3. Формирование современного экологического законодательства. 4. Создание оптимальной системы органов гос. управления природопользованием и охраной окружающей среды 5. Обеспечение оптимального финансирования мероприятий по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды и высокой эффективности капиталовложений. 6. Привлечение государством к природоохранительной деятельности широких слоев населения. 7. Экологическое воспитание и подготовка специалистов-экологов.
22. Чрезвычайные ситуации регламентируются ФЗ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» Статья 1. Даёт определение понятию - Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Классификация чрезвычайных ситуаций проводятся по различным единичным и комплексным критериям. По источнику возникновения: внешние и внутренние. По последствиям: вызывающие необратимые, долговременные, временные существенные последствия. По сфере проявления: техногенные, экологические, природного и др. характера. Ч.С. экологического характера вызываются воздействием изменений, в результате деят-ти человека, окружающей среды. От размера ущерба, количества пострадавших, границ распространения поражающих факторов Ч.С. делят на локальные (до10), местные (до 50), территориальные (до500), региональные (до 1000). В систему органов уполномочена обеспечивать управление, контроль и надзор за Ч.С. эколог. ситуациями входят: министерства, МЧС, сейсмическая служба обороны РФ, служба мониторинга и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.008 с.) |