ТОП 10:

С) Подход к сущностному определению философии путем историографической ориентировки как иллюзия



Остается последний выход: осведомиться у истории.Но мы знакомимся с мнениями о метафизике, а не с ней самой. Так что этот путь ведет в тупик.

Определение философии из нее самой по путеводной нити изречения Новалиса

а) Ускользание метафизики (философствования) как человеческого дела в темноту существа человека

Чтобы увидеть метафизику в лицо остается раскрыться самим и увидеть. Философию нельзя уловить и определить окольным путем,она требует, чтобы мы смотрели не в сторону от нее, но добывали ее из нее самой.

Ь) Ностальгия как фундаментальное настроение философствования и вопросы о мире, конечности, отъединенности

Философия — последнее выговаривание и последний спор человека, захватывающие его целиком и постоянно.Наше бытие - есть это притяжение. «Нас тянет» - это значит нас одновременно что-то неким образом тащит назад, мы пребываем в некой оттягивающей тяготе. Мы на пути к этому «в целом». Мы сами же и есть переход, «ни то, ни другое». Мы называем это(непокой неизменного отказа) конечностью. Конечность не свойство, просто приданное нам, но фундаментальный способ нашего бытия. Если мы хотим стать тем, что мы есть, мы не можем отбросить эту конечность или обмануть себя на ее счет, но должны ее сохранить. Ее соблюдение — сокровеннейший процесс нашего конечного бытия.

Метафизические понятия совсем-это не то, что можно было бы выучить,мы никогда не схватим эти понятия в их понятийной строгости.

Философия осуществляется всегда в некоем фундаментальном настроении. Философское схватывание коренится в захваченности, а эта последняя — в фундаментальном настроении.

Метафизическое мышление как мышление в предельных понятиях, охватывающих целое и захватывающих экзистенцию.

Ме­тафизика не специализированная наука. Метафизика есть фундаментальное событие человеческом бытии. Ее основные понятия суть понятия, последние же — как принято говорить в логике — суть представления, в которых мы представляем себе нечто общее или нечто вообще, нечто в аспекте того универсального, что многие вещи имеют между собою сообща.

Метафизика есть вопрошание, в котором мы пытаемся охватитьсвоими вопросами совокупное целое сущего.Т.е основные понятия тут —понятия особенного рода.

Метафизическаямысль есть мышление охватывающими понятиями в этом двояком значении: мысль, нацеленная на целое и захватывающая эк­зистенцию.

Мы разберем относительно сущностной двусмысленности метафизики три вещи: 1) двусмысленность в философствовании вообще; 2) двусмысленность в нашем философствовании здесь и теперь, в поведении слушателей и в поведении преподающего; 3) двусмысленность философской истины как таковой.

Двусмысленность в философствовании вообще

Философия выступает и выглядит как наука, не будучи таковой. Философия кажется похожей на мировоззренческую проповедь, тоже не будучи ею. Эта двоякая видимость, научности и мировоззрения, придает философии постоянную неудостоверяемость.

Двусмысленность в нашем философствовании.

Если мы не философствуем, весь авторитет сам собой разваливается. Если философствуем, то его вообще никогда не было. Тогда просто становится ясно, что философствование присуще в принципе каждому человеку, что некоторые люди могут или должны иметь странный удел.

6.Истина философии и ее двусмысленность

Ближайшим образом философия представляется чем-то таким что, во-первых, каждого касается и до каждого доходит и, во-вторых, является предельным и высшим.

а) Выдавание себя философией за нечто всех касающееся и всем доступное

Философия есть нечто такое, что касается каждого. Она не привилегия какого-то одного человека.

b) Выдавание себя философией за предельное и высшее







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.252.123 (0.003 с.)